Рецензия на Call of Duty: Vanguard

Автор: ФИЛИПП ВОЛЬНОВ

Когда Call of Duty только зарождалась как сериал, ее создатели подсматривали идеи в своей же Medal of Honor и современных фильмах про войну («Враг у ворот», «Спасти рядового Райана»). За 18 лет в серии оформились три ветки, за каждую из которых отвечает отдельная студия: технотриллеры Modern Warfare, альтернативная «холодная война» и недалекое будущее в Black Ops, Вторая мировая от Sledgehammer.

Впрочем, Vanguard от Sledgehammer тоже пошла по пути альтернативной истории. Принять эту игру за очередную экскурсию по знаменитым сражениям было бы ошибкой. На первый взгляд это так, но тут и там возникают небольшие отличия от традиционного описания событий, ведь на самом деле ее источник вдохновения – скорее, «Бесславные ублюдки» Квентина Тарантино.

Альтернативно-одаренная история

Разработка: Sledgehammer Games
Издание: Activision
Жанры: Action (Shooter)/1st Person/3D
Похожие игры: Call of Duty (серия)
Мультиплеер: (150) online
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PC

Казалось бы, уход от жестких рамок истории должен был развязать сценаристам руки. Ничто не мешало устроить балаган в духе Wolfenstein или, на худой конец, первых Black Ops. Но повышать ставки и лепить комедию абсурда разработчики не стали. Игра начинается с захвата немецкого поезда. Интернациональная спецгруппа, состоящая из лучших бойцов, пытается найти документальные свидетельства существования секретного проекта «Феникс». Что это такое и как оно работает, не знают, похоже, даже сами нацисты (не вдаваясь в детали, скажу сразу: откровение будет скучнейшим).

В итоге «налетчики» проваливают задание и попадают в плен. По одному уходя на допрос, они рассказывают эсэсовцу о том, что их привело в отряд. Что для нациста «байка», то для игрока — набор из двух миссий. Например, австралиец чуть ли не в одиночку разбил силы генерала Роммеля. Сценаристы не стесняются обесценивать достижения стран-участниц антигитлеровской коалиции, низводя их до подвигов выдуманных героев: Сталинград не сдали лишь потому, что снайпер Катя Петрова убила пару важных немцев.

Смотреть галерею скриншотов Call of Duty: Vanguard

У такой структуры сюжета есть преимущества и недостатки. Буквально каждые полчаса игра сменяет персонажей, декорации и правила — Sledgehammer не экономила, поэтому за восемь часов мы успеваем побывать в Германии, Африке, Новой Зеландии, Франции и СССР. К тому же Vanguard очень красива: насыщенные спецэффекты, четкие текстуры, детализированные модели солдат, техники и оружия радуют несказанно. Появилась разрушаемость, особенно классно ощущаемая в мультиплеере — теперь можно дырявить стены и двери, хотя и не все. В общем-то, за картинку в Call of Duty не стыдно уже несколько лет, особенно если посмотреть, какой ужас сотворили в Battlefield 2042, которая также вышла недавно.

Еще забавно, что каждый герой Vanguard наделен уникальной способностью — Вебб умеет раздавать приказы пушечному мясу (на манер Бейкера из Brothers in Arms), а Петрова – «паркурить» и прятаться в вентиляционных шахтах. Поэтому и геймплей постоянно трансформируется, пусть в час по чайной ложке. Конечно, в основе это все та же Call of Duty.

Смотреть галерею скриншотов Call of Duty: Vanguard

Только вот в остальном сценарий крайне слабый. У типажей совсем нет времени на раскрытие, да и состоят они из набора стереотипов. Екатерина ненавидит communists и мстит fashistkie ublyudki за зверское убийство papasha (да, иногда игра переходит на традиционно клюквенный русский язык!). Австралиец — безалаберный пьяница с упаковкой динамита. Через раз герои теряют товарищей, драматично гибнущих под немецкими пулями. Все до боли знакомо. Эмоций ноль — я же этих людей вижу впервые в жизни! Между действующими лицами нет «химии», скучные диалоги нужны лишь для того, чтобы двигать сюжет вперед. Даже злодей — «коварный» эсэсовец — круглый дурачок. А ведь авторы смотрели «Бесславных ублюдков» и видели Ганса Ланду в исполнении Кристофа Вальца. Могли бы сделать вид, что пытаются изобразить нечто похожее!

Зато модной «повесточки» про равенство, братство и сильных «цветных» персонажей — хоть отбавляй. Главная фигура в отряде — чернокожий интеллектуал-полиглот, а в эпизоде бугенвильской кампании сбитому летчику Вэйду помогает 93-я пехотная дивизия — подразделение, состоявшее только из негров. И все это было бы очень неплохо, демонстрируй Sledgehammer такую любовь к деталям в остальной части сюжета. Добавьте к этому неточности, вроде автомата STG44 посреди зимнего Сталинграда или неубиваемых «джаггернаутов», в которых надо всадить 5-6 обойм, прежде чем они погибнут.

Смотреть галерею скриншотов Call of Duty: Vanguard

Вопреки сценарию, порой Vanguard весьма атмосферна. Больше всего мне понравился момент, когда британец Вебб десантируется во Франции перед «днем Д». Самолет сбивают, боец оказывается без оружия глубоко в тылу врага. Ночь, темень, горят упавшие самолеты, на стропах висят подстреленные парашютисты, повсюду немцы с овчарками. Крадясь мимо немцев в поисках трофейного оружия, невольно вспоминаешь лучшие эпизоды сериала Band of Brothers.

Отдельно хочу оценить труд композитора — Беара Маккрири. Его музыку вы могли слышать в сериалах Battlestar Galactica и Terminator: The Sarah Connor Chronicles. Для Vanguard он написал как минимум несколько очень красивых композиций.

Маски-шоу

Логичный шаг после прохождения кампании — попробовать мультиплеер. Увы, для меня он оказался невыносимым. Да, Sledgehammer предоставила масштабный арсенал и много карт, но сетевая игра похожа на клоунаду. Во-первых, разработчики зачем-то отказались от фракций, как в Modern Warfare или Cold War, и оставили одних оперативников. Причем все оперативники — из рядов стран-союзниц. Поэтому в каждом матче Кати Петровы убивают других Кать Петровых.

Видя это убожество, пожимаешь плечами и недоумеваешь, почему же авторы побоялись дать возможность играть за вермахт. В Rainbow Six: Siege спецназовцы тоже бьются друг с другом, но это объясняется учениями. Что происходит в сетевой игре Vanguard — вообще непонятно. Если вам наскучили аркадные пострелушки с клоунами в трико, купленными за 5$, я рекомендую обратить внимание на Hell Let Loose. Среди сетевых шутеров по Второй мировой, вышедших в последние годы, он чуть ли не единственный толковый.

Смотреть галерею скриншотов Call of Duty: Vanguard

Еще нам позволили разнообразно модифицировать «стволы», как это было в Modern Warfare. Один нюанс — в 1940-х возможности для модернизации оружия были очень ограниченными, поэтому большая часть улучшений — безумный вымысел. Например, Garand M1 с барабанным магазином. А-А-А-А! Точнее всего мои эмоции передает видео с оружейным экспертом Джонатоном Фергюсоном, который делится впечатлениями от Vanguard. Приготовьте рвотный пакет.

В остальном-то это, конечно, обычный мультиплеер очередной Call of Duty без каких-либо откровений. Накиньте сюда пару новых неплохих режимов вроде «Патруля» (см. наши впечатления). Другое нововведение — «Царь горы». В нем сражаются сразу несколько дуэтов или трио, которые между раундами покупают снаряжение на заработанные очки.

А что же зомби-режим? По сравнению с Cold War в Vanguard он стал еще проще: минимум сюжета, крохотные карты и скучные задания — вот и все, что можно сказать об этом «огрызке». Популярность оживших мертвецов Call of Duty сыграла с фанатами злую шутку. Разработчики добавили эту часть игры лишь ради строчки в пресс-релизе. Тянет пострелять в пушечное мясо – уж лучше попробуйте недавнюю World War Z.

Смотреть галерею скриншотов Call of Duty: Vanguard

* * *

Настоящая Call of Duty выходит раз в три года – от Infinity Ward. Эпизоды от ремесленников из Sledgehammer и Treyarch созданы только для того, чтобы у Activision Blizzard хватало бюджета на зарплаты.

Оценка Riot Pixels63%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3-4340k/AMD FX-6300
8 Гб памяти
GeForce GTX 960/Radeon RX 470
77 Гб на винчестере

Core i5-2500K/Ryzen 5 1600X
12 Гб памяти
GeForce GTX 1060/Radeon RX 580
77 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Call of Duty: Vanguard
Author Rating
41star1star1star1stargray