Рецензия на Battlefield 1

logo-battlefield-1-reviewАвторы: ВЛАДИМИР ГОРЯЧЕВ и ФИЛИПП ВОЛЬНОВ

Battlefield 1 стала для студии DICE возвращением к истокам. Сейчас об этом уже мало кто вспоминает, но серия Battlefield обязана своим появлением странному шутеру Codename: Eagle, вышедшему в 1999 году. Его действие разворачивалось в альтернативной вселенной начала XX века, где не было ни Первой мировой, ни Октябрьской революции 1917 года. Несмотря на оригинальный сюжет и новаторский подход к сетевым сражениям, игру погубили программные ошибки и слабый маркетинг — её американский издатель TalonSoft привык работать с «унылыми варгеймами»™, а не боевиками. Продав всего 20 тысяч копий, Refraction Games села на мель и была с потрохами куплена DICE, а через два года выпустила легендарную Battlefield 1942. Не было бы счастья, да несчастье помогло.

Галопом по Европам

Разработка: DICE
Издание: Electronic Arts
Жанры: Action (Shooter)/1st Person/3D
Похожие игры: серия Battlefield, Star Wars: Battlefront, Verdun
Мультиплеер: (64) online
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

Battlefield 1 с альтернативными вселенными не заигрывает — её пять сюжетных мини-кампаний отталкиваются от реальных событий, а исторические справки создают контекст для современного поколения, плохо знакомого с Великой войной. Глядя на такой подход к «синглу», хочется воскликнуть: «Ну что же вы не сделали хоть что-то подобное для Star Wars: Battlefront?!» Главы коротковаты (самая большая состоит из четырёх заданий, самая маленькая — из двух), зато поставлены не хуже, чем «полнометражные» коллеги по жанру.

Пожар Первой мировой войны охватывал почти всю Европу, Северную Африку и Ближний Восток, и сценаристы DICE поступили разумно, связав разные театры боевых действий рассказами о судьбах отдельных солдат. Британский водитель, которому пришлось управлять танком в ожесточённой битве у французского города Камбре. Австралийский вояка, работавший связным во время атаки на турецкий полуостров Галлиполи. Итальянский боец из штурмового подразделения ардити, разыскивающий брата в объятых пламенем Доломитовых Альпах. Американский повеса-лётчик, умудрившийся угнать самолёт и случайно заметить секретную немецкую базу в горах, а потом отбивший воздушную атаку на Лондон. Наконец, девушка Зара из племени бедуинов, помогающая Лоуренсу Аравийскому подорвать позиции турков на Аравийском полуострове.

Смотреть галерею скриншотов Battlefield 1

Богатые скриптовыми сценками и «киношными» роликами, мини-кампании не только раскрывают лицо той войны, но и готовят нас к сетевым битвам. Тут есть скрытные вылазки, напряжённые танковые сражения, солдаты с пулемётами в тяжёлой броне, бипланы, лошади, «коридорные» эпизоды и огромные карты, где игрок сам выбирает, в каком порядке браться за дело. Винегрет почти как в Call of Duty, и его лучше поглощать целиком, иначе красивая иллюзия начнёт угасать. Вы заметите, сколь резко прыгает качество между главами, насколько тупы компьютерные противники и как подло мухлюет игра в «стелс»-эпизодах, отправляя к вам противников одного за другим. Врежется в память и финальная расправа над бронепоездом, неприлично глупая на фоне всего остального.

Иными словами, Battlefield: Bad Company как была, так и остаётся лучшим достижением DICE на поприще сюжетных кампаний. Сочувствую тем, кто, клюнув на эффектные трейлеры и аппетитные скриншоты, приобрёл BF1 ради «сингла». Если вы не планируете воевать по сети, то после шестичасового прохождения вам останется удалить игру и пожалеть о напрасной покупке или оставить её на винчестере, чтобы было чем похвастаться перед гостями. Ведь графика здесь фантастическая и, что важно, шустрая даже на средней руки системах, а отменный звук и величественная симфоническая музыка превращают комнату в кинотеатр.

Какова же Battlefield 1 в своей основной ипостаси? Об этом расскажет наш военный корреспондент Филипп Вольнов, который отправился на фронт ещё в «бете» и теперь, после знакомства с полной версией, готов представить подробную сводку.

Смотреть галерею скриншотов Battlefield 1

Расцвет мировых войн

Несмотря на похорошевшую кампанию, главным в Battlefield 1 по-прежнему остается мультиплеер. Ещё три года назад коллега Константин Фомин опасался, что после четвёртой части серия “сползёт в канаву” вслед за неумирающей Call of Duty. К счастью, этого не случилось. Battlefield 1 во всём лучше предшественницы: красивее, ярче, интереснее. Чего стоят восхитительные карты! Величественные горные склоны, знойная пустыня, зеленые французские луга… Избавившись от унылых бетонных джунглей, дизайнеры уровней дали волю фантазии и создали максимально живописные пейзажи.

И наконец-то – впервые в серии! – в сетевой части звукорежиссёры умело наложили музыкальную дорожку на мультиплеерные битвы. После бесконечного электронного “пердежа” из третьей и четвертой частей оркестровые мелодии звучат свежо. Вы только послушайте!

Мелодичные виолончели и агрессивные барабаны здесь очень кстати, ведь каждая битва – героический эпос. Безликие армии Battlefield 4 исчезли: пока англичане вместе с американцами сражаются против элиты немецкой армии, гордые итальянские ардити проливают кровь австрийских захватчиков у себя на родине. Меж тем, британские военные части воюют за нефть с турками на Ближнем Востоке. Тут надо сказать спасибо локализаторам, не тронувшим немецкую, турецкую и итальянскую речь.

Забавно, что только в мультиплеере можно сыграть за одного из чернокожих бойцов США и увидеть случайную смену погоды. Эта некогда экспериментальная “фишка” для пары карт Battlefield 4 тут используется повсеместно. Теперь палящее солнце сменяется безостановочным ливнем или густым туманом. От непогоды есть и тактическая польза, ведь атаковать куда удобнее под прикрытием песчаной бури!

ТЕМНОКОЖИЙ ПОЛК
369-й пехотный полк был первым афроамериканским полком армии США. Боец именно этого подразделения красуется на обложке Battlefield 1. В апреле 1918 года командование 369-м полком было передано французской армии. Солдатам выдали французскую форму и оружие, причём французы относились к чернокожим коллегам гораздо терпимее. Несмотря на царившую в то время расовую дискриминацию, по окончании войны солдаты 369-го полка вернулись домой героями.

Лучше только, если вашу армию поддерживает дирижабль. Гигантская летающая крепость вооружена до зубов: пулеметные турели, зенитные пушки, тяжелые бомбы… С уничтожением пехоты она справляется ничуть не хуже, чем “Титан” из Battlefield 2142. Вообще же супертехника зависит от карты. Иногда это может быть дредноут или неубиваемый бронепоезд, вооружённый десятком мощных орудий.

Смотреть галерею скриншотов Battlefield 1

Штыком и гранатой пробились ребята

Не обделила DICE и ценителей пехоты. Теперь на картах разбросано случайное суперснаряжение. Если повезло, вам достанется огнемёт или спаренный пулемёт с комплектом сверхтяжёлой брони. Такой набор как-то раз помог мне уложить 25 человек подряд!

Впрочем, традиционная связка из четырёх классов тоже претерпела изменения и напоминает о Battlefield: Bad Company 2. Штурмовик сражается с помощью пистолетов-пулемётов и дробовика. На средних дистанциях таким снаряжением можно только рассмешить, зато “зачищать” окопы – одно удовольствие. Аптечки в комплекте больше нет, но есть доступ к противотанковому орудию и минам. В эпоху, когда о самонаводящихся “Джавелинах” могли лишь мечтать, такой боец – на вес золота!

Медик снова стал отдельным классом и воюет в основном полуавтоматическими винтовками. Диковинные ружья выглядят чудно, однако разят метко и больно. Меньше всего изменились пулеметчик с ящиками патронов и снайпер. Последнему дали забавные “гаджеты”, вроде сигнальной ракетницы, перископа и переносного бронещита, защищающего от мелкокалиберных пуль.

КРОВАВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА

Первая мировая подтолкнула военный технический прогресс и породила десятки самых разных видов оружия, которые можно встретить в игре.
mp-18
MP-18 – пра-пра-прадед современных пистолетов-пулемётов. Инженер Хуго Шмайссер разработал его для немецких штурм-пионеров, “зачищавших” вражеские окопы.
mondragon_rifleВ конце XIX века Мексика была бедной, отсталой страной, но именно там появилась первая в мире полуавтоматическая винтовка, разработанная генералом мексиканской армии.
378_1_0
Villar-Perosa M1915 – не плод фантазии безумного геймдизайнера, а реально существовавший итальянский пистолет-пулемет со спаренными стволами. Изначально его придумали для установки на самолеты, но из-за маломощного калибра 9 мм он больше подошёл пехоте, чем воздушным силам.
mauser_98
Mauser 98, героиня всех шутеров про Вторую мировую, была разработана ещё в 1898 году, но благодаря высокой мощности и надёжности используется в военных конфликтах и по сей день.
ja9
Пистолет “Колибри”, который целиком поместится даже в детской ладони, стрелял пулями 2,7 мм со скоростью, уступающей современным страйкбольным “приводам” – 150 м/с. Человек, взявший такую штуковину в бой, должен был украсть у мертвого врага оружие помощнее.

Забавно, что в этот раз DICE не стала плодить автоматы-клоны с разными “шкурками”, как в последних четырех Battlefield. Всего «стволов» наберется штук 30, включая пистолеты. Почти каждый – со своим поведением и особенностями. Установить модный прицел или глушитель теперь тоже нельзя. Вместо этого извольте брать готовые модификации. Например, обычная винтовка Мондрагона – неплохая вещь, но её же версия с “линзой” (дедушка коллиматорного прицела) и эргономичной рукоятью гораздо удобнее и лучше подходит для сражений на расстоянии.

На мой взгляд, самый ценный аксессуар в Battlefield 1 – штык-нож. DICE полностью изменила подход к ближнему бою. Бойцы научились ходить в штыковую атаку, как в Red Orchestra 2: Rising Storm, а анимация убийства холодным оружием стала более быстрой и кровавой. Крича бодрое “Ура!” и залетая в траншею на полной скорости, легко ворваться в толпу и убить одного-двух фрицев, слушая их громкие предсмертные вопли.

Улучшения из ящиков, как раньше, больше не выдают. Есть шанс получить один по завершении матча, а внутри – “шкурка” для оружия, и ничего больше. Скажите “прощай!” 25% ускорителям опыта, которые сотнями “протухали” в инвентаре.

Смотреть галерею скриншотов Battlefield 1

Стальные монстры

Техника в Battlefield 1 заметно переработана – у каждой серьезной единицы, вроде танков или авиации, есть несколько классов. Скажем, модификация Mark V Tank Hunter выпускает облако отравляющего газа и быстро чинится, зато версия Support Landship “выплевывает” для пехоты аптечки и патроны. Раньше в танк садились максимум 2 человека, а теперь, в зависимости от модели, – 3, 4 или даже целый отряд из 6 бойцов.

В прошлых частях самолеты и вертолеты больше всего опасались инженеров с самонаводящимися ракетницами, а полет превращался в мини-игру “вовремя выпусти ложные тепловые цели”. В BF1 серьезную угрозу представляют лишь стационарные “зенитки”, и выкашивать пехоту пулеметами и бомбами помешают разве что кривые руки.

Чинить боевые машины умеет не только инженер, но и пилот. Ремонт идёт неспешно, однако это всяко лучше, чем просить помощи у равнодушных игроков. Лётчики же раньше могли надеяться только на регенерацию, потому как приземляться для восстановления слишком накладно.

Смотреть галерею скриншотов Battlefield 1

Вот что раздражает, так это возможность настроить технику исключительно по возрождении. Почему DICE не позволила сразу сделать это в главном меню – загадка, но разработчики уже пообещали исправить промах в одном из ближайших патчей.

А ещё в игру добавили лошадей, и это – не проявление странного шведского юмора. Великая война стала одним из последних конфликтов, где кавалерия применялась повсеместно. Рубить солдат шашкой весело!

В войне не бывает выигравших – только проигравшие

Сейчас в Battlefield 1 есть шесть игровых режимов. У бессменных Conquest, Team Deathmatch и Rush наконец-то появился достойный конкурент под названием “Операции” с пафосными роликами во время загрузки и стильным брифингом. Нечто похожее было в Red Orchestra 2. Одна команда атакует, другая – защищается. Нападающие поэтапно прорываются к ключевым точкам и стараются не отдать те, что уже захвачены.

Защитники же убивают как можно больше врагов и отбивают опорные пункты, стараясь удержать сектор. Если атака захлебнулась, агрессоры получают подкрепление в виде дирижабля, бронепоезда или дредноута. Прорвав оборонительные укрепления и захватив карту целиком, атакующие переходят к штурму следующего уровня. Бой идет последовательно на двух-трех уровнях одного фронта, например, в Италии или Саудовской Аравии.

В общем, идея, некогда заложенная в Gold Rush из Battlefield: Bad Company, наконец-то дозрела. Любителей классики порадует обновленный режим Conquest: расстояние между точками стало чуть меньше, и жаркие бои гремят в трёх-четырёх основных зонах, а не рассеиваются по всей карте.

Смотреть галерею скриншотов Battlefield 1

Приятным удивлением стала отличная техническая начинка Battlefield 1. Не в пример всем предыдущим играм серии, она блестит и сверкает. «Багов» почти нет, сетевой код радует стабильностью, никчёмный браузерный Battlelog вырублен под корень (задним числом его заодно уберут из Battlefield 4 и Hardline).

Конечно, кое-каких приятных деталей из предыдущей части недостает, будь то замена бездействующего лидера отряда (уже пообещали исправить) или расширенная статистика. Меня терзает вопрос: заметил ли кто-то исчезновение командира? Впрочем, мелкие придирки меркнут на фоне грандиозной работы, которую проделала DICE в Battlefield 1.

* * *

Шведская студия на сей раз не просто превзошла себя, выпустив образцовый сетевой боевик. Battlefield 1 – пожалуй, единственный достойный шутер, посвящённый Великой войне, за всю историю жанра. Что в “сингле”, что в мультиплеере.

Оценка Riot Pixels91%

pixels-recommend

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5-6600K/AMD FX-6350
8 Гб памяти
GeForce GTX 660/Radeon HD 7850
50 Гб на винчестере
широкополосное интернет-соединение
64-разрядная Win 7/8.1/10

Core i7-4790/AMD FX-8350
16 Гб памяти
GeForce GTX 1060/Radeon RX 480
50 Гб на винчестере
широкополосное интернет-соединение
64-разрядная Windows 10

Summary
Review Date
Reviewed Item
Battlefield 1
Author Rating
51star1star1star1star1star
-75%
495 руб.1999 руб.