Рецензия на Zero Time Dilemma

Автор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

Zero Time Dilemma вышла в прошлом году, но тогда мы обделили ее своим вниманием. К счастью, недавний релиз сборника The Nonary Games (см. нашу рецензию) – отличный повод вернуться к заключительной главе сериала Zero Escape. Это важно еще и потому, что, несмотря на кажущуюся приветливость в отношении новичков, она едва ли подходит для первого свидания с культовой портативной трилогией.

Историю-то вы поймете, однако персонажи бессовестно раскроют часть секретов прошлых игр, а некоторые сцены не произведут должного впечатления без знакомства с 999 и Virtue’s Last Reward. С другой стороны, пришедшие за ответами фанаты Дзюнпея и Сигмы вполне могут остаться недовольными. Стараясь угодить всем, авторы, похоже, так и не смогли хоть кого-то удовлетворить в полной мере.

Пила в кубе

Разработка: Spike Chunsoft
Издание: Aksys Games
Жанры: Interactive fiction (Visual novel)/3D
Похожие игры: 999, Virtue’s Last Reward, Myst (сериал), Ace Attorney (сериал), Danganronpa (сериал)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PlayStation Vita

И снова девять человек оказались заперты в странном комплексе. Таинственный Зеро предлагает пленникам выбор: орел или решка? Никаких фокусов: если им повезет, то игра закончится уже через пять минут после начала. Но будет ли такой финал действительно счастливым? В третьей Zero Escape дилемм по-прежнему очень много. И – как и раньше – они на самом деле не так уж важны, даром что ценная информация может быть спрятана в какой-то из «плохих» концовок. Поэтому вам, по большому счету, придется проверить все возможные варианты развития событий, что снижает до нуля эффективность развилок как инструмента по управлению эмоциями.

Не то чтобы это раздражало, просто давно пора привыкнуть: Zero Escape – не Until Dawn, не The Banner Saga и даже не «кино» от Telltale. Тут дотошный игрок увидит все возможные развязки всего лишь за одно прохождение. В каком-то смысле такой подход мешает симпатизировать действующим лицам, ведь если в одном «варианте» реальности ваши друзья живы и здоровы, то в другом вы могли устроить кровавое побоище.

Смотреть галерею скриншотов Zero Time Dilemma

Zero Time Dilemma намного мрачнее предшественниц, в том числе из-за новой придумки Зеро: чтобы выбраться из ловушки, нужно получить шесть кодов для «входной двери», а каждый из них будут объявлять только… в случае гибели кого-то из узников. Если Сигме и его товарищам было сложно доверять друг другу при условии, что спастись могла вся компания, то теперь все стало заметно сложнее.

Теперь это не просто «герметичный детектив» с редкими неприятными моментами – скорее, нечто вроде «Пилы» и «Куба». Выковыривать вилкой ключ из собственного глаза не заставляют, но ситуаций, когда кто-то наверняка умрет мучительной смертью, хватает. Повысив ставки, разработчики не забыли добавить к привычным лицам новых колоритных героев, среди которых особенно хочется выделить неуравновешенного Эрика и его хладнокровную подружку Миру. Жаль, что природа Zero Escape не дает рассказать почему: слишком уж чувствителен к спойлерам этот приключенческий сериал.

Смотреть галерею скриншотов Zero Time Dilemma

И все-таки нельзя обойти стороной самый неоднозначный недостаток – сценарий. События следуют не в хронологическом порядке, что прекрасно работает на атмосферу, ведь Зеро периодически «стирает» несчастным недавние воспоминания. Увы, интригующая история оказалась подпорчена в нескольких местах. Zero Escape всегда тяготели к фантастике, но здесь авторы явно переборщили, разбавив знакомые темы совершенно «жульническим» приемом. Дерзкая «истинная концовка», конечно, забавна, однако некоторые вопросы так и остались висеть в воздухе, и это не позволяет насладиться ей.

В Zero Time Dilemma авторы окончательно отказались от имиджа «визуального романа» – теперь сюжет подается обычными сценками на движке. Решение спорное: вышедшая на PC, PS Vita и 3DS третья часть выглядит на всех платформах примерно одинаково, поэтому выдающейся картинки тут нет, анимация слабовата, да и модели людей просты. Особенно раздражает то, что авторы несколько изменили облик персонажей из Virtue’s Last Reward.

Смотреть галерею скриншотов Zero Time Dilemma

Сравнения с испытаниями Сигмы в принципе не в пользу новинки: прошлая часть была чуть больше и необычнее, а загадки – интереснее и, пожалуй, сложнее. Японцы не отказались от любимой формулы «много сюжета – задачка – еще больше сюжета», хотя даже в самой необычной комнате может попасться «пазл», напоминающий что-то из уже виденного ранее. Обидно, ведь именно большое количество разнообразных головоломок и перевело 999 и Virtue’s Last Reward из разряда любопытных, но обделенных игровым процессом VN-триллеров в когорту настоящих квестов.

* * *

Zero Time Dilemma – увлекательная приключенческая игра, которая умеет щекотать нервы, но без знакомства с предшественницами за нее лучше не браться. А на фоне Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors и Virtue’s Last Reward ее сценарий и головоломки впечатляют не так сильно.

Оценка Riot Pixels70%

Summary
Review Date
Reviewed Item
Zero Time Dilemma
Author Rating
41star1star1star1stargray