Рецензия на Assassin’s Creed: Origins

Автор: SNOR

Серии, повествующей о многовековой битве ассасинов и тамплиеров, давно требовалась хорошая встряска – ее упорное топтание на месте и нежелание авторов исправлять очевидные недостатки уже успели стать притчей во языцех, а в Syndicate 2015 года, пожалуй, достигли пика. Assassin’s Creed: Origins – не просто приквел, по сути это тот самый долгожданный перезапуск, о необходимости которого все время говорили большевики недовольные. Само собой, она похожа на своих бесчисленных предшественниц: удобный красивый паркур, тихие убийства лезвием на запястье и промышленный альпинизм ради “точек синхронизации” по-прежнему в деле. Тем не менее, серьезные изменения перекроили очередную эпопею плаща и скрытого клинка на принципиально новый лад.

Да примет тебя владыка Дуата

Разработка: Ubisoft Montreal
Издание: Ubisoft Entertainment
Жанры: Action/3rd Person/3D
Похожие игры: Assassin’s Creed (серия)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

Тяжелые дни настали в Египте. Отпрыски династии Птолемеев, Клеопатра и ее младший брат, никак не могут поделить между собой трон погибшего отца-фараона, “понаехавшие” греки на ножах с коренным населением, наводнившие страну солдаты творят бесчинства, на дорогах караулят толпы разбойников, власти устраивают кошмарный беспредел… Конечно, проблема не только в сложной политической обстановке – за многими бедами стоит некое тайное общество, которое не брезгует ради Всеобщего Блага идти по трупам и притеснять всех подряд. Годы спустя его членов будут называть тамплиерами, а сейчас это Орден – коварный, безжалостный и неумолимый.

Смотреть галерею скриншотов Assassin’s Creed: Origins

Как раз тогда, во времена Клеопатры, неразборчивость в средствах принесла сторонникам порядка и тотального контроля страшного врага. Врага невидимого, крадущегося в тени; врага, внезапно уничтожающего ключевые фигуры и разрушающего продуманные замыслы; врага, изощренное противостояние с которым потом растянется на тысячи лет. Маленький египетский мальчик Хему наверняка был не первым ребенком, походя убитым Орденом во имя высших целей, однако в каком-то смысле именно его смерть привела к возникновению Братства ассасинов. Но это будет нескоро – пока что безутешный отец Хему, меджай по имени Байек, всего лишь хочет отомстить.

Хотя “всего лишь”, вероятно, сюда не подходит – чересчур внушителен масштаб поставленной задачи. Уничтожить непосредственных участников расправы – первый ее этап, и постепенно личная вендетта перерастет в кровавую войну на истребление. Орден – многоголовая гидра, его ключевые фигуры рассеялись чуть ли не по всей стране, скрывая свои личности под масками и кличками: Скарабей, Крокодил, Шакал… Поди разбери, кто отдал тот злополучный приказ! В погоне за возмездием и правдой Байеку предстоит объехать солидную часть дельты Нила, помочь куче людей, прирезать еще больше и, конечно, влезть в политические интриги. Одаренные убийцы всегда были для правителей на вес золота, а уж для низвергнутых правителей – и подавно.

Смотреть галерею скриншотов Assassin’s Creed: Origins

Как и обычно, за похождениями почившего ассасина мы следим через “Анимус”, только на сей раз все же изредка выныриваем в реальность. Современный виток сюжета посвящен Лейле Хасан, начинающей сотруднице “Абстерго”. Никакого родства с Байеком у нее нет – талантливая ученая сконструировала портативную машину, позволяющую читать память чужих предков при наличии их трупов, и установила ее в древней гробнице посреди пустыни, воткнув в драгоценную мумию толстый кабель. Руководство послало ее сюда с другим заданием, но Лейле до этого мало дела. Она уже поняла – с корпорацией что-то сильно не так, и теперь наконец приблизилась к разгадке. Жаль, что этот рассказ делали спустя рукава: он получился коротким, сумбурным, странным и зияющим пробелами (если вас отпугнет огромная гора скучноватых текстовых заметок в ноутбуке Лейлы). Непонятно, зачем авторы вообще тратили на это силы; серьезно, ну кому сдалась “Абстерго” в игре про Египет до нашей эры?

А он в Origins очень хорош. У Ubisoft никогда не возникало проблем с подбором годного антуража для очередной части Assassin’s Creed. Восточные города времен крестовых походов, американский фронтир с индейцами, объятый революционным пламенем Париж – какую “серию” ни возьми, в любой были по-своему интересные и симпатичные декорации. Но скачок в совсем глубокую древность обладает совершенно особой притягательностью, тем более, когда в нее вложено столько труда. Опаленные солнцем барханы пустынь, кишащие зверьем джунгли и болота на берегах притоков Нила, многолюдные города, где глинобитные хижины бедноты соседствуют с величественными коттеджами и дворцами знати, аутентичные фрески на стенах, заросшие пылью и паутиной катакомбы в старинных усыпальницах – все буквально источает нужную атмосферу. Можно погулять по Александрийской библиотеке, пока что не успевшей сгинуть в огне, достичь “синхронизации” на верхушке пирамиды Хеопса, оценить красивую архитектуру старинного Мемфиса…

Между тем, жизнь вокруг бьет ключом: по пустыням ходят караваны, бряцая поклажей на горбатых спинах вьючных верблюдов, водные просторы бороздят величавые триремы и утлые лодчонки, конные отряды солдат во весь опор скачут по улицам, сбивая с ног зазевавшихся прохожих. А в глуши стаи фламинго и цапель лихо взмывают из-под ног, пумы выслеживают диких козлов и даже стервятники настойчиво выискивают падаль – если бросить чей-нибудь труп в песках, скорее всего, без компании он долго не пролежит. Кроме того, в мире частенько происходят всякие события, добавляя пейзажу лишних красок: повстанцы нападают на правительственные патрули, бандиты – на деревни… Вот крокодил невдалеке ожесточенно грызет рыбацкую фелуку, норовя достать ее хозяина, – не вмешаетесь вовремя, и вода вскоре характерно заалеет.

И герой вмешивается, в том числе в более сложные дела. Месть местью, а помогать людям для Байека – и профессия, и призвание. Словно заправский Геральт из Ривии, он без конца откладывает достижение своих главных целей, решая чужие проблемы: расследует, защищает, убивает злодеев… Только еще и денег за работу, как правило, не берет. Побочные задания из Origins однозначно лучшие в серии: их великое множество, и почти за каждым притаилась несложная, но довольно интересная (порой драматичная) история, пропитанная местным колоритом. Тут и контрабанда, запрятанная в мумиях священных крокодилов, и состоящие из записных психов кровавые культы, и древние проклятия жестоких египетских богов, и межэтнические конфликты. Однажды мне даже довелось отговаривать человека от самоубийства. Хотя и хорошие квесты могут слегка раздражать, когда их регулярно навязывают силой. К сожалению, в новой Assassin’s Creed все происходит именно так.

Смотреть галерею скриншотов Assassin’s Creed: Origins

Виной тому неудачно введенные ролевые элементы. То ли вдохновившись безумным успехом The Witcher 3, то ли просто в порядке эксперимента, Ubisoft Montreal запихнула в Origins не только разветвленную “прокачку” с тремя деревьями навыков (фехтование, стрельба, “гаджеты”), но и типично “дьяблоидную” систему уровней. Само по себе это было бы не так уж страшно, однако создатели, судя по всему, слабо представляли, для чего их игре все эти вещи, и даже не пытались грамотно вписать их в “песочницу”. В результате на любом этапе развития нехватка несчастных трех-четырех уровней гарантирует невыносимую сложность, а чем дальше мы продвигаемся по сюжетному маршруту, тем сильнее растут цифры над вражескими головами. Опыта, капающего за основные миссии, категорически не хватает, и выход у бедного ассасина один – с головой уходить в выполнение «побочки», изрядно растягивая и без того немаленькое прохождение.

На таком фоне совсем уж очаровательно выглядит встроенный магазин, предлагающий помимо DLC покупать за реальные деньги ресурсы для апгрейдов снаряжения в специальном разделе “экономия времени”. Нет, не подумайте, Ubisoft еще не сошла с ума: улучшение нагрудника, наручей и скрытого клинка дает определенные бонусы, но галопом пробежать кампанию все равно не позволит – слишком уж незначительно их влияние. И все же наличие кнопки “чудо-рынка”, болтающейся прямо в меню персонажа, удручает. Чай, не условно-бесплатная “гриндилка”, а серьезный и дорогой проект.

Смотреть галерею скриншотов Assassin’s Creed: Origins

Любопытные поручения и проработанный мир, надо сказать, не единственные его достоинства. Вместе с пресловутой “ролевостью” здесь присутствует заметная вариативность – не в диалогах, очевидно, а в действиях. Хотите – «зачищайте» обширные вражеские лагеря с шашкой наголо, хотите – ползайте с луком по кустам и крышам, тихо снимая заранее помеченных часовых и посмеиваясь над традиционно нехитрой скрытностью. “Орлиное зрение”, кстати, теперь и вправду орлиное: ручная птица Байека – настоящий дрон-шпион, которым можно досконально изучить территорию, чтобы точно знать, кому в первую очередь загнать стрелу в голову. Дальний бой, пожалуй, впервые довели до приличного состояния, сделав самодостаточным и удобным. Правда, для этого пришлось придумать очень смешные типы луков: грубо говоря, луки-снайперские винтовки, быстрые луки-автоматы и даже луки-дробовики, веером выпускающие кучу стрел сразу. Изменились к лучшему и рукопашные схватки. Они напоминают предельно упрощенный вариант системы из Dark Souls: без расхода сил и при этом с блоками, парированиями, уворотами и кучей действительно разного оружия – от классического сочетания “прямой меч и щит” до парных кинжалов и громадных топоров.

Вот только трагическую повесть о мести Байека никакими топорами не вытянуть на должный уровень. В ней есть по-настоящему удачные и трогательные моменты; победы и поражения; знаменитые исторические события; даже намертво прилипшие к серии масштабные морские сражения, будь они неладны… Если ее, например, изложить вкратце, пересказ будет звучать достойно и интересно. Однако нарастить “мяса” в самых важных местах сценаристу не удалось, подача хромает, так что не удивляйтесь, если мотивация героев во многом так и останется для вас загадкой, а основание Братства – притянутой за уши нелепой блажью.

* * *

Спорное, но по большому счету хорошее произведение. Лишь бы реформаторский настрой не оставил разработчиков еще на десять лет…

Оценка Riot Pixels77%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5-2400s/FX-6350
6 Гб памяти
GeForce GTX 660/R9 270
42 Гб на винчестере

Core i7-3770/FX-8350
8 Гб памяти
GeForce GTX 760/R9 280
42 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Assassin's Creed: Origins
Author Rating
41star1star1star1stargray
-77%
445 руб.1999 руб.