Рецензия на Ashwalkers

Автор: TOP

Человечество опять на грани вымирания. Виноваты не пришельцы, не зомби и даже не ядерное оружие – сама природа решила «обнулить» землян при помощи глобальной катастрофы. Бесчисленные извержения вулканов и последовавшие изменения климата загнали людей в гигантские убежища, разделенные опасными пустошами. Правда, крепости отнюдь не вечны. Наша «Цитадель» вот-вот загнется, и группа смельчаков отправляется на поиски нового дома.

Посыпая голову пеплом

Разработка: Nameless XIII
Издание: Plug in Digital
Жанры: Adventure/Strategy (Managerial)/Survival/3D
Похожие игры: Help Will Come Tomorrow
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PC

Две предыдущие экспедиции где-то заплутали, поэтому воин Синх, дипломат Кали, скаут Надир и командир отряда Петра права на ошибку не имеют. Если и они не найдут «Купол куполов», самое крупное и обустроенное пристанище, времени у новых разведчиков не будет. Постановка задачи банальная: топать от маяка к маяку, докладывая на базу об успехах, и верить, что на том конце пути действительно есть спасение.

Однако чем дальше герои уходят от родных пенатов, тем агрессивнее погода. За легким ветерком следуют проливные дожди, тяжелая прогулка по горам, занесенным пепельным снегом, выводит к бескрайним ледяным просторам или к холодной пустыне, где бушует страшная гроза – и на месте стоять нельзя, и спрятаться негде. А замерзающие путники – серьезная проблема. Какое-то время они могут шагать и почти околевшими, ценой здоровья, но без согревающего костра в итоге не обойтись. На привале заодно можно удовлетворить потребности в еде и отдыхе, а также подправить здоровье. Благо дефицита древесины, пищи и медикаментов нет, они разбросаны прямо под ногами и даже не всегда в рюкзаки влезают (только помните, что перегруз повышает утомляемость).

Смотреть галерею скриншотов Ashwalkers

Самый интересный нюанс в передышках – планирование расписания. Сон забирает шесть часов, но заваливаться на боковую всем одновременно необязательно. Во-первых, пламя начинает привлекать внимание, и утром потерявших бдительность героев может ждать сюрприз: кто-то стащил пару куриных ножек! Во-вторых, пока одни дрыхнут или патрулируют, другие могут прочесать окрестности в поисках ценностей либо просто поболтать у огня, подняв себе настроение. На уровне задумки все это выглядит неплохо, да с балансом полное фиаско. Про ресурсы уже сказано – их предостаточно, и чаще вместо раздумий, кому отдать последние крохи, мы накладываем двойные порции обеда. Зачем тогда гонять кого-то за пределы лагеря ради дополнительной консервы? Не стоит чересчур беспокоиться и насчет охраны: средних размеров пламя хорошо греет и повышает риск мелких неприятностей лишь до жалких 11%. Наконец, от морального состояния путников, похоже, ничего важного не зависит. Мои бывали и в депрессии, и на пике энтузиазма, однако дело свое делали исправно. Так что смело укладывайте всех спать.

Тем более что энергия лишней не бывает. Странники в принципе начинают хныкать через каждые сто метров, а тут еще и любой чих, например подбор валяющейся палочки, опустошает часть шкалы. Вспоминаем заодно теплолюбивость спасителей Цитадели – и вот перед нами последовательность, описывающая львиную долю игры: прошли немного, наполнили рюкзаки, повалялись у костра, прошли немного…

Смотреть галерею скриншотов Ashwalkers

К счастью, рутину разбавляют лобовые столкновения с дивным новым миром. Набрели на обледеневшие тела – проследуем мимо, похороним либо ценой нескольких щепок разморозим для обыска? Попались на глаза волку – дадим деру, атакуем первыми или отпугнем огнем? Увидели трепыхающуюся добычу в чьей-то ловушке – «спасибо» или «спасибо, чужого не надо»? Хотя здесь тоже мелькают абсурдные сцены (руками гопников у нас отбирают 2 единицы пищи, и через пять метров ровно столько же мы находим на земле), весь позитив от Ashwalkers сосредоточен именно в моментах с выбором. Где-то нас больно покусают за храбрость, где-то, напротив, добрый поступок упростит путь к цели – это запомнится лучше, чем любая возня с инвентарем.

И главное: развилки сулят не только сиюминутные выгоды и потери. Во второй половине игры, пару раз уточнив, направо нам или налево, авторы направляют сценарий в одно из трех русел, и уже там мы определяем, какой из 34 финалов получим. Часть из них различается пунктом в последнем диалоге и текстом на слайдах, однако хватает и более радикальных вариантов, добыть которые сложнее. Хотя могло быть еще тяжелее, если бы герои в пути умирали чуть охотнее – ведь за каждым из них закреплен определенный метод решения проблем. Увы, во всем проекте лишь одна локация, где кого-нибудь из подопечных может подкараулить смерть, и то – в результате внезапной смены правил.

Смотреть галерею скриншотов Ashwalkers

После первого прохождения выбивание концовок подается как самоцель для последующих: вот вам схема с разблокированными развязками и вопросительными знаками, вот вам свободный выбор стартовой позиции, чтобы скорее попасть к финишу, вот вам возможность бегать, а не вяло брести – собирайте коллекцию. Но насколько долго захочется ради этого иметь дело с монотонным геймплеем, нагоняющим тоску графическим фильтром c 50 оттенками серого, «плоскими» персонажами, пересекающими пустые локации под невыразительную музыку? Меня не хватило и на половину финалов.

* * *

Первое путешествие пролетит быстро – 3-4 часов точно хватит. За это время Ashwalkers не наскучит, но успеет доказать, что лучше бы она выросла чистой визуальной новеллой, чем разбалансированной «выживалкой».

Оценка Riot Pixels52%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5-2400/AMD FX-6300
4 Гб памяти
GeForce GTX 670/Radeon HD 7870
10 Гб на винчестере

Core i5-6600/Ryzen 5 2600
8 Гб памяти
GeForce GTX 1060/Radeon RX 580
10 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Ashwalkers
Author Rating
31star1star1stargraygray