«Ведьмак 3»: новая охота

logo-witcher-3-impressionsАвтор: КОНСТАНТИН ‘BOBIK’ ФОМИН

Об истории успеха «Ведьмака» когда-нибудь наверняка снимут фильм. Книги, хорошо известные в России и Польше, были не настолько популярны за пределами Восточной Европы, из-за чего на Западе первую RPG о седом охотнике на чудовищ приняли прохладнее, пока отличное «улучшенное издание» не растопило сердца самых придирчивых критиков. Второй проект, несмотря на скомканный финал, стал путевкой CD Projekt RED в мир ААА-игр и на консоли. Третья часть, которую российским журналистам удалось лично попробовать в офисе SoftClub на прошлой неделе, претендует на титул главного ролевого блокбастера последних лет, на чьем фоне померкнут серии Dragon Age и The Elder Scrolls.

Убить грифона

Авторы предложили потратить пару часов на пролог, который за это время трудно пройти целиком, если слушать все диалоги, выполнять побочные задания и внимательно изучать детали. Первые кадры «Ведьмака 3» – Каэр Морхен и знаменитая «школа Волка», где Геральт нежится в объятиях волшебницы Йеннифэр, а его наставник Весемир тренирует Цири (ещё совсем юную). При желании здесь тоже можно обучиться азам, однако, по большому счету, весь этот эпизод – лишь затянутая зарисовка для ностальгирующих фанатов.

Настоящие приключения начинаются вскоре после завершения второй части, в самый разгар вторжения Нильфгаардской империи в Северные королевства. Геральт и Весемир, разыскивающие Йеннифэр, теряют ее след перед оккупированной деревушкой и волей-неволей должны вникнуть в местные проблемы.

По масштабам первая же серьезная локация (по сути – разминочная) заметно превосходит Флотзам и прилегающий к нему лес из «Ведьмака 2», да и путешествовать по ней можно свободнее. Дабы вы не пропустили интересные уголки, их загодя отметили на карте, хотя эту опцию могут сделать и отключаемой.

Хотите сэкономить время – телепортируйтесь от одного дорожного указателя, у которого вы уже побывали, к другому либо двигайтесь верхом. Чтобы подозвать лошадь, достаточно свистнуть, и она тотчас прискачет из ниоткуда. В отличие от многих RPG, в седле Геральт может размахивать клинком. Вот только попасть по кому-то тяжело, да и в целом езда не такая приятная, как в Red Dead Redemption.

Смотреть галерею скриншотов The Witcher 3: Wild Hunt

Управление вообще показалось не шибко удобным. В PC-версию я играл с геймпадом, и лишние телодвижения приходилось делать что в меню, что в сражениях. Не исключаю, конечно, что это – вопрос привычки. Тем более что на средней сложности бои так же просты, как в «Ведьмаке 2». Даже неуклюже кувыркаясь и забывая о полезных эликсирах, вы легко одолеете большинство врагов. Если возникнут трудности, справочный раздел наглядно разъяснит, какие зелья, магические знаки и снаряжение эффективны против каждого монстра.

Толком оценить ролевую систему я, к сожалению, не успел. По первому впечатлению она куда мудрёнее, чем в предыдущих играх. При повышении уровня необходимо раскидать три балла по разным навыкам и затем определить, какими из них вы будете пользоваться. Все умения делятся по цветам, что позволяет комбинировать их и получать дополнительные бонусы.

Гораздо больше зрелищных битв меня увлекли расследования, которыми здесь оборачиваются почти все задания. Нужно ли найти пропавшего ополченца, поджигателя, спалившего кузницу краснолюда, причину гибели девушки, превратившейся в полуденницу, или приманку для грифона – везде поможет «ведьмачье чутье», направляющее по следу либо помечающее улики. Вероятность проглядеть что-то крайне мала, но все равно чувствуешь себя настоящим сыщиком. Радуют и развязки квестов – как всегда неожиданные и заставляющие задуматься, верно ли вы поступили.

В прологе мне встретилась лишь одна мини-игра – карточная стратегия «Гвинт». Кулачные бои теперь обставлены как обычные стычки, что вряд ли кого-то расстроит. А вот в то, что из третьей части вырезали покер, верить не хочется.

Правила «Гвинта» просты: каждый ход игрок выставляет на стол воинов, стрелков и осадные машины, пока не превысит мощь вражеской армии и не решит спасовать. Если оппонент не сумеет переломить ситуацию с помощью подкреплений или магической подлянки, накладывающей бонус или штраф на определенный род войск, вы одержите верх.

Несмотря на то, что тут есть четыре разные фракции со своими наборами карт и уникальными чертами (к примеру, для нильфгаардцев ничья равноценна победе), особенно увлекательным «Гвинт» сейчас назвать трудно. Зато иллюстрации – превосходные.

Мишки на Севере

Напоследок разработчики перебросили Геральта на «скандинавские» острова Скеллиге и устроили переполох, достойный «Игры престолов». Владыка твердыни, где знать собралась перед избранием ярла, сопровождает ведьмака в свои покои, чтобы наградить за предыдущее поручение, но обмен любезностями прерывают крики из трапезной. На пир откуда ни возьмись ворвались медведи и перебили половину гостей!

Узнать, кто стоит за резней, можно двумя способами – поддержав рассудительную дочь хозяина или его решительного сына. В зависимости от выбора вас ждут совсем разные события: либо новый детективный эпизод, либо драка с заговорщиками в их логове. В первом случае мне удалось покарать виновника, во втором – лишь расправиться с его союзниками (хотя я мог упустить важные вещдоки). То, какой персонаж наденет корону, несомненно повлияет на дальнейшую судьбу этого региона.

Как и во второй части, лучшее, что есть в «Ведьмаке 3» – сценки на движке, которыми нас щедро осыпают и в прологе, и во время расследования в Скеллиге. Звучит это как укор, ведь считать заставки поощрением – удел любителей японских RPG-потогонок. Однако тут геймплей затягивающий, просто постановка роликов – ещё на ступеньку выше, на уровне самых убойных моментов Mass Effect.

Смотреть галерею скриншотов The Witcher 3: Wild Hunt

Претензий к графике я тоже не разделяю. Игра не кажется технологическим прорывом, но очень красива (особенно хороши визуальные эффекты волшебства – к примеру, искры от огненного знака Игни). К тому же локации всегда подгружаются на лету, даже если вы скачете во весь опор или выходите из здания на улицу.

Иллюзия живого окружения превосходна: звери снуют по лесам, крестьяне заняты работой, солнечный день сменяется ненастьем… Жаль только, обыватели по-прежнему игнорируют ведьмака, ворующего пожитки у них из-под носа. На обнаженные клинки-то они реагируют как и раньше.

Разумеется, мелочи не портят впечатление. Три часа пролетели незаметно, сильнее распалив жажду скорее сыграть в полную версию. Чтобы сделать окончательные выводы о таком проекте, все же нужно больше времени, но пока он выглядит достойным развитием «Ведьмака 2». Привычную игровую механику поместили в настоящий открытый мир и более дорогие декорации, безупречно выдержав стилистику. О чем ещё мечтать поклонникам?

-13%
1295 руб.1499 руб.