Рецензия на 9 Monkeys of Shaolin

Автор: ЯРОСЛАВ ГАФНЕР

С палкой в руке обезьянка становится человеком и даже воином. Крестьянину Вэй Чену из 9 Monkeys of Shaolin однажды надоело копаться в земле и чистить рыбу, да и случай для смены профессии подвернулся — разбойники разорили родное поселение. Вэй Чен поднял над головой боевой посох и пошел мстить по законам beat ’em up из 1990-х.

Лишний посох не помешает

Разработка: Sobaka Studio
Издание: “Бука”
Жанры: Arcade/Beat ’em up/3D
Похожие игры: Phantom Breaker: Battle Grounds, Knack 2, The Legend of Korra
Мультиплеер: (2) Internet, head-to-head
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PlayStation 4

Последние 20 лет аркадные жанры наперегонки занимают страницы в Красной книге. Никому не нужны коротенькие игры с двумя строчками текста. «Платформеры» прекрасно себя чувствуют исключительно под крышей Nintendo, файтинги двинули в сторону киберспорта, shoot ’em up почти повывелись, виртуальные тиры если и выходят, то в качестве исключения. Тем более странно видеть, что beat ’em up «с сюжетом и озвучкой» сделали в России. Кому-то не дает покоя ностальгия по детству и пиратским консолям.

Сразу о сценарии: он примерно того же покроя, что и в старых The King of Fighters. Нарисовать симпатичные заставки по мотивам Китая XVI века авторы сумели, придумать что-то связное и не трафаретное — нет. Перепады характеров напоминают «Неуловимых мстителей», диалоги сухи, как перечисление дат в школьном учебнике истории. Озвучка для проектов с налетом ретро вообще избыточна, однако в защиту ее скажу, что некоторые голоса подобраны хорошо (плюс в разборках хребты хрустят правдоподобно).

Смотреть галерею скриншотов 9 Monkeys of Shaolin

Разработчикам следовало ограничить героя мотивацией «ну мщу и мщу» и не городить Великую Китайскую стену из «неожиданных поворотов». Ведь само путешествие обставлено достойно: Вэй Чен заглянет в города, на рудники, в темницу, сплавает к соседям-азиатам… Декорации оживают благодаря препятствиям: по полу ездят циркулярные пилы, с неба хлещут молнии, валятся камни, отщипывает «здоровье» болотная жижа. В одном месте наш шаолинец (герой присоединяется к славному братству) нарезает круги по этажам горящего здания, а не дежурно вышагивает справа налево, как принято в мордобоях с видом сбоку. Планировка локаций и задачки на них — не шаблонные, в отличие от истории.

Драться тоже приятно. Игрока неторопливо посвящают в тонкости боевой системы. Поначалу монах применяет секущий удар, тычок и пинок в полете. Первый — быстрый, второй — чтобы остудить соперника в броне, третий — чтобы резко сократить дистанцию. Знакомая схема. Потом Вэй Чен осваивает энергию Ци и заряжает ей базовые атаки. Наконец, мастер открывает ему спецприемы и магические заклинания. «Прокачивать» все подряд необязательно. К примеру, из заклинаний я пускал в дело только то, что поднимает врагов в воздух. Его удобно комбинировать с круговой атакой (монах раскручивает посох, как пропеллер) и ударом-кувалдой (подскакивает и лупит от души).

Смотреть галерею скриншотов 9 Monkeys of Shaolin

Боевая система гибкая и продуманная. Приемы на удивление прочно оседают в памяти. Разойтись, правда, особенно не на ком. Типов врагов вроде много, но действительно ярких – единицы. Скажем, юркие ниндзя и надоедливые призраки. Поколотить призраков можно лишь атаками с Ци или особым посохом — палки дают разные «бонусы», как снаряжение.

Самый важный предмет в 9 Monkeys of Shaolin, на мой взгляд, — «золотые обмотки» (обувь такая). Они позволяют делать рывок сквозь оппонентов. Со стандартным же уворотом вы будете постоянно вязнуть в толпе. Атакующих на каждом уровне — тьма. Они свешиваются с деревьев, лезут из окон, скатываются с крыш. Кстати, не понимаю, зачем в игре притягивающее заклинание? Теснота увеличивает сложность, хорошо хоть авторы не переусердствовали с этим, разрешили отменять анимации и сделали управление отзывчивым.

Смотреть галерею скриншотов 9 Monkeys of Shaolin

Ресурсов хватило не на все. Два года назад, когда я впервые опробовал 9 Monkeys of Shaolin на «ИгроМире», она выглядела скромно, если не плачевно. Модели по-прежнему грубые, описанный выше чудо-рывок исполнен топорно, одна из арен — просто залитый жирной краской луг. Поверженные злодеи замирают в смешных «тряпичных» позах. Разрушаемость — выборочная, лес целиком в бамбук не порубишь, только определенные деревца. А сколько тут технических ошибок! Устал считать зависшие в воздухе клинки (правда, в недавнем обновлении часть «багов» исправили). Но зато старания разработчиков заметны в заставках и «открыточных» видах в горах. Побольше бы подобного. Быть может, им стоит махнуть рукой на 3D и продолжить рисовать в 2D?

* * *

9 Monkeys of Shaolin оставляет скорее положительное впечатление, как The Legend of Korra и Transformers: Devastation. «Баттонмэшинг» в ней не прокатывает уже на втором уровне сложности. Геймплей затягивает на 4–5 часов, а там и игра вовремя заканчивается.

Оценка Riot Pixels65%

Summary
Review Date
Reviewed Item
9 Monkeys of Shaolin
Author Rating
41star1star1star1stargray