В прошлое воскресенье страны СНГ отмечали День танкиста – профессиональный праздник танкистов и танкостроителей. Он был учреждён в знак признания заслуг бронетанковых и механизированных войск в годы Великой Отечественной войны. А нынче этот праздник неразрывно связан ещё и с игровой индустрией, которую уже сложно представить без самого танкового онлайн-экшена в мире – World of Tanks.
В честь этого события компания Wargaming при поддержке Военно-исторического музея бронетанкового вооружения и техники Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации устроила множество мероприятий в подмосковной Кубинке, главное из которых – киберспортивный чемпионат Kubinka International Open Cup.
Лучшие виртуальные танкисты со всего мира съехались продемонстрировать своё мастерство, а итоги первенства оказались сюрпризом для всех.
Неожиданности начались с самого первого матча, в котором сошлись действующие чемпионы Na’Vi и их вечные визави – команда Unity. Началась игра между лучшими коллективами RU-кластера очень спокойно, но это было лишь затишье перед бурей. Уже на третьей карте – «Руинберг» – завязалась ожесточённая перестрелка, в которой до последнего сохранялась интрига – кто же выйдет победителем. В конце боя у обеих команд осталось по одному АМХ 50-100, и только умелая игра Kapp1 вывела Unity вперёд благодаря удачному “засвету”.
К решающей пятой карте Na’Vi оказались в очень непривычной для себя ситуации – счёт был не в их пользу. «Натус» решили «зарашить» и вообще играть агрессивно. Но миниатюрный блицкриг провалился – поспешив и нарвавшись на засаду, чемпионы покинули турнир со счётом 2:0 в пользу Unity.
В следующем матче на пути Unity встали гости из далёкой Южной Кореи – команда Arete, интервью с командиром которой, кстати, мы как-то публиковали. Увы, но в первом же бою корейцы запутались с разъездом и уже на первых минутах боя потеряли один танк. После такой ошибки медленно, но верно Unity дожали своих оппонетнов.
Зато на следующей карте, «Руинберг», азиатские танкисты продемонстрировали, что неплохо изучили повадки своих оппонентов – фирменный захват базы от Unity закончился неудачей. Впрочем, на «Рудниках» команда RU-кластера решила рискнуть и завязала перестрелку в центре карты, уверенно одержав верх. Unity 2:0 Arete!
Следующими в бою сошлись китайцы Elong и RG.Razer. Оба коллектива совершали ошибки, но у Elong их оказалось больше. Со счётом 0:2 RG.Razer одержали победу и смогли пройти в финал, но в целом матч показал, что уровень китайских команд ещё не дотягивает до серьёзных соревнований.
В нижней сетке Elong встретились с Arete. И вновь показали слабую игру. Потеря нескольких танков и неуместная попытка «раша» обратили первую же карту в пользу корейцев. Далее китайцы так и не смогли собраться с мыслями – странный выбор техники привёл к ничьей на «Рудниках», а затем последовал второй проигрыш на «Энске» – 2:0. Таким образом, корейцы из Arete обеспечили себе третье место на турнире.
В финале уже удивившие всех Unity встретились с RG.Razer. Казалось бы, итог всего турнира уже очевиден, но нет – несмотря на явное превосходство, команду RU-сегмента словно кто-то сглазил. На «Руинберге» осторожная игра с обеих сторон закончилась ничьей, на «Рудниках» плану Unity вновь сорвались – тот же итог. Зато уже на следующем «Энске» китайцы потерпели первое поражение – уйдя в город, азиатские танкисты уже не смогли выйти из окружения.
«Химмельсдорф» – и снова злой рок. RG.Razer оказались в нескольких секундах от поражения, но снова ничья. «Утёс» был последней картой, на которой китайцы могли бы отыграться, но их нерешительность определила исход турнира – так и не отправившись в атаку, они уступили первое место Unity.
В итоге команды распределились следующим образом:
1-е место — Unity, $4 тыс.
2-е место — RG.Razer, $3 тыс.
3-е место — Arete, $2 тыс.
4-е место — Elong, $1 тыс.