Зеленая зона отчуждения в ролике Chernobylite к gamescom 2019

Chernobylite обзавелась новым трейлером. The Farm 51 определяет ее как «научно-фантастический survival horror». События в Chernobylite происходят спустя 30 лет после известной катастрофы. Вы посетите Припять и Чернобыль. Польские разработчики обещают нелинейный сюжет, уникальную систему создания предметов, свободное исследование локаций и сложные бои с военными и «монстрами из параллельной реальности».

Не так давно The Farm 51 собрала на Kickstarter свыше $200 тыс. на расширение проекта. В Steam Early Access он появится в ноябре.

  • klod

    Похоже на что-то 3-е сортное…

  • Santjago

    О, эта божественная озвучка…

  • Duzhiy

    Опенкритик 72-76 — свою аудиторию найдет.

  • Hater

    Почему когда видишь такое (хз какое именно… «такое») название и читаешь, что это survival, то считаешь, что это должно быть online-only?

  • ssw85

    The Farm 51

    Название показалось знакомым. Щёлкнул — и правда. Это же патентованные говноделы, работающие в жанре «польский шутер».
    Некровижн, быдлоаддоны к Пейнкиллеру…

    собрала на Kickstarter свыше $200 тыс.

    Сумма по нынешним меркам не великая, но для таких профи и $2000 жирно будет.

  • ssw85

    Опенкритик

    Это такой Метакритик «для бедных»?

  • Lord AdBlock

    Гоблин — говно, Чернобыль — лучший сериал созданный на основе произошедшей трагедии, созданный настоящими профессионалами своего дела, которые не только с документальной точностью перенесли все произошедшие события на экраны, но и использовав лучшие художественные приёмы смогли продемонстрировать произошедшее с нового ракурса, придать веса и создать подать пример многим поколениям вперёд как в плане создания таких шедевров, так и создать морально-этический урок об опасности халтурного отношения к «мирному атому».

  • Old One

    На самом деле на Западе молодняк слегка подустал быть под властью средневековых династий, вследствие чего начал раскачивать, поэтому теперь стали вкладываться в пропаганду сохранения статуса-кво (Игры Престолов, Чернобыль), мол сидите на заднице ровно или Гулаг, Чернобыль, Дейнерис. То что наивные туземцы из стран третьего мира восприняли все на свой счет — ну это ржака так-то, там ещё создатели «Чернобыля» относительно бурления говн на эту тему в Раше удивлялись, мол, а этим-то какое дело, ЦА — не они.

    Но к игре в любом случае это никакого отношения не имеет, просто разрабы из братской страны в очередной раз пытаются выехать на трупике «Сталкера» Стругацких, щито поделать, жрать то хочется.

  • lll

    Польские шутеры за 200.

  • ssw85

    Но к игре в любом случае это никакого отношения не имеет

    Человек искал по какому бы случаю эту пасту вбросить, а тут такая жестокость «мимо, игра не про это». Добрее надо быть к окружающим.

  • Nеrd_Sр

    Для тех кому не понравилась оригинальная озвучка.
    Эксклюзивно для посетителей Riot Pixels 😛
    https://youtu.be/2BJqbPuYQlw

  • Santjago

    Для всех, томящихся в ожиданиях и опасениях первые полторы минуты — без паники, всё норм, маслину ловят на 1:45 и сразу после этого кандёхают.

  • Osant

    Бомбически!

  • Forgotten Silver

    Игра престолов — лучший сериал созданный на основе произошедшей трагедии, созданный настоящими профессионалами своего дела, которые не только с документальной точностью перенесли все произошедшие события на экраны, но и использовав лучшие художественные приёмы смогли продемонстрировать произошедшее с нового ракурса, придать веса и создать подать пример многим поколениям вперёд как в плане создания таких шедевров, так и создать морально-этический урок об опасности халтурного отношения к «драконам».

  • ГрустныйКазуал

    Но ведь у Стругацких нет никакого «Сталкера»…

  • Я тоже щелкнул, там deadfall и get even, обе игры были достаточно необычными, одна — смесь томб райдера и индианы джонса; вторая — инсепшонообразный стелс-шутан с выборами-выборами.
    Так что я теперь заинтригован.
    Может получится даже больше сталкер чем сам сталкер. Что не очень сложно.

  • «Мартин — говно» в начале добавь.

  • FanatKDR

    сценарий для фильма тоже они писали, так что есть.

  • FanatKDR

    т.е. некто вооруженный до зубов зачем-то поехал на ЧАЭС. Где в момент его приезда очень удачно произошел взрыв и они зачем-то полезли внутрь, где оказалось, что нет никакой паники и персонала, а только тихо и размеренно ходят другие вооруженные люди (которые на охрану никак не похожи). И точно так же удачно в этом месте появились какие-то артефакты. Логично, че…

  • Критик по GPL-лицензии.

  • А также на «мирным драконам» надо исправить.

  • Duzhiy

    Как знать… может напротив.

  • Scrawder Man

    А Гоблин обосрал Чернобыль штоле? Хах, ничуть не удивлен.

  • Scrawder Man

    Шедевр!

  • Lord AdBlock

    Музыки не хватает той самой
    https://www.youtube.com/watch?v=SxIwIA06JHM

  • Bardcat

    А будет аддон про Архангельск?

  • Bardcat

    Не, ну «Чернобыль» и правда отстой, даже если забыть про антисоветский настрой и искажение фактов, из которого он состоит чуть более, чем полностью. Просто потому, что люди так себя не ведут.

  • Old One

    А что там интересного?

  • Jay Dawson

    У меня есть друг дальнобойщик, вот я ему как-то рассказывал про Euro Truck Simulator 2, а он на меня искренне непонимающими глазами смотрел. Вот игры про ядерные катастрофы жителями России так же воспринимаются

  • Old One

    Какие катастрофы?

  • Jay Dawson

    У него был такой толстый неприятный товарищ, с которым они что-то не поделили, и он рассказывал, как Гоблин от отправки на священный долг радиоактивный графит совковыми лопатами убирать, в толчке прятался. Ничуть, кстати, не осуждаю, очень разумно не лезть на рожон навстречу инвалидности, а то и мучительной смерти. Но потом-то обсирать фильм про эти события как-то.. Непорядочно, что ли

  • Jay Dawson

    Говорят, что-то бахнуло под Северодвинском, не? Но раз по телевизору сказали, что все норм, значит норм. Живем и радуемся. Что нам микрорентгены, мы чай не пендоссы хилые.

  • Old One

    Говорят что кур доят. Проверить то самому ума не хватает?

    http://www.sevmeteo.ru/monitoring/radiation/

    http://egasmro.ru/ru/

    Вот такая вот невидимая радиация, настолько невидимая что счетчиками Гейгера не регистрируется, тока интернет-знатоками.

    В общем похоже бахнуло не под Северодвинском, а в медиапространстве и умах интернет-комьюнити,причем в их описаниях уровень бреда возрастает в геометрической процесси, там уже чуть-ли не радиоактивное облако накрывшее всю Роиссю, и портал в ад просто посмотрев на который врачи разваливаются на части.
    Очередное доказательство что люди тупые, смешно, да (на самом деле нет, тупизна — это печально).

  • Haksaw

    А что, его кто-то не обосрал? Любую американщину про СССР можно обсирать по умолчанию, ничего путного там не будет в любом случае и быть не может. Это всё равно что нацисту смотреть советские фильмы про третий рейх в надежде найти там что-то для себя интересное.

  • icanix

    Непонятно, почему непорядочно. Даже если бы это был фильм про то, как Гоблин прятался в толчке (по типу 127 часов) или о том, как с толчком стали происходить странные вещи после того, как Гоблин в нём прятался, у Гоблина было бы полное моральное право этот фильм обосрать

  • Jay Dawson

    А какой реакции на бесконечное вранье ты ждешь? ну ты вот веришь в то, что они несут, кто-то не верит. Положим там нет частиц с долгим полураспадом, но что там было, никто вообще знать не знает. И ты не знаешь, и я не знаю. И куда радиационное облако сдуло никто не знает. Но все вокруг тебя тупые, да.

  • Jay Dawson

    У него же придирки идейного характера

  • Old One

    Когда что-то случается — то остаются следы по которым можно отследить событие. Тут-же нифига. Алсо в Северодвинске полно ядерных шарашек и народу с дозиметрами — если-б что-то реально случилось, то там во-первых поднялся бы кипешь, во-вторых всякие вконтактики пестрели бы снимочками зашкаливающих счетчиков ну и т.д., а в реале ничего такого не было и нет.

    В общем смирись — ты повелся на троллинг, очередной вброс фейк ньюс от всяких анонимусов из нижнего инторнета чисто по приколу посмотреть как тупое хомячье бегает в панике скупая Йот. Понимаю что не приятно, что ты до последнего будешь цепляться за оправдания (это не я тупой — это власти скрывают!), но чем больше ты копротивляешься тем больше будешь походить на клоуна. В этом собственно говоря тоже разница между умными людьми и тупыми, умный понимает что он может ошибаться, при уточнении данных он легко признает свои ошибки и скорректирует свою точку зрения (собственно говоря именно так и работает наука и ученые), но вот тупой, да, он будет до последнего стоять на своей точке зрения вопреки всем доказательствам не понимая что от этого только смешнее.

  • Jay Dawson

    А чего ты так эмоционально реагируешь с переходами на оскорбления неограниченного круга лиц? Тебе надо, чтобы кто-то сказал, что ты умный, потому что сам ты в этом сомневаешься? Я не знаю, умный ты или нет, но если говорить, что все, кроме тебя, дебилы, объективно ты не поумнеешь.

    Ну скину я тебе фоточки, ты же скажешь, что это все фейк, паника, истерики и верить надо только тем фоточкам и ссылочкам, которые скидываешь ты. Это бессмысленный спор.

  • Old One

    Ну и на тему переобувания в воздухе. Ты тока-что писал про то что надо сделать DLC, а тут оказывается что и радиации нет и облако сдуло в параллельное измерение куда-то. Так про что тогда твое DLC будет? Давай вместе подумаем. Задница мира, мухасранск, ничаво не происходит совсем совсем. Как говориться доска, треска и тоска. И тут появляются они. Сталкиры. В полных костюмах химзащиты и противогазах-слониках. И начинают ходить по городу в поисках Зоны, но её нет, но они не сдаются и все равно ищут. Местные в о*уе конечно, фигли стока клованов разом, хоть что -то новенькое!

    Проходит с полгода к сталкирам уже попривыкли, променад, летняя кафэшка, поморы пьют чай закусывая развеситыми гроздьями клюквы, одинокий сталкир угрюмо сидит на газоне глядя невидящим взглядом в пустоту. Тут к нему подбегает мелкий мальчуган и тихонько так шепчет сталкиру на ухо: «Марио! Твая Принцесса в другом замке!»

  • Lord AdBlock

    Моя тётя из Северодвинска сказала что им местные власти порекомендовали не выходить из дома по причине повышенного радиационного фона. В это время Минобр по мылосру кричал что выброса нет.
    Поэтому иди своей дорогой, сталкер. А твоя дорога, как известно, это прямо и немного направо. 😉

  • Jay Dawson

    Давай так, чтобы ты тут меня не обвинял впустую. Че известно. Под Северодвинском что-то неизвестное бахнуло. Несколько человек скончались, нескольсих доставили в Архангельск в критическом состоянии. Врачам, лечившим пострадавших не удосужились сообщить, что пациенты слегка фонят. Слегка — это так, что потом всю больницу дезактивировали, а ванну, в которой мыли пациентов, увезли с собой вместе со всей документацией о пациентах. Сразу же после этого внезапно «возникли проблемы со связью» на станциях, которые мониторят радиационный фон. Представители власти в это время уверяют, что вообще ничего интересного не произошло. О чем еще врут, не знаешь ни ты ни я. Может там живительный радиоактивный дождик в деревне Гадюкино, куда понесло изотопы с кородким периодом полураспада. Может светящиеся грибочки кто-то покушает. Проблема в том, что не сообщается никакой нормальной информации об опасной ситуации. И тебе, судя по всему, это почему-то нравится. Мало что нравится тебе, ты еще и другим велишь помалкивать. Ну окей, я понял твою позицию.

  • Bardcat

    Да так, ракета с радиоактивным двигателем взорвалась пару недель назад.

  • Old One

    >Проблема в том, что не сообщается никакой нормальной информации об опасной ситуации.
    Да-да, власти скрывают! А тут вот кговывый тиран дотянулся аж до неполживых европейцев, прикинь по их данным произошло тоже ровно ни***я!

    https://remap.jrc.ec.europa.eu/GammaDoseRates.aspx

  • Old One

    Почему ты так решил? В инторнетах сказали?

  • banner49

    Кремлеботы уже на РП

  • Allian

    Это следующий этап развития линейкоботов 😉

  • Haksaw

    >Проблема в том, что не сообщается никакой нормальной информации об опасной ситуации.

    А в чём проблема то? Ты каким-то образом относишься к структурам, устраняющим последствия таких аварий? Если да, то в нужный момент тебе сообщат, а не сообщат значит и так разобрались. А если не относишься, тогда зачем тебе вообще знать? Чтобы панику разводить? Ну, это неконструктивно и ничего полезного не несёт.

  • Ариманов

    Данных мало, значит, всё плохо. А о мощнейшем радиоактивном заражении на Камчатке вообще нет никаких данных даже в попозиционных СМИ, значит, там всё ещё намного хуже!

  • Jay Dawson

    Ну во-первых я уже не хожу в детский сад и позиция «взрослые разберутся а ты сиди тихо» много лет уже неактуальна для меня

  • dogrose

    >то в нужный момент тебе сообщат
    В нужный кому? Людям, которые смогут хоть что-то сделать до того как придет время химиотерапии, а не после? Или государству, через 30 лет, когда придет время нехотя и для вида признавать ошибки «прошлой власти»?
    Пц, конечно, позиция. Уровня «незнание — сила».

  • Scrawder Man

    Ну хз, мне понравился. Смотрел в отрыве от реальных фактов как художественный фильм. Отличная атмосфера и саспенс в знакомых совковых декорациях. И как многократно говорил режиссер, фильм не об аварии, а о людях. Об их ошибках и о жертвах.
    Ну и мнения очевидцев касательно правдоподобности разошлись диаметрально.

  • ssw85

    Спасибо за ликбез, тов. Твинсент.
    Теперь я знаю чего ожидать от этой игры. Стелс-шутана с отвратным сюжетом и геймплеем.
    Я бы даже не стал смотреть стрим про то, как Феликс её скачивает.

  • ssw85

    Ну хз, мне понравился.

    Как в том анекдоте про кино для *удаков?

  • Reitzteil

    Ну и мнения очевидцев касательно правдоподобности разошлись диаметрально.

    > мне понравился

    Что лишний раз доказывает, какой ты говноед.

  • Reitzteil

    Ты слышал звон, да не знаешь, где он. На заводе, где в 1986 году работал Гоблин, проводился набор в добровольцы для ликвидации последствий ЧС в Чернобыле, о чем было вывешено объявление соответствующего содержания на заводской проходной. Гоблин увидел его позже других, когда набор уже был закончен, и потому не попал в ряды добровольцев-ликвидаторов последствий ЧС. А ты больше слушай говноедов, глядишь, и сам приучишься к мысли, что жрать говно с лопаты – приятно и полезно для организма.

  • Reitzteil

    Количество yoбнутых либералов и им сочувствующих в комментах зашкаливает.

  • ssw85

    Линейкоботы способны развиваться?

  • Вячеслав

    Гоблин и по Задорнову прошёлся сразу после его смерти. Задорнов имел своих тараканов, никто и не спорит, но тем не менее… зачем?
    То, что Гоблин кусок высокомерного говна, не вопрос в принципе.

  • Scrawder Man

    Ну раз ты сказал.
    https://uploads.disquscdn.com/images/94808cd9505be6b068ea5bf719718bc86b4f1821968dd2646dc40e2f209bd997.gif

  • Scrawder Man

    Хз, о чем ты.

  • ssw85

    РП же. Тут эт норма. https://uploads.disquscdn.com/images/c6fb26688db7567f9ea141075c0c9f091074def405cd77b4e558e2d30f1c8f2e.jpg

  • ssw85

    Я про старый анекдот, который не могу цитировать из-за ханжества модерации сего «швабодного» ресурса.
    Аллюзия в моём комменте уровня «2+2=?».

  • lll

    У тебя Сталин-3000 выпал.

  • MrSany623 .

    Это бродилка по типу Кхолат, ну или типо того. Помяните мое слово. Там еще блаир вич выходит.

  • MrSany623 .

    Спасибо!

  • > Стелс-шутана с отвратным сюжетом и геймплеем.
    Больше сталкер чем сам сталкер!

  • Это уже было у Сапковского.

  • > А ты больше слушай говноедов, глядишь, и сам приучишься к мысли, что жрать говно с лопаты – приятно и полезно для организма.
    Игровая индустрия примерно по этому принципу и работает.

  • Говорят, что-то всё в норме под Северодвинском, не? Но раз по интернету сказали, что всем жопа, значит бугуртим. Живем и митингуем. Что нам независимые наблюдатели, мы чай не ватники пропитые.

  • eastern cattle

    Мне очень понравился get even. Пристрелите меня.

  • Jay Dawson

    Ясно только одно — кто-то из них врет.

  • banner49

    Линейкоботы за Навального, слышь!

  • Дагот Сосиска

    От того сценария там в конце концов ничего в фильм и не попало.

  • Дагот Сосиска

    О, индеец Зоркий Глаз на третий день заметил, что одной стены нет.

  • Дагот Сосиска

    Haksaw тоже значит кремлебот.

  • Дагот Сосиска

    Я например верю потому что все, кроме кремлеботов говорят что взорвалась, и только кремлеботы говорят, что ничего не было.
    Вообще по наблюдениям сложилось впечатление, что все что наша власть говорит, все вранье.
    Вот отличный показатель, вся тутошнаяя кремлеботва начала хором все отрицать. Old One нагло все отрицает, Forgotten Silver и Ариманов его систематически плюсуют — оба кремлеботы со стажем. Еще и Haksaw ввернул даже не факты, а чистую философию — зачем мол вам что-то знать, власть решит сама, что вам знать положено, что а что нет, — ну чистейший же фашизм, как раз как наша власть и поступает всегда.

  • Reitzteil

    Если кто-то помер, то это автоматически дает повод не обсуждать его критически? А твой Задорнов нес лютую херню Фоменко-style.

  • Дагот Сосиска

    >Количество yoбнутых либералов

    Где ты увидел либералов? Опять кремлеботска методичка, в которой написано, что всех врагов Жулья и Воров надо обзывать либералами?

  • Дагот Сосиска

    >РП же. Тут эт норма.

    Если он не скажет, может ты скажешь, где ты здесь увидел либералов?

  • Reitzteil

    Тупых истеричек, у которых нет никаких фактов, а только эмоции, называю так, как и полагается – либералами.

  • Reitzteil

    Я например верю потому что все, кроме кремлеботов говорят что взорвалась, и только кремлеботы говорят, что ничего не было.

    По вопросам веры надо обращаться в церковь. Факты изучать не пробовал?

  • Дагот Сосиска

    >Тупых истеричек

    Где ты тут видишь тупых истеричек?

    >у которых нет никаких фактов

    Предлагаешь всем россиянам ехать в Северодвинск лично за фактами? Или предлагаешь молчать в тряпочку?

    >называю так, как и полагается – либералами

    Нет, у слова «либерал» совсем другое определение.
    Ясно что ты кремлебот.

  • Дагот Сосиска

    >По вопросам веры надо обращаться в церковь.

    Тут речь не о вере, а о доверии к источнику информациии. Что делать, если официальные источники информации давно дискредитировали себя постоянным враньем?

    >Факты изучать не пробовал?

    Где их взять?

  • Вячеслав

    Он не мой Задорнов, это во-первых. Про его тараканов я написал, а ты пропустил.
    Ну и во-вторых, если поливать ядом совсем недавно умершего человека (не важно кого) для тебя норма, и ты называешь это «обсуждать критически», не видя разницы, то… хм… спорить тут не имеет смысла. Да и адресовано было не тебе, ну да это ладно.
    Говно твой Пучков.

  • Дагот Сосиска

    >поливать ядом совсем недавно умершего человека (не важно кого) для тебя норма

    А что в этом плохого?
    Тут другое по-моему. Почему сразу после смерти? Почему при жизни не поливал? Боялся, что более таланливый человек ответит ему так, что его потом его собственные жополизы заплюют?
    Получается демагогический прием, заключающийся в уклонении от прямой дискуссии, и нападании на жертву, когда та не может ответить.

  • Вячеслав

    А что в этом плохого?

    Это бессмысленно и глупо.

    Демагогический приём

    Трусость, по простому.
    Но тут дело не в этом, поливал он его и при жизни, Задорнову, думаю, было на это насрать, что правильно. Просто удивляет, сколько ж злости, желчи и яда надо иметь внутри, чтобы и в мёртвого плеваться.
    Я сам-то говно по жизни то ещё, но всё равно не понимаю.) Сорта, видимо, разные.)
    Заканчиваю оффтоп, много чести пучку.

  • Aleksey Dyukov

    >Old One нагло все отрицает, Forgotten Silver и Ариманов его систематически плюсуют — оба кремлеботы со стажем. Еще и Haksaw ввернул даже не факты, а чистую философию

    Вскрыта сеть негодяев-провокаторов!

    http://images-on-off.com/images/65/10mifovoiimirovoyvoyne-fa68dfab.jpg

  • Haksaw

    Нет, я тоталитарная няшка. Кремль тоже в нормальную власть не умеет, развели тут, понимаешь, либерализм.

  • Aleksey Dyukov

    https://as2.ftcdn.net/jpg/01/77/00/19/500_F_177001938_hWcYGz6hs9PSoLYL7RjmFkWWoNfGLlts.jpg

  • Дагот Сосиска

    >сколько ж злости, желчи и яда надо иметь внутри, чтобы и в мёртвого плеваться.

    Ну бывают случаи. Гитлера вот до сих пор оплевывают. И ладно бы он один был такой, так ведь и сейчас есть представители человеческого рода, которых после их смерти будут яростно оплевывать (впрочем плюются уже сейчас).

    Это я не в пример к Задорнову, а вообще.

  • Дагот Сосиска

    Ну ладно, тогда живи.

  • Дагот Сосиска

    Ну вообще-то чего ее вскрывать, они же и так не прячутся.

  • Reitzteil

    Ну и во-вторых, если поливать ядом совсем недавно умершего человека (не важно кого) для тебя норма, и ты называешь это «обсуждать критически», не видя разницы

    https://oper.ru/news/read.php?t=1051602118
    Правильный перевод известного латинского выражения De mortuis aut bene, aut nihil – «О мертвых или хорошо, или ничего кроме правды». Ты еще поспорь, что Задорнов не был, мягко говоря, мегафриком в своих псевдолингвистических изысканиях.

    То, что Гоблин кусок высокомерного говна, не вопрос в принципе.

    С чего такой мощный вывод?
    Тебя на Тупичке пидорнули модераторы или что?

  • Дагот Сосиска

    >De mortuis aut bene, aut nihil – «О мертвых или хорошо, или ничего кроме правды».

    Погоди. А где здесь на латыни та часть, которая про правду?

    De предлог. Aut союз. Mortuis — мертвый, bene — хорошо, nihil — ничего. Правды нет.
    Ты можешь привести фразу на латыни в полном виде?
    Хотя что фраза мракобесная я не отрицаю.

  • Reitzteil

    > Почему сразу после смерти? Почему при жизни не поливал

    Эх, Сосиска, Сосиска, ничему тебя жизнь не учит, даже погуглить перед написанием своей лжи не смог:

    https://www.youtube.com/watch?v=iIbCXyfS5PE
    Разведопрос: Клим Жуков про фильмы Задорнова
    Опубликовано: 31 янв. 2016 г.

    https://oper.ru/news/read.php?t=1051609058
    Вопросы и ответы про Задорнова
    29.10.11 21:36

    https://oper.ru/news/read.php?t=1051604068
    Михаил Задорнов на линии
    11.02.09 12:05

  • Reitzteil

    > Ну бывают случаи. Гитлера вот до сих пор оплевывают.

    Ты совсем больной? Гитлера надо воcхвалять, по-твоему, или просто нейтрально к нему относиться, типа смерть – это индульгенция от всех грехов? Нет, не индульгенция. Если ты этого не понимаешь (а ведь уже взрослый), то пора срочно взрослеть.

  • Reitzteil

    Да, был неточен.

    Душенко К.В., Багриновский Г.Ю. Большой словарь латинских цитат и выражений. — 2-е изд. — М.: Азбука-Аттикус, 2017. (То же в I изд., ЭКСМО, 2013):
    De mortuis et absentibus nil (nihil) nisi bene ◊ О мертвых и отсутствующих [не говорят] ничего, кроме хорошего.
    Изречение, появившееся, по-видимому, в XVI в. ● В более поздней форме «De mortuis aut bene aut nihil» («О мертвых или хорошо, или ничего») оно получило распространение в Центральной и Восточной Европе, включая Россию.
    Эта мысль восходит к Плутарху: «Хвалят Солонов закон, запрещающий дурно говорить об умершем. И действительно, благочестие требует считать умерших священными, справедливость — не касаться тех, кого уже нет» (Солон, 21). Изречение «Мертвых не хули» («Об умерших не злословить») приписывалось Хилону, одному из Семи мудрецов (Диоген Лаэртский, 1.3.70).
    Также: Секст Проперций, Элегии, 2.19.32: Absenti nemo non nocuisse velit ◊ Пусть никто не говорит плохо об отсутствующих.
    De mortuis nil nisi verum ◊ О мертвых ничего, кроме правды; О мертвых — только правду.
    Сэмюэл Джонсон, очерк Юнг (1781) из Жизнеописаний английских поэтов: «De mortuis nil nisi verum — De vivis nil nisi bonum» («О мертвых — только правду. О живых — только хорошее»). ● Эта мысль встречалась уже у Вольтера: «О живых следует говорить уважительно; о мертвых — только правду!» (Письма, написанные в 1719 году об «Эдипе», примечание к письму I (опубл. в 1785 г.).

  • Дагот Сосиска

    >Гитлера надо воcхвалять, по-твоему, или просто нейтрально к нему относиться

    Где я это говорил? О_о Я наоборот возразил про то, что вполне нормально ругать мертвых, чо в этом такого? Другое дело что трусы начинают ругать человека после смерти (случай Гоблина про Задорнова), но я как раз хотел хотел подчеркнуть, что и это бывает оправдано — ругая Гитлера при жизни много кто рисковал поплатиться за это жизнью, потому что Гитлер был могущественным уродом и мразью.

  • Reitzteil

    > Где я это говорил?

    Твои слова можно было трактовать двояко, что и произошло.

  • Вячеслав

    Следуя твоей логике, тебе-то видимо бабла отсыпали на тупичке.)
    Остынь уже, чего я забыл на тупичке-то? Вот вроде не дурак, а агрессируешь не по делу.
    Вывод из моих личных наблюдений, очевидно же.

  • banner49

    Жил был у бабушки серенький козлик.

  • Вячеслав

    Ждал этого примера.) Тут, думаю, ты сам понимаешь степень передёргивания.

  • Вячеслав

    И ещё раз: про тараканов Задорнова я писал, ты не читал.

  • Дагот Сосиска

    >Тут, думаю, ты сам понимаешь степень передёргивания.

    Хз, что тебе не нравится. Я вроде не столько тебе возражал, сколько уточнил или дополнил.

    Ты сделал общее заявление, наличие одного контрпримера опровергает общность заявления, я его привел.

    В этом нет передергивания.

    В нюансы типа того, что твое утверждение про людей, а Гитлера за человека можно не считать (или это можно выразить более мягко), я не вдавался.

    Или ты неправильно меня понял. Reitzteil утверждает что мой пост можно понять двояко. Вон там моя разбока с ним с пояснением моих мыслей
    |
    v
    http://riotpixels.com/zelenaya-zona-otchuzhdeniya-v-rolike-chernobylite-k-gamescom-2019/#comment-4589877654

  • Вячеслав

    Сравнивать Гитлера и Задорнова, это передёргивание. Ты не вдавался в эти «нюансы», но они есть.
    А в целом я твою мысль понял, но «нюансы» покоя не дают.)

  • Nеrd_Sр

    Как обладатель двух почётных наград предлагаю свою кандидатуру на роль председателя клуба.

  • Aleksey Dyukov

    Голосую единогласно «за».