Рецензия на Worms W.M.D

logo-worms-w-m-d-review-1Автор: RANDOM_PHOBOSIS

Червяки — существа медлительные, и новые веяния до них доходят долго. Зато если уж они прознают про модные штучки, то обязательно на себя их примерят! Лет через пять, а то и десять. С таким запозданием в сериале Worms появились система классов, клановые соревнования, «чекпойнты» и злополучное третье измерение. Угадайте, какие новшества прошлого десятилетия разработчики навесили на очередной сиквел? Правильно, «крафт» и управляемую технику!

You win some, lose some, it’s all the same to me

Разработка: Team17 Digital
Издание: Team17 Digital
Жанры: Strategy/Turn-based/2D
Похожие игры: Worms (сериал)
Мультиплеер: (6) hot seat, Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Вначале о хорошем. Worms W.M.D выглядит потрясающе! Картинка снова «плоская», но уровни преобразились. Раньше ландшафт закрашивали однотипным узором вроде кирпичной кладки или дырявого сыра, теперь же фрагменты изображения накладываются один на другой в несколько слоёв, благодаря чему любая случайно сгенерированная карта выглядит в разы лучше, чем прежние уровни «ручной работы».

Декор украсили анимацией: дымок тянется из трубы, прожекторы светят, неоновые вывески мерцают, листва облетает с деревьев. Правда, детали не только умиляют, но и пугают. Вселенная Worms, разрушенная двумя десятилетиями потешной войны, превратилась в руины, и какой бы антураж вы ни выбрали, всё равно окажетесь в постапокалиптической пустоши. Жуткую и вместе с тем поразительно уютную атмосферу укрепляет и саундтрек, и хотя создал его не Бьёрн Люнне, известный по первым частям серии, мелодии всё равно кажутся очень родными.

Смотреть галерею скриншотов Worms W.M.D

Большинство старых находок — и удачных, и не очень — авторы выбросили: ни классов, ни «честной» жидкости, ни “однорукого бандита”. Уважение к традициям избирательное, но кое-где с ним даже перегнули. Физика поведения червяков почти не изменилась, и это здорово. Зато не истребили и раздражающие «однопиксельные» препятствия — незаметные кусочки земли, висящие в воздухе после осколочных взрывов. Ох, сколько из-за них загублено прыжков, сколько верёвок потрачено впустую, сколько моих собственных ракет рвануло у меня прямо перед носом!

Карты снова стали просторными. Мостов больше нет, взрывоопасные бочки остались, но бензин почему-то не пылает несколько ходов, а прогорает всего за пару секунд. Настройки урезали, вставлять собственную озвучку и уровни нельзя, тонко отрегулировать схемы оружия тоже не дают.

Помните любимый форт из World Party — чей-то дом с коридорами и комнатами? Пара-тройка подобных зданий украшает почти каждый уровень Worms W.M.D Постройки — не только крыша над головой, у них появилась и новая особенность: внутрь можно заглянуть, если там есть ваш червяк. А вот если ваша команда снаружи, то видны внешние очертания, и аналог «тумана войны» скрывает обитателей от прицельных выстрелов.

Ещё по местности разбросаны стационарные орудия: мортиры, огнемёты, снайперские ружья. Бьют они мощно, но поворачиваются только в одном направлении. Изобретение любопытное, только слишком уж подвержено влиянию случайности при стартовой расстановке, ведь тому, в чью сторону смотрит больше «пушек», не повезло.

Смотреть галерею скриншотов Worms W.M.D

Транспортные средства и того хуже. Танки, вертолёты и шагающие роботы позволяют с легкостью преодолевать препятствия, бронированы и солидно вооружены. Увы, новизны в испытанный процесс они не добавили. Видишь бесхозную технику — забираешься внутрь, видишь чужую — любой ценой добираешься до неё, выбрасываешь пилота и, опять же, забираешься внутрь. Тактики — ноль. К тому же железки губят динамику игры. Убивать пилота приходится в два раза дольше, столкнуть его в воду взрывом и вовсе нельзя — а чем же ещё заниматься в Worms?

Прощай, оружие

Но хуже всего главная инновация — теперь оружие «крафтят». Прямо по ходу партии. «Но это же не будет работать!» — воскликнете вы. И будете совершенно правы!

Чтобы изготовить новый «ствол», нужны детали, достать их можно из ящиков, либо разобрав уже имеющуюся «пушку». Ресурсов несколько, а цены выставлены бессистемно, поэтому стратегически рассчитать развитие не выйдет: придётся лазать по катастрофически неудобному меню магазина, высматривать, на что хватает ингредиентов, и прикидывать, сколько их потом останется. Когда же всё это успеть? Ведь Worms — игра быстрая! «Во время вражеского хода», — объясняют разработчики.

Решение кошмарное. В онлайновых партиях контакта с соперником и так не хватало, а тут нам предлагают ещё и полностью игнорировать его ход, зарывшись в собственную арифметику. При игре за одним компьютером это попросту невозможно, потому что враг тоже хочет походить, а тратить собственные драгоценные секунды на возню с циферками мучительно и, как правило, неразумно.

Смотреть галерею скриншотов Worms W.M.D

Полностью отключить «крафт» разрешают, но тогда вы останетесь без большинства новых «пушек». Базовый арсенал уполовинили, вырезав экстравагантные средства уничтожения и оставив самое необходимое. Взамен почти у каждого оружия появилось по две модификации, которые в ящиках не попадаются — их можно лишь изготовить самостоятельно. Казалось бы, десятки вариаций должны сделать игру разнообразней, вот только улучшения ужасно однотипны («бьёт сильнее» да «поджигает цель»). И даже не мечтайте привыкнуть к каждому из них! Все ведут себя чуть-чуть по-разному и потому ставят крест на тщательно просчитанных трюках: что удалось сварганить, тем и пробуй попадать. Впрочем, есть и другая крайность — можно развинтить любой предмет, переделать его в верную базуку или дробовик и перестреливаться одним-единственным излюбленным способом до посинения.

* * *

Очередная попытка наугад изменить «что-нибудь». Быть может, однажды мы дождёмся достойного сиквела, но если разработчики не задумаются над тем, что по-настоящему нужно проверенной формуле Worms, на естественный отбор произвольных мутаций уйдут тысячелетия.

Оценка Riot Pixels55%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,4 ГГц
2 Гб памяти
GeForce GTX 280/Radeon HD 7750
5 Гб на винчестере

Core i5/AMD FX 6300 3,5 ГГц
4 Гб памяти
GeForce GTX 750/Radeon R7 370
5 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Worms W.M.D.
Author Rating
31star1star1stargraygray
  • Lord AdBlock

    Они даже цену игре наугад выставили. 🙂

  • Santiago

    Зато шапок много!

  • Fixer123

    Сколько они уже частей после трехмерных выпустили?
    Похоже, из всех «новых» червей по-прежнему стоит играть в Reloaded (в некоторых аспектах он даже приятнее вечного Армагеддона, да простят меня фанаты).

  • Да, самая правильная часть для серьёзного игрока — это по-прежнему Reloaded.

  • А нас с Зомбиком (отыгравшим сотни часов в World Party) никогда не бесили однопиксельные кусочки 🙂 Наоборот — сколько шикарных моментов они породили, сколько стрел воткнулось во что-то в воздухе, когда надо было просто попасть по прямой и победить :)))

  • ZombiekRP

    Еретик! Осла тебе на голову!

  • tyubieck

    К сожалению, пока лучше Worms Armageddon ничего не придумали. И не придумают. Говорю, как человек, посвятивший этой игре всё детство.

  • Несерьезный ты игрок, Зомба :))

  • John McClane

    А Hagewars? Это же вроде точная копия Armageddon, с той же физикой и графикой только Opensouce
    А где можно научится Shoppa и всем этим трюкам о которых пишите, вообще не нашел подробной инструкции как и куда нажимать кнопочки. Только есть описание трюков, но как их делать то есть техники нигде не нашел.

  • У про есть Армагеддон, но разве про — это серьёзно? 😀

  • tyubieck

    Не слышал про Hagewars. А трюкам я учился, подглядывая их у опытных игроков, просматривая игры турнира CWT, а также методом проб и ошибок. Мануалы какие-то наверняка есть на «червивых» форумах.

  • John McClane

    ну хотя бы общие принципы, я тупо не въезжаю как «дерижировать» кнопками

  • tyubieck

    Если вопрос в целом по ропингу, то тут очень сложно на словах объяснить. Верёвка действительно саймый сложный (и самый важный) элемент в червях. Просто нужно тренироваться и самому пытаться «нащупать» правильно сочетание, как перемещаться на верёвке. Это придёт со временем.
    Если хочется что-то почитать, то можно заглянуть вот на этот форум: http://worms.org.ua/forum/
    Там есть целый раздел, посвящённый трюкам с верёвкой.

  • Vortex

    «Так закопайте ее во Христе!»

    Егор Летов. Обращение к Team17 о серии Worms.

  • John McClane

    Спасибо! В общем ко всему нужно доходить самому методом проб и ошибок. Похоже http://worms.org.ua/ единственное живое русскоговорящее комьюнити по червям?
    Кстати вот нашел по Hadgewars описание основных трюков на веревке

    https://www.hedgewars.org/node/5316 опять же описание «в общем» без конкретных действий что и куда жать

  • Timks

    Самая правильная часть для серьезного игрока — Scorched Earth.

  • tyubieck

    Из русскоговорящих, наверное, да. Если интересно, то вот ещё пару ссылок, где можно узнать всякого-разного:
    http://worms-normal.narod.ru/ (В основном, всё, что касается режима «normal», да ещё на русском).
    http://www.normalnonoobs.com/forum/viewtopic.php?f=5&t=3&sid=5e683e4b01cb28b5ab1fd155aa6e4d1e (Крупное англоязычное сообщество — сразу дал линк на гайд по Вормсам с разбором разных аспектов).
    А прямо сейчас (октябрь-ноябрь) проходит самый известный (в кругу вормеров) чемпионат по WA (режим «normal») — CWT (стадия плейоффов). Там можно качать реплеи и смотреть, как играют про-вормеры. http://cwtsite.com/groups

  • John McClane

    Спасибо! Я так понял ПРО играют только в Армагеддон?

  • tyubieck

    Да, именно)

  • Борис Васильев

    Играете еще в WWP?

  • Борис Васильев

    С Тыквой в команде хорошо играть было… 🙂

  • Файр? 🙂

  • Да Зомба не хочет что-то, хотя она ж в стиме есть теперь, куда проще 🙂 И фокус никто не перехватит 🙂

  • Борис Васильев

    Yep! 🙂

  • Ахахха 🙂 Я только вчера вечером спросил Зомбу, интересно, где ты сейчас 🙂 А он сказал «кто это?» 🙁

  • ZombiekRP

    Какие люди )))

  • Борис Васильев

    Из-за ленивого Зомбы приходится с женой в ВВП гонять иногда… 🙂 А так — есть и в Стиме (правда, с некоторыми мелкими глюками) и есть оригинал с модом под любое разрешение и любую ОС. Так что соберетесь — зовите! 🙂

  • Постучись в скайп, agredguard )

  • Борис Васильев

    Да я и не пропадал никуда! 🙂 Ради такого дела могу аську поставить опять! 🙂 Скайпа нет… А Зомбе святую гранату в лоб через пол экрана за такое! 🙁

  • Ну поставь скайп ради такого дела, что ты как из берлоги вылез 🙂

  • Борис Васильев

    Привет! 🙂 Собраться бы старыми командами, но не судьба, похоже. С Тыквой контакты потеряны, да и не будет он, скорее всего. А так, помнится, с Барабаном были в одной команде и, бывало, даже рвали вас… один раунд 🙂

  • Борис Васильев

    Да ну его. 🙂 Давай на мыло скину тебе свой сотовый — в васапе спишемся, как соберетесь быть порванными! 🙂

  • Я только sms признаю 🙂 Скинь на рабочее мыло 🙂

  • Борис Васильев

    Готово! 🙂

  • Что-то не вижу… ты не на аговское писал случаем? :)))

  • Борис Васильев

    Ха! Не, на redguard@rpixels.com 🙂

  • А попробуй еще разок кинуть плиз. Кстати, в стиме давай ник свой 🙂

  • Борис Васильев

    Done! Кинул с @qip.ru.

  • Axel Rose

    В свое время на первой PS была Hogs of War — отличный клон Worms, только в 3D и вместо червей были свиньи.

  • p1rate

    Да, были и такие пухлые детишки, которые покупали этот прекрасный клон. В начале 2000

  • Santiago

    Она и на ПеКе, кстати, есть.

  • p1rate

    Никто не соберется, Боря. Червяки прекрасная игра той эпохи. Собери 3 шняги в линию, куда актуальнее.

  • Haru

    Какая-то переписка консерваторов. 🙂 Представители одной партии избегают ватсапы/вайберы, предпочитая только смс (хоть не ммс, хотя и такие люди попадались совсем недавно). Другая партия и вовсе некроманты какие-то с аськой. 😉

  • А что вы хотели от фанатов Worms :)))

  • Stella_Astrum

    Да вся соль не в свиньях и не в клоне, а в сюжете и прокачке походу. В этом ключе это не клон ни разу. На мой вкус — это синглплеерная игра в первую очередь, мультиплеер там не слишком интересен и проигрывает червякам без шансов.

  • zorg

    может вы сыграете в новые worms старой командой в формате стрима? вот этот точно будут смотреть

  • Flava Flav

    Какбе +1000

  • Flava Flav

    Какая разница между армагеддоном и вечеринкой?

  • tyubieck

    По сути никакой. Физика, механика, оружие — всё то же самое. Просто играют все в Армагеддон, потому что он вышел первее, а WP ничего нового не привнёс. И именно в WA до сих пор живой онлайн. А уж сколько схем новых придумано — не сосчитать (чего только стоит «Дартс», где нужно, раскачавшись на верёвке, забросить свою команду червей в углубления ландшафта с цифрами, сделанные наподобие мишени).

  • C релиза играем несколько раз в неделю, еще ни одного скучного матча не было. Веселье и ржака. Провели классный турнир на троих. Все очень динамично, успеваем и крафтить, и следить за ходами друг друга, техника не мешает и тактику не портит. Картинка божественна, а вот шапок мало по сравнению с тем же Reloaded.
    Короче, автор упоролся.
    До это части идеалом у меня была именно Reloaded; теперь эта.

  • «Форты» в ВВП появились.

  • JC Denton

    Да. Это была замечательная игра. Хотя постойте… Она же и сейчас есть. Пойти поиграть что ли…