Впечатления: Baldur’s Gate 3

Автор: SNOR

Серии Baldur’s Gate без надобности многословные представления. Ее известность и влияние на жанр огромны — именно Baldur’s Gate 2: Shadows of Amn вместе с культовой Planescape: Torment 20 лет назад заложили “каноны”, на которые уйма партийных RPG опирается до сих пор. Вот с продолжением как-то не задалось: BioWare занялась другими проектами, запланированную третью часть от Black Isle отменили… Теперь за дело взялась бельгийская Larian Studios, и долгожданная Baldur’s Gate 3 наконец увидела свет — пока только в Steam Early Access.

Larian прославилась в основном дилогией Divinity: Original Sin, а она существенно отличалась от творчества BioWare и общим настроем, и расстановкой акцентов. В такой ситуации закономерны всяческие опасения — вдруг авторы не сумеют съехать с привычных рельсов и выдадут очередную Divinity, но с очень громким именем?

Прогулки с паразитами

Разработка: Larian Studios
Издание: Larian Studios
Жанры: RPG/Real-time/Turn-based/Isometric/3D
Похожие игры: Divinity: Original Sin (серия), Baldur’s Gate (серия), Dragon Age (серия), Pillars of Eternity (серия)
Мультиплеер: (4) LAN, Internet
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

Само собой, ранняя версия во многом напоминает Original Sin 2. Пошаговые сражения, четыре персонажа в активной группе, до крайности интерактивное окружение, позволяющее швырять бочки, тушить пожары призванным дождиком и обращать лужи в лед, — почерк Larian виден за версту, да и работает игра на обновленном Divinity Engine. Тем не менее сходство ограничено “механическими” признаками. Предыдущие работы студии концентрировались на тактических боях, остальное в них присутствовало буквально смеха ради. BG 3 с ее мрачноватой историей и кинематографичными диалогами так же далека от этого подхода, как сам Фаэрун — от Ривеллона.

Фаэрун, надо сказать, почти не изменился. Да, со времен второй части пролетело немало насыщенных событиями лет, но глобальная картина мира все та же: мечи, колдовство, маленькие и гордые государства, 50 оттенков эльфов, толпа неугомонных и зачастую вздорных богов, глупые гоблины и могучие драконы, огромный подземный мир, населенный жуткими тварями… Из-за обитателей Подземья главный герой и угодил в беду. Иллитиды (антропоморфные моллюски-телепаты с щупальцами на лице, если вы не в курсе) захватили его и еще кучу народа в плен, проносясь мимо Врат Балдура на своем летающем корабле-наутилоиде. Представители других рас нужны “свежевателям разума” для продолжения рода — каждому вживляют в мозг личинку-паразита, которая со временем превратит его в жестокое ктулхуобразное страшилище, полностью уничтожив былую личность.

По удачному стечению обстоятельств, планы похитителей спутало внезапное нападение их давних заклятых врагов, рыцарей гитьянки верхом на драконах. В итоге измочаленный воздушным боем наутилоид разбился, а герой оказался на свободе — вдали от цивилизации и с проклятой личинкой в голове. Ее явно надо убрать, пока изо рта не полезли щупальца, но каким образом это провернуть — вопрос на миллион. Обычные целебные зелья и заклинания не помогут, и в открытую рассказывать кому-либо о такой деликатной проблеме чревато — возьмут да и пришибут от греха подальше.

Смотреть галерею скриншотов Baldur’s Gate 3

К счастью, у нас есть понимающие союзники — другие зараженные паразитами пленники, тоже пережившие крушение. Они не доверяют ни герою, ни друг другу, но общая беда сближает поневоле, заставляя работать вместе даже очень непохожих личностей — скажем, темпераментную воительницу гитьянки и коварную жрицу темной богини. Характеры у спутников проработанные: они регулярно озвучивают свое мнение по поводу наших решений и не прочь поговорить о том о сем у костра в лагере. Larian так старалась сделать сопартийцев яркими и запоминающимися, что слегка переборщила. У всех за душой какие-то страшные тайны, причем “скелеты в шкафах” пугают размерами и диковинностью.

С этой странноватой компанией нам предстоит странствовать по дикому уголку Побережья Мечей в поисках лекарства. Ну и попутно выполнять поручения, воевать, исследовать таинственные древние руины и подземные каверны, встревать в местные конфликты… В тихой глухомани нынче царит небывалое оживление. Отряды гитьянки ищут артефакт иллитидов, который везли на наутилоиде, и намерены резать всех, кто теоретически способен встать на пути. Друиды приняли к себе караван беженцев-тифлингов, а теперь собрались их выгнать и запечатать священную рощу наглухо; их беспокоит возросшая наглость гоблинских шаек, ведь те как будто объединились в армию. Направляют зеленокожую орду существа поумнее, и кажется, тоже с личинками в головах…

Смотреть галерею скриншотов Baldur’s Gate 3

Сумбурное поначалу повествование быстро расцветает, обрастая любопытными подробностями. Увидеть его целиком невозможно — в нынешней версии лишь первый акт кампании, да и тот с “заглушками”. Однако его вполне достаточно, чтобы оценить закрученность нелинейного сюжета, неплохие беседы и интересные ситуации. Преодолевать всплывающие проблемы разрешено разными способами — BG 3 позволяет избежать множества битв вовремя вставленной репликой, нередко предлагает две-три дороги к нужному месту и без устали сыплет проверками, учитывая характеристики, профессию и расу персонажа. И даже подрасу — моему полуэльфу-дроу не единожды напоминали, что цвет кожи имеет в Фаэруне существенное значение.

Народов на выбор вообще немало, одних дварфов припасено три разновидности. Вот базовых классов всего шесть: воин, маг, плут, колдун, следопыт и жрец. Впрочем, разработчики уверяют, что потом их будет больше. Благодаря ролевой системе из DnD 5 конструировать великого героя весело и сейчас. Занятных специализаций и способностей полно — можно и священника-фехтовальщика соорудить, и бойца, помогающего себе заклинаниями.

Смотреть галерею скриншотов Baldur’s Gate 3

Пусть священник безмерно мудр, а боец щеголяет грозным видом, кровопролитие иногда необходимо. Сражения получились увлекательными: правила в меру комплексные, ИИ умеет их использовать, вдобавок процесс разнообразит куча нестандартных возможностей вроде “столкнуть врага с обрыва” или “обмакнуть меч в лужу с кислотой”. Увы, с лужами и прочим авторы опять перегнули палку — повсюду бочки с горючим маслом, ползучая лоза цепко хватает за ноги, все постоянно вспыхивают и падают… Без конца выводить персонажей из возникающих “опасных зон” немного утомляет, хотя в такой замороченности есть своя прелесть. И смотреть на драки приятно. BG 3 в принципе выглядит сногсшибательно… когда не забывает подгрузить текстуры.

Собственно, почти все замеченные мной “баги” были именно визуального толка: мазня вместо красивейшей природы, отсутствующее на спине оружие, неработающая лицевая анимация. Особого значения такие огрехи не имеют, как и слабая оптимизация — трогать BG 3 пока незачем. Ее разумнее терпеливо ждать.

Смотреть галерею скриншотов Baldur’s Gate 3

О ЛОКАЛИЗАЦИИ
Переведен исключительно текст, причем локализация, как и сама игра, пребывает в своего рода “раннем доступе”. Множество книг, писем и прочих материалов пока не затронуто, в интерфейсе проскальзывают английские слова, а чтение записи боя сравнимо с разгадыванием ребусов. Зато диалоги уже готовы в полном (огромном) объеме и адекватны, только красок им недостает — например, наша подруга-гитьянки вечно пышет яростью, и перевод плоховато передает ее бешеную экспрессию. Есть и совсем странные решения — фразы типа “Видал я такой геморрой в белых тапочках!”, конечно, впечатляют, но определенно не подходят фэнтезийному миру.

* * *

Станет ли возвращение Baldur’s Gate триумфальным, мы узнаем не скоро — по словам Larian, через год, а то и больше. Однако у меня нет никаких сомнений в благополучном исходе.

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5-4690/FX-4350
8 Гб памяти
GeForce GTX 780/Radeon R9 290x
150 Гб на винчестере

Core i7-4770k/Ryzen 5 1500x
16 Гб памяти
GeForce GTX 1060/Radeon RX 580
150 Гб на винчестере