Рецензия на Black Legend

Автор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

Когда город Грант остался наедине со своими врагами, на помощь ему пришел алхимик Мефисто, разумно предположивший, что, если залить округу отравой, это отпугнет незваных гостей. Для местных жителей «герой» приготовил противоядие, однако вскоре он исчез, действие антидота закончилось, а окутавший узкие улочки гнилостный смрад остался. У нас же очень простой план: вчерашние смертники, которые смогут спасти Грант, получат амнистию.

50 оттенков серого

Разработка: Warcave
Издание: Warcave
Жанры: Strategy (Tactics)/RPG/Turn-based/Isometric/3D
Похожие игры: Mordheim: City of the Damned, Legends of Eisenwald, Fell Seal: Arbiter’s Mark, Final Fantasy Tactics, Gorky 17, Divinity: Original Sin (серия), Blackguards (серия)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PC

Мегаполис XVII века, алхимия, паранормальные явления, тяжелые доспехи, шляпы с широкими полями и арбалеты, безусловно, подсказывают нужные аналогии. Уверен, будь у разработчиков лицензия на фэнтезийную Warhammer, Black Legend не пришлось бы долго переделывать: из нее вышла бы не самая плохая игра в этой вымышленной вселенной, едва ли хуже Mordheim. С учетом особенностей игрового процесса я сразу вспомнил «Горький-17» — перед нами целый город, который мы изучаем в реальном времени, разыскивая ответы, снаряжение и выживших, отвлекаясь лишь на пошаговые потасовки. Я даже почти уверен, что слышал в здешних мелодиях что-то похожее на один из мотивов столь любимого в России конца 90-х тактического хита.

Гранту, правда, до Горького далеко. Большие локации незначительно отличаются друг от друга. Порт с кладбищем, конечно, не перепутаешь, но после 14 часов скитаний мимо однотипных домиков, зажимающих между собой размытую брусчатку, заваленную ящиками, я с трудом припоминаю такие достопримечательности, как церковь. Тем более что и ракурс камеры к осмотру красот не располагает. С одной стороны, можно было бы списать эту мешанину серо-коричневых пятен на попытку создать атмосферу в духе Лавкрафта, того же Warhammer или Bloodborne. С другой — у нас есть примеры как красочных («Горький»), так и практически монохромных (Othercide) «тактик», добивавшихся одного и того же за счет стиля, а не замазывания всего экрана разными оттенками невзрачности.

Смотреть галерею скриншотов Black Legend

Надо сказать, что первое — сугубо негативное впечатление («ну, я попал на очередную поделку, какие в 2000-х отдавали пучок за пятачок») – вскоре сильно изменилось благодаря любопытной ролевой системе, напоминающей Final Fantasy Tactics и Fell Seal. Класс персонажа определяет экипировка; стоит вам найти новый мушкет или бердыш, как система подскажет, что теперь подопечные могут освоить новые приемы. Выбранная специальность определяет скорость роста параметров при повышении уровня (а они тут капают по несколько штук за один бой) и доступные пассивные и активные умения. Даже в рамках одной профессии возможны варианты, поэтому для использования полного набора трюков придется найти все оружие, ассоциирующееся, например, с «палачом».

Самое интересное — до трех выученных ударов можно использовать с любым другим близким по духу классом. В рамках разумного, естественно: конечно, если ваш подопечный раньше махал цвайхендером, после перехода в класс стрелков из арбалета он такое провернуть уже не сможет. Таким образом, Black Legend подталкивает игрока к постоянному изучению новых возможностей и комбинированию навыков.

В бою же добавляется система алхимии. Существуют четыре вида цветных меток-гумор, накладываемых на цель специфическими атаками. Гуморы могут сочетаться, создавая более мощные варианты. А их в свою очередь приводят в действие специальные удары-катализаторы, что значительно повышает урон в бою. Система поначалу не совсем понятная (про адреналин, рост которого увеличивает шанс критического попадания, в обучении пока что вообще не говорят), однако со временем возникает азарт, пусть и не такой, как с экспериментами в Divinity: Original Sin. Если в самом начале всей компанией нужно по два хода бить одного шелудивого пса, жалуясь на тяжесть лечения, то к финалу правильное использование гумор и умело подобранная экипировка в связке с комбинациями навыков сразу из четырех классов и квакнуть не дадут очередному «боссу».

Смотреть галерею скриншотов Black Legend

Значит ли это, что у игры проблемы с балансом? Безусловно. Некоторые спецы определенно круче своих коллег. Да еще ИИ действует хаотично, зачастую игнорируя оголенные тылы и фланги. От бессмысленной беготни дурачков удерживала бы атака по возможности, но ее нет. Black Legend просто соткана из таких противоречий, и ее интригующие особенности оттеняются нелепыми решениями и вопиющими недочетами.

Ужасы нашего городка

Отчасти в «перекачке» нашего отряда виновны культисты и безумцы, разбросанные по всему Гранту. В первый раз изучать каждый район интересно. Особой надежды на любопытные знакомства нет, зато оружие и броня попадаются исправно. Дальше, когда большинство улочек уже знакомо, нас начинают гонять из одного угла города в другой. И это — при полном отсутствии карты местности. Ну, допустим, ориентироваться здесь не так сложно, да и указатели есть. Но вот нам дают задание типа «поговори с 3 жителями в центре города» без какого-либо указания на то, где эти собеседники живут. И тогда приходится «зачищать» уже знакомую местность еще раз, ведь враги частично (а иногда и полностью) возрождаются после возвращения в квартал. Этот трюк в Black Legend повторяют трижды. А система быстрого перемещения всплывает лишь под занавес игры.

Не существует цензурных слов для описания моего негодования, когда меня в очередной раз отправляли к черту на кулички. 14-20 часов — для «тактики» с очень медленными битвами (даже с кнопкой ускорения анимации) это не особенно много, если в ней есть на что посмотреть и чем заняться. Но Black Legend при должном подходе можно было ужать часов до 7 интенсивных разборок в невиданных ранее декорациях. Авторы выбрали иной путь: монотонного вытягивания хвоста несчастного кота, который начал молить о быстрой смерти еще пару FedEx-поручений назад.

Смотреть галерею скриншотов Black Legend

И было бы ради чего терпеть. О сюжете лучше просто забыть, как и поступили сценаристы в финале игры. Вся возня нашего героя с его тремя безмолвными спутниками (и еще какими-нибудь болванчиками «в резерве», найденными в подворотнях Гранта) завершается скомкано: после победы над парой «боссов» мне предложили выбрать не совсем понятно что (возможно, это проблема локализации), а затем, после финальной схватки, наградили окошком «Вы прошли игру!». Что произошло в развязке, я понял лишь частично, да и то — по описанию соответствующих достижений в Steam.

«Боссы», кстати сказать, парадоксальным образом представляют наименьшую опасность среди всех возможных противников. Вообще же, в мире игры нам угрожают всего три вида врагов: люди, собаки и какие-то похожие на собак черти. Последние попадаются редко, а первые, конечно, бывают по-разному экипированы, но принципиально рубка с гуманоидами что на первом, что на одиннадцатом часу игры одинакова.

О ЛОКАЛИЗАЦИИ
Если не считать концовку, чья невнятность могла быть создана как переводчиками, так и сценаристами, к локализации претензий нет. Тут в принципе не так много текста, да и суть вовсе не в диалогах, если так можно называть монологи ключевых NPC. А вот кириллический шрифт традиционно ужасен.

* * *

Отличная «тактика», запертая в теле невзрачной RPG.

P.S. 16 апреля с очередным патчем в игре появилась мини-карта и карта мира. И что помешало добавить их сразу?

Оценка Riot Pixels50%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5
6 Гб памяти
GeForce GTX 580
8 Гб на винчестере

Core i7
8 Гб памяти
GeForce GTX 970
8 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Black Legend
Author Rating
31star1star1stargraygray