Рецензия на White Night

logo-white-night-reviewАвтор: SNOR

Действие White Night происходит в 30-х годах прошлого века. В Америке самый разгар Великой депрессии: кругом безработица, нищета, голод, алкоголизм… Но представительного мужчину в шляпе, который совсем недавно мчал на автомобиле по ночному шоссе, все это мало волнует. Своих бед навалом – он заперт в заброшенном доме, а привидения явно жаждут крови.

Светотень

Разработчик: OSome Studio
Издатель: Activision
Жанры: Adventure/Survival/Horror/3rd Person/3D
Похожие игры: Alone in the Dark (сериал)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Мелькнувший на дороге силуэт в белом платье заставил героя резко рвануть руль в сторону. В итоге его здорово потрепало, машина пришла в негодность, а девушка как сквозь землю провалилась. Одно хорошо – рядом оказались ворота усадьбы. Табличка «For sale» перед внушительным особняком его не остановила – даже если там нет телефона, могут найтись лекарства. Порыскав в округе, мы легко достанем припрятанный ключ и отправимся внутрь – навстречу серьезным неприятностям.

Естественно, массивные входные двери наглухо захлопнулись за спиной, так что теперь бедняга вынужден исследовать жуткое место, таящее кучу опасностей. Сходство с легендарной Alone in the Dark довершает кинематографическая камера, предпочитающая статичные ракурсы. А вот драк можно не ждать – в поместье завелись существа, которых не одолеть силой оружия.

Впрочем, было бы странно, если бы White Night копировала концепцию AitD от и до. В самобытности творению OSome Studio не откажешь. Чего стоит причудливый внешний вид – вопреки не самой удачной анимации некоторых движений, минималистичная «мультяшная» картинка хороша. Дело в том, что White Night «выкрашена» всего в три цвета, словно Betrayer, причем здесь на игровой процесс это влияет значительно сильнее.

Смотреть галерею скриншотов White Night

Главенствует, конечно, черный – непроглядная мгла окутывает дом плотным покрывалом. Она не только надежно скрывает предметы интерьера, но и служит пристанищем для невесомых, будто сотканных из пыли теней, убивающих прикосновением. Намного реже встречаются пятна белого – островки безопасности, созданные лампочками и свечами. Наконец, красным вспыхивают спички, с помощью которых герой изучает темные пространства. Остаться без света – верная смерть, ведь мрак губителен сам по себе.

Вот отчего спички – необходимая вещь, от них напрямую зависит выживание и возможность передвигаться. Увы, без глупых условностей не обошлось – подбирать их предстоит очень часто, так как в обширные карманы пальто больше дюжины не влезает. Правда, коробки разбросаны практически по всему зданию, и этому даже есть логическое объяснение: похоже, кто-то умудрялся тут жить, а спички разложил специально, на всякий случай, поскольку призраки постоянно обрывают проводку.

Понять, почему они склонны к вредительству, несложно. Так уж вышло, что тени уязвимы именно к яркому свету, особенно электрическому – горящую спичку они игнорируют, а вовремя включенный торшер уничтожает их с концами. На нехитрых играх со светом и построена большая часть головоломок. Задача почти всегда сводится к тому, чтобы с какой-нибудь целью что-то осветить: испарить вставшего на пути призрака или обезопасить от потусторонней активности нужный уголок.

Смотреть галерею скриншотов White Night

К несчастью, решение пазлов со временем начинает вызывать головную боль. Из-за специфичных углов обзора и полной темноты элементарный поиск выключателя иногда бывает проблемой, а тут еще и тени, патрулирующие большинство помещений, мешают. Однако удирать от назойливых обитателей поместья в соседнюю комнату интересно и страшно лишь в первые разы.

Неудачный «экшен» переворачивает в общем-то неплохие идеи авторов с ног на голову, безнадежно портя впечатление. Сохранения строго в определенных местах для остроты? Будете проклинать, случайно получив смертельный тычок где-нибудь в другом конце дома. Отсыревшие спички, не зажигающиеся с первой попытки? Представьте, что это произошло во время погони. Красивые и нетипичные ракурсы камеры? Попробуйте на бегу огибать мебель, глядя на себя в зеркало.

Ни о каких испугах не может быть и речи – всяких ЖУТКИХ (и совершенно одинаковых) тварей здесь столько, что раздражение затмевает все прочие ощущения. А самое обидное — за беготней впотьмах и повторяющимися пазлами притаилась история, в которую очень хотелось бы погрузиться. Помимо коробков, по особняку раскидано множество информации о его владельцах: дневники, письма, фотографии. Знакомясь с отлично подготовленным материалом, мы потихоньку распутываем клубок, скрывающий правду, которая куда страшнее шныряющих по дому теней…

* * *

Любовь и ненависть, болезни и безумие, несчастливый союз древнего знатного рода и богатых промышленников, сломанные судьбы и искалеченная психика… Читая неплохо написанные тексты, поневоле думаешь, что разработчикам стоило бы обойтись, например, визуальной новеллой. У нее в списке недостатков был бы только смазанный (хоть и неожиданный) финал.

Оценка Riot Pixels65%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon x2 2,6 ГГц
2 Гб памяти
GeForce GTS 250/Radeon HD 4770
2 Гб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon x2 2,6 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
2 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
White Night
Author Rating
41star1star1star1stargray
  • zorg

    все так. управление+камера жутко раздражают. иногда нужно действовать быстро, а персонаж не может попасть по выключателю или бежит в обратную сторону, потому что ракурс сменился.
    но остальное неплохо. страшновато бывает даже.
    глупо конечно, что ГГ не выбьет окно и не пойдет ждать рассвета в автомобиле..

  • Reitzteil

    > поскольку призраки постоянно обрывают проводку
    Здравствуй, «Тук-тук-тук».

    > Отсыревшие спички, не зажигающиеся с первой попытки?
    Интересно, а с чего бы это они отсырели?

  • Reitzteil

    > глупо конечно, что ГГ не выбьет окно и не пойдет ждать рассвета в автомобиле

    Очевидно, что окна ЗАКОЛОЧЕНЫ или даже ЗАРЕШЕЧЕНЫ.

  • bdiang

    Описились от страха))

  • zorg

    ты это серьезно?

  • zorg

    они не все, 4-5 на коробок

  • m007kuzya

    нет.
    Они закрыты потусторонней МАГИЕЙ! 🙂

  • Ulris Ventis

    Да нет же —

    http://s01.riotpixels.net/data/85/15/851578d3-c08b-4af3-9f17-dae7f9ace8e6.png.480p.png/screenshot.white-night.853×480.2015-05-22.53.png

  • zorg

    но, но он даже не попробовал…

  • m007kuzya

    ладно окна… При такой критической зависимости от источника света он даже не попробовал смастерить какой-нибудь факел! Намотать занавеску на ножку стула, хотя бы… Или газеты жечь. Или книги. Всё лучше чем спички…

  • zorg

    а , ну ладно.. в доме богатой семьи, где бродят призраки , боящиеся света, нет ни фонаря , ни керосинки

  • Sabaot

    Эх, а я так надеялся, что игра про Питер…

  • Reitzteil

    Отсыревшие спички в наличии же!!!