Рецензия на Wrack

logo-wrack-reviewАвтор: SNOR

Старомодность в творчестве далеко не всегда идет на благо. Вероятно, со мной не согласятся убежденные консерваторы, недовольные наличием укрытий в шутерах, однако игры, как и любой другой вид искусства, беспрестанно развиваются. Казалось бы, игнорировать этот прогресс неразумно, но стремление сделать в точности «как раньше» все равно не дает некоторым разработчикам покоя. Например, скромной студии Final Boss — ее Wrack словно явилась прямиком из эпохи больших пикселей и зеленых текстур.

Когда сводит (олд)скулы…

Разработчик: Final Boss Entertainment
Издатель: Final Boss Entertainment
Жанры: FPS/3D
Похожие игры: Doom, Doom 2, Duke Nukem 3D, Shadow Warrior
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе

Слепо превозносить старые хиты, называя неудачные решения достоинствами, — практика странная, но распространенная. Кого-то подводит память, другим застилает глаза фанатичная преданность. Таких ярых любителей полно у знаменитой Doom, которая, при всех ее несомненных плюсах и огромном влиянии на дальнейшее развитие индустрии, не была безукоризненным шедевром — в ней с лихвой хватало изъянов. И до чего же смешно (и грустно) видеть, что через двадцать с лишним лет эти изъяны переносят в новые проекты…

Например, сюжет у Wrack именно что как в порнофильме, точно по заветам Кармака. Небрежно нарисованные комиксы поведают нам, что с изобретением волшебного реактора (неиссякаемого источника питания и ресурсов) на Земле начался золотой век, но тут появились инопланетяне, похожие на больных желтухой турианцев из Mass Effect. Рептилоиды громят и крушат все вокруг, стараясь захватить реактор, а Кейн, хмурый бородатый мужик с мечом из особого металла, намерен им помешать. Конечно, рассказывают это не всерьез: диалоги пересыпаны шутками, порой даже забавными, однако рядом с какой-нибудь Bulletstorm подача и близко не стояла.

Смотреть галерею скриншотов Wrack

Стычки тоже не впечатляют. Противники-«турианцы» тупы как валенки и неторопливы — они не видят смысла уходить с линии огня и меланхолично топчутся на одном месте, периодически лениво постреливая. От крутого и могучего Кейна их спасают лишь количество и самонаводящиеся снаряды — увернуться от трех-четырех сразу сложновато, несмотря на его спринтерские качества. Еще парня регулярно травят здоровенными бронированными роботами, механическими пауками (обычными и взрывающимися) и мрущими с одного выстрела «турианками» в качестве «мяса».

Изюминкой боевой системы могли стать многоступенчатые «комбо»: чем длиннее цепь убийств, тем больше начисляют очков и тем ближе возможность использовать мощную спецатаку, рвущую всех на части. Увы, от всего этого много вреда: тактика, приносящая очки, обычно не самая разумная и логичная, да и трата хороших боеприпасов непременно даст о себе знать. Для достижения высоких результатов желательно почаще хватать лучшие виды оружия — ракетомет и скорострельный бластер. А потом… выходить против «босса» с пистолетом.

Смотреть галерею скриншотов Wrack

При взгляде на Wrack вообще кажется, будто ее авторы предварительно изучили специальную брошюру «Какие ляпы должны быть в правильном шутере старой школы» и старательно воплотили эти рекомендации в жизнь. Бредовые, неправдоподобные уровни-лабиринты с обилием платформенных элементов? Запирание героя на крошечной площадке вместе с кровожадной толпой? Скриптовая телепортация врагов за спину? Унылые битвы с громадными «мегабоссами»? Гениальные задачи типа «нажми кнопку в противоположном конце уровня, чтобы открыть дверь»? Всё есть. Вот только про кучу разноцветных ключей забыли, какая жалость…

Впрочем, многократно повторенные забавы с кнопками легко заменяют поиск красных и синих карточек. Зачастую одна открывает проход к другой, а та — к третьей, которая, в свою очередь, действует на нужные ворота. И без того утомительную беготню по однотипным коридорам отравляет стилизация картинки «под комикс» – если пришельцы выглядят более-менее прилично, то на излишне яркие, аляповатые локации местами неприятно смотреть.

* * *

Лучше уж снова поиграть в Doom, чем тратить время на плохие копии.

Оценка Riot Pixels56%

Добавьте свой отзыв на игру

Вы не видите пользовательскую оценку из-за включенного блокировщика рекламы.


Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon x2 64 2 ГГц
1 Гб памяти
GeForce 8600 GT/Radeon HD 4650
750 Мб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon x2 64 2 ГГц
2 Гб памяти
GeForce 8800 GT/Radeon HD 4850
750 Мб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Wrack
Author Rating
31star1star1stargraygray