Ash of Gods: Redemption. Совсем не The Banner Saga

Автор: ЯРОСЛАВ ГАФНЕР

В конце января RP побывал в офисе студии AurumDust, работающей над Ash of Gods: Redemption – смесью RPG и тактической стратегии с изометрическими пошаговыми боями. В нашей новостной ленте этот проект мелькал еще год назад, до успешного выхода на Kickstarter. С одной стороны, он привлек внимание подачей сюжета по канонам визуальной новеллы и вплетением карточной системы в сражения, с другой – многие читатели возмутились якобы копированием The Banner Saga. И до сих пор клеймят игру в комментариях. Господа, должны развеять ваши подозрения!

Урожайный год

Разработка: AurumDust
Издание: AurumDust
Жанры: RPG/Strategy (Tactics)/Turn-based/Isometric/2D
Похожие игры: Pyre
Мультиплеер: (2) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Если Stoic остановилась на псевдоскандинавском антураже, то AurumDust выбрала традиционное фэнтезийное средневековье – за вычетом эльфов и гномов. В обоих случаях речь о «2D от руки», но внешний облик глубоко разнится – пейзажи в The Banner Saga напоминают о работах американского художника Эйвинда Эрла, Ash of Gods же куда ближе к живой природе, какой вы ее, возможно, видели в диснеевской и советской анимационной классике. Николай Бондаренко, глава AurumDust, приводит в качестве ориентиров «Золушку» (1949), «Аленький цветочек» (1952), «Снежную королеву» (1957), Хаяо Миядзаки и др. Общее в части стиля – мультреализм в дизайне персонажей, лишенных намека на гипертрофию.

artwork.ash-of-gods-redemption

По словам Н. Бондаренко, в Ash of Gods по сравнению с The Banner Saga персонажи — более детальные, «задники» — богаче, анимация — ближе к настоящим движениям. Чтобы не нанимать дорогих специалистов, AurumDust обратилась к ротоскопированию — технике, известной по «Властелину колец» Ральфа Бакши и «Аленькому цветочку». Боевая анимация — чистое ротоскопирование (обязательно посмотрите это видео на YouTube-канале AurumDust).

Краеугольный камень истории Ash of Gods – Жатва, раз в несколько столетий выкашивающая население материка Терминум. В лихую годину менгиры, разбросанные тут и там религиозные обелиски, способные исцелять, «наполняются ядом». В поселения приходят жнецы, требующие жертв, вроде этого исполина с металлическими штырями в теле. Ну и обостряется вражда между Севером, помешанном на вере и инквизиции, и более здравомыслящим Югом. Ах да, еще лютуют энсы – пришельцы, солидарные с северянами в кровавой преданности менгирам. Последняя Жатва случилась 700 лет назад. Кто остановит новую катастрофу?

Или не остановит. В Ash of Gods смерть способна прихватить с собой даже главных героев – решения в каждом эпизоде чреваты мгновенными или отсроченными последствиями. Любителям изучить все концовки пригодится функция подсветки отмеченных ранее ответов. Кстати, если не хотите читать вообще, выбирайте нижнюю реплику, чтобы «срезать» дополнительные рассуждения.

Напротив, тем, кому претит «боёвка», адресован «Сюжетный режим» – в нем параметры героев сильно задраны, разборки можно передать ИИ, стриксов (камни, оберегающие от эпидемии; при перемещении по карте они убывают) – хоть отбавляй. Тут игра становится полноценной визуальной новеллой. В диалогах участвуют до семи человек – камера летает по заветам классической «восьмерки», не путая пользователя в лицах и декорациях. У недавней Kingdom Come: Deliverance с этим проблемы – виртуальный оператор нарушает все мыслимые правила.

Ключевое различие Ash of Gods и The Banner Saga, считает Бондаренко, в настоящей, а не условной вариативности. Спросите, в чем она? Угробить героев можно не только неверными шагами, но и в сражении. Система лояльности устроена так, что сопартийцы слабеют, если их взгляды с предводителем чересчур расходятся. Или предположим, вы должны были встретить очередного спутника, не особенно спешили и… ой, глядите, вон его тело. Пал от рук разбойников, не дождавшись рандеву.

Смотреть галерею скриншотов Ash of Gods: Redemption

В текстовых «дневниках разработки» на официальном сайте Бондаренко неоднократно повторяет, что AurumDust обожает нарушать каноны. И это заметно на примере боевой системы. При беглом осмотре все вроде бы знакомо – расставляем бойцов по доске, решаем, кого раньше других бросить в пекло. Главных параметров три: атака, «здоровье» и «энергия». «Здоровьем» разрешено рассчитываться за умения, а при обнулении «энергии» удары соперника наносят двойной урон. Скучных классов нет, поясняют разработчики на примере «мечника» – сила его тычков в конкретной мясорубке растет по мере применения (того и гляди, простой удар станет разрушительнее «скилла»). Оборотная сторона медали: «спамишь» сильными умениями – боец становится бесполезным. Нюансов масса – скажем, при стычке с некоторыми отрядами не нужно спешить уничтожить командира, иначе его подчиненные получат какой-нибудь «бафф».

Еще одна особенность, делающая баталии хаотичными, – применение карт. С их помощью можно поменять у оппонентов значения «здоровья» и «энергии», ударить в обход защиты, вылечить подопечных (это важно, ведь врачевание доступно только одному классу) и т. д. Запускать руку в колоду разрешено с третьего раунда, чем дальше – тем безумнее козыри. Если возня с картами по душе, разумно брать в бой 2–3 юнита, чтобы раунды сменялись быстрее. ИИ резко прибавляет в уме только на высоком уровне Жатвы – тут уж враг начнет заваливать вас картами и активно звать товарищей на подмогу.

artwork.ash-of-gods-redemption

Ролевая система Ash of Gods предполагает «прокачку» и параметров, и умений. Для тех, кто сидит на скамейке запасных либо присоединяется к партии по пути, предусмотрен «автолевелинг». Удобно — попадание в «фарм-клуб» без права на помилование никому не грозит.

Как ни странно, будет в Ash of Gods и мультиплеер. Вот что говорит Николай Бондаренко: «У нас сейчас на руках PvP-билд – как в XCOM: вы зашли, выбрали интересующих персонажей, нажали на кнопку подбора противника, поиграли. К релизу мы хотим ввести менеджмент команды и награждение «бустерами» за победу, чтобы разнообразить составы и наборы карт. В планах – реализовать «прокачку» персонажей в мультиплеере, добавить социализацию. Внедрить PvE (против ИИ с нашим сервером) к запуску не успеем. Если пользователям понравится PvP в формате 1v1, доведем до ума 2v2».

Как видите, AurumDust успевает сделать к релизу в марте не все, что намеревалась. Однако «пиастры», полученные на Kickstarter, почти исчерпаны, так что тянуть некогда. Хотя команда привлекла чуть больше, чем рассчитывала, Бондаренко называет кампанию неудачной. Советы Анатолия Гайдука (InSomnia) и Эрика Нейера (Obsidian Entertainment) не уберегли от полного невнимания к проекту западных журналистов – пресс-релизы будто оседали в «черном ящике». И все же денег хватило и на приятную картинку, и на необычную «боёвку», и даже на «живую» этническую музыку в исполнении Адама Скорупы и его сверхпроизводительной труппы.

Смотреть галерею скриншотов Ash of Gods: Redemption

* * *

Ash of Gods – не The Banner Saga 3. И слава богу! Она куда ближе к визуальным новеллам, чем к тактическим стратегиям, а сценарий для нее сочинил небезызвестный фантаст Сергей Малицкий. Чувствуется серьезная проработка вселенной, только диалоги в начальном сегменте менее яркие, чем в KCD.

Единственное, что беспокоит, – время релиза. В марте аудиторию расплющит между Sea of Thieves, Far Cry 5, Final Fantasy 15: Windows Edition, Ni no Kuni 2… А на подходе еще и Pillars of Eternity 2: Deadfire! Как бы смелая Ash of Gods не осталась совершенно незамеченной.