Рецензия на Caravan

Автор: ИЛЬЯ ‘JESTER’ КУЗНЕЦОВ

В своих странствиях по Аравийскому полуострову караванщики часто рассказывали друг другу приукрашенные истории – однообразный пейзаж и рутина повседневных занятий требовали хоть какого-нибудь развлечения. Разработчики из It Matters Games сидят в красивом офисе в Берлине, они могут искать идеи и вдохновение во всех сказках мира. Но решают, что вместо интересной экономической стратегии по мотивам «Книги тысячи и одной ночи» лучше сделать симулятор хождения по пустыне, от которого устал бы сам Моисей. Вот такой парадокс.

Квадратиш. Практиш. Гут?

Разработка: It Matters Games
Издание: Daedalic Entertainment
Жанры: Strategy/Real-time/2D
Похожие игры: серия Patrician, серия Port Royale, серия “Космические рейнджеры”
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

После разрушения мифического города Ирама наш герой, наследный принц, вынужден стать обычным караванщиком. По карте разбросаны поселения, между которыми мы и будем водить своих подопечных. Для упрощения «бизнеса» можно нанимать прислугу, а также покупать животных и улучшения. В пути, конечно же, ждут случайные события, нападения разбойников и множество квестов.

Но не спешите представлять себе Patrician 4 или «Космических рейнджеров» в ближневосточном антураже. Авторы обкорнали, упростили и стерилизовали всё, что так увлекало в этих играх. Удивительно даже, что Caravan вышла на PC.

Путешествие напоминает Blackguards, правда, теперь надо следить за количеством питьевой воды. В зависимости от размера каравана и его скорости пригодятся дополнительные запасы, ведь песчаные бури и дырки в мехах – не редкость.

Смотреть галерею скриншотов Caravan

Города встречают статичными экранами с несколькими вариантами поведения. Торговец, оружейник, водонос и пара «квестодателей» – стандартное население даже для столиц. Во время диалога или на экране обмена, кстати, нельзя посмотреть характеристики персонажа и цены в ближайших населенных пунктах. Большое упущение с точки зрения жанра.

С другой стороны, планирование здесь не нужно, поскольку экономика – проще некуда. Шесть типов товаров, спрос и цены меняются раз в несколько дней. Причем маленький ассортимент и тривиальное накопление богатств – полбеды. Гораздо хуже, что на деньги просто нечего купить. Местные торговцы предлагают всякую всячину, помимо товаров: мечи, верблюдов для каравана, броню, волшебные настои. Но в прохождении это не пригодится. Разве что вьючные животинки немного расширят инвентарь, да склянки с лечебными зельями помогут в последнем квесте. Больше игра не испытывает нас ничем, кроме скуки.

Взять хотя бы случайные встречи. Таинственная пещера, одинокий колодец, заброшенное поле боя и остатки разграбленного каравана – от всего этого начинает мутить через пару часов, настолько часто они повторяются. И даже простенькая нелинейность, которая зависит от персонажей или предметов в инвентаре, не помогает их разнообразить.

Смотреть галерею скриншотов Caravan

Иногда на караван нападают разбойники. Бои с ними сделаны неплохо, но жизнь они не осложняют. Три характеристики нашего героя (атака, защита, хитрость) работают по схеме «камень-ножницы-бумага» против аналогичных параметров врага. Значения растут с уровнями, а во время стычки можно добавить кубики-бонусы из общего резерва. Хитрость бьёт защиту, защита бьёт атаку, и чем выше будет разница, тем больше урона вы нанесёте.

Новый уровень повышает боевые навыки, даёт дополнительную ячейку под животное или помощника и открывает характерные способности. В «ролевой системе» замах был даже не на рубль – копеек на 50, а удар не вышел совсем. Кроме слуг, можно нанимать персонажей разных классов со своими навыками. Торговец может обновить запас товаров в городе, разведчик – найти воду по дороге. Умудрись авторы не только придумать умения, но и удачно вплести их в игровой процесс – путешествовать по сказочному Востоку было бы в разы интереснее.

И так со всем. В It Matters Games сумели, в общем-то, сделать неплохую основу для своей игры. Однако потом, видимо, решили, что этого достаточно. Не хватая звёзд с неба, торговая часть могла быть похожа на Sid Meier’s Pirates!, а боевая – стать занятной мини-игрой. Вот только сюжет лучше было вырезать совсем.

Смотреть галерею скриншотов Caravan

Текстовые задания, которые дают нам персонажи в поселениях, редко отступают от шаблона «подай-принеси» или «сопроводи и иди». Да и история про обретение потерянного наследства и джиннов написана скверно. В итоге после нескольких часов бездумного кликанья мышкой чувствуешь неподдельную радость от финала.

И лишь красиво нарисованная графика способна хоть немного приукрасить унылый процесс. Похоже, лишь художники работали на совесть. Чудесные пейзажи, полная деталей карта, изящные модели персонажей – даже заляпанный песком главный экран погружает в атмосферу арабской сказки. Правда, наслаждаться всем этим лучше на скриншотах.

* * *

Унылое подобие торгового симулятора, авторы которого не смогли предложить даже расслабляющее повторение одних и тех же действий в приятной атмосфере.

Оценка Riot Pixels30%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium E2200/Athlon 64 X2 4200+
2 Гб памяти
GeForce 8600 GS/Radeon HD 3400
400 Мб на винчестере

Pentium E5400/Athlon 64 X2 5200+
4 Гб памяти
GeForce GT 445M/Radeon HD 6670
400 Мб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Caravan
Author Rating
21star1stargraygraygray