Crackdown — серия GTA-клонов, накрепко застрявшая в прошлом. Её первую часть планировали выпустить ещё на Xbox, но увидела свет она на заре Xbox 360 и уже тогда была безнадёжно устаревшей. Подход к созданию «песочниц», принёсший команде Дэвида Джонса успех в первой и второй Grand Theft Auto, не сработал в 2007 году. Сиквел, вышедший в 2010-м, тоже был неудачным, и Microsoft на время успокоилась. Однако девять лет спустя издательство вновь выбросило протухший образец архаичного геймдизайна на прилавки.
Бум?
Разработка: Reagent Games, Sumo Digital
Издание: Xbox Game Studios
Жанры: Action (Shooter)/3rd Person/3D
Похожие игры: Crackdown, Crackdown 2, Agents of Mayhem
Мультиплеер: (2-10) online
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: Xbox One
Впрочем, кого бы вы ни выбрали, не рассчитывайте на весёлое и увлекательное приключение. Crackdown 3 — из тех поделок, где можно смело пропускать весь трёп мимо ушей. За редкими исключениями шутки здесь — вымученные, а сюжет — нудная пустышка. Кое-как объяснили, где и почему вы сражаетесь с Очень Плохой Корпорацией — и ладно.
Смотреть галерею скриншотов Crackdown 3
В отличие от предшественниц, события которых разворачивались в одном и том же городе, место действия на сей раз новое. Правда, по сегодняшним меркам масштабы плавающего в океане «мегаполиса» совсем не впечатляют, да и внешне он посредственен. Crackdown 3 легко принять за беженку с предыдущего поколения консолей, хотя тут виновата не столько технически бедная графика, сколько художественный минимализм.
Идейная начинка игры — ещё больший анахронизм. Она верна традициям серии — это GTA-клон без сюжетных заданий! Ваша основная цель — убить директрису злобной корпорации. Чтобы добраться до неё, нужно сперва прикончить трёх помощников. Но и у тех есть свои подручные… И перед тем, как обкорнать самые молодые побеги преступной иерархии, вы должны отбить несколько ключевых точек соответствующего типа, разбросанных по закоулкам.
Миссии чуть-чуть отличаются, однако всерьёз обсуждать нечего: всё сводится к необходимости что-то взорвать или покрошить толпу противников. Представьте, что в Arkham Knight нет ярких суперзлодеев, детективных расследований, скриптовых сценок, ураганных погонь и боёв в необычных условиях — только «зачистка» блокпостов и освобождение пожарных, истерзанных гопотой. Хорошо хоть мучают рутиной недолго — одолеть Crackdown 3 можно часов за десять.
Смотреть галерею скриншотов Crackdown 3
Шакалака?
Хотите растянуть и немного разнообразить прохождение? Плюньте на финальную цель: просто бродите по округе и развивайте таланты агента. Ещё с первой части «прокачка» привязана к действиям игрока: чем больше вы воюете или лихачите на дороге, тем лучше это получается.
Особняком от остальных навыков стоит акробатика: чтобы стать более ловким, ищите специальные светящиеся шары. Стоит залезть на любую крышу, и вы увидите вокруг сразу пять, а то и десять манящих значков. Это зрелище пробуждает знакомое по «платформерам» желание собрать все монетки и способно увлечь не на шутку. Главный герой так высоко и далеко прыгает, что вам вообще незачем спускаться на уровень земли и садиться за руль.
Есть просветы и в «боёвке», хотя приличным набором оружия и спецприёмов сейчас никого не удивишь. Любопытно другое. «Приклеив» прицел к врагу, вы можете двинуть джойстик на геймпаде в нужную сторону, и агент будет метить в определённую часть тела (скажем, в голову, руки или ноги, а если вы палите по автомобилю, то отстрелит ему колеса). Причём это не утяжеляет управление и удобно отображается на экране. Вот только к чему здесь такие навороты, которые больше подошли бы тактическому шутеру?
Смотреть галерею скриншотов Crackdown 3
Мультиплеер тоже смотрится пятым колесом. Несколько лет назад Microsoft демонстрировала на примере Crackdown 3 «мощь облачных вычислений», призванную сделать разрушения невероятно реалистичными. Но что-то пошло не так, и вместо того, чтобы крушить небоскребы по всему городу, нам разрешают лишь ломать стены и сносить статуи на тесных аскетичных аренах для сетевых баталий. И ничего особенного в такой физике по меркам 2019 года нет.
Что же до самого мультиплеера,то его явно готовили из-под палки. Доступно всего два режима: командный бой 5 на 5 и захват ключевых точек. Автоприцеливание перетащили из одиночного режима, поэтому единственный способ спастись, если по вам начали стрелять — забежать за стену. Если, конечно, не врежетесь в неё лбом: из-за плохого сетевого кода Crackdown 3 постоянно бьётся в конвульсиях. Нет даже возможности попасть с товарищами в один матч!
* * *
Вряд ли кто-то пустил бы слезу, если бы Microsoft по-тихому свернула разработку Crackdown 3 и не выпускала этот бессмысленный «эксклюзив». Десять лет назад у него был бы шанс выжить, хотя уже тогда выходили куда более интересные игры с открытым миром. А нынче самые заурядные боевички вроде Agents of Mayhem уделывают его одной левой.