Рецензия на Worlds of Magic

logo-worlds-of-magic-reviewАвтор: КОНСТАНТИН ‘BOBIK’ ФОМИН

Культовая пошаговая стратегия Master of Magic вышла больше 20 лет назад, но до сих пор будоражит умы. Воссоздать ее величие пытались многие разработчики. В 2013 году к ним примкнула польская Wastelands Interactive.

Ее Worlds of Magic выглядит совсем неказисто, хотя это огромный шаг вперед по сравнению с другими проектами студии, в прошлом выпускавшей лишь гексовые варгеймы. Однако трёхкопеечная графика – далеко не худший изъян игры.

Kinda Magic

Разработчики: Wastelands Interactive, Lucid Dreamers Development
Издатель: Wastelands Interactive
Жанры: 4X Strategy/Turn-based/Isometric/3D
Похожие игры: Age of Wonders, Age of Wonders 2: The Wizard’s Throne, Elemental: War of Magic, Elemental: Fallen Enchantress, Lords of Magic, Master of Magic, Sid Meier’s Civilization 4, Sid Meier’s Civilization 5, Warlock: Master of the Arcane, Fallen Enchantress: Legendary Heroes, Warlock 2: The Exiled, Age of Wonders 3, Endless Legend
Мультиплеер: (8) hot seat, Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Как и в Master of Magic, прежде чем вступить в борьбу за власть над сказочным миром, игрок создаёт своего волшебника или выбирает один из готовых вариантов, а потом определяет расу, которую ему суждено возглавить. Тут Worlds of Magic допускает первый серьезный прокол.

Люди, эльфы двух сортов, орки, гномы, прямоходящие ящерицы и насекомые отличаются, по большому счету, только набором юнитов. Особняком стоит нежить: покойникам ни к чему золото и пища, вместо них мертвецы накапливают темную энергию. Кроме того, они не умеют прокладывать дороги и вечно воюют со всеми соседями. После Endless Legend, где каждая из сторон опиралась на уникальную игровую механику, трудно довольствоваться тем, что одни получают бонусы к исследованиям, а другие – к сельскому хозяйству.

Смотреть галерею скриншотов Worlds of Magic

К сожалению, Worlds of Magic не перестает разочаровывать и дальше – в ней очень скучно строить империю и расширять ее границы. У городов не разрастается сфера влияния – какие клетки попали в нее при закладке первого камня, те и смогут обрабатывать местные жители. При этом ограничения на количество поселений нет, то есть единственная верная стратегия – постоянно штамповать колонистов и занимать все доступные клочки суши.

Разумеется, это порождает бесконечную, бессмысленную возню, усугубленную тем, что здания у всех рас одинаковые. Игра зачастую сводится к примитивной схеме: переключить пару населенных пунктов на производство товаров на продажу, чтобы не уйти в минус по деньгам, а в остальных – заказать целую очередь на строительство. И пропустить ходов 30.

Может быть, за это время кто-то решит на вас напасть (вообще ИИ довольно пассивен). Тогда волей-неволей придется участвовать в битвах, поскольку автоматический расчет результатов в Worlds of Magic просто отвратный. Хотя сами сражения обставлены неплохо: тактических возможностей хватает (есть «зоны контроля», много видов юнитов, а способностей у них – еще больше), однако до уровня Fallen Enchantress: Legendary Heroes игра, пожалуй, не дотягивает. Жаль только, что стычки затянутые – скорость анимации увеличить нельзя.

Смотреть галерею скриншотов Worlds of Magic

Иных развлечений и интересных занятий тут не найти. «Прокачка» героев и изготовление артефактов – бутафория, их легко игнорировать, равно как и дипломатические отношения с другими колдунами. Очень слаба и иллюзия жизни: иногда происходят случайные события, по окрестностям разбросаны достопримечательности и кочуют отряды монстров, однако заданий в Worlds of Magic нет, а нейтральные города можно лишь захватить. Разработчики позволили путешествовать между мирами, но в Warlock 2 делать это было куда увлекательнее.

Зато с волшебством все в порядке. Правда, школ магии слишком уж много, из-за чего на первых уровнях у заклинаний нередко схожий эффект. Но, как и в Master of Magic, ближе к финалу появляются фокусы, которые дают по-настоящему ощутить свою мощь: скажем, остановить ход времени на стратегической карте или лишить жизни всех существ в пределах измерения, а потом еще и превратить их в нежить. Увы, не всякий игрок дотерпит до того момента…

* * *

Wastelands Interactive продолжает активно выпускать патчи: за месяц после релиза она избавилась от большей части «багов» (для проекта, полгода пробывшего в Steam Early Access, ситуация, конечно, неприличная), недавно добавила мультиплеер и планирует развивать игру и дальше.

Возможно, когда-то Worlds of Magic преобразится – ведь есть пример Elemental, из которой выросли Fallen Enchantress и Sorcerer King. Только зачем ждать, если прямо сейчас доступны Endless Legend, Age of Wonders 3 и «бета» той же Sorcerer King?

Оценка Riot Pixels53%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц
4 Гб памяти
GeForce 8800 GT/Radeon HD 4770
3 Гб на винчестере

Core i7/Phenom II X4 2 ГГц
8 Гб памяти
GeForce GTX 460/Radeon HD 5850
4 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Worlds of Magic
Author Rating
31star1star1stargraygray