Блог редакции: Steam Machines. Без перспектив

Steam-MachinesНа днях Steam Machines пропали из «железного» раздела магазина Valve. В списке «Устройства» отныне присутствуют Steam Controller, HTC Vive и Steam Link. Через главную страницу к секции со Steam Machines не перейти, а купить их можно только на сторонних онлайн-витринах. В истории медиацентра от аппаратных партнеров Valve перевернута последняя страница?

Valve анонсировала SteamOS, базирующуюся на Linux, собственный контроллер и “линейку” компактных Steam Machines, совмещающих особенности PC и консолей, в сентябре 2013 года. Операционной системой и геймпадом американская компания занялась самостоятельно, Steam Machines же доверила партнерам, обозначив желаемые спецификации.

В июне 2014-го Alienware (принадлежит Dell) уже готова была продавать свое устройство, однако Valve медлила со SteamOS и Steam Controller. В итоге Dell решила отправить в магазины партию Alienware Alpha на Windows. В марте 2015 года мир узнал об HTC Vive и Steam Link. Идея Steam Link, недорогой приставки, транслирующей игры с PC на телевизор, наверняка поставила партнеров Гейба Ньюэлла в тупик. Что же это получается, теперь Steam Link будет теснить консоли из гостиной, а вовсе не Steam Machines? С точки зрения бизнеса поступок Valve понятен – производство Steam Link полностью в ее руках, в отличие от Steam Machines.

Масштабный запуск Steam Machines состоялся на исходе 2015 года. Собственные версии представили Alienware, CyberPowerPC, Zotac, 3XS, Materiel.net и другие фирмы. Правда, за два года с момента анонса ситуация на рынке изменилась – «хайп» угас, а новые консоли подешевели. Вдобавок Microsoft выкатила Windows 10, извинившись за «восьмерку». Система быстро набрала популярность, несмотря на критику Windows Store и Universal Windows Platform.

К июню 2016 года по миру разошлось менее полумиллиона «паровых машин». Valve опоздала с реализацией авантюры. Журналисты так и писали: «Идея Steam Machine была интересной… года три назад». Не нашла аудитории и SteamOS, оставшись нишевым решением, хотя с ней и «дружит» множество игр, включая XCOM 2, Hollow Knight и Stardew Valley. Партнеры один за другим покидали проект, а Valve, казалось, это не особенно заботило. Как и то, что Steam Machines со SteamOS никто не покупает. Устройствами на Windows 10 еще можно заинтересовать потребителя, но лишенной поддержки актуальных игр и страдающей от «багов» SteamOS – едва ли.

А вам история со Steam Machines не казалась странной с самого начала? Консоли не одно десятилетие выступают главным развлекательным центром в домах, «сердцем» гостиной – вряд ли Valve могла что-либо противопоставить Microsoft и Sony, стреляющими по конкурентам многомиллиардными залпами. Вокруг Valve и Steam, конечно, давным-давно сформировалось лояльное сообщество, однако опытный пользователь скорее лично соберет «PC мечты», чем доверится Steam Machines, производители которых явно пошли на компромиссы, чтобы уместить адекватное «железо» в маленький корпус.

* По материалам PC Gamer

В редакционном блоге, свободном от редактуры, наши авторы высказываются насчет горячих и остывших игровых инфоповодов, могут писать о книжках из разряда «Консольные войны» Блейка Дж. Харриса и даже рассуждать на темы, напрямую не связанные со специализацией RP. Если новостная лента и статьи опостылели, заходите сюда.