Впечатления: CryoFall

Автор: SNOR

Если вы вдруг очутились на незнакомой и таинственной планете безо всякого снаряжения, зато с кучей других таких же “счастливцев”, надо срочно принимать меры. Смастерить инструменты из подручных материалов, обзавестись источником питьевой воды, построить какое-нибудь жилье… Еще неплохо бы найти верных соратников – с ними всякие технологически продвинутые штуковины быстрее придут на смену каменным топорам и факелам. Те, кто не с нами, конечно же, против нас – их лучше грабить, а то и сразу валить без разбору. Да, негуманно, но нужно же как-то себя развлекать. Ведь на незнакомой и таинственной планете все равно больше нечего делать…

Разработка CryoFall пока в процессе – сингапурская студия AtomicTorch намерена держать ее в “раннем доступе” Steam примерно год. Впрочем, обновления будут в первую очередь расширять, не внося каких-то масштабных изменений; “ядро”, по словам авторов, уже полностью готово. В данном случае, прямо скажем, не самое воодушевляющее заявление.

“Kill the pig, cut her throat, spill her blood!”

Разработка: AtomicTorch Studio
Издание: Daedalic Entertainment
Жанры: Action/Survival/Multiplayer-only/Top-down/2D
Похожие игры: Don’t Starve Together, Haven & Hearth
Мультиплеер: (200) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Незамысловатый зачин про крушение звездолета предстоит узнавать из аннотации в магазине. Сама игра на такие мелочи времени не тратит – сходу помещает нас на лужок и гонит собирать ресурсы, легонько подталкивая с помощью необязательных обучающих квестов. В целом, CryoFall напоминает Don’t Starve: изометрическая перспектива, здоровенный мир (правда, случайным образом его не генерируют), потребности, строительство и производственные цепочки… Только серверы здесь рассчитаны на 200 человек, а какие-либо ограничения PvP отсутствуют начисто.

Смотреть галерею скриншотов CryoFall

Если вы сейчас подумали о Rust и уйме прочих поделок такого плана, поздравляю – вы на верном пути. Разработчики утверждают, что вдохновлялись Ultima Online с ее суровыми правилами, однако получилась у них совершенно типичная мультиплеерная “выживалка”, даром что двумерная. Более того, из-за своей схематичности она возводит неприятные черты поджанра в некий пугающий абсолют. Примитивный сценарий “добудь материалы, сконструируй крепкое снаряжение, доминируй и унижай” – нечто основополагающее для множества близких по духу проектов, но творение AtomicTorch не ставит на этом фундаменте никаких надстроек, все сведено к нехитрой и запредельно унылой голой сути. Одинокие новички зачастую гибнут почти сразу после подключения, и дело не в повышенной злобности сообщества – просто других занятий у космических “робинзонов” маловато.

Естественно, теоретически они есть – например, никто не мешает пойти исследовать окрестности. Карта обширна, на ней разместилось немало лесов, полей, пустынь, каменных плато и песчаных пляжей, ее населяют дикие звери – от привычных кабанов и змей до ящериц-переростков, флора и фауна даже частично привязаны к определенным биомам. Увы, при этом мир настолько ошеломляюще пуст и не проработан, что тяга к дальним путешествиям мигом исчезает. Отыскать что-то любопытное почти нереально, расставленные повсюду в безумных количествах животные умудряются как-то существовать при полном отсутствии мозгов, смотреть не на что… Собственно, внешность у CryoFall такая, что поневоле ждешь всплывающей посередь монитора рекламы казино и предложений что-нибудь увеличить без SMS – уж очень популярен этот страшненький “мультяшный” стиль в бесплатных браузерных играх.

Смотреть галерею скриншотов CryoFall

На неприглядных просторах вроде как положено “выживать”, хотя воспринимать задачу всерьез трудно. Да, нам необходимы пища и вода… и в этом нет никакой проблемы; увешанные бананами пальмы торчат буквально на каждом шагу, как и кусты с утоляющими жажду фруктами, а вырыть колодец, чтобы пить вволю – дело пяти минут. Предусмотрены и некоторые тонкости – откушав, допустим, сырых грибов, персонаж получит отравление и будет вынужден какое-то время голодать. Погоды такие вещи, конечно, не делают. Если запас бананов вдруг иссякнет (что маловероятно), изобилие “ходячего” мяса не даст погибнуть. Живность в большинстве своем агрессивна, но серьезной опасности не представляет; вдобавок от нее легко сбежать, когда охота идет вкривь и вкось. Кто бы мог подумать, что далекие планеты так гостеприимны…

Настоящая угроза – двуногие хищники, наши товарищи по кораблекрушению; чтобы противостоять им, предстоит активно заниматься ремеслами. Нам разрешено копать грядки и растить урожай, воздвигать неприступные крепости, химичить в лабораториях, создавать разное оружие, добывать полезные ископаемые, даже печатать деньги и открывать торговые точки. Развитие происходит последовательно – тут нашлось место и грубым ножам из камней и веревок, и мушкетам, и приборам ночного видения. Чтобы шагать вверх по производственной лестнице, открывая новые технологии, положено выполнять ежедневные задания – скажем, махать киркой или рубить деревья; за это вознаграждают очками опыта. Еще у персонажа есть навыки, растущие при использовании: быстрый бег когда-нибудь обязательно сделает вас марафонцем, строительство – завзятым каменщиком, а постоянный сбор травок – человеком-пылесосом.

Смотреть галерею скриншотов CryoFall

Само собой, быть великим гуру во всем незачем. CryoFall предполагает совместные развлечения – один “крафтит”, другой копает, третий собирает, потом все вместе идут войной на соседний хутор. Непонятно только, какой в этом смысл. Побеждают-то всегда те, кто сильнее развит, боевая механика никакая, изображать тактические выверты можно, но не нужно… Don’t Starve Together страдала от схожих болезней, однако там сражения между игроками были одним из вариантов времяпрепровождения. Здесь же эти убогие битвы – основа основ, примитивно нарисованный мир служит для них всего лишь условным полигоном. Авторы, правда, планируют в кратчайшие сроки добавить PvE-режим из-за многочисленных просьб, да толку-то – с ним выживать на чужой планете явно не станет интереснее.

* * *

CryoFall действительно выглядит вполне законченно – ее принадлежность к Early Access заметна разве что по редким ошибкам c применением предметов. Исправят их или нет, в общем-то, не важно. ТАКОЕ доработками не спасти.

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon x2
3 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
350 Мб на винчестере
интернет-соединение

Core 2 Quad/Phenom x4
4 Гб памяти
видеокарта с 2 Гб памяти
350 Мб на винчестере
интернет-соединение