Впечатления: Battlefield 2042

Автор: ФИЛИПП ВОЛЬНОВ

За месяц до релиза DICE дала игрокам возможность попробовать Battlefield 2042, новую часть шутера про недалекое будущее. С предысторией буду краток: мировые державы воюют за территорию. Вместо регулярных армий из BF4 — беженцы без дома и гражданства.

Прежде чем переходить к впечатлениям, хочу напомнить ситуацию с предыдущей частью, Battlefield 5. Тогда шведы выпустили игру без автоматического баланса команд, скучной одиночной кампанией и планом поддержки на год вперед, которому не суждено было сбыться.

Игра про Вторую мировую затронула только сражения в Европе, причем самые скучные — начало войны. Безостановочные задержки, сомнительные переработки игрового баланса, проваленная «дорожная карта» изменений… DICE облажалась по всем фронтам.

«Не нравится — не покупайте»

Разработка: DICE
Издание: Electronic Arts
Жанры: Action (Shooter)/Multiplayer-only/Online-only/1st Person/3D
Похожие игры: серия Battlefield, Star Wars: Battlefront, Verdun, Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad
Мультиплеер: (128) online
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

Студия своеобразно усвоила урок. В 2042 не будет одиночной кампании, масштаб сражений увеличен в два раза (теперь на карте 128 бойцов), футуристический мир развязал руки в плане фантазии, да еще и обещан некий режим Battlefield Portal, который, по сути, позволит сыграть в предыдущие части серии, но на новой версии движка Frostbite.

Смотреть галерею скриншотов Battlefield 2042

Казалось бы, все хорошо. Но нет. В открытой «бете» представлена всего одна карта — Orbital, космодром в джунглях. По утверждению разработчиков, во внутренних тестах это самая популярная карта из семи. Уже одно это пугает: огромные просторы частично заполнены джунглями, частично — безликими бетонными коробками, обслуживающими зданиями космодрома. При этом взгляду не за что зацепиться, кроме несчастной ракеты. В общем, места много, а смысла ноль.

Решение сделать игру на 128 человек показалось плохо обдуманным. Структура команд никак не изменилась – это по-прежнему отряды по 4 человека. Нет ни командира, ни даже лидеров взводов — как будто Squad и Hell Let Loose прошли мимо Стокгольма. Зачем собирать такое количество людей, если это не влияет ни на что, кроме необходимости делать карты больше — загадка. Более того, в Battlefield снова бегают боты, чтобы занять места на неполном сервере. И боты эти невероятно глупы: стоят на месте, игнорируют задачи и косо стреляют. Одним словом, авторы сами себе создали проблему и кое-как ее починили.

Смотреть галерею скриншотов Battlefield 2042

Второе спорное решение — специалисты, как в Rainbow Six: Siege. Герои пришли на замену классам медика, инженера и т. д. У специалиста уникальная внешность и одна способность. Например, Борис ставит турели, а Фалька пользуется бесполезным шприцом, лечащим товарищей, как Doc из Siege. Почему бесполезным? Здоровье регенерирует слишком быстро. В дополнение к этому можно выбрать любое оружие, от дробовика до снайперской винтовки, метательное снаряжение и еще один гаджет — например ракетницу, аптечку или ящик с патронами.

В итоге получились не классы, а «билды», и стало гораздо неудобнее. Раньше видишь бойца в красном берете – значит, русский медик, можно попросить аптечку. Теперь — десятки одинаковых Борисов. В Siege каждого бойца мог взять только один игрок, а в 2042 — война клонов. Что еще хуже, герои одинаковы для обеих сторон, России и США. Отсюда, видимо, и дурацкий сюжет про войну между солдатами без гражданства.

Смотреть галерею скриншотов Battlefield 2042

Замечательная боевая система из Battlefield 5 пошла «под нож». У оружия не ощущаются вес и отдача, стрелять от бедра проще, чем прицельно, и убиваются враги дольше. Зато оружие можно модифицировать на лету, как в Crysis. Даже тасовать типы боеприпасов — магазин меняется моментально и без анимации, в отличие от традиционной перезарядки. При этом обвесы для «стволов» малочисленны и одинаковы. Прицелов для АК-24 — три штуки. Возможно, это ограничение «беты». Или шведы не видели Modern Warfare с ее сотней модификаций?

Понравилось, что технику можно заказать с помощью КПК  — сбросить на парашюте, как в онлайне Grand Theft Auto 5. Больше не нужно сидеть в меню возрождения и надеяться, что никто не сядет в танк быстрее. Разве что мерзкий синий фильтр на месте стрелка затрудняет прицеливание, а нестабильный сетевой код приводит к тому, что танки и самолеты то и дело телепортируются. При этом парк у DICE уже сейчас внушительный: воздушный транспорт, истребители, вертолеты, багги, танки, БТР.

Смотреть галерею скриншотов Battlefield 2042

Добавьте к вышеперечисленному проблемы с уродливым интерфейсом, и станет совсем непонятно, как студия решилась на открытую «бету» игры в таком жутком состоянии. Нет, серьезно — зачем слева показывать kill feed, по центру — имя убитого игрока, а в правой части экрана — количество заработанного опыта? Чтобы следить за ситуацией, надо постоянно переводить глаза с одной части экрана на другую.

Фанаты сериала уже сравнили интерфейс Battlefield 4 и 2042 между собой. Эта иллюстрация наглядно показывает, как DICE подходит к работе: зачем-то плохо переделывает то, что раньше хорошо работало.

В заключение упомяну несколько других мелочей, которые меня тоже очень расстроили. Анимаций стало меньше, и теперь реже теряешь контроль над персонажем во время боя, но сама анимация гораздо хуже. Брутальный ближний бой от первого лица заменили анимацией от третьего лица. У каждого оператора одно уникальное добивание, хотя в той же Battlefield 1 ближний бой учитывал угол атаки, положение нападавшего и то, в какой стойке находится враг, — для всех вариантов была своя анимация.

Голосовая связь и радиокоманды до бета-версии тоже не доехали, поэтому играть командно толком не получится. В интерфейсе, несмотря на перегруженность, нет индикатора режима огня. Исчезли бег присев и перелезание через заборы из B1 и B5. Еще игра неприятно подтормаживает на RTX 3080, но это я готов списать на недостаток беты. Ключевое оправдание разработчиков – мол, версия-то игры полугодовой давности. Видимо, собрать свежий «билд», чтобы без стыда показать его публике, оказалось для шведов невыполнимой задачей.

Смотреть галерею скриншотов Battlefield 2042

В общем, «бета» Battlefield 2042 ощущается как пародия на Battlefield. Схожие чувства у меня когда-то вызвал польский шутер World War 3. Я советую не покупать игру сейчас и посмотреть, как ее будут поддерживать в ближайшие полгода. Релиз уже 19 ноября на PC, PlayStation 5 и Xbox One Series X с поддержкой кросс-плея (для Xbox One и PlayStation 4 — отдельная версия, несовместимая со «старшими» поколениями, с 64 игроками вместо 128).

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5
8 Гб памяти
GeForce GTX 1050 Ti
100 Гб на винчестере

Core i7
16 Гб памяти
GeForce RTX 3060
100 Гб на винчестере