Когда Эд Миллер был маленьким, его мать и сестра погибли, упав в машине с обрыва, а отец покончил с жизнью, спрыгнув туда же с ближайшего моста. Проходит несколько десятков лет, и вот уже на дне каньона лежат останки автомобиля самого Эда, который утверждает, что в нем остались его девушка и их дочь. Только вот эти люди, по мнению полиции, существуют исключительно в его воображении.
Незваная гостья
Разработка: Péndulo Studios
Издание: Microïds
Жанры: Adventure/3rd Person/3D
Похожие игры: Blacksad, Heavy Rain, Life is Strange (серия)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PC
Про другие единые для двух «головокружений» сценарные моменты я умолчу: при всей линейности повествования, допускающей лишь небольшие шажки в сторону от протоптанной авторами тропинки, эта история слишком хороша, чтобы портить ее, заранее выдавая главную интригу. Хотя сами испанцы, на мой взгляд, рановато — где-то в середине 8-10-часового прохождения — раскрывают личность главного, воистину инфернального злодея. После этого остается выяснить все детали произошедшего и подивиться потрясающе нелепой сценке, скажем так, торжества справедливости.
В остальном же сюжет Vertigo не вызывает недоумения или неприятия. Ему не хватает некоторой складности. Трудно не заметить отличие тягучей первой половины игры, когда еще одна главная героиня — психиатр и психолог доктор Ломас — постепенно вытаскивает из Эда правду о детстве и отношениях с неуловимой девушкой из его воспоминаний. Третий же ключевой персонаж — шериф Рейес — не сидит в мягком кресле, он берется за эту задачу с другого конца. И с его точки зрения она выглядит паршивее всего.
Смотреть галерею скриншотов Alfred Hitchcock: Vertigo
Взаимодействие этой троицы, в частности Ломас и Рейеса, определяет облик Vertigo. Поначалу кажущиеся разрозненными, сюжетные нити к развязке сплетаются в мощный клубок. От триллера только такого и ожидаешь, но не каждый разработчик сможет связать воедино столь большое количество повествовательных линий и разнообразных событий.
Понятно, что в видеоигре «по Хичкоку» не могло обойтись без убийств, манипуляций, одержимости и постоянного напряжения. Примечательно, что как раз экшена в ней мало. Это вовсе не Heavy Rain, а потому за оплошность в нехитрых QTE, которую еще надо умудриться совершить, вас не накажут. Vertigo полагается исключительно на кинематографические приемы: музыка, ракурсы, эффект головокружения, игра актеров. И если первая тут хороша и навевает воспоминания о работах Хичкока, то качество последней очень неравномерное.
Смотреть галерею скриншотов Alfred Hitchcock: Vertigo
Хочу выделить столь эфемерный параметр, как «атмосфера». Когда выглядываешь в окно шикарного дома Миллера или сидишь на берегу озера, просматривая записи доктора Ломас, тихая деревенская окраина воспринимается как настоящая. Обидно, что эпизодических персонажей так мало, а актов мозгоправства так много. Изучение коттеджа, где недавно произошло убийство, натягивает нервы до предела: выяснение того, как чей-то папа когда-то там в далеком прошлом разругался с чьей-то мамой, и в подметки не годится сценам, переполненным саспенсом. Побольше бы такого. Жаль, что крепкий рассказ, из которого при должной доработке вышел бы неплохой фильм в духе работ Ориола Паоло, оказался в заложниках у скромного бюджета.
Психо
Больше всего раздражает скачущая частота кадров. Чем дальше отклоняется заветное число от необходимых 60 fps, тем труднее воспринимать происходящее на экране. Особенно во время редких подвисаний. Не добавляют душевного спокойствия и частые загрузки новых сцен. Учитывая, что Vertigo вовсе не красотка, а локации зачастую очень маленькие, эти относительно долгие экраны с крутящимися индикаторами действительно могут довести до сумасшествия. i7 9-го поколения, 16 ГБ ОЗУ и SSD в качестве компонентов рекомендованной системы удивляют.
Смотреть галерею скриншотов Alfred Hitchcock: Vertigo
Тем более что игра в целом не выглядит идеально вылизанной, и это странно при ее незатейливо линейном формате. Трава вылезает где не надо, значок шерифа пропадает с рубашки… В наибольшее смятение погружает анимация – то она под стать мультфильму с солидным бюджетом, то движения какие-то нелепые, и губы персонажей даже не пытаются шевелиться в унисон с озвучкой (что, по-моему, преследует Péndulo со времен первой Runaway).
Постепенный отход студии от классической адвенчуры привел к тому, что в Vertigo нет головоломок. Мы просто ходим по симпатичным декорациям и ищем ключевые точки. Самая большая загадка здесь — почему дверь не стала активной, хотя нам надо на улицу? Ответ: нужно внимательнее обшаривать каждый угол. В общем, если работы Telltale и ей подобных коллективов вас совсем не привлекают, то давать Vertigo шанс, наверное, не стоит. С другой стороны, ее сценарий заметно лучше, чем у большинства представителей этого специфического жанра, не избалованного хорошими работами.
Смотреть галерею скриншотов Alfred Hitchcock: Vertigo
* * *
Крепкое интерактивное приключение, которому для совершенства не хватило чуть более отполированного сюжета, безупречного технического исполнения и лучшей работы с камерой и монтажом. По меркам же конкурентов эта по-настоящему волнующая история выполнена хорошо, и один раз ее пройти можно.
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Core i5 |
Core i7 |