Wolfenstein 2: The New Colossus — расширенная версия сцены в закусочной из дебютного трейлера

Bethesda Softworks опубликовала новый ролик FPS Wolfenstein 2: The New Colossus, в котором нацистский командир сталкивается с главным героем в небольшой закусочной в Розуэлле, штат Нью-Мексико. Фашист заказывает клубничный молочный коктейль, но жизнь кажется ему сахаром только в течение пары последующих минут. Подробнее о сюжете и нововведениях сиквела читайте здесь. Игра выйдет 27 октября на PC, PS4 и Xbox One.

  • Scrawder Man

    Оффтоп.
    Редакция, добавьте пожалуйста Blasphemous в базу.

  • Глаз Народа

    очередной база-дрочер

  • Samurai

    Проблема в куче инди-г*неца, которым база забита, а некоторых по-настоящему достойных тайтлов (типа того же Blasphtmous) нет.

  • Vitinary

    В первой части беседка сделала настолько морально уродливых героев, что легче было сопереживать нацистам, чем им. Ожидаю, что эта часть будет не хуже.

  • Александр Ванюков

    What? Мне не нравится The New Order, но морально уродливых героев, воющих за светлую сторону, я там не обнаружил. Кого именно Вы имели в виду?

  • Scrawder Man

    Тебя забыл спросить на что мне фапать.

  • Maxim Max

    Она мне еще какие-то две игры напоминает. Ну кроме кастлевании, конечно.

  • Scrawder Man

    Death’s Gambit, Dead Cells, EITR.

  • Maxim Max

    Нет, не эти игры. Еще какая-то была, потом её аж переиздали или что-то такое.
    Slain, во! http://store.steampowered.com/app/369070/Slain_Back_from_Hell/
    Судя по комментам, приставка Back to Hell этой игре подходит отлично.

  • Vitinary

    Да практически каждого из сопротивления кроме умственно отсталого, но он не считается по понятным причинам.
    Чтобы не быть голословным несколько заслуг, навскидку приходящих в голову:
    Отрезать связанному пленному голову бензопилой.
    Подруга ГГ, ни за что убившая за кадром кучу тупо рандомных солдат, которые скорее всего были просто ее соотечественниками, ведь после мировой победы германии нацистами стали вообще все.
    Масовая гибель мирных жителей от рук сопротивления (разрушение моста ГГ + космический еврей, срущий в супербетон, от чего рушатся небоскребы с людьми)
    Вырезание астронавтов на луне, в том числе и безоружных.

    Вообще извращенная мораль героев в виде «Нацисты победили => теперь на Земле все стали нацистами кроме нас и узников лагерей => у нас есть моральное право убить каждого человека на земле» наводит на мысли, что разрботчики сыграли в Spec Ops и извлекли оттуда неправильные уроки.

  • Kudjosan

    По живому режешь. Вспоминая как они убивали бедных нацистов, каждый раз волей-неволей наворачиваются слезы. А вакханалия, которая в Wolfenstein 3D творилась? Это же просто аморально!

  • Александр Ванюков

    «Отрезать связанному пленному голову бензопилой.»
    Фридрих Келлер был такой добряк, прямо образец морали )) Гляньте записку о нем.
    Я с Вами не согласен. Это война. У людей есть свои ценности, они сражаются с теми, кто навязывает то, что им неприятно. Естественно, не все проходит без лишней крови.
    И описанной Вами морали в игре я не нашел. Надо сказать, что у меня нет какой-то бешеной ненависти к фашистам, нацистам и т.п. Я лишь оцениваю происходящее в игре, оно мне кажется вполне логичным.

  • Vitinary

    Тем не менее это безоружный пленный. Я могу не одобрить, но в принципе понять пытки ради получения информации или просто убийство врага, но мучительная казнь это чистой воды садизм и оправданию не поддается. Тем более что такого в игре полно.

    Странная логика. Во-первый так-то война уже давно закончилась и общество пришло к кое-какой мирной жизни (наяривание Германии на милитаризм при полном контроле земного шара это уже отдельный беседковский идиотизм). Во-вторых у нацистов вон тоже есть свои ценности, за которые они сражались и победили. Это что-то оправдывает? Не думаю.

    Главная проблема не в том, что они делают плохие вещи. Вон тот же пресловутый Spec Ops прекрасно показал ГГ, который совершает военные преступления, но которому можно сопереживать. И в той игре он ни разу не позиционировлся «хорошим парнем». А в вульфенштейне как раз наоборот — сопротивление вроде как спасатели человечества и мы должны болеть за них, но их действия полны неоправданного насилия и жестокости, о которых я уже писал выше. В какой-то момент счет их фрагов начинает в разы превышать население тех же лагерей, что очень показательно. Это вообще нужно очень постараться чтобы нацисты выглядели человечнее людей, которые с ними борются.

  • Aleksey Dyukov

    Понимаете, «Вольфенштайн» это треш. Это сознательная копирка фильмов студии «Трома», вроде каких-нибудь «Нацисты-сёрфингисты должны умереть». Произведение, которое в отличие от настоящей пародии, где всё заведомо несерьёзно, делает вид, будто воспринимает себя серьёзно. Поэтому всякие хохмы и шутки (разной степени удачности) они собирают в трейлеры, но вот в самой игре идёт будто-бы серьёзное нагнетание атмосферы на серьёзных щщах, размышления Блазковича о сути пустоши войны, записки про душевные переживания узников концлагерей и т.п., но всё это пошлая штамповка в водевильных декорациях с огнедышащими робопсами и педиковатыми штурмбанфюрерами. И это хорошо, это идёт игре на пользу — потому-что таким подходом она выделяется на фоне других.

    Требовать от этой игры какой-то спекопсовой морали и глубины нелогично. Не тот жанр. Тут отрезание головы военнопленному это не повод показать ужасы войны, а повод для ГГ выдать очередную крутую фразу.

  • Александр Ванюков

    Насчет пленного. Блажкович не особо и собирался его убивать, он его пугает, чтобы получить информацию. Но в конце этот пленный не просит пощады, а кричит, что «вы все будете на коленях», тем самым открыто провоцируя. То есть это не какой-то невинный агнец, это идейный такой говнюк.

    Война, может быть, и закончилась, но мир не наступил. Достаточно взглянуть на сцену в больнице перед тем, как Блажкович приходит в себя. Разве это мир?

    «наяривание Германии на милитаризм при полном контроле земного шара это уже отдельный беседковский идиотизм»
    Это же не вполне серьезная игровая серия, Wolfenstein никогда не был реалистичным военным симулятором. Именно за такой гротеск The New Order многим понравился.

    «сопротивление вроде как спасатели человечества»
    Сопротивление — это меньшинство, они проигрывают в людях, в технических средствах… да во всем. На их стороне только фактор внезапности, поэтому они должны буквально мочить в сортире при первой попавшейся возможности, так как второго шанса может не быть. У них нет возможности выходить в сияющих белых плащах и вызывать противника на поединок, предлагаю ему выбрать оружие.

    Я ничего человечного в нацистах в Wolfenstein не увидел. Как я уже говорил, я не являюсь каким-то рьяным персонажем, обладающим ненавистью 100-го уровня, а то я слышу, как многие говорят фразы в духе «как шутер, где нужно убивать нацистов, не может быть плохим» и т.п. Мне это не важно, главное, чтобы игра была хорошая.

  • Axel Rose

    Чувак, ты болен! Это же просто игра.
    Ну а если на то уж пошло, то фашисты заслуживают смерти и по хуже, намного хуже и пофигу пленные они или нет.
    О своей морали расскажи тем, чьях родственников фашисты сжигали живьем в концлагерях.

  • Stalin_666

    Надеюсь, весь многократно увеличенный бюджет был пущен в дело и это не самая яркая демонстрация отличной анимации и актерской игры.

  • Vitinary

    Пленный не попросил пощады — ну ок, теперь можно с чистой совестью и голову отрезать. Интересные какие дела.

    Это реализация политики нацистов по отношению к инвалидам, а не война.

    Неверно так говорить. Игра сделана с большой претензией на реализм — тут есть и потуги на драму, и концлагерь, и любовная линия, какой бы убогой она не была, и бесконечные внутренние монологи ГГ. Даже есть некоторое внимание к деталям — тот же пленник концлагеря от испуга в первую очередь пытается закрыть банку с едой, когда ты неожиданно заходишь в его комнату. Но в разрезе игры это лишь усугубляет мразотность героев.

    Их насилие бессмысленно, неоправданно и подается под соусом «хороших парней». Для чего подружка ГГ убивала рандомных солдат после войны? Может у нее был какой-то план? Не, ей просто захотелось поубивать нацистов, и плевать что это были скорее всего обычные поляки, потому что нацистами стали вообще все на планете.
    Для чего космический еврей портит супербетон? Может у него есть нормальная мотивация? Конечно же нет — от таких действий просто рушатся небоскребы, под завалами гибнут люди, а архитекторов расстреливают — вот это помог так помог.
    К чему разрушение моста с гражданскими машинами, к чему убийство астронавтов? Для получения кодов для атомной пушки подлодки, чтобы выстрелить из нее один раз в уже разрушенный захваченный остров финального босса, когда там уже почти никого не осталось.

    При этом 80% времени в игре сопротивление воюет не с тайной полицией, не с карательными отрядами или чем-то подобным, а убивает обычных солдат, которые, если разобраться, просто выполняют свой долг.

    Но это ничего, ведь они нацисты, а нацисты это не люди, и их всех нужно убить, даже если они безоружны, просят о пощаде или пытаются помочь товарищу.

    Про отсутствие каких-то моральных терзаний от гибели мирных жителей от их рук и говорить уже бессмысленно.

  • kuklavod

    болезнь — когда при обсуждении вымысла апеллируют к фактам реальности. «это же просто игра» (с)

  • John Connor

    А как вы прокоментируете эту леденящую кровь фотографию? Налицо расизм, нарушение женевских конвенций, да и вообще гуманизм попран в своём базовом понимании.
    https://uploads.disquscdn.com/images/cce3cc1858455361045c811f85dc00f49ca611c1a8cf31331f11e420ec384e44.jpg

  • Александр Ванюков

    «Пленный не попросил пощады — ну ок, теперь можно с чистой совестью и голову отрезать. Интересные какие дела.»
    Вы намеренно искажаете мои слова. Я говорил, что пленный провоцирует Блажковича. А также стоит упомянуть, что этот пленный его вообще-то ранил до этого. Так что делать Блажковича? Оставлять его живым в доме, где он при первой же возможности убьет маму Ани? Плюс к этому Блажкович, скорее всего, не отошел от шока, полученного в больнице, не самый веселый денек у него был.

    «Игра сделана с большой претензией на реализм»
    Нет. Реалистичное поведение людей еще не говорит о претензиях на реализм. Игра — откровенная дичь с собаками-роботами, базой на Луне и т.п.

    Я сейчас не помню уже деталей про супербетон и т.п., так что не готов это обсуждать. Помню, что во время прохождения у меня претензий к логичности происходящего не возникало.

    «Но это ничего, ведь они нацисты»
    «убивает обычных солдат, которые, если разобраться, просто выполняют свой долг.»
    С Вашей логикой вообще почти все игры аморальны. Мы же в большинстве игр воюем не только с боссами, но и с рядовыми врагами, которые могут просто кому-то служить и выполнять приказ, а дома их ждет семье и т.п. Так что можно до почти любой игры докопаться похожим образом. Большинство игр строится на том, что цель оправдывает средства — вот и всё.

    «или пытаются помочь товарищу.»
    Как я уже сказал, в подобных условиях врагов нужно убивать при любых обстоятельствах, потому что второго шанса может не быть. Когда огромный численный перевес на стороне врага, не до любезностей.

    Мне происходящее в The New Order вполне понятно. Ничего аморального я в игре не нашел. Враги вызывали у меня вполне искреннее желание их порешать, а сочувствия не вызывали. По-моему, они специально представлены такими карикатурными злодеями типа Фрау Энгель и Черепа, чтобы именно такие чувствие были у игроков. В играх бывают злодеи, которых даже убивать жалко, но это точно не про Wolfenstein. У Вас получилось как-то иначе, ок, Ваше право.

  • Golden_Duke

    Гринписовцы объясняют белому мужчине, что мусорить на улице нехорошо. Всё в порядке.

  • Golden_Duke

    >Для чего подружка ГГ убивала рандомных солдат после войны?
    Она начала их убивать еще до конца войны и только потом осознала, что это бесполезно.

    >Для чего космический еврей портит супербетон?
    Даже мелкий саботаж помогает делу сопротивления.
    >от таких действий просто рушатся небоскребы
    А еще — военные базы, лаборатории, дороги.

    >К чему разрушение моста с гражданскими машинами
    Насколько я помню — чтобы остановить подкрепления нацистов.

    >к чему убийство астронавтов
    К тому, что они тоже пытаются убить главного героя, чтобы не допустить его к ядерным кодам. Тут уж или ты, или тебя.

    >уже разрушенный захваченный остров финального босса
    И уничтожить основную лабораторию и фортификационное сооружение.

  • deus ex machina

    Где-то в недрах комментов я эту игру рекламил, вроде даж предлагал новость про нее сделать)) Не услышали-с, не оценили… Тоска-печаль.

  • Vitinary

    Вау, пленный попытался выбраться из плена. Но теперь это точно оправдывает обезглавливание бензопилой.
    Вы правда не видите разницы между простым убийством и садистской казнью?

    Интересно. Т.е. если игра сделана в сеттинге альтернативной истории то она автоматом становится нереалистичной? Потому что никакой особой дичи в базе на луне и более-менее продвинутых роботах при должном уровне технологий я не вижу.

    Только цели нет. Поплыви герои на лодке в замок главного антагониста в начале игры ничего бы кардинальным образом не поменялось — союзники бесполезны, стрельба из атомной пушки бессмысленна, а шар космического еврея в начале штурма убивает ну максимум врагов 10, при том что их в замке в разы больше. Поэтому все жертвы напрасны. Не говоря уже и о моментах где герои убивают просто потому что им так захотелось.
    С другой стороны у нас есть нацисты, которые при всех своих преступлениях вроде как двигают прогресс вперед, создают чудеса инженерной мысли, базу на луне и т.п. А учитывая, какой ад творит сопротивление, то на их фоне они начинают даже неплохо выглядеть.

    Какой перевес, к чему это? Это имеет смысл только в открытой войне, а насколько это идиотская идея для группы повстанцев, думаю, объяснять не стоит. В любой другой ситуации такая мясорубка не имеет никакого смысла или оправдания — ни на что значимо таким образом герои все равно повлиять не смогут.

  • FanatKDR

    Даже не знаю. Я наоборот в своих впечатлениях от игры отметил, что это пожалуй первый шутер где мне хотелось мочить врагов: настолько они показаны уродами и сволочами. В остальных же шутерах враги как-то не вызывали такого желания. Все было просто: они в нас стреляют — мы в них. В некоторых даже не особо хотелось убивать. А вот в новом вульфе (в аддон не играл) именно что вызывали жесткое желание мочить!

  • Александр Ванюков

    «пленный»
    Фридрих Келлер — это тот, кто повинен в том, что учинили в больнице на глазах у Блажковича. Это не простой солдат, не какой-то поляк, вынужденный служить Рейху, это конченая мразь, которая не нужна ни в каком-то виде, отличном от трупа.

    «Вы правда не видите разницы между простым убийством и садистской казнью?»
    Данный персонаж заслужил быть казненным. Или что надо было его отпустить? Сказать «ну ничего, что ты забирал больных для экспериментов» и дать ему денег на дорогу?

    «Т.е. если игра сделана в сеттинге альтернативной истории то она автоматом становится нереалистичной?»
    Нет. Но в данной игре сделан явный упор на дичь, на брутальность, на мясо. Wolfenstein: The New Order — это китч. Я читал, что сами разрабы это признавали и старались добиться подобного (пруфы надо искать).

    «С другой стороны у нас есть нацисты, которые при всех своих преступлениях вроде как двигают прогресс вперед, создают чудеса инженерной мысли, базу на луне и т.п. »
    И ставят эксперименты на людях. Какой-то странный у Вас морализаторский посыл получается. Этих жалко, тех — нет. По-моему, все эти чудеса инженерной мысли и базы на Луне — просто бессмысленная срань, которая ничего не дает большинству обыкновенных людей.

    «Поэтому все жертвы напрасны.»
    Поэтому нужно лечь лапками кверху и сказать «я сдаюсь»?

    «ни на что значимо таким образом герои все равно повлиять не смогут»
    Но ведь повлияли же? Так что я не зря все было.

    «шар космического еврея»
    Зачем Вы называете персонажей по национальности? Я не очень отличаю людей, кто какой национальности, да и не важно это. По имени как-то проще идентифицировать, да и вообще именно так принято делать в цивилизованном обществе.

  • Alexey Andrianov

    у джихадистов война, у них свои ценности, они сражаются с теми, кто навязывает то, что им не приятно. Естественно, не все проходит без лишней крови.

  • Alexey Andrianov

    а коммунисты что творили! коммунисты заслуживают смерти и похуже! и пофигу, кпрф это или сталинисты с площади революции.

  • Alexey Andrianov

    такие детки в коментах, так забавно это всё

  • Александр Ванюков

    Довольно посредственная попытка тролльнуть. Думаю, что вполне очевидно, что разница состоит в том, что Третий рейх вторгся на территорию других стран, что отрицательно сказалось на жизни граждан этих стран.

  • Alexey Andrianov

    думаю, не надо объяснять, кто вторгся в африку и на ближний восток

  • Zane

    Ну, справедливости ради, сценарист прямым текстом говорил, что реальная проблема, о которой он что-то там сценарием игры пытался сказать (что — на самом деле, та ещё загадка) — догматизм, и что он совершенно намеренно сделал главного героя и его соратников настолько же ограниченными упёртыми баранами, как и всех остальных.

  • Shepgrade

    все было хорошо, пока ты не назвал блажковича космическим евреем третий раз подряд

  • Vitinary

    Какие замечательные крайности. Т.е. для вас нет альтернатив — или отпустить с лучшими пожеланиями или казнь в лучших традициях ближнего востока? Вот совсем нет?

    Нельзя показывать героя, занимающегося бессмысленным насилием, а потом декларировать что он-де такой хороший и вообще как ему трудно живется.

    Это никакой не показатель. Что, в Spec Ops мало «мяса»? В дисонорде или биошоке? От этого они китчевыми не становятся.
    Да и вообще странно говорить о нарочитой абсурдности при том, что игра наполнена кучей катсцен и отрезков где на серьезных щщах нам втирают про драму, предысторию и душевные страдания героев. Тут уж или крестик снимите или трусы оденьте.

    У нас есть нацисты, которые убивают кучу людей и двигают человечество вперед. А еще у нас есть сопротивление, которое убивает кучу людей, разрушает инфраструктуру и научные центры. Вот такой вот выбор.
    Мост через гибралтар, инфраструктура, беспрецедентно прочный и легкий в производстве материал для постройки зданий, огромный прорыв в космических и авиационных технологиях, передовые научные центры — это все не влияет на жизнь людей? Прекрасная позиция.

    У героев есть два варианта: Прийти из точки А в точку Б сразу с начала игры, или же сделать то же самое, но по пути зайти в X, Y и Z, а также убить огромное количество людей. Они выбирают второе.

    Эмм, нет. Защита замка от убийства левых солдат вне его слабее не стала. Боевой шар неведомой херни же вообще оказал на бой просто смехотворное влияние.

    Какое замечательный абзац ни о чем. Успокойтесь, это просто настолько запоминающийся персонаж, что я не помню его имени.

  • Александр Ванюков

    «Успокойтесь, это просто настолько запоминающийся персонаж, что я не помню его имени.»
    Сет Рот? Я понимаю, что имени не помните (я тоже не помню, загуглил), но можно было бы ученым его назвать.

    «а потом декларировать что он-де такой хороший и вообще как ему трудно живется»
    Я бы не сказал, что в Wolfenstein есть какой-то особый упор на то, какой Блажкович молодец. По-моему, игра вполне себе оставляет простор для игрока судить самому. Мне как игроку действия Блажковича были понятны, поэтому я считаю его героем.

    «Да и вообще странно говорить о нарочитой абсурдности при том, что игра наполнена кучей катсцен и отрезков где на серьезных щщах нам втирают про драму, предысторию и душевные страдания героев.»
    Так это сделано для контраста, чтобы нарочитая абсурдность еще больше выпирала. По-моему, все как раз логично сделано, чтобы получился правильный китч.

    «Мост через гибралтар, инфраструктура, беспрецедентно прочный и легкий в производстве материал для постройки зданий, огромный прорыв в космических и авиационных технологиях, передовые научные центры — это все не влияет на жизнь людей? Прекрасная позиция.»
    Да, не влияет. Потому что все это делается для одной расы. Сам нацизм ставит во главе всего арийскую расу, интересам которой все должно быть подчинено.

  • Konstantin Kim

    …оставляя за собой производства, антибиотики и небоскребы.

  • Vitinary

    Какая разница?

    В игре полно внутренних монологов ГГ как раз про то, как ему плохо и сколько ужасов нацизма он повидал. Весьма иронично звучит, с учетом того, что один из них происходит, пока он забивает ножом безоружного пилота шаттла.

    Еще раз, где тут элементы китча, с которыми что-то контрастирует? В обилии крови и расчлененки? Это совершенно не показатель, как я уже писал.

    Римская дренажная система не влияет на жизнь уроженцев скандинавии или центральной африки в Италии, т.к. сделана была для нации римлян. Немецкие исследования гипотермии не влияют на жизнь людей, т.к. проводились ради летчиков люфтваффе. Примерно аналогичная логика.

    Вы вообще понимаете что наука и инфраструктура не имеют национальной пренадлежности?

  • Александр Ванюков

    «В игре полно внутренних монологов ГГ как раз про то, как ему плохо и сколько ужасов нацизма он повидал. »
    В силу того, что я играл давно, я не могу точно сказать, насколько логично и качественно эти ужасы были отражены в игре. Но с учетом того, что речь идет о нацистах, которых мы хорошо знаем по реальному миру, лично мне достаточно легко поверить Блажковичу.

    «Еще раз, где тут элементы китча, с которыми что-то контрастирует?»
    Злодей в замке; гротескные плошихи (тот же Череп и Фрау Энгель); роботы-собаки; стрельба с двух рук; база на Луне; футбольный судья, показывающий красную карточку игроку и расстреливающий его после этого; песни The Beatles на немецком. Все это создает атмосферу абсолютного гротеска, на мой взгляд.

    «Немецкие исследования гипотермии»
    Идеальный пример просто. Думаю, не надо говорить о том, каким образом делались эти исследования? В ПЕКЛО ТАКУЮ НАУКУ.

    «Вы вообще понимаете что наука и инфраструктура не имеют национальной пренадлежности?»
    В реальном мире — нет. В рамках данной игры как раз имеет. Это тоже элемент гротеска.

  • Vitinary

    «Но в данной игре сделан явный упор на дичь, на брутальность, на мясо. Wolfenstein: The New Order — это китч»
    «речь идет о нацистах, которых мы хорошо знаем по реальному миру»
    Вы уж определитесь, пожалуйста, вульфенштейн все же гротескный или реалистичный.

    Что гротескного в наличии замка, роботов или базы на луне? Это какие-то нереальные вещи? Судья, насколько я помню, вообще из трейлера, в игре его нет и в помине, песни я вообще не понимаю к чему. Вот антагонист еще туда-сюда, но его показывают ровно 2 раза за всю игру.

    Знаете, очень легко так рассуждать сидя за монитором в теплоте и безопасности. Должен ли я понимать, что, попади лично вы в ситуацию, когда вам угрожала бы смерть от переохлаждения, отказались бы от квалифицированной медицинской помощи, ведь большинство данных о гипотермии получены именно вследствие этих исследований?

    «Почему вы считаете, что это гротеск?
    Потому что в игре X работает вот так.
    А почему вы считаете, что X работает вот так?
    Потому что это гротеск!»
    Идеальная логическая цепочка.

  • Александр Ванюков

    «Вы уж определитесь, пожалуйста, вульфенштейн все же гротескный или реалистичный.»
    Wolfenstein частично основывается на реалистичных событиях, показывая их в очень гротескном виде. Связь с нашим реальным миром не теряется, но игра от этого реалистичной не становится.

    «Что гротескного в наличии замка, роботов или базы на луне?»
    Абсолютно все. Зачем делать базу в замке, а не в каком-то укрепленном бункере, в который будет явно сложнее проникнуть и который будет проще охранять? И вот все так. Потому что все эти вещи должны работать на атмосферу, для этого их делают такими.

    «Знаете, очень легко так рассуждать сидя за монитором в теплоте и безопасности.»
    Вот мы и пришли к главному. Вы осуждаете действия людей, у которых нацисты убивали родных, друзей и т.п., из-за нацистов их жизни пошли через зад. Типа они недостаточно гуманные… Легко заниматься морализаторством, сидя за монитором в тепле. Так вот лично я уверен в том, что, оказавшись в подобной ситуации, я бы точно не задумывался, что, может быть, нацисты не такие уж плохие. À la guerre comme à la guerre.

    «Идеальная логическая цепочка.»
    Чистой воды софистика. Словоблудие меня не сильно интересует.

  • Foger

    стало любопытно, а как Вы представляете себе моральный шутер? по сути, покупая шутер мы не знаем ни персонажей, ни сюжета, а только то, что нам предстоит убивать живых существ, зачастую людей. Кажется абсурдной сама идея морали в игре, где всё создаётся для того, чтобы игрок уничтожал других игроков (и я говорю о именно о смысле действия, а не его реализации). Может быть нужно перестать покупать шутеры, чтобы у разработчиков снизились доходы и они задумались о более достойном способе заработка?

  • Vitinary

    Вы не понимаете, что что-то одно может быть либо исторически верным либо преувеличенным? Нельзя апеллировать то к одному, то к другому, говоря об одном предмете, это так не работает.

    Вы серьезно? Замок не укреплен? Вы считаете что в той же второй мировой крепости не использовались в качестве укреплений?
    И это не говоря о том, что мы говорим о мире, в котором установлено мировое правительство и упарываться в военщину нет решительно никакого смысла, но это же беседка.

    Эк вы лихо приравняли научный прогресс к переживаниям конкретных людей.

    Вы осуждаете действия людей, у которых сопротивление убивали родных, товарищей, сослуживцев и
    т.п., из-за сопротивления их жизни пошли через зад. Типа они недостаточно
    гуманные… Легко заниматься морализаторством, сидя за монитором в
    тепле.

    Т.е. по вашему замкнутая логическая цепь это нормально, так и надо?

  • Александр Ванюков

    «Вы не понимаете, что что-то одно может быть либо исторически верным либо преувеличенным?»
    По-моему, Вы пытаетесь рассуждать так, как рассуждал бы человек, только что очнувшийся от криосна, который длился сотни лет. Вы смотрели фильмы про зомби? Они реалистичные? Но ведь действие происходит в нашем мире. А фильмы про супергероев?
    В этих фильмах понятные нам эмоции (страх, восхищение…) и чувства (любовь, дружба, ненависть), знакомые нам места действия и страны… но на реализм эти фильмы не претендуют. С Wolfenstein все аналогично.

    «Эк вы лихо приравняли научный прогресс к переживаниям конкретных людей.»
    Конкретные люди показаны в игре. Но лично мне ничто не мешает экстраполировать состояние этих людей на весь мир, так как это мир, » в котором установлено мировое правительство».

    «Вы считаете что в той же второй мировой крепости не использовались в качестве укреплений?»
    Нет, не в этом деле. Я считаю, что авторы намеренно провели параллель с фэнтези и тому подобными произведения, где злодей обычно обитает в мрачном замке, откуда строит козни. Это сделано, что добавить упоротости всему происходящему.

    «Т.е. по вашему замкнутая логическая цепь это нормально, так и надо?»
    Я уже выше сказал, что софистика меня не интересует. Аналогичную позицию я занимаю в отношении попыток предаваться элитизму.

  • Aldur

    В принципе этот шутер можно считать моральным поскольку моральные чувства погружены в историю чьи действующие лица и ситуации всегда конкретны

  • Foger

    но самые аморальные действия (стрелять, резать) почему-то приходится делать мне, а иначе истории не видать

  • Aldur

    Да и тут можно задаться вопросом может ли игра создать моральную позицию или же может ее только подкрепить или способствовать ее зарождению

  • ennead

    В Вульф не играл, но в Думе 2016 то же желание возникало

  • FanatKDR

    Чувства к демонам О_о? Обычный нейтральный враг уж сволочами их точно нельзя назвать: ты же не называешь сволочью хищника, которому просто захотелось кушать.

  • ennead

    Интересная подмена понятий. Вторжение демонов — это просто хищники из лесу приблудились?

  • FanatKDR

    ну да, а что? Они что обирают народ в лагеря, заставляют их работать, унижают морально или физически, заставляют принимать свои ценности и отказыватся от своих? Нет ведь: просто жрут и все.

  • ennead

    Ну как бы в рабство они не берут, потому что у них другой способ этого добиться. И там ясно давали понять, что далеко не каждый раз их жертвы умирают быстро — по предыдущим частям в принципе было видно, что иногда и очень не быстро.

    Ну и тупо жрут не все из них, в основном самые тупые.

    Но тыж упёрся.

  • FanatKDR

    И там ясно давали понять, что далеко не каждый раз их жертвы умирают быстро

    Я тебе открою секрет — в природе полно хищников, которые очень долго переваривают свою жертву. Так уж у них процесс устроен.

    В любом случае не вижу каких-то особых причин для ненависти к такой отличной от нашей формы жизни. Тем более в разудалом шутере, не претендующем больше ни на что.
    Но раз ты как истинный паладин подгораешь от любого «зла», то конечно твое право их ненавидеть.

  • ennead

    У меня всю игру складывалось впечатление, что именно к такому впечатлению нас и подводят — особенно в плане поведения DoomGuy, который явно ненавидит их всеми фибрами души. Впечатления субъективная штука, конечно

    Конечно моё, как и твоё — игнорировать всё, что я сказал в предыдущем предложении, как будто бы я этого и не говорил, и настаивать на «хищниках» и «пищеварении» 🙂