Рецензия на Deathloop

Автор: TOP

Нечасто актерская игра попадает в ключевые достоинства проекта, и это делает Deathloop еще более яркой. Главный герой Кольт Ван и его вечная соперница Джулианна Блейк по рации обсуждают свой конфликт интересов, спорят, язвят, подначивают друг друга, немножко флиртуют – и интонации почти всегда бьют в яблочко, действительно оживляя персонажей. Даже смерть кого-то из них не помеха чудесному дуэту: в худшем случае наутро беседы возобновятся как ни в чем не бывало.

Остров невезения

Разработка: Arkane Lyon
Издание: Bethesda Softworks
Локализация: The Most Games
Жанры: Action (Shooter)/Stealth/1st Person/3D
Похожие игры: Dishonored (серия), We Happy Few
Мультиплеер: (2) Internet
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PC

Сладкая парочка никак не нащупает консенсус по поводу судьбы Черного рифа – северного острова, застрявшего во временной петле. Сутки зациклила группа экстравагантных личностей под охраной не очень смышленых вооруженных помощников. Кому-то аномалия нужна для научных экспериментов, кому-то – для бесконечных вечеринок. Только затейники не учли, что вместе со всеми событиями обнуление затронет и память, отчего работа замирает в стартовой позиции. Амнезия щадит лишь нескольких человек, включая Вана и Блейк. Правда, у Кольта случаются помутнения, после которых он начисто забывает вообще все, вплоть до имени, и ровно в таком положении мы его и застаем.

Мужчина быстро решает, что встречать один и тот же рассвет на холодном пляжном песке в обнимку с бутылкой ему не с руки. Чтобы разорвать круг, надо убить девятерых лидеров программы в течение 24 часов. Выживет хоть один – давай по новой. Свернуть любому из так называемых идеологов шею или пристрелить его не проблема; загвоздка в том, как успеть посетить всех, когда они разбросаны по четырем районам острова, а их графики активности наслаиваются. Рок-звезда Фрэнк торчит в студии звукозаписи на скале Фристад по утрам, и тогда же в Карловой бухте читает проповеди Харриет. Пойдешь за одной жертвой – ко второй уже не успеешь и потом не разыщешь.

И куковать бы Вану на Черном рифе до скончания веков, наслаждаясь роскошной музыкой, следуй они технике безопасности. Вопреки запретам, многие боссы не прочь повидать друг с друга при определенных условиях, даже если их коллегу прихлопнули парой часов ранее. Одни и сами с удовольствием кучкуются не пойми где, остальным для встречи нужен веский повод, и наша задача – свести и разом устранить как можно больше целей. Скажем, сорвем эксперимент «непризнанному гению» Егору – и вместо осмысления его результатов на ночь глядя он пойдет заливать горе на вечеринку к богатею-психопату Алексису.

Пока мы прикидываем, как собрать мозаику, Arkane Lyon вываливает на стол привычный арсенал приемов из immersive sim: открытые для изучения локации, несколько путей в любую точку, изобилие записок и аудиозаметок, кодовые замки на дверях (не забудьте ввести классический шифр!). Четыре области не очень просторны, однако таят ворох секретов и вдобавок преображаются в течение суток. Под вечер остров заваливает снегом, смертельно холодную воду покрывают крепкие льдины, по которым можно допрыгать до вооон тех обломков самолета, враги меняют маршруты, одни помещения распахивают двери и окна, другие – закрывают… Причем никто в спину не подталкивает: стрелки часов замирают до нашего ухода из района, а скрипты терпеливо ждут, когда мы на противоположном конце карты обшарим чужие покои.

Смотреть галерею скриншотов Deathloop

Фокусы со временем Deathloop активно использует для создания побочных квестов. Характерный пример: во второй половине дня мы находим в Карловой бухте мастерскую с заметкой, в которой работник проклинает коллегу из-за вывоза на лодке сейфа с ценностями. Если после обеда пройтись вдоль берега у скалы Фристад, то можно обнаружить этот ящик обчищенным, зато внутри будет листок с шифром. Топаем в мастерскую с утра, пока негодяй еще не уплыл, и забираем содержимое контейнера. Помимо таких упражнений, мелькают и более серьезные головоломки с высокой ценой ошибки – сохранять-то игру нельзя, разрешена лишь автозапись при входе в район. И все ради чего? Ради оружия с редкими качествами (взрывные или вызывающие кровотечение пули, бонусный урон в прыжке) и брелоков (дополнительные здоровье и энергия, ускорение прицеливания, снижение отдачи). Между уровнями экипировку можно сменить под специфические нужды, например чтобы Кольт стал невосприимчивым к ядовитому зеленому газу.

Ценнейшую добычу предстоит снимать с трупов идеологов – это слитки, дающие сверхспособности с ароматом Dishonored (здесь остается заговорщицки подмигнуть). «Эфир» делает обладателя незаметным, «Сплетение» связывает судьбы врагов так, что они умирают синхронно, «Карнезис» позволяет подбрасывать их в воздух, «Аффект» уменьшает вражеский урон и увеличивает наш, «Смещение» помогает телепортироваться. Если прийти за тем же трофеем в следующей петле, из убитого босса выпадет апгрейд – скажем, невидимость прекратит сжигать энергию при неподвижности, а область действия телекинеза станет шире. Одновременно Ван может носить два слитка с двумя улучшениями на выбор, плюс за ним навеки закреплена «Реприза» – фактически две «жизни», после сгорания которых мы бесповоротно умираем до конца цикла.

Смотреть галерею скриншотов Deathloop

Самый лучший день

При очередном обнулении исчезает и накопленное имущество, если не насытить его так называемым резидуумом. Ценное вещество сперва надо выкачать из мерцающих объектов и поверженных идеологов и затем влить в приглянувшиеся предметы, дабы сохранить их навсегда. Или переработать ненужное барахло, коего чем дальше, тем больше, так что особых проблем с коллекционированием не возникает. Правда, по-настоящему крутых находок, в частности среди оружия, тоже маловато. Оригинальным показалось модифицированное ружье с двумя патронами, которые списываются исключительно при промахах (и пополнить боезапас до смены уровня нельзя). Остальные «пушки», от дробовиков и пистолетов до снайперской винтовки и гвоздомета, скучноваты.

А жаль, ведь перестрелки тут задорные и аркадные. Кольт скользит в подкатах, скачет по крышам, телепортируется вокруг противников, размахивая мачете и паля по-македонски. Враги умирают легко и стремительно, хлопоты бывают лишь после того, как радисты вызывают подкрепление, и с главарями, использующими слитки. Скрытное прохождение по сложности недалеко ушло от шумного. Да, островитяне реагируют на открытие дверей и легкий дымок над местом, где пару мгновений назад убили патрульного, расследуют, что за мутный силуэт промелькнул в углу (хотя с ленцой, «не мое дело»), оборачиваются на топот. Но сломайте шею одному из стражников за спиной у второго – ноль внимания, перепрограммируйте турели – никаких выводов, после обнаружения отбегите на двести метров – махнут рукой. Про дисбаланс при развитых «Эфире» и «Смещении» и говорить нечего, вечная история лионской студии.

Смотреть галерею скриншотов Deathloop

При всем этом Deathloop, в отличие от Dishonored, не душит системой хаоса и не склоняет к определенной манере действий. Напротив, тут полная свобода самовыражения – и такая гибкость сглаживает острые углы отдельных стилей. Если что-то пошло не по плану посреди тайной вылазки, вместо перезагрузки просто импровизируешь с пулеметом наперевес, благо на соседней улице вряд ли кто-нибудь узнает.

Главным образом карты раз в день смешивает Джулианна, недовольная попытками разорвать петлю. Девушка блокирует тоннели, через которые Ван обычно покидает область, и открывает на него охоту, выскакивая из-за угла в неподходящий момент. Пускай давать ей прямой отпор необходимости нет (достаточно взломать антенну, мешающую сбежать), все же это хорошая забава. Во-первых, преследовательница экипирована случайными слитком и оружием. Во-вторых, ей может управлять как компьютер, так и человек – зависит от настроек. В зарубах с реальным противником напряжение и сложность обычно куда выше, тогда-то и начинаешь ценить туповатость массовки: тандем смекалистой Джулианны и опасного ИИ оставлял бы Кольту призрачные шансы на успех. Впрочем, несбалансированный «сингл» это не оправдывает.

Смотреть галерею скриншотов Deathloop

Терроризировать каких-нибудь бедолаг в облике мисс Блейк тоже весело. Ее ветка абсолютно самостоятельна и становится доступна после долгого пролога в основной кампании. Никаких сюжетных интриг – лихо залетаем в игру очередного смельчака и принимаемся ему докучать. Естественно, Джулианна вынуждена с нуля собирать оружие, брелоки и слитки (кроме родного «Маскарада» – обмена внешностью с NPC) и поначалу почти беспомощна. Подсветить охранникам позицию оппонента и попробовать его прикончить из базового оружия – ее максимум. Однако с каждой партией она копит очки опыта и получает различные предметы. После 50-го, предельного уровня моя Джули владела огромным складом ненужных штуковин, умела применять любые сверхспособности и стала мастером засад, но играть было по-прежнему интересно, несмотря на мелькающих любителей включить «Эфир» и сидеть в углу, пока у меня не иссякнет терпение. Уже то, что перестановкой пары-тройки турелей ты ломаешь человеку традиционную тактику, по-своему приятно, а когда он не скромничает и больно дает сдачи, азарт переполняет. И мелкие технические неурядицы (скажем, изредка мы «рождаемся» у Кольта перед носом и тотчас налетаем на его длинный мачете) желание сыграть в «кошки-мышки» не убивают.

Увы, за мультиплеерные сессии Arkane Lyon не рассказывает ничего нового о мире, да и Ван, «пропылесосив» Черный риф, не находит ответов на многие интригующие вопросы. Заметки чаще дают практические подсказки, а Джулианна темнит и сразу уводит разговор в сторону – даже о сроке, проведенном в петле. Когда же она сама предлагает раскрыть тайны, нос почему-то воротит уже главный герой. С другой стороны, центральная история, при всей простоте, неплохая, персонажи колоритные, диалоги написаны недурно. Только финал с двумя с половиной концовками недокручен: он будничный, открытый и не дает ощущения, что ты завершил грандиозный путь. Будто любимая группа провела концерт и не вышла на бис – логика есть, душевного покоя нет.

Смотреть галерею скриншотов Deathloop

Что еще печальнее, Deathloop и с собой не в гармонии. На протяжении нескольких часов она намекает, что вот-вот отцепит поводок, и мы будем самостоятельно связывать разные ниточки, опытным путем нащупывать верную комбинацию действий – короче, получим Hitman в «Дне сурка». В какой-то степени это действительно так, хотя гораздо чаще авторы едва ли не на пальцах объясняют, что делать дальше. Кольт старательно расчерчивает в записной книжке целые схемы ликвидации идеологов и проговаривает подробности в анимированных роликах, дабы уж точно никто не застрял. Вариативность есть в том, через какой лаз доползти до цели, часто – как именно ее устранить (расстрелять, придушить, затопить помещение морской водой?), но ключевые шаги и их порядок строго заданы и разжеваны, поэтому повторное прохождение привлекает мало. А ведь чуть меньше наставлений и ограничений, чуть больше возможностей почувствовать себя догадливым – и распишитесь за 80+ баллов.

Зато приятно порадовала оптимизация, прославленная бесчисленными страшилками. На «железе», недалеко ушедшем от минимальных требований, в 1080р на максимальных настройках игра выдавала почти 60 fps. Да и тормозить особо нечему: картинка четкая и аккуратная, однако на «некстген» тянет с трудом (кроме высокодетализированных маффинов, ладно). Вместо технологических приемов Deathloop берет самобытным дизайном. Основной мотив – это 1960-е, пестрый модернизм, окропленный психоделией, но он соседствует с холодным темным камнем и ржавым металлом, и нависает над всем этим здоровенная высокотехнологичная штуковина, перезапускающая сутки. Здесь считываются и бондиана, и Дануолл, и много чего еще – и, несмотря на контрасты, своя единая атмосфера у острова есть. Просто не слишком дружелюбная.

Смотреть галерею скриншотов Deathloop

О ЛОКАЛИЗАЦИИ
Козырем локализации стала хорошая озвучка. Актерская игра в оригинале – одна из сильнейших за последнее время, и русский дубляж мало в чем уступает. Сам перевод неплохой, пускай часть острот ожидаемо утеряна.

* * *

Гиперконтроль в сюжетных делах, недомолвки, слабоватый ИИ – Deathloop фактически вырывает поражение из цепких лап победы. И все же это увлекательный проект редкой породы с приличными шансами не только не распугать почитателей Корво Аттано (уши Dishonored видать за версту), но и завлечь тех, кого Островная империя отталкивала.

Оценка Riot Pixels77%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5-8400/Ryzen 5 1600
12 Гб памяти
GeForce GTX 1060/Radeon RX 580
30 Гб на винчестере

Core i7-9700K/Ryzen 7 2700X
16 Гб памяти
GeForce RTX 2060/Radeon RX 5700
30 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Deathloop
Author Rating
41star1star1star1stargray
-4%
2395 руб.2499 руб.