Несмотря на необычность и занятную концепцию (насколько это реально для Tower defense), Cubemen удивила многих своим подчеркнутым минимализмом. Солдаты из кубиков, схематичные однотонные ландшафты, квадратные пули… Но за незамысловатой графикой студия 3 Sprockets спрятала отличную головоломку с кучей решений и тщательно отшлифованным балансом. На сей раз австралийцы добавили немало новых возможностей, однако и без недочетов, конечно, не обошлось.
Куб в квадрате
Разработчик: 3 Sprockets
Издатель: 3 Sprockets
Жанры: Tower defense/3D
Похожие игры: Defenders of Ardania, Cubemen
Мультиплеер: (6) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Основной TD-режим, Defense, переехал почти без изменений. Как и раньше, тут предстоит защищать базу, командуя отрядом кубикоголовых воинов: расставлять их по выгодным для стрельбы позициям, уводить с опасных мест, лечить раненых… Деньги так же выпадают из мертвых противников, но ими можно и восполнять потери, и совершенствовать войско — после финансового вливания подчиненные стреляют дальше и чаще, да и убить их труднее. «Прокачка» сделала механику глубже и не нарушила баланс: даже улучшенный до предела элитный снайпер не совладает с простыми пехотинцами, если они смогут подойти достаточно близко.
Смотреть галерею скриншотов Cubemen 2
Заслуживает внимания и новый вариант для одиночек – Rescue. Вместо базы мы прикрываем беззащитных гражданских, которые вереницей топают из точки А в точку В. Путь у беженцев неблизкий, а наседают на них со всех сторон, так что вовремя занять ключевую высоту недостаточно — порой надо вступать в бой на заведомо невыгодных условиях, лишь бы отвлечь чужой спецназ от главной цели. Увы, ИИ редко заставляет нервничать — под его управлением враги ведут себя излишне прямолинейно.
А вот с живым оппонентом сражаться интересно. Skirmish из первой части переработали, сняв неуместный лимит на перемещение по карте. Правила те же: армии безоружных смертников самостоятельно идут к вражеским редутам, а игроки направляют войска, дабы уберечь своих и уничтожить чужих. Но солдат, как и в Defense, можно посылать на любую клетку, поэтому теперь любой заковыристый тактический замысел жизнеспособен. Разработчики угодили и тем, кому не по душе вдумчивое планирование, — на маленьких картах царит адреналиновая мясорубка.
Наиболее динамичен Capture The Flag — скорость здесь зачастую важнее выверенных маневров. Никогда бы не подумал, что этому режиму найдется место в стратегической игре, однако же воровать флаги, координируя действия всей команды, оказалось веселее, чем в некоторых шутерах! Territory же держится золотой середины: этакие блиц-шахматы, где думать нужно много и молниеносно. Двигаясь по полю, каждый юнит окрашивает клетки в свои цвета, а побеждает тот, кто отхватит больше всего земли к финальному свистку.
* * *
3 Sprockets есть куда расти, но оригинал после такого продолжения уже не увлекает. Пожалуй, это показатель.
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Pentium 4/Athlon XP 1,5 ГГц |
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц |