Рецензия на Abyss Odyssey

logo-abyss-odyssey-reviewАвтор: RIN D. PRYDE

«Чилийские наркоманы» из ACE Team прославились яркими, абсурдными, подчас гротескными мирами и персонажами: обе части Zeno Clash без объяснений бросали игрока в водоворот событий, а почти что «монтипайтоновская» Rock of Ages предлагала натурально помериться шарами с видными деятелями прошлого, от философов до императоров. Тем удивительнее, что последний проект студии – Abyss Odyssey – выглядит на фоне столь разухабистых предков скромным и даже сдержанным. Лишь одна фирменная черта осталась на месте – это всё такая же сборная солянка из разных жанров и кучи оригинальных идей, толком не доведённых до ума.

Снятся ли чернокнижникам позолоченные быки?

Разработчик: ACE Team Software
Издатель: Atlus U.S.A.
Жанры: Arcade/Platform adventure/Beat ’em up/2D
Похожие игры: Ascendant, Super Mario Smash Bros., Dust: An Elysian Tale, Guacamelee!, Shank, Mercenary Kings, Rogue Legacy
Мультиплеер: (2-4) Internet, head-to-head
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Хотя, казалось бы, сюжет Abyss Odyssey располагает к безумию как никогда. На этот раз ACE Team черпала вдохновение в народных мифах и былинах. На дворе 1890 год, где-то глубоко в пещерах под горой Санта Лусия уснул летаргическим сном некий чернокнижник. Всё бы ничего, да только снятся ему непрекращающиеся ночные кошмары. Неприятности у жителей окрестного городка начались в тот момент, когда порождения дремлющего магического бессознательного стали воплощаться в реальности – на главной площади появился внушительный разлом, ведущий в Бездну, и оттуда полезла всякая нечисть.

Первой на помощь горожанам отправится Катриен – тоже детище спящего чернокнижника, но обретшее разум и свободу воли. Потом (читай: при выполнении необходимых условий) к ней примкнут таинственный призрачный монах, запрятавший под рясу десятки, если не сотни чужих душ, и Пинкойя – обнажённая нимфа, дух воды из чилийской мифологии.

Монах – типичный «танк» с двуручным мечом, толстокожий и неповоротливый. Юркая Пинкойя, напротив, хлипка, зато дальше всех достаёт своими алебардами и копьями. Катриен же отведена ознакомительная роль «чего-то среднего». У каждого персонажа есть несколько спецударов, но одновременно «экипировать» можно только три. Впрочем, жульнические универсальные комбинации нащупываются очень быстро, после чего тяга к экспериментам затухает навсегда.

Смотреть галерею скриншотов Abyss Odyssey

Определившись с выбором бойца, мы погружаемся в Бездну, уровни которой генерируются случайным образом. К сожалению, на игровой процесс это влияет слабо – «этажи» представляют собой последовательность арен с редкими вкраплениями «платформенных» фрагментов. Развлекаться в перерывах между боями можно лишь битьём старинных ваз и разговорами с умирающими солдатами; и то и другое – просто источники золота. Разве что «задники» хороши, за счёт них картинка и оживает.

А мы ему по морде чайником

Боевая система поинтереснее – приевшуюся формулу «рогалика» ACE Team решила разбавить элементами файтингов. Тут есть и блок с перекатами, и отмена ударов посреди анимации для создания впечатляющих «комбо», и броски. Правда, позаимствованную механику не смогли отшлифовать до блеска. Из соображений баланса игрок и противники могут свободно проходить друг сквозь друга, да и разворачиваться лицом к оппонентам надо вручную.

Но даже если удастся провернуть длинную и сложную комбинацию, то по врагам попадёт от силы её половина – все они, включая самых упитанных, падают наземь после трёх-четырёх тычков, наслаждаясь при этом полной неуязвимостью. А пока мы по-джентльменски ждём, когда соперник встанет на ноги, он уже лихо перекатывается сквозь модель героя за спину.

Добавьте к этому «читерскую» привычку ИИ молниеносно считывать нажатия кнопок (мы и без того знали, что скорость реакции современного PC не чета человеческой, спасибо) и реагировать на действия игрока раньше, чем тот сам поймет, что происходит. Да, Abyss Odyssey раздражает ровно в той же мере, в какой развлекает.

Смотреть галерею скриншотов Abyss Odyssey

Разнообразить будни борцов с кошмарами могли бы найденные или купленные предметы экипировки, но тут скука смертная. Герои могут пользоваться только своим типом оружия, а новые образцы отличаются уроном да одним из четырёх статусных эффектов. Бижутерия, для которой отведено три ячейки, либо усиливает эти эффекты, либо даёт от них защиту (с парой исключений вроде бонусов к здоровью, получаемому золоту и т.д.).

Разрекламированная авторами способность брать под контроль любого противника тоже погоды не делает: накопив ману, можно выполнить суперудар-добивание, забрав себе душу врага (их также продают в магазине). Она займёт отдельное место в инвентаре, и в этого бойца можно будет перевоплотиться где угодно, хоть прямо в схватке. Однако по силе все они уступают главным персонажам – всего три фиксированных спецудара, к тому же не всегда эффективные. В основном такие «легионеры» служат просто запасной полоской здоровья.

Повторение – мать бессмысленности

Чилийская студия явно создавала Abyss Odyssey с расчётом на многократное прохождение. Отсюда и своеобразная система «общественного прогресса» – где-то на сервере записывается каждая победа над чернокнижником. Набралось определённое количество – появился новый недруг или ещё одна стадия финального «босса». Но если вы не первый раз держите в руках геймпад, то легко одолеете игру со второй-третьей попытки, а дальше в ней делать особо нечего. Ну, пару случайных «мини-боссов» найти. Кроме того, между партиями сохраняется накопленное золото, а главные герои «прокачивают» уровни, дающие очки для улучшения спецударов и слегка увеличивающие максимум здоровья.

Смотреть галерею скриншотов Abyss Odyssey

Ещё есть «кооп» на двоих (причём результаты в таблицу рекордов попадают только при включенной опции friendly fire, превращающей драки в сущий ад) и уровень сложности Nightmare для изощрённых мазохистов. Коллекцию собранных душ можно опробовать и в PvP-матчах, но, право, если вы увлекаетесь виртуальными боевыми искусствами, то лучше уж освоить один из полноценных киберспортивных файтингов, коих сейчас в избытке.

* * *

Abyss Odyssey больше всего напоминает какой-нибудь «рейд» из World of Warcraft, который нужно раз за разом долго и упорно проходить. Правда, в конце здешнего лабиринта даже кусочком сыра не разжиться – полуторачасовое путешествие в один конец не лишено очарования, но достойных поводов повторять его разработчики не придумали.

Оценка Riot Pixels63%

Добавьте свой отзыв на игру


Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo 2,4 ГГц/Athlon X2 4800+
2 Гб памяти
GeForce 8800/Radeon 3850HD
4 Гб на винчестере

Core i5/Phenom x4 3 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
4 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Abyss Odyssey
Author Rating
41star1star1star1stargray