World of Tanks Blitz: первые итоги и ближайшие перспективы

world-of-tanks-blitz-300x200На прошлой неделе белорусская столица вновь принимала гостей из Москвы. Студия Wargaming позвала к себе в гости прессу – на сей раз, чтобы похвалиться новым 16-этажным офисным комплексом, рассказать о первых успехах мобильного экшена World of Tanks Blitz (читайте наши впечатления в “Мобильном дайджесте”) и показать новый музей Великой Отечественной войны.

Извините!

Извините!

Ещё до начала поездки репортёров попросили взять с собой планшеты iPad. Почти сразу по прибытии в офис нам выдали SIM-карты местного 3G-оператора и пресс-аккаунты, чтобы можно было играть в World of Tanks Blitz на протяжении всего тура. Я сильно сомневался в том, что мобильный интернет позволит нормально сражаться на виртуальных танках, однако везде, где был более-менее устойчивый приём, сетевой код работал отлично. Было забавно читать вопли рядовых игроков в чате, когда сразу пятеро журналистов вошли в один матч на “стальных монстрах” 10 уровня.

Разработкой World of Tanks Blitz занимается отдельная команда, занимающая в бизнес-центре «Волна» целый этаж. Несмотря на общие концепцию, игровой дизайн и схемы монетизации, мобильная версия — самостоятельная вещь. Для неё написали отдельный движок и рисуют отдельные карты.

Сила бренда, помноженная на поддержку Apple (в первые дни после запуска игру активно продвигали на главной странице App Store в более чем 20 регионах), дала мощные всходы – сейчас, через 2 недели после глобального релиза, пик онлайна уже составляет 40 000 человек.

О том, насколько успешно работает монетизация, авторы пока не говорят — слишком рано считать деньги. Позже станет ясен и демографический срез аудитории — интересно, насколько он отличается от публики, ежедневно «зависающей» в World of Tanks.

Планы по развитию проекта прописаны на месяцы вперёд. Гуляя по офису, мы обнаружили доску, где были указаны основные вехи для следующих пяти крупных патчей, запланированных на лето-осень. В самое ближайшее время, как нам рассказали, World of Tanks Blitz научится эффективнее использовать разное «железо» – так, владельцы iPad Air и iPad mini 2 увидят более симпатичные текстуры и спецэффекты. Обязательно перенесут в мобильную версию и поддержку кланов. Студия также продолжит работать над управлением, особенно поддержкой геймпадов — сейчас она функционирует, но это скорее недокументированный бонус, нежели официальная возможность.

Что же касается Android, то танковая гвардия туда тоже приедет — правда, придётся чуть потерпеть. Во-первых, отладить игру, чтобы она нормально работала на всех мало-мальски популярных планшетах с экосистемой Google (а их нынче — сотни, если не тысячи) — задача несравненно более сложная, чем с iOS. Во-вторых, сейчас World of Tanks Blitz является временным эксклюзивом Apple.

Пресс-тур совпал с 70-летием освобождения Белоруссии от фашистских захватчиков — 3 июля является в стране государственным праздником и выходным днём. За сутки до этого в Минске открылся новый музей Великой Отечественной войны, и нам посчастливилось стать одними из первых его посетителей.