Когда пришли немцы, США не оказали им достойного сопротивления. Атомная бомба сделала свое грязное дело, поэтому миллионы американцев смирились с новым мировым порядком и обязательными «шпрахкурсами». Жизнь пошла своим чередом, пускай и с поправкой на новую власть. Кто-то стал искать свободу на дне бутылки около ближайшего мусорного бака, нечленораздельно предвещая оккупантам страшную кару. Другие (в первую очередь – идеологически неуместные) граждане ушли в Сопротивление, которое, правда, особого сопротивления Рейху оказать не может. Третьи при первой же возможности сдали своих жен-евреек властям. Были, естественно, и те, кто вздохнул с облегчением, надевая на голову любимый белый колпак с двумя дырками для глаз.
Nowhere to run
Разработка: MachineGames
Издание: Bethesda Softworks
Жанры: Action (Shooter)/1st Person/3D
Похожие игры: No One Lives Forever 2, Wolfenstein (сериал), Homefront (сериал), Resistance (сериал)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PlayStation 4
Обсуждение на форуме
Смотреть галерею скриншотов Wolfenstein 2: The New Colossus
Сам «Жуткий Билли», как называют его враги, очень плох. После развязки прошлой игры могло показаться, что главный герой старейшего сериала погиб по-настоящему. Не тут-то было: помятый и ежеминутно жалующийся на свою скорую смерть Бласковиц все еще с нами. Его спасли буквально в последний момент, но восстановиться он толком не успел. В ходе необычного (шутер от первого лица на инвалидной коляске – часто ли такое увидишь?) и драматичного вступления Уильям получает особый костюм: в нем его увядающее тело сможет еще какое-то время разить недругов. Впрочем, он едва ли доживет до родов Ани…
Сценарий Wolfenstein 2 – это американские горки, на которых лихая комедия, дикий фарс и проникновенные диалоги постоянно и органично сменяют друг друга. Вот наша новая подруга – лидер одной из ячеек американского Сопротивления – делится жуткими воспоминаниями о последствиях ядерного взрыва… а через несколько минут они с Фергюсом поливают друг друга отборной бранью. Кстати, если в The New Order вы предпочли Фергюсу Вайата, то можете сделать то же самое и во вступлении The New Colossus. Кто-нибудь вроде Telltale обязательно убил бы эту «развилку» в самом начале сиквела, а у MachineGames ваш выбор в известном смысле влияет на сюжетные сценки (и не только!) вторую игру подряд, подкидывая неплохой повод пройти ее минимум дважды, что большая редкость для современных шутеров.
Wolfenstein стала безумнее, хотя настроение ее тоже изменилось. Давящая атмосфера непоколебимого, закованного в «убербетон» европейского тоталитаризма уступила место привычному лейтмотиву «США захватили инопланетяне/корейцы/еще кто-то там». Будто этого мало, The New Colossus во многом следует по стопам предшественницы, только эффект новизны уже испарился. Лихой сцене с блюющим на пол Гитлером, опасно балансирующей на грани безвкусицы, я с удовольствием предпочел бы внеочередную перестрелку во время пилотирования какого-нибудь транспортного средства – вертолета, машины, космического корабля и т. п. Все это в игре есть и часто используется по сценарной необходимости, а вот соответствующих уровней – нет. Ах да, «жаркая» поездка на трофейном роботе…
Развязка оставляет неприятное ощущение незавершенности. Естественно, никто и не надеялся, что Бласковиц и его друзья успеют уничтожить коричневую чуму. Дело в том, что даже если считать локальную цель борцов за свободу выполненной (революция в США вспыхивает, видимо, в момент окончания игры), то многие сюжетные ниточки все равно оказываются в подвешенном состоянии. Хорошо хоть, что авторам хватило смелости добавить в игру свастику: в «исторической» Call of Duty: WWII на нарукавных повязках офицеров СС красуется абстрактный крест, а в сетевых режимах темнокожие дамы могут грудью встать на защиту фюрера. И без потешных сравнений с подобным «конкурентом» фантастическая Wolfenstein 2 производит впечатление гораздо более цельной, последовательной и правдоподобной работы.
Смотреть галерею скриншотов Wolfenstein 2: The New Colossus
Berlin Boys sind im Herzen wunderbar / (Schubidu…)
Вместе со знакомыми структурой игры, «базой», где иногда бывают необязательные поручения, и «прокачкой» в сиквел перекочевал условный «стелс», который за три с лишним года не стал ни глубже, ни интереснее. Wolfenstein 2 до сих пор не может внятно продемонстрировать, для чего именно MachineGames понадобилось добавлять в нее примитивные «кошки-мышки». Может, чтобы офицеры не вызывали подмогу? Ну так в современных Wolfenstein чем больше «мяса» – тем веселее.
В честном бою все еще очень условный ИИ периодически норовит зайти в тыл и любит закидывать гранатами, но этим его геройства и ограничиваются. Главный козырь – обилие болванчиков, наносящие «Бласко» неплохой урон уже на среднем уровне сложности. В сочетании с не самым дружелюбным отображением ран и состояния здоровья это поначалу часто отправляло меня к последнему «сейву». Тем не менее, горы аптечек, бронежилетов и патронов, разбросанных по уровням, не дадут умереть тем, кто хоть немного умеет передвигаться под огнем противника.
Смотреть галерею скриншотов Wolfenstein 2: The New Colossus
Как и прежде, львиную долю удовольствия от уничтожения нацистов приносит стрельба. Взяв в руки сразу два дробовика «шокхаммер», уже толком и не вспоминаешь ни про укрытия, ни про здоровье, ни тем более про скудные возможности врагов. Хочется просто бежать вперед, синхронно нажимая на «курки» геймпада. Если локация просторнее узких коридорчиков секретного поезда или подводной лодки, то один из стволов для ближней дистанции можно заменить чем-нибудь дальнобойным. В The New Colossus не так много типов оружия, зато различных связок хватает. Кроме того, не стоит забывать о метательных пожарных топориках, подходящих и для рукопашной.
Любители как следует изучать вражеские бункеры и прочие руины будут вознаграждены наборами для улучшения арсенала. На «пушку» в зависимости от ее типа можно «навесить» глушитель, снайперский прицел и т. д. Результат наверняка превзойдет ваши ожидания, поэтому пальба с двух рук из всего, что уместилось в карманах Уильяма, не надоедает на протяжении всей игры. Будто этого мало, в Wolfenstein 2 достаточно большой ассортимент солидных «разовых» орудий, включая аналог BFG. Однако вдоволь наиграться с этой игрушкой вы, скорее всего, не успеете…
Смотреть галерею скриншотов Wolfenstein 2: The New Colossus
Еще печальнее то, что после прохождения я легко вспоминаю ситуации, когда слаженный огонь «шокхаммеров» превращал в фарш очередную порцию фашистов, но не декорации. Будь то летающая крепость фрау Энгель, подземная база или дежурная прогулка по другой планете – всюду нас ждут более-менее похожие коридоры. Перевалив за экватор, повествование предлагает сделать выбор между корсетом для скрытного прохождения, ходулями для доступа к очень высоким местам и возможностью носиться ураганом, сметающим (почти) все на своем пути. Естественно, по такому случаю дизайнеры расставили по укрытиям гитлеровцев соответствующие «преграды» вроде труб, через которые можно буквально просочиться в тыл врага. Сделало ли это «кишки» и «арены» интереснее? Нет.
Не считая вступления, яростной схватки в суде (лучшее побоище во всей Wolfenstein 2, хотя сам по себе дворец правосудия ничем не примечателен) и родного дома Бласковица (тут наоборот: перестрелка – так себе, а прилагающийся к ней «лабиринт» хорош), авторы не стремятся нас удивить. По аналогии с No One Lives Forever 2, на которую современные Wolfenstein очень похожи, хочется разнообразия в структуре уровней, множества типов врагов и чего-нибудь вроде погони на трехколесном велосипеде в конце-то концов! А тут и «боссов»-то нормальных не найти…
Смотреть галерею скриншотов Wolfenstein 2: The New Colossus
Будто не понимая, что порой красивые, но в целом пресные этапы не будоражили воображение в первый раз, MachineGames предлагает нам по желанию посетить знакомые места повторно ради выполнения дополнительных «киллерских» миссий. Если, конечно, вы старательно собирали данные с трупов немецких командиров – они нужны для решения простеньких головоломок, открывающих такие задания. Справедливости ради отмечу, что одна и та же улочка днем и ночью может выглядеть по-разному, однако на полноценное оправдание такая характеристика не тянет. Смысл в необязательных вылазках есть: поиск, скажем, ходуль и корсета (при выборе силовых скоб), многочисленных коллекционных предметов и записей, «прокачка», получение доступа к еще одному заданию… Судя по всему, свежую кровь в серию вольют либо будущие платные DLC, либо полноценная третья часть, чье появление теперь кажется делом решенным. Разве что Bethesda окончательно разочаруется в шутере без сетевых режимов и микротранзакций.
А жаль, ведь сиквел во многом прибавил в сравнении со своей предшественницей. Игра стала заметно красивее, остроумнее и удобнее (сохранения теперь доступны в любой момент). Говорят, что ее можно пробежать чуть ли не за 6 часов. Это похоже на правду, если по ходу дела пропустить сотни мелочей, над которыми корпела армия художников, сценаристов и актеров озвучания. Лично я потратил свыше 20 часов, причем многие секреты пока не нашел. The New Colossus – она, как и те «берлинские парнишки» из замечательной песни «Berlin Boys and Stuttgart Girls», в душе просто прекрасна. Увы, и эта, и другие композиции из альтернативного послевоенного мира, написанные еще к выходу The New Order, в Wolfenstein 2 звучат до обидного редко.
* * *
Даже без эффекта новизны Wolfenstein 2 – все равно очень хороший шутер для тех, кто ценит проработанные миры, ярких персонажей и возможность жестоко расправиться с толпой нацистов. Однако после The New Order поклонники были вправе рассчитывать на что-то большее…