Анонс и первые впечатления от Call of Duty: Vanguard

Call of Duty: VanguardНа прошлой неделе Activision Blizzard представила прессе Call of Duty: Vanguard. Игру делает студия Sledgehammer Games, авторы WWII. Разработчики показали игровой процесс из одиночной кампании и мультиплеера, а также поделились первыми подробностями. Например, стало известно, что в Vanguard появится зомби-режим, а для мультиплеера готовят сразу 20 карт.

События Vanguard происходят во время Второй мировой. Снова несколько фронтов: Франция, Африка и СССР. Героев тоже будет несколько, в их числе — советский снайпер по имени Полина. Персонажи выдуманные, но на основе исторических прототипов. У Полины это, например, Людмила Павличенко, застрелившая триста фашистских захватчиков.

Пока непонятно, какие битвы разработчики возьмут за основу в Африке и СССР, а во Франции это будет парашютный десант за день до начала операции «Нептун». Он уже был в первой Call of Duty, так что Vanguard — возврат к истокам.


«Гвоздь» презентации — демонстрация одиночной кампании от лица американского десантника в ходе операции «Оверлорд». США высадили в тыл врага 13 000 солдат. Авторы попытались отразить ощущение хаоса, которое испытывали бойцы в ту ночь: самолет героя взрывается, а сам он, попав в воду, чуть не тонет, запутавшись в стропах, но в итоге выплывает, потеряв оружие. Чтобы выжить, он прячется в густых зарослях, осторожно пробирается через заброшенные дома, обходит немецкие патрули и ищет товарищей.

На презентации бросилось в глаза несколько деталей: Sledgehammer модернизировала графику по сравнению с прошлогодней Cold War, поэтому тени и частицы вроде огня смотрятся очень красиво. Рэгдолл-физика переработана: теперь тела убитых врагов падают как грузные мешки с картошкой. Появилась частичная разрушаемость, окружение стало более интерактивным — в деревенском домике герой расстрелял посуду и кухонную утварь. В целом беспорядок после перестрелки — в духе Max Payne 3.

Стрельба тоже интереснее — у оружия появился «вес», оно гораздо громче «бахает», медленнее перезаряжается и дает большую отдачу, чем аркадные «пукалки» из предыдущей Call of Duty. Хорошо ощущалось, что герой с большим усилием передергивал затвор и контролировал отдачу немецкого карабина 98k. Это больше всего напомнило мне Escape from Tarkov — большой комплимент для Call of Duty.

Смотреть галерею скриншотов

Также авторы показали немного мультиплеера. В частности, бой в «Орлином гнезде» — гитлеровском домике для чаепитий. Забавно, что сначала уровень выглядит образцово: красивая мебель, витражи, украшения, но уже к середине матча превращается в кашу. Битое стекло, щепки, отвалившиеся куски стен… масштаб разрушений, конечно, совсем не Battlefield, но лучше, чем статичные «музеи» Cold War. Всего к релизу обещают 20 карт: вдвое больше, чем у Cold War и Modern Warfare!

Подробностей о вышеупомянутом зомби-режиме — ноль, кроме того факта, что с разработкой помогают коллеги из Treyarch. Для Warzone авторы тоже готовят обновки: как минимум, выйдет новая карта, однако непонятно, заменит ли она текущую карту Верданска.

Общее впечатление от показа — Activision Blizzard как будто выделила больше ресурсов на разработку, поэтому Vanguard выглядит дорого и в ней много материалов: три одиночные кампании, мультиплеер на 20 карт, обновление для Warzone и зомби-режима. Насколько хорошо Sledgehammer справится с таким объемом, будет видно 5 ноября, когда игра выйдет на PC, PlayStation 4, Xbox One и консолях нового поколения.