Японские пиксели: новости азиатского игрового рынка (13 ноября 2014)

japanese-pixels-13-11-2014В наши сети попадает много новостей и анонсов, связанных с играми, выходящими на азиатском рынке (и особенно в Японии). Эти проекты и релизы далеко не всегда интересны широкой аудитории, но чтобы добро не пропадало зря, мы регулярно публикуем их большим блоком.

Читайте в этом выпуске: анонсы и финансовая отчётность Nintendo, японские игры на Kickstarter, западные релизы сразу нескольких JRPG и многое другое.

Классика как заказывали

Nintendo провела очередную презентацию Nintendo Direct, где рассказала о грядущих проектах. В частности, было объявлено, что среди бойцов Super Smash Bros. на Wii U появятся культовые собака и утка из Duck Hunt с NES, а Mario Kart 8 вскоре получит очередное обновление. В него войдут тематические трассы по мотивам Excitebike и The Legend of Zelda, плюс, добавят поддержку фигурок Amiibo. С их помощью Mii-гонщиков можно будет нарядить в костюмы из соответствующих игр, например, в Марио.

Сигэру Миямото сообщил о выходе своих анимационных короткометражек по мотивам серии Pikmin в цифровом магазине издателя. Одновременно стала доступна демо-версия Pikmin 3. «Сейвы» из неё можно перенести в полную версию, если кто решит её купить. Не исключено, что, неожиданно вспомнив о давно вышедшей стратегии про внеземных козявок, Nintendo таким образом изучает интерес к возможному продолжению.

Также в ходе трансляции показали новые кадры из Xenoblade Chronicles X, одиночного режима Splatoon и объявили дату выхода Code Name: S.T.E.A.M. Гибрид стратегии и шутера про войну Авраама Линкольна с инопланетными захватчиками появится на полках весной.

Самая главная новость, впрочем, касается отнюдь не новой игры. Помимо S.T.E.A.M., весной на 3DS выйдет порт классики 2000 года — The Legend of Zelda: Majora’s Mask 3D с Nintendo 64. Вместо традиционного спасения принцессы Линку предстоит уберечь мир от падающей на него луны. Для этого придётся не раз побывать в прошлом в поисках демонической маски Маджоры, которая и является источником всех бед. По ходу приключения придётся собрать и множество других масок, дающих Линку новый облик и способности. По сравнению с другими частями, сюжет тут более мрачный, а визуальное исполнение — порой весьма жутковатое. Один вид луны чего стоит!

Как сообщил продюсер серии Эйдзи Аонума, работа над Majora’s Mask 3D началась сразу после завершения предыдущего ремейка, The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D. Будет ли в нём что-то кардинально новое, он пообещал рассказать позже. На Nintendo 64 игра отличалась любопытной особенностью — если к консоли подключали дополнительный модуль расширения памяти, в игровом мире появлялось больше персонажей и улучшалась графика.

Помимо обычной версии, европейским покупателям The Legend of Zelda: Majora’s Mask 3D будет доступна и коллекционная, куда войдут металлическая коробка, значок в форме маски и двухсторонний постер.

В Киото всё спокойно

nintendo-300pxПриятные новости Nintendo принесла не только игрокам, но и своим акционерам. По итогам работы за последние 6 месяцев удача вновь повернулась к японскому гиганту. Убытки сменились прибылью, которая побила даже оптимистичные прогнозы аналитиков. Чистая выручка составила 14,3 млрд йен ($124 млн), против $90 млн убытков в предыдущем полугодии. Всего в копилке компании набралось почти 1,045 трлн йен ($9,06 млрд).

Поспособствовали этому как благоприятный курс валюты, так и существенно улучшившиеся продажи игр и консолей. По сравнению с аналогичным периодом за прошлый год, продажи 3DS упали почти в два раза, однако в компании связывают это с отсутствием крупных проектов в середине года и планируют наверстать упущенное к зиме. Зато втрое выросли продажи Wii U и в полтора раза — игр для неё. Не стоит забывать, что Nintendo ещё не разыграла свои главные козыри осени – Super Smash Bros. для Wii U и Pokemon Omega Ruby / Alpha Sapphire. Предзаказы на последних уже превысили таковые для прошлогодних Pokemon X / Y.

Также из отчёта, полная версия которого доступна здесь, стали известны детали первого продукта компании в серии «сервисов для улучшения качества жизни». В отличие от Balance Board и других средств, подразумевающих развлечения и активное взаимодействие, совместная разработка Nintendo и ResMed — развитие идей так и не увидевшего свет Wii Vitality Sensor. Впрочем, за годы устройство существенно прибавило в функциональности.

Nintendo-QOL-SensorНебольшая автономная коробочка стоит у изголовья кровати и с помощью радиоволн собирает информацию о состоянии организма человека во время сна. Ежедневные показатели частоты сердцебиения, дыхания и движения тела сохраняются на сервере. На их основе приложение делает заключение об усталости человека и ходе его сна, а также даёт персональные рекомендации. Доступ к статистике обеспечивается с консоли или мобильного телефона. В продажу устройство поступит в 2016 году.

Рыцари с душой

soul-knights-sorceressВслед за мэтрами японской игроиндустрии на Kickstarter стали подтягиваться и их менее именитые коллеги. Под вывеской Plantago Games объединились программист Хаято Косэ (работал в Square Enix над «движками» Final Fantasy 13 и 14) и дизайнер Тосихико Кодзима из Nippon Ichi Software, приложивший руку практически ко всем крупным проектам компании, начиная с первой Disgaea. Именно его почерк хорошо ощущается в представленном проекте Soul Knights — обратите внимание на волшебницу.

По задумке это — тактическая стратегия в её «классическом» исполнении, с пошаговыми боями «стенка на стенку» на клетчатом поле. При этом непосредственное управление армией на поле боя — минимальное. Бойцов позволено только перемещать между рядами, а все атаки они выполняют самостоятельно. Помимо обычных сражений, игрокам уготованы стычки с «боссами», а на помощь за отдельную плату можно призвать в отряд опытных вояк из ближайших городов. Также заявлен «кооп» для четверых, игроки в нём командуют на своих частях поля.

Открытым остаётся вопрос, что интересного будет происходить в перерывах между стычками. Несмотря на большую карту мира, о каком-либо сюжете авторы даже не заикаются. Зато всячески подчёркивают тот факт, что планируют создать игру, которая окажется чем-то большим, чем «типичный f2p-проект». Правда, даже несмотря на достаточно скромные запросы, нести средства публика не торопится. За две недели авторам удалось собрать лишь половину из минимальных 60 тысяч долларов. А цели «на вырост», включая компьютерную и консольные версии, требуют почти в 10 раз больше… В случае успеха акции мобильный релиз состоится уже в феврале.

Семейные ценности

А вот за судьбу другого проекта, ищущего народное финансирование, уже можно не волноваться. Визуальная новелла Clannad всего за день собрала средства, необходимые для выпуска англоязычной локализации, и имеет ещё почти два месяца в запасе. Деньги пойдут на профессиональный перевод и лицензирование оригинальных японских голосов. В Steam игра ожидается в следующем октябре.

Культовое в своих кругах произведение рассказывает историю школьников Томои Окадзаки и Нагисы Фурукавы. Оба персонажа столкнулись с жизненными трудностями. После смерти матери Томои у него испортились отношения с отцом и начались проблемы в школе, а Нагиса из-за болезни осталась на второй год и боится завести друзей в новом классе. Вместе им предстоит помочь друг другу и познакомиться со многими другими героями. Выбор, сделанный игроком по ходу сюжета, определеяет концовку игры.

За десять лет с момента релиза игра удостоилась множества наград, получила печатные и анимационные адаптации, а также более взрослое продолжение Tomoyo After: It’s a Wonderful Life (которое впоследствии перевыпустили уже без эротических элементов).

Подготовка ко взлёту

Bandai Namco определилась с датой выхода и показала коллекционное издание экшена Sword Art Online: Lost Song. В продажу в Японии игра поступит 26 марта, а позже ожидается выход азиатской версии, которая будет содержать английские субтитры. В этот раз издатель пообещал более ответственно подойти к переводу — в своё время покупателей англоязычной «азиатки» Hollow Fragment поджидал целый ворох ляпов и опечаток в тексте.

Коллекционная версия практически идентична прошлой — в неё войдёт новый выпуск журнала NerveGear, артбук, диски с подборкой видео и саундтреком, а также 12 постеров. Цена такого издания для Vita составит 9 980 йен ($83). Обычная версия обойдётся в 6170 йен ($53) и 7170 йен для PS3.

Алхимия для всех

Сразу две игры в серии Atelier обрели даты западных релизов. Atelier Ayesha Plus: The Alchemist of Dusk, порт оригинальной Atelier Ayesha на Vita, выйдет 13 января в США и 14-го — в Европе. Среди значимых нововведений: «боссы» из Escha & Logy и режим повышенной сложности.

А на март запланирован выход новейшей части — Atelier Shallie: Alchemists of the Dusk Sea. Как и в предыдущей, историю тут предстоит отыграть за одну из двух главных героинь: энергичную Шалотту, готовую на всё ради спасения фамильной алхимической мастерской, или более сосредоточенную Шалистеру, которая отправилась на поиски лекарства для своего отца. Впервые в серии тут позволено свободно крутить камерой.

Смотреть галерею скриншотов Atelier Shallie

Также в ходе Nintendo Direct стало известно о разработке Atelier Rorona для Nintendo 3DS. Игра получит «супердеформированные» модели героев, но будет ли это порт уже вышедшей на PS3/Vita части или самостоятельное ответвление — пока неизвестно. Релиз ожидается в следующем году.

Вита моей мамочки

dekavita-7В Cети можно найти немало историй про народных умельцев, превращающих домашние консоли в «портативные». Сыграть на этом поле решила и японская компания Gametech. Устройство под рабочим названием Dekavita 7 превращает «домашнюю» Vita TV (на Западе известную как PlayStation TV) в гигантскую «портативку» с 7-дюймовым экраном. Помимо экрана, Dekavita добавляет к вставляемой сзади консоли полный набор привычных кнопок и стиков (включая два дополнительных задних «курка») плюс батарею, заряда которой должно хватить на 5 часов работы. Также возможна работа в режиме обычного дисплея с HDMI-входом и как контроллер для PS3.

Просят за новинку тоже немало — обойдётся она в 23 000 йен ($200), сама Vita TV добавит ещё половину этой суммы. При этом не стоит забывать, что из всего каталога вышедших игр на Vita TV работает едва ли треть. Опасение вызывает и нестандартное разрешение экрана 1024х600, не дотягивающее до того, что выдаёт Vita TV.

Замшелые герои

Arc System Works выпустит 2 декабря в США и в начале следующего года в Европе action/RPG Fantasy Hero: Unsigned Legacy. Сюжет укладывается в пару строчек — некогда спокойный мир буквально за день захватили таинственные Decoders. 12 лет выжившие провели в страхе, пока не нашлась группа героев-смельчаков, готовых дать отпор незваным гостям.

За столь банальной завязкой скрывается не менее бесхитростный процесс — выбрав одного из четырёх героев (с уникальными атаками у каждого), нам предстоит планомерно зачищать локации и вышибать из тварей различные полезные предметы. Помимо «сингла» заявлен и «кооп» на четверых.

Облик игры, правда, пугает — судя по мутным текстурам и не блещущим детализацией моделям, создавали её не для Vita, а ещё для PSP.

Приручая дракона

ToZ-PS3-Controller-Ann-JPК выходу RPG Tales of Zestiria, намеченному на 22 января, японский производитель аксессуаров Hori выпустит специальную модель тематического геймпада. Украшенный логотипом игры, он заменяет стандартный проводной DualShock. Без поддержки гироскопов и вибрации, зато с «турбо»-кнопками и регулировкой чувствительности правого стика. Цена контроллера составит 4280 йен ($37).

Сердце на память

Square Enix выпустит коллекционное западное издание HD-ремейков Kingdom Hearts. В одну коробку войдут оба «Ремикса», металлический DVD-бокс, 30-страничный альбом иллюстраций в твёрдой обложке, 24-сантиметровая плюшевая фигурка монстра Shadow Heartless и значок с логотипом серии. Распространяться издание будет через интернет-магазин издательства, его цена составит $99/£79,99.

Звёзды в руках

gallery_l_img_01Phantasy Star Nova, «офлайновое» переосмысление ММО Phantasy Star Online 2, получит в Японии целых три коллекционных набора с консолями. В два из них войдёт чёрная и белая модели PS Vita, в третий — Vita TV. Все они будут украшены золотистым логотипом игры и зверьком Rappy из неё. Также в комплекте: памятное послание и код на загрузку эксклюзивной темы оформления для консоли. Цена составит 20980 йен за Vita-версии, 16280 за Vita TV в комплекте с белым DualShock и картой памяти или 11480 без них.

Финальная, но не последняя

Вторая часть трилогии Final Fantasy XIII-2 выйдет в Steam 11 декабря. Как и первая игра серии, издание позволит выбрать между английской и японской озвучкой диалогов. Также в нём появится возможность указать желаемое разрешение экрана и настройки графики. Эти же изменения добавит в Final Fantasy XIII ближайший патч, выход которого запланирован на начало декабря. Заключительная часть, Lightning Returns: Final Fantasy XIII, последует в марте.

Японские продажи

Очередные три недели продаж были небогаты на откровения. В чартах продолжает доминировать Monster Hunter 4 Ultimate. С двукратным отставанием от неё дебютировала Jikkyou Powerful Pro Yakyuu 2014 — «ежегодный» симулятор бейсбола со спортсменами в стиле аватаров Mii. «Ужастик» The Evil Within пользовался одинаковым спросом как на PS3, так и PS4 — для каждой из консолей за первую неделю удалось реализовать по 60 тысяч копий. Прочие новинки стартовали достаточно вяло. Xbox One окончательно растерял все силы и уступил Vita TV.

Level-5 тем временем сообщила, что за 4 месяца с момента выхода Yokai Watch 2 в магазины было отгружено уже более 3 млн копий игры.

Неделя с 13 по 19 октября, по данным Media Create, выглядела так.
Игры (в скобках — суммарные продажи за всё время, ★ — новинка):

1. [3DS] Monster Hunter 4 Ultimate — 327 212 (1 773 501)
2. [3DS] Super Smash Bros. for Nintendo 3DS — 53 075 (1 610 904)
3. [3DS] Yokai Watch 2: Ganso / Honke — 42 778 (2 755 687)
4. [PSV] Chaos Rings 3: Prequel Trilogy — 12 436 ★
5. [PS3] Kingdom Hearts HD 2.5 Remix — 11 215 (117 309)
6. [PS3] FIFA 15 — 4 462 (20 612)
7. [PSV] Amnesia Later X Crowd V Edition — 3 668 ★
8. [Wii U] Mario Kart 8 — 3 625 (690 387)
9. [PSV] The Legend of Heroes: Sen no Kiseki 2 — 3 309 (106 214)
10. [3DS] Dragon Quest X Online — 3 303 (108 599)

Консоли (в скобках — продажи неделей ранее):

1. New 3DS LL — 60 348 (164 756)
2. New 3DS — 29 341 (70 050)
3. 3DS LL — 16 771 (19 727)
4. PlayStation Vita — 8 761 (8 561)
5. PlayStation 4 — 8 046 (11 697)
6. 3DS — 6 778 (7 340)
7. Wii U — 5 293 (6 309)
8. PlayStation 3 — 4 779 (4 954)
9. Xbox One — 728 (809)
10. PlayStation Vita TV — 630 (737)
11. PSP — 100 (67)
12. Xbox 360 — 88 (97)

Неделя с 20 по 26 октября, игры:

1. [3DS] Monster Hunter 4 Ultimate — 172 348 (1 945 850)
2. [PS3] Jikkyou Powerful Pro Yakyuu 2014 — 81 981 ★
3. [PS3] The Evil Within — 59 388 ★
4. [PS4] The Evil Within — 59 204 ★
5. [PSV] Jikkyou Powerful Pro Yakyuu 2014 — 50 836 ★
6. [3DS] Tales of the World: Reve Unitia — 47 037 ★
7. [3DS] Super Smash Bros. for Nintendo 3DS — 36 625 (1 647 529)
8. [3DS] Yokai Watch 2: Ganso / Honke — 30 497 (2 786 183)
9. [PSV] Super Hero Generation — 16 802 ★
10. [PS3] Super Hero Generation — 12 566 ★

Консоли:

1. New 3DS LL — 59 386 (60 348)
2. New 3DS — 21 281 (29 341)
3. PlayStation Vita — 12 230 (8 761)
4. 3DS LL — 10 665 (16 771)
5. PlayStation 4 — 8 942 (8 046)
6. 3DS — 5 258 (6 778)
7. PlayStation 3 — 5 138 (4 779)
8. Wii U — 4 273 (5 293)
9. PlayStation Vita TV — 795 (630)
10. Xbox One — 613 (728)
11. Xbox 360 — 89 (88)
12. PSP — 76 (100)

Неделя с 27 октября по 2 ноября, игры:

1. [3DS] Monster Hunter 4 Ultimate — 101 349 (2 047 199)
2. [3DS] Yokai Watch 2: Ganso / Honke — 29 524 (2 815 708)
3. [3DS] Super Smash Bros. for Nintendo 3DS — 29 428 (1 676 957)
4. [PS3] Jikkyou Powerful Pro Yakyuu 2014 — 19 986 (101 967)
5. [PS3] The Evil Within — 15 982 (75 370)
6. [PSV] Jikkyou Powerful Pro Yakyuu 2014 — 12 576 (63 412)
7. [PS3] Borderlands: The Pre-Sequel — 12 386 ★
8. [PS4] Onechanbara Z2: Chaos — 10 474 ★
9. [3DS] Tales of the World: Reve Unitia — 9 802 (56 840)
10. [PSP] Gakuen K: Wonderful School Days — 7 370 ★

Консоли:

1. New 3DS LL — 41 633 (59 386)
2. New 3DS — 14 040 (21 281)
3. PlayStation Vita — 10 688 (12 230)
4. 3DS LL — 9 270 (10 665)
5. PlayStation 4 — 8 906 (8 942)
6. PlayStation 3 — 5 066 (5 138)
7. 3DS — 4 730 (5 258)
8. Wii U — 4 696 (4 273)
9. PlayStation Vita TV — 718 (795)
10. Xbox One — 599 (613)
11. Xbox 360 — 79 (89)
12. PSP — 50 (76)

Тоже новости

⦿ Европейский выход «фермерского симулятора» Harvest Moon: The Lost Valley (подробности читайте в нашем выпуске от 9 июня) намечен на начало следующего года. Американский релиз состоялся 4 ноября.

⦿ Ритм-симулятор с кулинарно-эротическим уклоном Senran Kagura: Bon Appetit! появится в «цифре» 11 ноября — в США и 12 ноября — в Европе.

Видеосалон

Напоследок — традиционная подборка свежих видеороликов.
Реклама Hyperdimension Neptunia Re;Birth 3: V Century:

Непростые будни элитных школьников бойцов из Final Fantasy Type-0 HD:

Вот ваши дыни. Bon Appetit!

Помогаем Капитану Тоаду быстро разбогатеть:

Что нового в Akiba’s Trip на PlayStation 4:

Мику в исполнении Тэцуи Номуры:

Цифровые Монстры выясняют отношения:

Новый трейлер Tekken 7:

Девятиминутная демонстрация возможностей Phantasy Star Nova:

Шинкуем мертвяков в треш-слэшере Onee Chambara Z2: Chaos:

  • Мда, прошли золотые времена японской игровой индустрии

  • Bishop

    Марки Tales Of и Atelier — синоним качества, так что ждем выхода и покупаем без раздумий.

  • Что совсем не помешало мне составить плэйлист на ближайшие полгода из пропущенных в «золотое время» игрушек:
    Castlevania: Aria of Sorrow (GBA) -> Castlevania: Dawn of Sorrow (DS) -> Castlevania: Order of Ecclesia (упаси боже) -> New Super Mario Bros (DS) -> Golden Sun (GBA) -> Golden Sun: Dark Dawn (DS) -> Chrono Trigger (DS) -> Final Fantasy Tactics Advance (GBA) -> Super Metroid (SNES) -> Metroid Fusion (GBA) -> Dragon Quest IX (DS) -> Megaman Zero Collection (DS) -> tbd.
    По-хорошему, надо бы успеть до февраля (MH4U), но что-то я сомневаюсь… И когда уж тут в новинки играть.

  • Константин

    А меж тем Экклезия — чуть не самый интеерсный в плане механники, сложности и уровней проект после, собсно, оригнальной истории Алукарда. Зря вы так. 🙂

  • Windigo

    Эмм, што? Игра даже не вторична, а третична по всем направлениям.
    Хотя стоп, это был сарказм, да?
    Потому что про сложность и уровни ну никак нельзя говорить всерьез.

  • Mihail Kuznetsov

    Эх, чего-то Majora’s Mask перепройти захотелось

  • Mihail Kuznetsov

    а вы в of Xillia 2 играли? Стоит того, если первая пришлась по нраву?

  • Bishop

    Пока не играл, сейчас у меня Вита в некотором приоритете.