Рецензия на XCOM: Chimera Squad

Автор: TOP

Уловить, что XCOM: Chimera Squad заметно отличается от XCOM 2, можно еще в библиотеке Steam — по обложке. «Двойка» сразу настраивала на суровый лад: морда инопланетянина, составленная из сотен человеческих черепов, убийственный взгляд черных глаз, подернутый дымкой мрачный фон. Новая игра — совсем другое дело. В центре картинки, теперь фиолетово-сиреневой, по-прежнему сектоид, только уже «хороший» и в компании друзей: людей, мутантов и прочих пришельцев. Кто-то улыбается, кто-то балуется с псионикой — атмосфера явно непринужденная, и серьезность улетучилась. А вскоре выясняется, что это лишь полбеды.

Наносить толерантность, причинять равенство

Разработка: Firaxis Games
Издание: 2K Games
Жанры: Strategy (Tactics)/Turn-based/Isometric/3D
Похожие игры: XCOM (серия), Door Kickers
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

Партизанская борьба с космическими захватчиками завершилась триумфально: лидеры оккупантов и коллаборационистов повержены, рядовых врагов, оставшихся на Земле, постепенно поглощает общество. Одним из центров ассимиляции становится Город-31, пока там не убивают мэра-мутанта, ратующую за свободу, равенство и братство. Поиск заговорщиков берет на себя «Химера» — подразделение XCOM, составленное из представителей разных рас и планет.

Нанимать бойцов (выбирая из трех кандидатур) разрешают по указке «сверху», да и зачисляют сюда лишь прописанных персонажей с уникальной биографией и внешностью. Клон-гибрид из Эстонии, мутон-вторженец, амнистированный за помощь людям, инженер-калека, разочаровавшаяся в работе на негодяев, бывший следователь — компания очень разношерстная, потому и горечь от редактора, усеченного до перекраски брони, невелика. К тому же в фоновых диалогах между героями мелькают забавные воспоминания в духе: «Помню, в Энске была славная заварушка!» — «А, так это вы тогда отбивались от наших атак!»

В остальном беседы скорее удручают тухлым казарменным юмором, чем радуют любопытными историями, так что привязаться к подопечным не выйдет. Сюжет тоже незатейлив: мы по очереди разбиваем три банды, пытаясь вычислить организатора преступления, и никаких сюрпризов ждать не стоит. Это местечковый детектив, в котором больше от полицейских «би-муви» сорокалетней давности, чем от пафосных XCOM. Хотя в фильмах восьмидесятых и близко не было «социально прогрессивных взглядов», цветущих здесь буйным цветом…

Вместе с сюжетом стали более камерными и декорации. Нас постоянно запирают в маленьких локациях, и ситуации, когда мы на протяжении нескольких ходов чешем к зоне боевых действий, исключены. Офисы, лаборатории, склады, бары, серверные — замкнутые пространства превалируют, и даже когда отряд выпускают на свежий воздух, разница не видна: такие же тесные улочки, рыночки, мосты, захламленные машинами, где не вздохнуть полной грудью.

Смотреть галерею скриншотов XCOM: Chimera Squad

К компактным картам подвязали механику проникновений а-ля Door Kickers. Почти все уровни раздроблены на пару-тройку этапов, перед каждым из которых нужно расставить солдат по точкам прорыва: у окон, боковых и парадных дверей, вентиляционных шахт. Исходных позиций обычно несколько, и любая дает свои бонусы и/или штрафы. В одном случае боец ненадолго станет более ловким, но нарвется на толпу соперников. В другом — получит право на гарантированное попадание, зато его встретят агрессивные враги, непременно атакующие в ответ, если их сразу не грохнуть. Модификаторы могут перепасть как всем подопечным, так и, например, последнему или первому, кто залетает в комнату. Сами оперативники также не промах. Скажем, мутон Аксиом злобным рыком способен вызвать панику у какого-нибудь бедолаги — и тот начнет палить своим подельникам в спину, а юмористка Терминал готова подлечить товарищей перед очередной фазой штурма. Прочие, кто не обладает спецнавыками для прорывов, могут хотя бы светошумовую гранату кинуть.

Это по-своему увлекательная игра в игре, но все-таки постепенно ее навязчивость утомляет. Пускай концепция капельку меняется в зависимости от взятых бойцов и их развития, в целом мы на протяжении добрых двадцати часов занимаемся одним и тем же. Не особо радует и то, что следует после короткого штурма. От нас требуют «зачистить» помещение и вдобавок вывести заложника, отключить либо запустить механизм, подобрать ценный предмет. Цели быстро начинают повторяться, и Firaxis Games не демонстрирует ни малейшего желания развлекать игрока. Зато держать в тонусе — это пожалуйста. Промедлите с эвакуацией — враги получат подкрепление, не взорвете какой-нибудь передатчик за отведенное время — снова подкрепление. XCOM: Chimera Squad не позволяет расслабиться, однако и все соки тоже не высасывает. Баланс приличный, и лишь однажды резко подскочившая сложность вынудила долго терзать save-load.

Смотреть галерею скриншотов XCOM: Chimera Squad

Сражения, за парой исключений, работают по уже знакомым правилам: герои напряженно выбирают между «дважды походить» и «походить и пальнуть», стрелки с удовольствием мажут из выгодных ситуаций и убивают негодяев прямо сквозь толстые преграды, рикошетами и попаданиями «не в того» по-прежнему не пахнет (в тесных-то комнатах — особенно жаль), ИИ нелогично выбирает мишени, щадя раненых. Важных изменений два. Первое — персонажам запрещено умирать, потому что они ручной работы. Прежде чем испустить дух, солдат несколько раундов корчится в муках, и если его стабилизировать, то до конца миссии протянет. Не успеете — загружайте сохранение и пробуйте снова, а то и целый бой перезапускайте. Второе новшество — все ходят по общей очереди: первым атакует наш штурмовик, затем пара-тройка недругов, потом второй штурмовик и так далее. Окольными путями порядок можно слегка менять, но привычной гибкости тут нет. Учитывая жесткую специализацию членов «Химеры», это заставляет мыслить немного иначе, нежели прежде, хотя не делает стычки ни тяжелее, ни увлекательнее.

Стратегический режим и вовсе стал заметно проще. Вместо проблем мирового масштаба мы хлопочем над порядком в Городе-31, пытаясь избежать серьезных народных волнений. Недовольство растет постепенно, из отдельных районов. Как только в каком-нибудь квартале оно достигает критического значения, на общегородской шкале анархии рисуют свежую полоску. Если заполнить счетчик до предела, «Химеру» вышвырнут из города, и дело с концом. Поэтому, дабы не опозорить честь мундира, следует выбирать миссии в самых беспокойных районах и «прокачивать» полевые отряды, самостоятельно работающие на улицах (они способны чуть разрядить обстановку, заморозить эскалацию конфликта на пару дней и взять на себя несложную миссию). Каких-либо проблем возня с ворчунами не создает, и довести население до бунта выйдет разве что намеренно.

Смотреть галерею скриншотов XCOM: Chimera Squad

Под стать задачам усох менеджмент базы. Мы вольны записать свободных оперативников на курсы повышения квалификации или отправить их добывать ресурсы (для улучшения полевых отрядов, покупки оружия и т. д.), усовершенствовать экипировку и амуницию, но даже это сделано как бы для галочки. А из-за непродуманного интерфейса лезть сюда лишний раз и не тянет. Вопросов к «форме» XCOM: Chimera Squad вообще хватает. Ресурсы из XCOM 2 мелькают на каждом шагу, инопланетяне озвучены лениво, оператор регулярно проваливает крупные планы, модели проникают друг в друга, у бойцов ни с того ни с сего пропадает возможность ходить до конца сражения, в локализации текст обрывается на полуслове, не влезая в поля, — от привкуса халтуры иногда сложновато избавиться.

* * *

Судя по концовке, XCOM: Chimera Squad не просто «спин-офф» на карманную мелочь, а мостик к третьей части, пускай шаткий и поскрипывающий. Часов, потраченных на его прохождение, не жаль, но лучше бы Firaxis Games не снижала планку качества, заданную XCOM 2: War of the Chosen.

Оценка Riot Pixels65%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Quad Q6600/Phenom 9850
4 Гб памяти
GeForce GTX 650/Radeon HD 7770
18 Гб на винчестере

Core 2 Quad Q9650/Phenom II X4 945
4 Гб памяти
GeForce GTX 980/Radeon R9 290
18 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
XCOM: Chimera Squad
Author Rating
41star1star1star1stargray
-62%
375 руб.999 руб.
  • Mikk5055

    Часов, потраченных на его прохождение, не жаль, но лучше бы Firaxis Games не снижала планку качества, заданную XCOM 2: War of the Chosen

    А где рецензия на сей шедевр, который мне кстати тоже понравился?

  • Jay Dawson

    Это все очень удручает. Не к той эстетике пришла серия, какой от нее хотелось. Вся надежда на Ксенонавтов 2, если они там косяки первой части поправят

  • nordrom

    а как там визитная карточка игры, знаменитая вероятность попаданий при стрельбе в упор ?

  • Lord AdBlock

    Надеюсь что в новой части наш флот достигнет планеты каких-нибудь людей и мы будем посылать тарелки с разнообразием чтобы научить их быть более толерантными. Всё действо будет отражать первую часть, только от лица инопланетян. Круг замкнётся, мы осознаем какими же расистами были и встанем на колени перед компьютером.

  • Chazm

    #AlienLivesMatter

  • olegdo

    10 баксовый огрызок и рецензия только сейчас…когда уже ни кто не помнит, что это*выходило…ну серьезно.

  • deus ex machina

    #BlackAlienLivesMatter

  • Максим Смирнов

    На жирстактикс они еще полгода будут рецензию рожать

  • Chazm
  • Lord AdBlock

    ждёт рацензию на Дез Стрендинг
    inb4 Дез Стрендинг и все игры Кодзимы в целом…

  • Nеrd_Sр
  • Felix

    Так некому писать-то.

  • Lord AdBlock

    Цой на встрече с фанатками, фото.

  • Ариманов

    Да даже если не поправят, они все равно будут лучше этого.

  • Jay Dawson

    Ну вот я кстати готов позащищать кубики. 95% попадания — это 5% промазать. Бывает и обратное, я как-то в Battle Brothers из лука грохнул гейста. Наверняка в тех краях это стало легендой, конечно, может даже эпос об этом сложили.

  • Jay Dawson

    Ну вот я кстати готов позащищать кубики. 95% попадания — это 5% промазать. Бывает и обратное, я как-то в Battle Brothers из лука грохнул гейста, как раз 5% попадания там. Наверняка в тех краях этот случай стал легендой, конечно, может даже эпос об этом сложили. Вообще Джулс и Винсент были очень рады тому, что существуют вероятности попадания .

  • Jay Dawson

    #OurLiversMatter

  • Haksaw

    Биореактор пока ещё не придумали, так что никому наши жизни не сдались :Р

  • Jay Dawson

    Это не жизни 😉

  • Axolotl

    Подобное порой выглядит забавно, но списывается на игровую условность и логически легко объясняется. Это в фильме герои перехватывают у врага оружие, отпрыгивают, нагибаются, кидаются каким-нибудь торшером, душат, а в тактике вот так вот: стоят друг напротив и нагло мажут.

  • nordrom

    забавно — не то слово, реально вымораживает, не ну могли бы анимациями как то это разрулить.

  • Deus Ex Vino

    Кстати это было-бы интересно, но сценарист нормальный нужен. Хотя такие «повороты» уже были популярну в Sci-Fi где-то в 80ых.

  • DrunkWolf

    Я сам лично пару раз прмахивался при 100% попадания, хотя раньше не верил что такое бывает. Потом узнал что это такая фича, когда разрабы намеренно усложняют игру дабы ты таки слил пару карт подчистую. Нету здесь никаких кубиков, просто наглое встревание в игровой процесс, наплевав на твои достижения в прокачке. После этого и играть расхотелось совсем.

  • Stella_Astrum

    Как по мне — толковая атмосфера ещё не предыдущем дополнении ушла гулять.

  • Mihsan

    Вот не согласен. Многие придираются к этим 95%, к промахам в упор, к дропам этих кубиков…

    При этом полностью не замечая проблему того, что в фиракскоме тупо слишком мало этих самых кубиков. Как следствие дроп каждого кубика имеет огромную важность и как следствие к ним такое огромное внимание. Нам предлагают ожидать статистический результат, а затем заставляют внимательно следить за одним отдельно взятым дропом этой статистики — получается рандом под микроскопом.

    Плюс сюда-же можно добавить бред того, что нам показывают анимацию пулемётчика выпускающего очередь в ‘дцать патронов, а на деле всё это шелуха и обман — на деле это всё ровно одна атака с полным промахом или полным попаданием всей выпущенной очереди целиком.