Рецензия на XCOM: Enemy Within

logo-xcom-enemy-within-review-1260x600Автор: КОНСТАНТИН ‘BOBIK’ ФОМИН

В октябре мы опубликовали подробную статью с впечатлениями от пресс-версии XCOM: Enemy Within. По большому счету, судить о качестве игры можно было уже тогда — с тех пор ничего не поменялось. Теперь ничто не мешает пройти ее до конца, вот и все.

Пересказывать те же факты другими словами я не хочу, поэтому в сегодняшней рецензии лишь дополню тот текст и сделаю окончательные выводы. Если вы пропустили превью — пожалуйста, сперва прочтите его.

Разработчик: Firaxis Games
Издатель: 2K Games
Издатель в России: 1С-СофтКлаб
Сайт: Открыть
Жанры: RTS/TBS/Tactical/3D
Похожие игры: XCOM: Enemy Unknown, Incubation: Time Is Running Out, UFO: Afterlight, UFO: Aftermath, UFO: Aftershock, UFO: Extraterrestrials, X-COM: Apocalypse, X-COM: Terror from the Deep, X-COM: UFO Defense, Xenonauts
Мультиплеер: (2) Internet
Вышла: розница / «цифра», 12.11.2013 (США; PC/X360/PS3), 14.11.2013 (Австралия; PC/Mac/X360/PS3), 15.11.2013 (Европа; PC/X360/PS3), 15.11.2013 (весь мир; Mac), ноябрь 2013 (Россия; PC/X360/PS3)

Спецоперации

Главной интригой после знакомства с XCOM: Enemy Within оставался финальный этап. Скрывал ли он какие-то сюрпризы — новые элементы игровой механики или оригинальные миссии? Увы, практически нет.

Даже с аддоном XCOM начинает пробуксовывать ближе к развязке, хотя наступает этот момент гораздо позже. Просто когда вы вдоволь попользуетесь новыми возможностями, игра еще не кончится. С другой стороны, карт в Enemy Within полно, они почти не повторяются — заскучать сложно.

Неприятно удивила кульминация борьбы с загадочной организацией EXALT, вставляющей палки в колеса XCOM. С ней повоевать бы подольше — ведь сражения с людьми здорово разбавляют битвы с пришельцами, — однако, если мыслить прагматично, то чем быстрее вы избавитесь от головной боли, тем лучше. К сожалению, у дизайнеров хватило фантазии лишь на стильный интерьер секретного вражеского штаба, а вот проработать «зачистку» они не смогли — его обороняют немногочисленные и кое-как вооруженные противники.

Смотреть галерею скриншотов XCOM: Enemy Within

Другие миссии с уникальными условиями увлекают сильнее. Вслед за разгромом EXALT мне подбросили небольшую сюжетную арку Operation Progeny, напоминающую DLC Slingshot к Enemy Unknown. Правда, заданий в ней всего два, а не три: сначала прорваться через осажденную дамбу, затем — освободить пленников из севшего в зимнем лесу НЛО, пока инопланетяне их не прикончили. В итоге вы получите четырех опытных солдат, среди которых будет как минимум один псионик.

В превью 2K Games почему-то просила не рассказывать о, пожалуй, самой захватывающей операции во всей Enemy Within. Она разворачивается в обезлюдевшем полярном порту, откуда поступил сигнал бедствия. Первые несколько ходов вы пытаетесь понять, что здесь произошло, и события развиваются как настоящий ужастик в духе «Нечто». Потом, конечно, завязывается бой. «Чужие» прут нескончаемым потоком, так что добежать до рубки корабля, вызвать на себя удар с воздуха и унести ноги – непростое испытание.

XCOM требует жертв

Разумеется, у спецназовцев XCOM есть чем ответить инопланетной заразе. Правильно распорядившись доступными ресурсами на старте, игрок по-прежнему будет жить припеваючи и экипировать подопечных с иголочки. Учитывая, что арсенал всевозможных улучшений стал намного обширнее, защита Земли становится плевым делом.

Смотреть галерею скриншотов XCOM: Enemy Within

Поэтому, запуская Enemy Within, обязательно выкрутите уровень сложности и накидайте особых условий в меню Second Wave (их, кстати, тоже прибавилось). Если вы решили получить от XCOM максимум удовольствия, необходимо хотя бы время от времени терять любимчиков, в «прокачку» которых вложено много сил.

Кое-что перепало и поклонникам здешнего мультиплеера: авторы нарисовали несколько новых карт, перетрясли баланс, разрешили определять состав отряда заранее, чтобы не отвлекаться на это перед матчем. Если хочется добавить в команду людей, но лень рассовывать им по карманам гранаты, можно выбрать боевиков EXALT — они, как и пришельцы, лишены всяких опций. В общем, Firaxis сделала на готовом фундаменте солидную надстройку, обойдясь без серьезных изменений.

* * *

Несмотря на легкое разочарование (выше головы разработчики все же не прыгнули), XCOM: Enemy Within — удачное дополнение. Тем, кто еще не добрался до оригинала, я искренне завидую. Не совсем понятно только, куда развивать проект дальше. Хорошо бы увидеть более интересную финальную стадию, но начинать ради этого партию с нуля в третий раз будет уже не так увлекательно.

80

 

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц
2 Гб памяти
3D-ускоритель с 256 Мб памяти
20 Гб на винчестере
XCOM: Enemy Unknown

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,8 ГГц
4 Гб памяти
3D-ускоритель с 1 Гб памяти
20 Гб на винчестере
XCOM: Enemy Unknown

  • LiaStaDeMOLOH

    Мерси за рецензию. С оценкой не согласен.
    1)Не совсем понятно только, куда развивать проект дальше.- Этот проЕкт продадут в третий раз добавив новую карту=)
    2) К сожалению, у дизайнеров хватило фантазии лишь на стильный интерьер секретного вражеского штаба-Стратегия жжже.
    После этого дополнения следующие не нужны.

  • Samatori

    Прорицаю Сосиску в комментах.

  • Alexey Andrianov

    «Учитывая, что арсенал всевозможных улучшений стал намного обширнее, защита Земли становится плевым делом.» — да ладно! я с универсальным отрядом (снайпер, поддержка, штурмовик и автоматчик) на нормале эту миссию в порту без потерь не смог пройти, раз 50 загружался.

  • NorthOwl

    It’s dangerous to go alone. Take this.

  • Semyon Vodyannikov

    «Не совсем понятно только, куда развивать проект дальше». Может быть, кооп?

  • Konstantin Fomin

    Я пришел вшестером и было не очень сложно вроде бы на протяжении миссии, но в итоге успел на последнем ходу.

  • http://www.riotpixels.com/ Philipp Volnov

    я прошел без потерь, там нужен штурмовик хорошо прокаченный, который будет убивать по пришельцу за ход.

  • Alexey Andrianov

    где ж его взять, если миссия внезапная? :)

  • imp13

    по мне — очень забавная и интересная игра. очень радует. а после стрима майкера вообще хочется уже пройти до конца. :) все время начинаю заново и не отпускает!

  • Edward

    >Правильно распорядившись доступными ресурсами на старте, игрок
    по-прежнему будет жить припеваючи и экипировать подопечных с иголочки.
    Изи-гамарь незаметен.

  • Alexey Andrianov

    из оригинальной серии можно почерпнуть
    глобальная экономика там, множество баз, итд

  • maltshik

    К сожалению «глобальная экономика там, множество баз, итд» при правильной игре полностью отменяло проблему финансирования. Клепай себе детекторы движения, потом авиапушки, хватит денег на все-все-все.

  • Alexey Andrianov

    а возможность купить себе учёных или рабочих?
    вместо того, чтобы гадать, после какой миссии дадут ещё.

  • Nines

    Не совсем понятно только, куда развивать проект дальше.

    Разве? Уверен, что за 30$, 2К и Firaxis обязательно во всем разберутся.

  • baraboshinkg

    Хммм, проходил с первого раза на нормале, с одной загрузкой (свалял дурака в одном месте и потерял бойца). 6 бойцов, 1 киборг МЕК2 с пулемётом, огнемётом и ланчером гранат. 3 тяжёлая пехота в первом разработанном бронике + «наноброня», с пулемётами, 1 снайпер в начальном броннике с обычной снайперкой и лазерным пистолетом и «меткой», 1 поддержка с лазерной винтовкой, в первом разработанном броннике + «наноброня» + аптечка. Тактика примитивная, киборг как таран или прикрытие, гранаты и огнемёт по групповым целям, снайпер только на крыше чуть сзади группы, работа по чужим целям, За киборгом тяжёлая пехота, сзади неё поддержка. Работа в основном по 1-2 целям последовательно за ход всей группой, кроме киборга он прикрывает и ближний бой огнемётом. Отход в обратном порядке, в конце киборг. На середине отхода спринт без стрельбы. Результат: 2 тяжело раненых, 2 раза использовал аптечку, в запасе было 3 хода. Можно лучше на мой взгляд если пару раз переиграть. После оригинальных xcom, детский сад, но интересная миссия, жаль что таких мало. Примитивная тактика и 95% миссий проходятся без единой загрузки.

  • Гена Воробьев

    > а вот проработать «зачистку» они не смогли — его обороняют немногочисленные и кое-как вооруженные противники

    Ну вот не знаю, у меня они были вполне прилично вооружены в зачистке штаба, в отличие от партизанских операций до этого. Если правильно помню, у них был аналог моего лазерного оружия, которое было и у меня на тот момент, плюс у них в штабе были уже не обычные солдаты, а генномодифицированные, со всякими неприкольными плюхами типа регенерации здоровья и очень больно стреляющими снайперами.

  • maltshik

    В оригинале возможность купить ученых, а не ждать их, делала стратегическую часть легче. Много возможностей делают игру интереснее вначале, зато после выработки правильного пути развития куча проблем просто выпадает из игры. Есть производство и продажа — нет проблем с финансами. Есть рюкзак — все бегают в конце с тяжелой плазмой и бластер-лончерами (попробуйте здесь поиграть одними хэвиками, это можно, но совсем не оптимально). Плюс пси эмиттер в левой руке :) Есть прокачка типа «растут параметры, которые используются» — бегает комманда псиоников-терминаторов с нечеловеческими рефлексами для реакшн-шотов. Серьезно, только слепой не заметит, что в новом XCOM дофига повырезали того, что было в оригинале. Но лично для меня в результате играть стало интереснее после первого прохождения. Если играть только один раз — тогда да, оригинал лучше благодаря обилию возможностей.

  • Nines

    http://www.tf2sounds.com/sound.php?id=1812&stream

  • Phil

    развивать еще есть куда.Пускай добавляют потихоньку то что было в оригинале,вроде поднятия оружия,постройки хотяб ВТОРОЙ базы итд итп

  • Exile

    Как по мне, со спойлерами автор перестарался. Может это субъективно..

  • http://www.riotpixels.com/ Philipp Volnov

    Так их два в запасе надо держать. Пока один лечится, второй воюет и наоборот. По-крайней мере, я так играю. и очень редко выведены оба из строя.

  • Патриций

    Че все так это пиарят.
    «Не совсем понятно только, куда развивать проект дальше.»
    О_о Одних только сценариев из предыдущих частей (хотя бы сеятели с биомассой и кровавой жатвы) сколько можно надергать, я уже не говорю о механике.

  • Landfar

    Угу, лично я не стал читать эти абзацы, самому хочется увидеть. А аддон да, согласен с автором, хороший. Хотя уже не так затягивает — после трех прохождений оригинала-то, хехе.

  • Alexey Andrianov

    у меня все были в пси-лабе :(

  • Alexey Andrianov

    нет, я не против
    просто чем больше возможностей в геймплее, тем лучше.
    иногда создаётся впечатление, что не я отдаю приказы, а игра мне приказывает что делать, как в call of duty.

  • http://www.riotpixels.com/ Philipp Volnov

    Бобик-то как раз на харде играет. На нормале играю я, мне разорвали попу из-за того что я не хотел спутники фармить.

  • Alex Yegorenkov

    Фпень те сценарии, нужно побольше умной процедурной генерации! Что мешает написать подобие Режиссера из L2D, который сам бы клепал интересные скрипты для заданий? (можно даже «на лету», почему нет).

  • TESLA

    Полностью согласен с рецензией. Получилось хорошо, но с неприятными моментами. Игра стала проще,хотя так же проходил на харде, как и Unknown. Самое главное правильно развиться в первые 1.5 месяца. Двух бойцов МЕК в отряде хватает чтобы сильно не париться, четыре бойца же просто сносят все подряд, без разбора. Даже от биологических изменений пользы меньше, чем от МЕК. Реально бы сделали их менее доступными, слишком имбалансными получились. Карты стали разнообразнее, но опять таки не слишком. Чаще стало кидать в другие края локации, а не туда где обычно стартовал. Порадовала живность в лесах и городах, теперь хоть не пустые улицы и утесы. Миссия со штурмом базы EXALT расстроила сильно. Ожидал увидеть хотя бы харизматичного лидера. Нет, простая зачистка. За миссию в порту огромный плюс, действительно качественно и сложно сделало. Но мало) В общем итоге игра отлично подойдет тем кто не знаком с Enemy Unknown. Тоже самое, только с некоторыми плюшками) Но в третий раз такое не прокатит) хотим полноценное продолжение кампании, а не дополнительные сцены.

  • Golgari

    Я тоже на харде играю и не представляю никакой другой стратегии кроме

    1) Выкапывание до «Термореактора» сразу же.
    2) Массовое развитие инженеров до 25+ в самом начале
    3) + постройка спутников и баз к ним

    Вин.

  • IceBlade

    «проходил на нормале, с загрузкой, тактика примитивная»
    Проходишь игру в тепличных условиях для садовых растений, а в примитивизме тактики внезапно виновата игра?

    Сходи на классик+айронмен, расскажи, как ты там все с первого раза прошел без потерь) импосибль не предлагаю даже.

  • Тимур

    > Не совсем понятно только, куда развивать проект дальше.

    Известно куда!

  • Povar

    Таки не сочтите за рекламу, но играть надо так http://www.youtube.com/playlist?list=PLzqDuW_FIuEExXg0CmxqRSq8cVUK1BgzH
    Когда ты в середине игры теряешь всех бойцов и начинаешь с нуля. И это только те галки включены, что открыты на первом прохождении. И я думаю к зимним выходным Миша пройдет на всех галках, как прошел первую часть. Я пока потею на максималке, и это действительно жесть.

  • Патриций

    Криворукость разрабов. Можно конечно разбавить ивентами, но все равно, предсозданные сценарии смотрятся лучше, как ни крути. Лучше бы 2К продавали сценарии, а не заплатки и костыли на механику.

  • khulster

    Как раз первым DLC был именно сценарий. И реакция на него была… «это не то, что мы ожидали! Кому это надо?!» т тд. и тп.

  • khulster

    >Реально бы сделали их менее доступными, слишком имбалансными получились.

    Всего одна галочка в начальных опциях в корне меняет все. Рекомендую. Только не перепутайте. Вам нужен — Ironman, а не привычный Save Scum.

  • M1khail

    Как же я искренне завидую вам, что вы не видели операционную систему ms-dos.

  • Патриций

    Под сценарием я имею ввиду масштабное сюжетное полотно, где присутствуют другие пришельцы, возможно с другими целями, мотивацией и взаимоотношениями.

  • Legioner

    Подтверждаю. Первые месяцы тяжко, РЕЗКИЙ скачок сложности со слюнявого нормала на суровый классик так и не сгладили. Собственно, я эти первые месяцы пока так и не преодолел.

  • DED_BANZAI

    Экспеншен получился знатный и играть дейсткительно интересно. Есть конечно кое какие проблемы с балансом. Самое неприятное пожалуй то, что с появлением мехов орудийные платформы стали совсем уж ненужными. И это честно говоря жаль, учитывая как я в оригиналах любил устраивать ими раш. Но это так лишние придирки.
    Насчёт того, куда развиватся… тут всё куда сложнее. Я бы не ожидал ремейка TFTD причина проста в оригинале бои под водой выглядели… мягко говоря схематично. Если сейчас то-же самое рисовать получится цирк с бегающими под водой акванавтами перестреливающимися за укрытиями.
    Самым логичным было бы сразу прыгнуть к концепции Апокалипсиса. ВОт там действительно есть где развернутся. Ну или придумать что-то принципиально новое, своё. Но как по мне — второй вариант не самый лучший. Файраксис умеет делать неплочуи игровую механнику, но с сюжетами у них совсем совсем грустно.
    В любом случае будем смотреть и надеятся, что планку качества как минимум не уронят. В принципе с цивилизациями у них это получалось.

  • DED_BANZAI

    Кстати, а где наш боец с маркетоидами. Прям даже неуютно как-то тема об икскоме да без него. Неуютно как-то. Одиноко)))

  • mad_yojik

    Я видел и DOS и Win98 (и первый EU и апокалипсис, и TFTD), и тем не менее мне играть очень интересно. =)

  • khulster

    Это простите не сценарий уже. А полноценный аддон если не сиквел.

  • M1khail

    не знаю, я после часа игры включаю оптимизированные x-com и x-com 3 со стима.

    Очень примитивен был оригинал. Ну, наверное сейчас с дополнением будет интереснее. Пройти заставить себя так и не смог. Зато пару раз прошел первый и один раз третий.

  • mad_yojik

    В принципе им и разбиратся не надо, взять мод Long war, добалансить, выпилить баги, прикрутить к Enemy Within и продавать по $20. Я б купил, для меня пока главный недостаток EU — «одна тарелка в месяц».

  • imp13

    отчего же — активно пользовался.
    Вы сравниваете дос и xcom по степени мазохизма? :)

  • Elidar

    Warspace Extention Вам в помощь.

  • mad_yojik

    На вкус и цвет как говорится. Я вот например апокалипсис тоже так и не смог себя заставить дойти до конца, каждый раз забрасываю после второго-третьего алиенского здания… от скуки. Да, якобы разнообразие — но «путь к победе-то» вообще один-одинешинек…

  • baraboshinkg

    А что предложит игра на этом уровне? Враги станут умнее? Научаться тактике? Нет. Их просто станет чуть больше и они станут точнее. Всё превратится в задродство, а не в тактическую игру. В чём фан? Оригинальный же xcom и на нормале вполне сложен и интересен. Одна атака на базу в первом месяце с участием кибердисков чего стоила. Я просто говорил, что играть довольно легко и мне не понятно почему человек сделал 50 загрузок на не очень сложной миссии.

  • NorthOwl

    Nines съел.

  • mad_yojik

    Спит поди. Устал, всю ночь с маркетоидами боролся =).

  • M1khail

    Конечно же я сравниваю не платформы, а игровые бренды родившиеся на этой платформе. По-моему это было очевидно.

  • mad_yojik

    А штурм базы-то был?

  • maltshik

    А научатся, и, главное, вас научат. На классике атакуют все сагренные паки аленей, а на нормале только несколько рыл, остальные отбегают в темноту. В чем фан переть напролом, зная, что «лишние» враги вежливо отходят? На классике, если ваш боец сильно прикрыт (в дыму и т.п.), алень бросит гранатку. На классике начальной осколочной гранаты не хватает для ваншота thin man. На классике миссии выбираются не по награде, а по уровню паники. Айронмен вообще меняет ощущения от игры. Но если для вас весь фан на нормале с загрузками, то заявления типа «легкотня!» выглядят весьма странно.

  • Deus Ex Vino

    А меню экипировки пофиксили? Или все так же нужно вручную раздевать солдат перед миссией?

  • Deus Ex Vino

    И это очень нервирует, ибо таскать экипировку с солдата на солдата крайне муторно.

  • KoT!eT@

    Нет теперь есть кнопка которая снимает весь эквип с тех кто не идёт на миссию.

  • Deus Ex Vino

    Йес! Еще бы и «комплекты» сохранят позволили (чтобы мнгновенно одеть солдата в нужный шмот одной кнопкой) и было бы зашибись :)

  • mad_yojik

    Уже есть, спасибо. Только вот с «добалансить, выпилить баги, прикрутить к Enemy Within» — у мододелов напряг пока. Да и устанавливается это всё с применением шаманистики. Просто куча народу бы купила всё то же самое «от разработчиков».

  • Патриций

    Не прощаю. Особенно тех людей, что готовы платить за пару карт и 2 юнита цену, сравнимую со стоимостью полноценной игры.

  • IceBlade

    И чего, простите, она стоила? Того, что можно было кучей солдат обстрелять их, убежать из лос»а, в случае неудачи — загрузится, и потом с теплотой вспоминать количество фрагов?

    А на айронмене в сабже (ХCOM EU+EW) идут реальные эмоции. Вот ты все ювелирно спланировал и выполнил, и живые и невредимые солдаты возвращаются на базу — напряжение отступает, ощущаешь гордость за себя и за них) А вот ты неосмотрительно оставил снайпера одного в тылу. Его ранили. Ассолт бежит на помощь, саппорт кидает дым, но бесполезно — его уже обошли с фланга сразу двое вышедших из тумана пришельцев, на появление которых ты не рассчитывал изначально, и на следующий ход прикончили. Прикончили твоего майора, который уже не вернется по сейвлоаду, и только украсит своим именем мемориальную стену. И хорошо, если только он — т.к. после потерь задание надо еще выполнить, с урезанным составом, волей, и с совершенно порушенным планом боя. Или по меньшей мере — удрапать уцелевшими. Эмоции!)))

  • mad_yojik

    Понимаете, некоторым интереснее новые «фичи» а не 10 новых шкурок для аленей.

    Смею напомнить что в «великолепном TFTD возюбленном всеми олдфагами мира» — изменение механики было только одно — добавили ближний бой, причем очень топорно. Всё остальное свелось к изменению шкурок аленей и их названий.

  • khulster

    «Не играл, но осуждаю» (с). Всего доброго мсье форумный иксперт.

  • Олег Селин

    А там были укрытия?
    Вот хотел еще во что-то тактическое поиграть, но нигде не вижу системы укрытий! И возникает ощущение, что у меня украли нечто важное, а бойцы теперь будут пушечным мясом.

  • Elidar

    Ну, какие-то моменты разработчики берут и у модмейкеров. Second Wave тому пример, если не ошибаюсь.

  • banner32

    Хз как можно играть в это уныние тем, кто играл в первые 3 части X-com’а. Игра для говноедов, судя по высоким оценкам на разных ресурсах — говноеды заполониле.

  • Патриций

    Ок.

  • Патриций

    http://cs11190.vk.me/u166656172/-6/x_1ec07382.jpg

    Да как вы смеете!

  • mad_yojik

    Правда глаза колет?

  • Патриций

    http://www.youtube.com/watch?v=8TVhg3dMS-8 Мультик, помоему убогость системы отлично видна

  • BRB

    А то!

    Можно было выйти из-за стены, выстрелить пару раз, и зайти обратно за угол в тот же ход, а не торчать в чистом поле. И угол стены в качестве укрытия был разрушаемым углом стены, а не +30% к уклонению.

    А если под руку попадалось что-нибудь в пол роста, то можно было подбежать, выстрелить пару раз, и присесть. И ты в домике, пока его тоже не разнесли.

  • Dima Trushin

    Нет, ну почему же? Стоит только подождать enemy behind, enemy unseen, enemy spotted, enemy whatever и того и гляди, как через 5 лет выйдет неплохой продукт. Вот только поторопился я в свое время с enemy unknown.

  • Патриций

    Не, я просто вас помню еще с КоХа и знаю что с вами невозможно никакое общение.

  • BRB

    Думу можно, чем мы хуже то.

    Только фич чуть больше было — нужно было учитывать, что не все оружие работало на воздухе. Да и базы пришельцев стали состоять из 2 отдельных карт.

    А возлюблен он был скорее за то, что сложность подняли. А вообще, тут то принцип тех же щей, да погуще срабатывал — сам процесс по себе был интересен достаточно, чтобы принципиально ничего не менять качественно, кроме внешнего вида и сюжета.

  • brujah

    Что я делаю не так?

    Всё.
    Немедленно напиши, что новый икском — говно для говноедов и рандом, а в старом была душа и тактика, а то пацаны по айпи вычислят и морду набьют.

  • mad_yojik

    Да, в стиле патриотической истерики и игнорирования вами очевидных фактов оно и правда невозможно.

    По факту-то вам возразить нечем. Как по патриотической теме, так и здесь.

  • khulster

    >Можно было выйти из-за стены, выстрелить пару раз, и зайти обратно

    Т.е. говоря по другому, можно было легко абъюзить и так недалекий ИИ, Было бы чем гордится право слово.

  • mad_yojik

    Жалко пацанов… Говорят трудно собирать выбитые зубы сломанными руками.

  • Патриций

    Да да, об этом я и говорю.
    Ну а что тут возразить, я говорю что плохо платить кучу денег за слабые усилия, или малое кол-во контента, а вы тычите, мол ну вот так вот было. Ну и что? От этого оно хорошим не стало. Я думаю игроки «взлюбили» игру не за ценовую политику, а за то что такие ка 2К не изговняли серию.
    В общем, не смею больше задерживать. Бб

  • baraboshinkg

    Побывал, разницы особой нет. Кроме, добавим точность пуляния чужих и подрежем ресурсы. Игра же без загрузок извините, но это обычное дрочерство и не более, мне уже возраст не позволяет рукоблудием заниматься:). Не того уровня там тактика, что бы проверять свои тактические навыки. Там простите даже выстрелы, вероятности и укрытия считаются настолько примитивно и дебильно что аж жуть. Там весь упор сделали на графику и лёгкую игру людей не знакомых с подобными играми. Система ходов вообще мрак. Хоть бы взяли принцип из Frozen Synapse. Вот там нет загрузок и это интересно, там есть хоть какая то тактика боя. Здесь вся тактика сводится к довольно примитивным решениям. Тут даже фланговые обходы не нужны, не нужен огонь на подавление, даже гранаты не обязательны, в лоб переть самая оптимальная тактика.

    Но мой первый пост был о том, что там проходить не сложно, 50 загрузок не нужно как писал автор первого поста. И я привёл пример как я проходил эту миссию.

  • Inle Bishop

    Как можно слушать Пинк Флойд тем, кто слышал Бетховена???!!! Всем срочно закрывать уши на первых же нотах!!!11111

  • imp13

    ок. Все верно, предыдущие версии X-com я пропустил, не буду о них спорить — но вижу, что Enemy UnknowWithin — это своеобразный шаг Fraxis в новое время. То, что Вам может показаться упрощением — я назову оптимизацией — которая дает сфокусироваться на геймплее, а не раскладыванию снарядов в три руки солдатам. Выпустили бы они HD-ремейк — его бы залили помоями 100%.
    Новый адд-он, лично для меня, дополнил и разнообразил unknown. Играю с удовольствием — мне больше и не нужно и все устраивает

  • goran

    Мне лично помешал бы наслаждаться этими эмоциями ужасный рандом выстрелов. Я помню случаи, когда опытный воин мог почти впритык на прямой линии огня мазать. То есть, вопроса тактики не стояло, а скорее вопрос удачи.

  • baraboshinkg

    Если задача стоит задрочить до смерти, подходит. Если получить фан от игры которая на самом деле не сильно тактическая, скорее «заменитель идентичный натуральному». Но другого на эту тему нет вообще, кроме старых (а их и так прошёл уже цать раз) и непонятных поделок, непонятных разработчиков. То загрузка нужна. Да хард можно поставить, точность пальбы и количество возрастёт. Но интересует то тактика. Ну вот сами подумайте, как бы Вы обороняли севший корабль от зондер команды местных аборигенов, имей в арсенале то что Вы видите в миссиях такого класса у чужих? А что в игре?

    Кстате, было бы интересно сыграть за чужих :)

  • just_dont_do_it

    Приятно видеть, что даже через год с лишним после выхода оригинала, в комментах всё так же ноют про «это не XCOM, настоящий XCOM был в 90-х».

    На некоторые вещи можно смотреть бесконечно, и нытьё про более зеленую в прошлом траву как раз к ним относится.

  • maltshik

    «в лоб переть самая оптимальная тактика»
    Вопросов больше не имею.

  • khulster

    >Тут даже фланговые обходы не нужны, не нужен огонь на подавление

    Именно тут они как раз нужны. В отличие от исторического предка, где обходы с фланга не давали вообще ничего. Алень тупо мог на твой ход развернутся в любую сторону и пристрелить твоего солдата, который зашел со спины и начал стрелять.

    >Здесь вся тактика сводится к довольно примитивным решениям.

    Настолько примитивным, что осилить их без save-load`а не получается.

  • khulster

    Вам показать как опытный воин в оригинале стреляя на соседнюю клетку автошотом делал два выстрела в небо и один себе под ноги?
    Или где алень на !твой! ход, при стрельбе оп нему с !фланга-спины! разворачивался и убивал твоего солдата?
    Но конечно, тогда рандома небыло никакого. :)

  • goran

    А, да я помню когда в оригинале в упор мазали. Опытные или не опытные уже не скажу. Почему-то захотелось поставить в пример JA2, где на тактику можно было полагаться, но вот решил не врать — сам не помню как с этим ситуация там была.

    Но суть в том, что когда играешь на максимальном уровне и есть шанс потерять кого угоднои не по своей вине, а потому что не повезло — как-то грустно же.

  • mad_yojik

    Я вам «тычу», что точно такие же малые усилия и количество контента вы считаете правильными и готовы за них платить (TFTD). Потому что вам нравится «конечный продукт» который выдала вам тогда Microprose. Т.Е. когда вам нравится — «платить за малое кол-во контента» это хорошо, а когда вам не нравится — плохо. Конечно вам не нравится когда вас в ваши же собственные двойные стандарты тычут.

  • mad_yojik

    Думу можно, чем мы хуже то.

    Какбы всем можно. Но всякие патриции считают что нельзя, можно только тем кто им лично нравится.

    Только фич чуть больше было — нужно было учитывать, что не все оружие работало на воздухе. Да и базы пришельцев стали состоять из 2 отдельных карт.

    Хорошо, не одна, а три фичи. Сути дела это не меняет.

    А возлюблен он был скорее за то, что сложность подняли. А вообще, тут то принцип тех же щей, да погуще срабатывал — сам процесс по себе был
    интересен достаточно, чтобы принципиально ничего не менять качественно, кроме внешнего вида и сюжета.

    Мне самому он вполне себе нравился. Суть в том что лично я то же самое могу и про новый EU сказать. =)

  • Goldseeker

    Где здесь абьюс то описан?
    всё тоже самое мог делать и аи( и даже иногда делал)

  • banner32

    Сравнение некорректно, вот если бы Пинкфлоид ремейкнул к примеру Крейцерову Сонату, тогда да, их вариант скорее всего был бы для говноедов, с точки зрения тех кто слышал оригинал.

  • khulster

    >Почему-то захотелось поставить в пример JA2

    В JA2 было все не плохо с этим. Но там очень раздражали на начальном этапе вражеские новобранцы стреляющие через полкарты из пистолетов и благодаря своему количеству таки попадавшие. Поэтому в JA2 большинство предпочитало ночные операции с бесшумным оружием. ;)

    >Но суть в том, что когда играешь на максимальном уровне и есть шанс потерять кого угоднои не по своей вине

    Ну на то она и игра. И у УФО в отличие от того же JA2 у нас есть экономическая модель, которая как раз вертится вокруг формирования о оснащения большого количества солдат. Т.е. у нас есть техническая возможность построить модель, при которой потеря одного элемента будет совершенно не критична.

  • mad_yojik

    Точно такая же возможность вообще-то была и в оригинале. Просто сейчас она «больнее бьет» из-за малого размера команды и того что от высокоуровневых солдат пользы больше, и вырастить их сложнее.

  • TESLA

    Был. Всего один. Если это можно назвать штурмом) Просто выдержать несколько волн

  • khulster

    Вы всерьез сравниваете возможности ИИ и человека? Правда?
    Напомню, что для ИИ был запилен специальный костыль, против как раз этого самого абьюза с уходом за угол после стрельбы — ИИ мог на !твой! ход при стрельбе по нему развернутся в любую сторону и убить стреляющего.

  • goran

    Насчет экономической модели, я к сожалению не помню уже как было в новом УФО, но какие-то проблем и серьезных решений или-или я там не запомнил. Изначально нужно было поддерживать достаточное количество саттелитов. Впрочем, правда не помню. Вообще у XCOM хватает своих плюсов и это на самом деле приятный проект. Я прошел не без удовольствия, но с некоторыми критическими для меня претензиями :(

  • TESLA

    Даже с Iron man. 2 бойца МЕК можно получить в первый же месяц. Или в начале второго месяца, если спутниками и модулями затариться. Т.е задолго до первой акции устрашения. Единственное исключение, я на безумном уровне сложности не запускал. Там уже нужны крайне точные подсчеты и варианты развития. И с Iron man там мазохизм сидеть) Или долгое задротство)

  • goran

    Я понимаю что это было и есть, но я не понимаю почему все защищают это как фичу. Когда 4-е бойца с процентом попадания 80-90 промахиваются по очереди за ход, а в ответ противники с процентом крита 10 и шансом на попадание 30 убивает два раза подряд — это раздражает и не объясняется логически. И защита «так было и в прошлой части» не особо к месту, согласитесь :).

    Но это, думаю, обсуждалось уже сто раз и не хочу снова. Просто вопрос был в том, что будь это все более грамотно и я, зная что у меня боец в глухой обороне за непробиваемым укрытием будет вне досягаемости, а вот эти двое с максимальным шансом на попадание снимут противника — играл бы в айронмен с гораздо большим удовольствием. Тогда бы мои ошибки были бы моими ошибками.

  • khulster

    >Тогда бы мои ошибки были бы моими ошибками.

    Принципиальные ошибки большинства при игре в новый Xcom в том, что они почему то уверены, что: 1) Full cover должен давать 100% защиту, 2) Выстрел с шансом попадание выше 75% должен попадать всегда. :)
    При том, что игре есть и действительно 100-ые укрытия и 100-е шансы на попадания. :)

  • khulster

    Получить то их можно, но в ущерб чем то другому. Например рашу к лазерам. Или старту через 4-ре спутника. А потерять их на первом терроре еще проще :)
    Сейчас, с учетом увеличенного времени на ресерчи, MEC стали своеобразной ранней заплаткой позволяющей нам продержаться при относительно низком техническом уровне. Жаль только что они по сути полностью вытеснили собой SHIV.

  • Goldseeker

    Это называется reaction shot и есть во всех приличных пошаговых тактиках, бойцы XCOM могли делать тоже самое ( другое дело что для этого у них должен был быть вкачан соответствующий аттрибут ), там даже была кнопочка зарезервировать очки хода на выстрел.

  • mad_yojik

    Я понимаю что это было и есть, но я не понимаю почему все защищают это как фичу.

    Наверное потому что это фича.

    Т.Е. я понимаю что наверное в реале промазать с 2-х метров очередью из автомата — надо постаратся. Только вот если стрелять «как в реале» на всех дистанциях которые есть на карте шанс попадания будет в промежутке 90-100%, так ведь? Учитывая превосходящую мощу алиенского оружия — какбы результат понятен.

    Когда 4-е бойца с процентом попадания 80-90 промахиваются по очереди за ход, а в ответ противники с процентом крита 10 и шансом на
    попадание 30 убивает два раза подряд — это раздражает и не объясняется логически.

    Если отталкиватся от теорвера — понятно, и совершенно вероятно. Просто случается редко. Если считать связанными событиями — вероятность того что дважды попадут с вероятностью 30% — аж 15%. Т.Е. чаще чем раз из 10. Вероятность того что все 4 промажут имея 80% — 5%. Т.Е. ИЗ 100 раз 5 таки будет такая картина.

    Ну а если отталкиватся от RealLife.exe — у моей жены один знакомый заработал пулю в колено просто гуляя в лесу невдалеке от стрельбища. Вот такой вот «маловероятный, но реализовавшийся» факт.

    защита «так было и в прошлой части» не особо к месту, согласитесь :).

    Просто все так любят кивать на ту самую прошлую часть как на идеал, и плеватся на рандом этой. А в прошлой тот же самый рандом.

  • khulster

    Нет, Reaction Shot — это когда мы попали в поле видения моба, который за свой ход не потратил все свои AP и тот сделал выстрел с некоторыми шансами. А разворот на 180 сводящий на нет смысл в любом обходе противника — это уникальный костыль именно старого Xcoma. И бойцы Xcoma не могли так делать. Точнее не умели разворачиваться в сторону стреляющего со спины противника.

  • TESLA

    Ага( биологические вмешательства почти не дают плюсов по сравнению с ними. Разве что второе сердце и защита от контроля разума

  • Дагот Сосиска

    Нет, просто слоупок.
    Не прорицайте меня. Камнями побить успеют, пока я торможу.

  • Дагот Сосиска

    Ну вот, а говорили от микроменеджмента избавились. Даже я поверил было.

  • baraboshinkg

    Это хорошо, а то я устал уже объяснять простые вещи.

  • Дагот Сосиска

    Насчет иронмена добавлю:
    Не играю на иронмене никогда с тех пор, как решил поиграть в Silent Storm в этом режиме. Когда меня в самом конце успешно пройденной миссии выкинуло из игры в венду, я бесился и решил никогда не играть в этот извращенский режим.

  • Дагот Сосиска

    >Именно тут они как раз нужны.

    Но вреда от них больше. Повторю уж и я, раз khulster опять эту чушь повторяет.

  • DED_BANZAI

    Как можно можно играть в эти унылые X-com и TFTD после Laser Squad 1,2. Это ведь казуальщина для говноедов. А Вот в LS была атмосфера и тактика и никакого микроменеджмента для гомиков, только глубокая, суровая ТАКТИКА.

  • DED_BANZAI

    War… War newer changes.

  • Дагот Сосиска

    Хватит уже обвинять в сейв/лоаде. Тут большая часть людей, которым не нравится новый ХСОМ, играет в старый с минимумом сейвов — чтобы можно было загрузиться, если сегфолтнется или не тут кнопку нажмешь.

    Вы, пиарщики, совсем как копирасты:
    «Fair use? Знаем мы ваш fair use, вам бы только халявы, вы все воры.»

  • Дагот Сосиска

    >Вам показать как опытный воин в оригинале стреляя на соседнюю клетку автошотом делал два выстрела в небо и один себе под ноги?

    Это вранье. Так он мог мазать только раненый.

    Вполне себе нормально можно было риски минимизировать.

  • DED_BANZAI

    СОсиска, это правда и не заставляй пожалуйста искать на ютубе летсплей с конкретным моментом. Я то наду, даже знаю где, вот только как потом опять скажешь, что это всё враньё и происки маркетоидов?

  • Дагот Сосиска

    >И у УФО в отличие от того же JA2
    >есть экономическая модель

    Нет тут никаких моделей, а уж экономических и подавно.

    >при которой потеря одного элемента будет совершенно не критична.

    Загнул так что всемером не разогнуть. Это здесь-то всего с 6 рылами на бой? Когда каждый ветеран на вес золота потому что новобранцы нифига не могут?

  • baraboshinkg

    Согласился бы, НО. Да он мог развернуться, если его реакция лучше. Это нормально. Обходы давали толк, просто не надо при обходе переть с шашкой на танк. Он железный ему всё равно. Я только так и смог в первый месяц (на харде) отбить атаку на базу когда ко мне припёрся крейсер и всадил 2 кибердиска и кучу чуваков с тяжёлой плазмой. Обходы, гранаты, гранатомёты, 2/3 команды своей положил но отбил. И да сохранения я естественно пользовал.

    Тут же например перехват хода при движении происходит ВСЕГДА, палят в первую попавшуюся цель все кто может это сделать физически, что такое сектор стрельбы не ведают. Палят себе за спину без проблем. Чужой не имеет ни какого шанса подойти к бойцу со спины не будучи обстрелянным. Время на разворот и реакцию бойца ни кто не считает. Стрелять на звук нельзя, стрелять по площадям кроме как гранатой нельзя. Стрелять по машинам и зданиям без цели нельзя, хотя они отлично взрываются и рушатся при стрельбе по целям. Подкрасться незаметно нельзя, кроме как при помощи одной дебильной технологии. Короче боевая система и тактика «попкорнового» типа. Т.е. хуже чем в старом xcom. А там она была не блестящей.

    Что касается загрузок, да пользую, в 5% миссий даже загружаюсь бывает. Не хочу играть с генератором случайных чисел, особенно в концу миссии. Потому как переигрывать с нуля из за него не очень хочется, скучно. Одно дело когда ошибся с тактикой, другое случайность.

  • Дагот Сосиска

    >»так было и в прошлой части»

    В прошлой части, если у тебя такая фигня, это было не так фатально. И новобранцы не такое фуфло, и нанимать их можно дешевле, и если что, можно самому числом давить.

    Так что этот их аргумент мимо.

    >Но это, думаю, обсуждалось уже сто раз и не хочу снова.

    А вот мне придется, потому что будут повторять и повторять.

  • baraboshinkg

    Проблема в том что в новом нет экономической модели. Есть искусственно введённые ограничения, что бы игрок хоть как то думал о деньгах. Да JA2 модель и то лучше.

  • Дагот Сосиска

    >1) Full cover должен давать 100% защиту

    Это логично. Об этом говорит жизненный опыт. Если игра противоречит ему — минус игре.

  • Дагот Сосиска

    >Что я делаю не так?

    Кинцо любишь, а не игры.

  • Дагот Сосиска

    >что Enemy UnknowWithin — это своеобразный шаг Fraxis в новое время.

    Все новое — хорошо забытое старое — medieval, темные века, варварство — названий много.

  • Дагот Сосиска

    >играть надо так

    Вот что сопровождает некстген — обязательное требование к игроку как ему играть, иначе фан ему не гарантирован.

  • goran

    Да как вам сказать. На это можно легко закрыть глаза. Ну или не легко, но можно.

    На самом деле, меня больше разочаровало отсутствие красивой Уфопедии. Вот ту фигню, что встроили и читать не интересно. И никто не поспорит, что в оригинальной она была хороша.
    А также огромная масса глюков (хотя играл через месяц после выхода). Выпадающие текстуры, очень проблемная навигация в многоуровневых кораблях пришельцев… когда был велик шанс направить бойца не туда. В айронмене такой глюк мог бы стать смертельным.

    Если это все исправлено и переделано в аддоне, то даже любытно будет посмотреть.

  • banner32

    Дурачье, речь идет о развитии одной и той же серии, а не сравнение двух никак не связанных между собой игрушек. Как можно быть такими тупыми?

  • Дагот Сосиска

    А Khulster-то сам играл?

    Пишет он много чего по игре, но играть для этого совсем необязательно. Тем более что врет через слово.

    И чей-нибудь акк стимовский с играной-переиграной игрой может наверное выложить. Я тоже могу, если захочу (я не играл).

    Но вопрос останется: играл ли сам Khulster?

  • Прот Клатуу

    но начинать ради этого партию с нуля в третий раз будет уже не так увлекательно.

    Хм, я наиграл уже 1800 часов и прошёл игру 37 раз. Пока не надоело. :)

    Естественно, я подключаю моды из http://xcom.nexusmods.com

    Сейчас пройду пару раз на терминаторе, после моды подоспеют к Within. Можно будет до весны порубиться. Потом мультиплеер. Красота!

  • DED_BANZAI

    Ээээ вообще-то это игры базирующиеся на одной механнике, сделанные одними и теми-же людьми и в основу положена одна и та-же идея.
    А вообще Вы сами ответили на свой вопрос Оригинальный X com и EU это разные игры. Сделанные разными людьми. С совершенно другой идеей. Это просто другой проэкт. Не менее качественный, чем оригинал. ПРосто с этим надо смирится и жить дальше)))
    И ещё. ПРежде чем хамить собеседнику стоит как минимум проверить себя на умение понимать сарказм.

  • Прот Клатуу

    Два снайпера, Один мех, прокаченный на ближний бой, медпакет и глушилку роботов, один штурмовик с двойным выстрелом, один тяж. Кризалиды сосут. Если бы не счётчик ходов до бомбёжки, все бы выгребли люлей. :) Да, пускать включать кнопку необходимо Меха.

    Да, играю только на classic или impossible.

  • Дагот Сосиска

    Достал ругать старые игры. Им уже больше 10 лет.
    Новая такое говно, что кроме ругания старья аргументов и нет.

  • Прот Клатуу

    Есть кнопочка «перераспределить экипировку» or something like that. нажимаешь её, весь шмот со всех солдат, не идущих на миссию, снимается.

  • DED_BANZAI

    И тут-же встречный вопрос — наиграл ли сколько нибудь серьзное количество часов в оригинальные игры сам СОсиска?

  • Дагот Сосиска

    Могли. Правила были одинаковы для всех.
    Если в тебя попали а ты еще жив, мог развернуться и выдать ответный выстрел.

  • Дагот Сосиска

    У ежа тяжело пердак бомбануло, я смотрю, на почве разногласий между олдфагами и ньюфагами.
    Чего он тут распинается, я не понимаю, все равно их сторона побеждает.

  • DED_BANZAI

    Сосиска, пожалуйста не позорься. Такую пакость умели делать только пришельцы. Это было одной из багофитч оригинальной игры, за которую её кляли ещё во время оно.
    Вы мой полуфабрикатный друг демонстрируете поразительное невежество в вопросе который обсуждаете. И кстати, не первый раз уже.

  • Дагот Сосиска

    Более новые изменения войны.
    Хоть бы написал правильно.

    ПС. Но сама мысль верная. К сожалению.

  • DED_BANZAI

    Действительно, опечатался. Премного благодарен.

  • Дагот Сосиска

    >поразительное невежество

    Почему поразительное? Я много раз видел как кто-то кого-то застреливал реакшн файром развернувшись к нему лицом.

    Правда не помню сейчас, кто и кого.

    Так что если и невежество, то не слишком прямо поразительное.

    Я вроде хорошо помню, что твои тоже так умеют (но это бывает редко).

    А есть ссылка где это описано? Поискал в ufopaedia.org, но не нашел чтобы было прямо где-то написано, что твои не умеют разворачиваться.

  • Дагот Сосиска

    Но одевать приходится все равно вручную?

  • Дагот Сосиска

    >Я то наду

    Я просто не представляю себе, где ты такое найдешь, чтобы он у тебя был не раненый или не косой от природы.

  • DED_BANZAI

    Найду, не сомневайся. Есть летслеи с того-же Гудгейма. Или от отдельных пользователей ютуба. ПРосто я в отличии от некоторых готов свои слова подтвержить фктами, а не пустым трёпом.

  • Дагот Сосиска

    Тогда давай, выкладывай. А то я тут тебя уже один раз в лжи уличил. (Еще не написал об этом, сейчас напишу).

  • Дагот Сосиска

    Итак, вот сейчас загрузил один из моих старых сейвов, нашел мутона, повернулся к нему спиной, передал ход.

    Сейв-лоады, сейв-лоады, и один раз он в меня выстрелил, попал, не убил, мой развернулся и выстрелил в него.

    Поздравляю вас, соврамши.

    Итак, DED_BANZAI — проплаченный лживый маркетоид, готовый врать, лишь бы сказать что-то в пользу продаваемой игре.

  • DED_BANZAI

    Так так так… и где ты меня во лжи уличил? Очень интересно!

  • mad_yojik

    О, а я думал ты наконец повзрослел. Ан нет, прибежал-таки на икском.

  • mad_yojik

    А вот мне придется, потому что будут повторять и повторять.

    А что, если не повторишь, голдхавки тебе зарплату не выдадут? Бедненький…

  • iks_o

    не нужна там поддержка, ибо лечить там никого не надо, умирают с одного удара пришельцев. Прошел на безумии без потерь (правда не в режиме терминатора). Два снайпера, хотя бы один не плохо прокаченный, а желательно оба и два штурмовика. Самый сложный момент был, когда надо было вынести троих за ход, загружался раза 3 пока все удачно не вышло) Как на терминаторе эту миссию проходить не представляю правда))

  • iks_o

    Вероятно потому, что эту миссию дают в рандомный момент времени, мне например дали, когда у меня был отряд из 4 человек, с начальным оружием и начальной броней) Сейчас когда у меня два робота, и два вкаченных генетических-мутанта снайпера я бы эту миссию на безумие-терминаторе спокойно бы прошел ;)

  • DED_BANZAI

    Знаеш — должен отдать тебе должное. Я даже решил, что я таки не прав. ПРочитав твой пост — пошёл, запустил игру, запустил штурм Кидонии. Почти двадцать минут сейвы насиловал. Но чёртовы солдатики отказываются отстреливатся спиной к врагу. .
    Я бы от тебя попросил бы пруф или скриншот, но я понимаю что это невозможно. Тут моё лживое, маркетоидское слово пртив твоего честного, полудинского. Получается патовая ситуация, если только в этом обсуждении не найдётся ещё одного знатока оригинала.

  • Дагот Сосиска

    Ага, ведь им деньги тратить больше некуда. Это не какое-нибудь там 2К, у которого даже на нормальный гейм-концепт не хватает денег.

    Ничего не будет наверное. То есть старания мои, скорее всего, напрасны.

  • Дагот Сосиска

    Зачем мне взрослеть? Чтобы стать унылым ежом, который не любит игры, потому что уже взрослый, а взрослые в игры не играют, а только кинцо посматривают под пиво — пыщ-пыщ?

  • Дагот Сосиска

    >но я понимаю что это невозможно.

    http://rusfolder.com/38868303

    Вот сейв, где солдат стоит спиной к мутону. Где-то 50/50 он кидает гранату или стреляет. Если попадет выстрелом и солдат не сдохнет, то должен гарантированно повернуться и выстрелить.
    Каждый может попробовать проверить. Но не уверен, будет ли работать со всеми версиями.

    Еще подумал, может быть дело в версии. Какая у тебя? Хотя я нигде не видел, чтобы в changelogе было описание fixа этой не багафичи.

  • banner32

    Вместо таого чтобы вступать в полемику, сперва нужно изучить факты. Мало ли что это один жанр, но название ясно говорит что это так или иначе сиквел той самой серии. Сиквел, недостойный ее.

  • disqus_avW4EKLO3P

    Говно ваш «старый» икском. Смиритесь и живите.

  • xapa6apypa

    «Не совсем понятно только, куда развивать проект дальше.»
    Развивать XCOM очень даже понятно куда.

    Бой:
    1. Сделать снайперу, у которого нету способности «стрельба навскидку», после того как он потратил одно очко действия, возможность входить в режим боеготовности с автосменой на пистолет и обратно.
    2. Сделать режим боеготовности привязанным к клавише «2», а не так чтобы он скакал от 2 до 5 в зависимости от класса бойца.
    3. А ещё лучше нормальная настройка управы, как это было в старкрафте например.
    4. Сделать, чтобы при добивании противника с 1 хп не тратились патроны из
    основного оружия (а то надоело в таких случаях постоянно на пистолет
    переключаться), исключение для класса «тяжёлая пехота». (обосновать это можно тем что на раненого обнаруженного врага меньше патронов уходит)
    5. Сделать больше типов вражеских тарелок.
    6. Сделать чтобы противник передвигался по уровню, патрулировал, занимал позиции. А не стоял по трое, пока ты их не увидишь и не активируешь. Было бы правдоподобнее и интереснее, они же не покурить на Землю прилетели, чего они стоят вообще?
    7. Сделать, чтобы солдат мужчин было больше чем женщин, т.к. это правдоподобнее. (в последней моей игре у меня вообще одни бабы попадаются, бред)
    8. Сделать чтобы дэмэйдж от взрывов суммировался. Т.е. сейчас одновременный взрыв машины и гранаты снимает 3, а если взорвуться по-очереди то 3+3 например.

    Штаб:
    9. Сделать классическим режим обнаружения и перехвата с управлением ходом времени.
    10. Сделать возможность управлять перехватчиками, патрулировать в поисках
    вражеской базы, отправлять по-нескольку перехватчиков на крупные тарелки,
    управляемый воздушный бой.
    11. Сделать возможность тарелкам вести поиск твоей базы,а тебе мешать им, опять же, как в оригинале.

    12. Баланс сложностей, и полностью открытый «секонд вэйв» при первом же запуске.

    Пунктов ещё массу можно написать, благо за идеям ходить далеко не надо, но разрабы по-существу ничего менять не хотят, видно по 2 аддонам.

  • Дагот Сосиска

    Жрите что дают ^_^

    Не дождетесь.
    ,!,,

  • khulster

    Вы так говорите, как будто пробовали ими пользоваться. :)

  • khulster

    И тут мы !внезапно! осознаем, что в игре есть SHIV. Оказывается разрабы то их не для галочки прикрутили.

  • khulster

    Ну модель то как раз и есть набор возможностей и ограничений. Возможности без ограничений приводят с скучному манчинкству и убивают геймплей на корню.

  • khulster

    Нет. На нем БОЛЬШИМИ буквами, написано — 80%. И для последних дебилов анимацией показано, что целиком солдат не прячется — то одна часть тушки видно то друга. Но стоит сделать шаг в сторону от угла дома и о чудо — 100% укрытие. Правда из него стрелять по аленям безнаказанно уже не получится. Беда-беда.

  • khulster

    А ты поиском в Steame воспользуйся, мой полуфабрикатный любитель беспочвенных обвинений. :)

  • khulster

    Судя по его ответам — он играл на теорикрафтовых форумах. Знает теорию, но плавает в ее применении на практике. :)

  • baraboshinkg

    Согласен что 4-мя начальными чуваками проходить её сложно, почти на грани. Но мне казалось что там не полный рандом, а после определённого эвента можно ждать что она будет в произвольны момент.

  • baraboshinkg

    Модель это комплекс всё же множество факторов и условий. А здесь этого нет. Просто тупо: вот бабки, ничего нельзя делать. Иногда можно продать по мелочи, вся модель.

  • banner32

    Школу не пропусти, говноед.

  • Inle Bishop

    Возражение принимается, исправляюсь:
    Как можно слушать 9-ю симфонию Бетховена тем, кто слышал 8-ю???!!!!!!!!!!!!11111 Симфония для говноедов!!!11

  • Олег Селин

    Круто!
    Надо мне теперь к классике обратиться.

  • Дагот Сосиска

    В старых хсом’ах была система укрытий, в JA2 система укрытий, в UFO:AI система укрытий. Это я свои любимые перечислил.
    Еще Silent Storm.

  • khulster

    >Не играю на иронмене никогда с тех пор, как решил поиграть в Silent Storm в этом режиме.

    А это есть так называемое вранье. Ибо небыло в SS иронмен режима. Был режим Hard, который не позволял Save Load внутри задания, но исправно делал Autosave между ними. Итак, что мы видим? Наш борец с враньем и окзаауливанием, только что благополучно соврал и ради чего? Ради оправдания своей неспособности играть в сложную тактику без S/L, т.е. пытаясь скрыть что он и есть тот самый казуал обыкновенный сильный форумными домыслами только. :)
    «И эти люди запрещают мне ковыряться пальцем в носу» (с)

  • khulster

    Ну мы чай не в тайкун играем. И даже не в серию Anno. Тут вы знаете еще лично управлять бойцом нельзя бегая им в реал тайме и делая пиу-пиу. Любители шутеров негодуют.

  • Shimmler

    Разрабы криворукие, а камент в стиле «джва года ждал» :D

  • Дагот Сосиска

    Аналогично про вас. Говорите так, будто пробовали ими пользоваться.

    Я читал, что бывает при обходах — агрится еще отряд аленей а то и два. Стелза нет, так что скрытно обходить невозможно — тебя увидят все, в чью область триггера ты войдешь. Поэтому обходы только вредят.

  • Дагот Сосиска

    >Был режим Hard, который не позволял Save Load внутри задания, но исправно делал Autosave между ними.

    А что, есть какая-то принципиальная разница? И так и так в случае вылета придется с начала определенной стадии начинать.

    К тому же называлась она как-то наподобие «ironman». Но это было очень давно, я плохо помню уже детали.

  • Дагот Сосиска

    Передерг уже. Управлять бойцом можно, только да не в режиме шутера.

    И вполне себе экономическая модель была ненамного проще тайкуна.

  • Дагот Сосиска

    Это ничего не докажет.

  • banner32

    А что, 9-ю симфонию Бетховена не Бетховен написал? :facepalm: Твой троллинг жалок, нуп.

  • Алексей Григорьев

    Претензии на троллинг, поступающие от очевидного тролля?! Бывает же!

  • Jiy

    Ох уж эта кнопочка. Благодаря ей у меня при ВНЕЗАПНОЙ атаке на базу бойцы дримтима остались с дефолтными автоматами и в неглиже. Против мехтоидов, кибердисков и мутонов. А топовый эквип был на салагах, которые прокачивались на крайней миссии, и где они находились в момент атаки на базу, неизвестно. Ну, какой нибудь гуру экскома наверное таки превозмог бы, а я вот слил. И было бы не так обидно, если б не «железная воля». Не повторяйте моих ошибок, бойцы:(

  • Алексей Григорьев

    Как уже было как-то сказано…

    «mad_yojik • месяц назад
    Мда, любая новость на тему XCOM-EU неизбежно вырождается в годный, хороший срач «Oldshcool vs Newschool» менее чем за 24 часа.»

  • Jiy

    Эх, вот только что буквально при атаке на базу аленей по глупости потерял майора. Утер слезу.

  • Дагот Сосиска

    Многие люди ненавидят всяческие мошенничества, вранье, эксплуатицию.

    Странно то, что «ньюскльщики» не молчат в тряпочку. Вот уж сидели бы да играли в свои игры, а на форум не лезли, ведь им вроде наплевать.
    Но нет, видно что им не наплевать, что они заинтересованы. В чем заинтересованы?

  • Inle Bishop

    Да тебя уже по достоинству в первом посте оценили, трехпиксельный.

  • DED_BANZAI

    Все куплены, все на зарплате у маркетоидов…

  • Антон Перфильев

    Да даже не шаг в сторону, а скилл, приказывающий бойцу пригнуться и не высовываться. Из-за чего уменьшается обзор бойца, что логично.
    Сосиске об этом скиле в каждой серии срача сообщают, но он упорно делает вид, что скила нет.

  • Дагот Сосиска

    Что значит — все? Одни и те же рыла — khulster, DED_BANZAI, just_dont_do_it, еще кто-то. Возможно это один человек всего лишь.
    Совсем дешево получается.

    А другого объяснения-то и нет. Они не смогут нормально объяснить, что им здесь так упорно надо.

  • Дагот Сосиска

    А потом незаинтересованный обычно человек уточняет, что даже с этим скиллом укрытие все равно не 100%.

  • Дагот Сосиска

    Так, титаническим усилием мысли я внезапно вспомнил, что у людей в их мире много используют видео, и что я тоже могу.

    Сделал видео:

    http://tinypic.com/r/x51d9c/5

    Сообщение приклеил сюда, потому что часть этой ветки почему-то у меня отклеилась и показывается не там где надо.

  • Skimz

    Вот этого я не учёл, спасибо за предупреждение.

  • khulster

    Во первых стелз есть. Во вторых сканеры есть. В третьих банальную разведку никто не отменял.
    Да, у любителей дашить в темноту зачастую агрятся еще 1-2 пака мобов. А тех, же кто играет в тактику, а не аркаду почему то этого не происходит.

    А еще я читал, что земля плоская. И стоит на трех китах. Очень убедительно было написано.

  • khulster

    Принципиальная разница в том, что после каждой миссии есть сейв. Который можно загрузить. Таким образом запороть всю игру невозможно вообще.
    Переигрывать же целиком миссию, играя в SS на Hard приходилось постоянно. Ибо дебильная система стелса, при которой можно было не увидеть противника в трех метрах от себя внутри пустой комнаты и получить.

  • khulster

    Сильно проще. Взаимосвязей ресурс-товар-деньги неб ыло вообще. Был только лут и производство товара из воздуха.

  • khulster

    Лол. Ты точно на голову стукнутый. Если тебе не понятно, что люди делают на тематических форумах по интересному им проекту, то я даже не знаю что сказать. Логик? Не, не слышал.

  • Патриций

    Отлично сказано, вот только пропустили главную часть: «Любая новость на тему XCOM-EU или любой другой игры, неизбежно вырождается в годный, хороший срач «Oldshcool vs Newschool» после троллизма mad_yojik и ему подобных, менее чем за 24 часа.»

  • khulster

    Да у него вообще очень удобное мировоззрение — видеть только то, что вписывается в его картину мира. Остального не существует, а те кто утверждают иное — гнусные лгуны и жидомассоны. :)

  • Dima Trushin

    Не надо путать направление развития с перетряхиванием механики и косметическими модификациями.

  • Патриций

    А почему не рассматривается вариант, что люди просто идиоты? Они могут считать, без всяких проплачиваний, что за целую картину и просто фон с мазком кисти надо платить одинаковые деньги. О чем вообще речь может идти.

  • xapa6apypa

    оптимизация механики — это не развитие?

  • Naft

    А «ньюскльщики» не молчат, т.к. получают удовольствие от игры. Пусть не все идеально и так как хотелось бы, но очень даже играбельно и радует. Если бы еще «олдскульщики» не были бы такими фанбоями, то можно было и порассуждать о достоинствах и недостатках. Но мы же это проходили уже на страницах эдак 40 «прошлого форума».
    Кстати, когда там мне деньги выплатят как главному маркетойду? Ты все меня так яростно обвинял, что я все в тайне надеюсь получить хоть что-то от фираксов? :)

  • Legioner

    > у моей жены один знакомый заработал пулю в колено просто гуляя в лесу невдалеке от стрельбища.

    И его больше не ведет дорога приключений?

  • banner32

    Ты хочешь сказать что мои аргументы нелогичны? Давай, обоснуй.

  • Dima Trushin

    Что такое оптимизация механики? Механика — это набор правил, по которым ведется игра. Оптимизировать можно интерфейс или алгоритмы обсчета этих правил. В любом случае, большинство предлагаемых тобой изменений в лучшем случае тянет на патч, а не на аддон. Хотя не скрою, я был бы не против изменений в сторону песочницы, в частности, пункты 10, 11, 12 выглядят привлекательно.

  • xapa6apypa

    Собственно оптимизация механики — это и есть оптимизацтя этих самых игровых правил. Автосмена на пистолет у снайпера в режиме боеготовности, разве не касается игровой механики?
    Аддон или патч — без разницы, главное что есть куда развивать и это очевидно. Фираксис развивают икском только в сторону новых врагов, карт, технологий. А я веду к тому, что развивать есть куда и в других направлениях, очень даже полезно было бы… Но, увы, проще продавать наглялные изменения чем системные. Хотя глядя на циву, надежды пока не теряю.

  • Dima Trushin

    Про автосмену на пистолет я хотел сказать, что это на столько мизерная вещь, что странно ее упоминать в рядах концептуального развития. Ну это как обсуждать смену шрифта. Не спорю, упрощение взаимодействия игрока с игрой — важная штука, но это несколько о другом.
    Я также стараюсь быть оптимистичным, глядя на циву.

  • Дагот Сосиска

    Потому что много видел таких «идиотов», которые потом показывали, что они умнее, чем может сначала показаться.

  • Дагот Сосиска

    >Во первых стелз есть

    Где? Под конец игры?

    >В третьих банальную разведку никто не отменял.

    Как разведывать, если нельзя увидеть врага так, чтобы он на тебя не сагрился?

    >А тех, же кто играет в тактику, а не аркаду почему то этого не происходит.

    Да, кто играет в старый хсом, или JA, этого не происходит. А кто играет в эту вот аркаду, паки агрятся тока так.

    >А еще я читал, что земля плоская.

    Я все время читаю, что земля плоская именно у khulster’а.

  • Дагот Сосиска

    >что после каждой миссии есть сейв.

    А между ходами сейва нет? А в чем тогда разница? Что SS, что ХСОМ оба если сегфолтнутся, придется начинать миссию сначала.

    >Ибо дебильная система стелса

    Это здесь вообще при чем? Тему перевести на другие рельсы, более удобные?

    Опять Khulster пытается подменить понятия?

  • Дагот Сосиска

    ОК, да, это я сказанул, что не сильно проще тайкуна.

    Но система тайкуна подошла бы. В apocalypse система была уже посложнее.
    А урезание только аркаднее сделало игру.

  • Дагот Сосиска

    Как называется эта штука — прятаться за укрытием и не высовываться, — чтобы я мог погуглить и узнать, кто здесь прав, наконец?

  • Дагот Сосиска

    Ну от khulster’а, например, я очень редко вижу вопросы по игре. В основном он занят доказыванием читателю, что те, кому игра не нравится — просто нытики, ничего не понявшие, не умеющи играть в сложные стратегии, сейвскаммеры, и все такое.
    Вот он весь практически в этих срачах. Саму игру почти не обсуждает.

  • Дагот Сосиска

    >Если бы еще «олдскульщики» не были бы такими фанбоям, то можно было и порассуждать о достоинствах и недостатках.

    А что мешает? То, что недостатки будут упоминаться чаще? Вам это важно?
    Это случайное такое признание, что вы следите, как бы читатель не увидел, что игру ругают?

    Вон некоторые люди вполне обсуждают достоинства и недостатки. Олдскульщики им не мешают.

    Значит тут 2 группы людей вместо одной: игроки, которые играют в игру и обсуждают ее, и люди, которые следят, как бы про игру чего плохого не сказали, причем пытаются они маскироваться под первую группу.

  • Алексей Григорьев

    Ок, я не настолько в теме) Но Вы серьёзно считаете, что только… А) И ему подобных) Ок)

  • Алексей Григорьев

    Я хочу сказать, что человек, начинающий свой первый тезис с оскорблений — скорее тролль, чем нет.

  • banner32

    Вы можете говорить все что вам взбредет в голову, истина от этого не изменится: я играл в обе игры (да что там в обе — во все игры серии Х-ком и ее подражателей) и заявляю прямо — даже UFO:after*** и то ближе к оригиналу чем вот эта консолная, водящая игрока за ручку, дристня с перекатами и укрытиями.

    А уж радиорадар ПОД ЗЕМЛЕЙ — это извините меня просто убожество и должно вызывать фейспалм не только у любителей серии, но у любого здравомыслящего человека.

    Довершает карнавал уныния отсутствие рандомных карт, и мизерный размер тех что есть, после «х-ком 3″ они вызывают только презрительнуцю усмешку, и тут впору спросить: куда пошли деньги на разработку? В дебильные мувики, которыми пестрит игра через каждую минуту?

  • khulster

    Так может ты заглянешь в ветку на форуме посвященную игре? Или ты всерьез полагаешь, что вопросы по геймплейю надо задавать в комментариях на рецензию?! :)
    «Что-то с логикой моей стало» (с). Троллить тоже надо уметь все же.

  • khulster

    Да в экономике то и нету никакого урезания по сути. Тот же лут за деньги. Только введены ограничения на бесконечный гринд сбитых тарелок. В связи с чем лута меньше, а следовательно его ценность для личного использования — выше.
    И в apocalypse экономическая модель ничем принципиально не отличалась. Единственное нововведение — штрафы за причерченный ущерб, что больше вредило игре на самом деле.

  • khulster

    Разница в том, что кто-то жаловался, что запорол все игру, что действительно обидно. А оказывается речь шла об одной, жалкой миссии. Т.е. вранье в чистом виде, в котором ты так любишь упрекать окружающих.

    >Ибо дебильная система стелса

    Дебильная система стелса сводила всякое желание играть в SS на Hard моде к 0. Ибо ты можешь не увидеть противника в трех метрах от себя в пустой комнате или голом коридоре и быть убитым с одной очереди. Это глупо, нереалистично и как ты там любишь еще аргументировать — » Об этом говорит жизненный опыт. Если игра противоречит ему — минус игре». :)

  • Дагот Сосиска

    >Разница в том, что кто-то жаловался, что запорол все игру, что действительно обидно.

    Вот мои слова:
    >Когда меня в самом конце успешно пройденной миссии выкинуло из игры в венду

    Отсюда совсем непонятно что конкретно я запорол. Опять khulster додумал и приписал мне слова, которые я не говорил, чтобы уличить меня во «лжи»?

    >жалкой миссии

    Ну ничего себе. Полчаса-час игры это типа фигня? Видимо у khulster’а есть таблетки для продления жизни. Значит и на ZOG он тоже работает :)))

    >Дебильная система стелса сводила всякое желание играть в SS на Hard моде к 0.

    У меня желание играть в ironman убил именно вылет.
    Не хочу спорить по поводу SS, мне она самому не очень понравилась.

  • Дагот Сосиска

    Да, надо похоже профессионально к делу подходить. Завести на каждого тролля досье, каждый раз выкладывать ссылки на его слова, где он врал, где он применял демагогию или маркетоидный аргументы.

    Где-то я этого khulster’а неплохо так уличил, на агру еще, но где и в чем не помню :) А тут он опять белый и пушистый.

  • Naft

    Я же написал — «мы же это проходили уже на страницах эдак 40 «прошлого форума». Проблема не в том что будут упоминать недостатки (которые обсуждались как в прошлый заход, так и на текущем форуме), а в том что с фанбоями бесполезно дискутировать ибо они кроме своего идола в виде оригинала ничего не воспринимают адекватно, а уж при упоминании недостатков оного начинают брызгать пеной на собеседников :))

  • Петя Худяенко

    пхах, сосиска сосиске рознь

  • ZimZol

    Да ну? А штурмовик с мимикрирующей кожей? А снайпер с прыжком?- это сила. Осталыные модификации вроде пространственного зрения полезны ровно на свою цену- всего 5 мелда. А если вам кажется полезным второе сердце то вы точно плохо играете. Выкачннный на максимум штурмовик по силе и здоровью равен выкачанному меху. Различия только в свойствах. И к примеру 2 штурмовика и один мех в тиме будет значительно полезнее 3х мехов. Играя на сложном уровне имбаланса не заметил. Есть только беда с миссиями совета. Им только спавн добавили. Очень лёгкие.

  • Pantherr

    4 снайпа (1 стационар и 3 бегунка)+штурм+саппортер..и ноу проблем. Главное снайпам реактивный ранец нацепить (пусть сверху развлекаются) а штурму и саппорту можно и нивидимость повесить….

  • Pingback: terrance()