Рецензия на What Remains of Edith Finch

Автор: TOP

Родовые проклятия или роковые стечения обстоятельств, преследующие целые семьи, не новы даже для игровой индустрии. Достаточно вспомнить хотя бы многострадальных братьев Кэрмайн из Gears of War, последнего из которых фанаты серии пытались спасти обращениями к Epic Games и голосованиями.

Но What Remains of Edith Finch – пожалуй, самый впечатляющий, изобретательный рассказ на эту тему. А заодно – одна из лучших интерактивных драм.

Пока не сыграл в ящик

Разработка: Giant Sparrow
Издание: Annapurna Interactive
Жанры: Adventure/1st Person/3D
Похожие игры: Dear Esther, Everybody’s Gone to the Rapture, Gone Home, The Vanishing of Ethan Carter
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Семнадцатилетняя Эдит – вероятно, последняя представительница династии Финчей. Ее брат в юном возрасте пропал без вести, а остальные родственники – родители, бабушки, дедушки, дяди, тети – покоятся на заднем дворе фамильного дома. Либо на других кладбищах ­– смотря насколько далеко кто-то решился уехать из родного гнездышка.

Сама девушка тоже давно сменила прописку, вместе с матерью попытавшись нарушить трагический ход вещей. Однако ничего хорошего из этого не вышло, и она возвращается назад в поисках ответов на многочисленные вопросы – в заброшенный мрачный дом с богатым прошлым.

Причудливая конструкция здания придает обстановке особый колорит. Возведенное практически на болоте, оно бессистемно вырастало ввысь, когда рождался новый член семьи: заселять комнаты усопших у Финчей было не принято. В результате жилище выглядит так, словно известный дом Сутягина внезапно восстал из пепла в вашингтонской глуши, куда согласен доставлять продукты только отчаянный китайский ресторанчик.

С другой стороны, благодаря традиции сохранять обители умерших родственников в неизменном виде Эдит получает шанс прикоснуться к истории каждого предка и даже увидеть какой-то эпизод из его жизни – как правило, предшествующий гибели.

Смотреть галерею скриншотов What Remains of Edith Finch

Фактически из прогулки по таким «заповедникам» и состоит What Remains of Edith Finch: героиня пробирается в закрытое помещение, изучает быт его бывшего жильца, рассматривает пыльные полки, находит какое-нибудь письмо или запись в дневнике – и ныряет в чужое прошлое.

Тут-то и начинается самое интересное. Семейство Финчей очень разношерстное, да старуха с косой забирала его представителей без особого разбора. Кому-то удалось («посчастливилось» не скажешь) прожить долгую жизнь, а вот некоторых судьба не пощадила в куда более нежном возрасте. Младенец, мечтательный подросток, молодая актриса, засветившаяся в популярном «ужастике», работник консервного завода, таскающий баночки с лососем домой, – про каждого свой небольшой рассказ.

Мини-истории ощутимо различаются по содержанию и настроению. Разработчики умело тасуют колоду, доставая из нее то воспоминания о совместной охоте беспечного отца с дочерью, то заметки голодной девочки, обильно приправленные вымыслом, то мрачную тайну «запретного» подвала. Из-за того, что авторы не чураются обращений к магическому реализму, не всегда понимаешь, где истина, где откровенная выдумка, а где искаженная несовершенной памятью полуправда. Вопросов остается больше, нежели ответов – причем как у пользователя, так и у самой Эдит.

Смотреть галерею скриншотов What Remains of Edith Finch

Если хочешь остаться

Скромная продолжительность сюжетов, обилие персонажей, богатство доступных художественных приемов позволили Giant Sparrow по-настоящему разнообразить геймплей — вплоть до того, что на What Remains of Edith Finch едва ли возможно нацепить надоевший ярлык-жупел «симулятор ходьбы» (впрочем, не стесняйтесь малость побродить, наслаждаясь приятной графикой и полным деталей окружением).

Эксперименты над подачей, расположением камеры, палитрой красок, механикой действий, игровыми ситуациями – привычное дело. В одном эпизоде мы буквально примеряем шкуру кошки, догоняющей птицу по деревьям и подоконникам, затем превращаемся в сову, охотящуюся на кроликов, после – становимся акулой, прыгающей по склону холма, и, наконец, в теле змееобразного чудовища душим невнимательных моряков.

В другом фрагменте нас ждет мальчик, управляющий воздушным змеем на пляже, в третьем — маленький кораблик, который мы ведем с высоты птичьего полета, четвертый уровень вовсе прикидывается комиксом… Фантазия бьет ключом и по-настоящему воодушевляет.

Смотреть галерею скриншотов What Remains of Edith Finch

Безусловно, изредка проект проседает, но в целом держит планку на завидном уровне. Самое главное, что ему удается, – проникать в душу и наполнять ее тревожными чувствами. Это не граничащее со страхом беспокойство, сопровождающее The Vanishing of Ethan Carter, а, скорее, переживание за собственные действия, неизменно ведущие к трагическому итогу.

Скажем, вы категорически не хотите делать на качелях оборот на 360 градусов, поскольку живо воображаете последствия для сидящего на них ребенка. Тем более что мама настойчиво зовет на ужин, а денек слишком приятен для смертельно опасных трюков. Увы, повествование не предполагает счастливого финала, и мечтающий полететь в космос паренек отправляется в строго противоположном направлении. И так — постоянно.

В то же время What Remains of Edith Finch не обвинишь в чрезмерной слезоточивости и назойливых попытках разжалобить. Наоборот, кое-где стоило бы надавить чуть сильнее, сделать замечательную музыку еще капельку пронзительнее, смахнуть с отдельных моментов тонкий слой черного юмора – и вышло бы восхитительно. Вместо этого игра разменивается на легкую грусть и тяжелые думы, лишь прикасаясь, но не хватая цепко за сердце.

Смотреть галерею скриншотов What Remains of Edith Finch

Удалось бы «зацепить» посильнее, растяни Giant Sparrow ее продолжительность до четырех часов вместо двух? Не знаю. Удивительным образом проект пролетаешь на одном дыхании и ощущаешь, что он действительно раскрылся (за вычетом неясной концовки), но не желаешь с ним расставаться. К счастью, разработчики бросили якоря перед каждой трагедией, и вернуться в любимую историю можно в любой миг. Хотя я предпочел полноценный второй круг.

Остатки сладки

The Unfinished Swan (дебют Giant Sparrow) была любопытна на концептуальном уровне, однако не сумела предложить ничего толкового, помимо визуального стиля. What Remains of Edith Finch — уже цельный, завершенный продукт, преуспевающий по всем фронтам, но не докладывающий буквально чайную ложечку щемящих чувств.

Кто последний за следующей игрой Йена Далласа? Я за вами.

P.S. Вопреки пометке «A controller is strongly recommended to play What Remains of Edith Finch» в Steam проект прекрасно дружит с клавиатурой и мышью.

Оценка Riot Pixels85%

pixels-recommend

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3-2125/Phenom II X2 550
2 Гб памяти
GeForce GTX 750/Radeon HD 7790
5 Гб на винчестере

Core i7-860 Quad/AMD FX-8120
4 Гб памяти
GeForce GTX 750 Ti/Radeon HD 7850
5 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
What Remains of Edith Finch
Author Rating
51star1star1star1star1star
  • LiaStaDeMOLOH

    Мерси за рецензию=) Сначала конечно демо нужно попробовать, а то слишком как то радужно.

  • Scrawder Man

    Судя по всему игра из разряда не для всех. Бесчувственным скотинам играть не рекомендуется.

  • Семен Семеныч

    отличная игра про «они все умрут». надеюсь такая же судьба постигнет и разработчиков, которые делают игры длительностью 2-3 часа.

  • Avestus

    А вот по-моему, наоборот, топить надо тех, кто искусственно растягивает до 80-ти. То есть нет, если это 80 часов качественного контента, то я за, но последним таким проектом на моей памяти была всем известная нерпг. И то отчасти за счёт того, что формально в ней контента куда больше, но я не заморачивался всякими тоннами кладов. А так в большинстве игр я сразу знаю что можно бы и выкинуть. 2-3 часа это же как фильм. Как раз самое то, чтобы насладиться хорошей вещью и вернуться к напряжённой работе/учёбе, если таковая имеется. А то я в последнее время понимаю, что даже на 30-часовые игры время могу найти со скрипом и в итоге не очень нахожу.

  • Meursault Bell

    магический реализм и точная цитата бытия: Сдохнут все, живи каждым днем

  • Семен Семеныч

    если задача расслабиться то я лучше потрачу эти 2-3 вечерних часа на настоящее кинцо, где от меня никаких усилий не требуется. а устанавливать игру, разбираться пусть даже поверхностно в механике, управлении и потом нажимать какие-то кнопки с одним и тем же конечным результатом — надоело это. да и в случае прям дикой эпичности есть тытруба с опозданием в пару дней.

    в конце-концов можно расслабиться потратив 2-3 часа на качественные срачи в комментах. а если уж играть, то от души 🙂

  • Ivan Flamberg

    А вот здесь слишком много спойлеров =(

  • realavt

    Авторы явно решили бить по эмоциям игрока наверняка, не оставляя места для ошибки и применяя чисто ремесленный подход: самый традиционно надежный способ вызвать у него «драму» — это угробить главного героя, предварительно ознакомив с его бытом, мировоззрением и как бы вызвав сопричастность. Но что если именно этот главный герой не понравится какой-то части зрителей и неизбежная смерть оттого не выстрелит? А для избежания этого конфуза сделаем целую шеренгу стабильно загинающихся разновозрастных героев, уж тут-то хоть кто-нибудь да выстрелит! Целый конвейер смерти во имя финансового благополучия разработчиков — да и зритель-то нынче уже подготовленный несколькими сезонами «Игры престолов», отформатированный осознанием того, что когда все главные герои умирают — это не творческая импотенция и дешевая драма, а типа очень круто и современный тренд…

  • Ivan Flamberg

    Это не игра, а интерактивное кино, да и вообще. эксперимент по большому счету. Когда симулятор ходьбы растягивают до 8-12 часов, получается Outlast 2 и это скучно.

  • Felix

    Оборот в 360 градусов на качелях в жизни необязательно заканчивается трагично. У нас ни разу не заканчивался.:)

  • Scrawder Man

    Вы же в курсе что ваш сайт называется RiP? А у людей здесь нет тел и они не могут покинуть это место. К тому же Андромеда в топе просмотров.
    https://uploads.disquscdn.com/images/21d07e37a9f90ab6fbaa44c3921ffebe31b05a95c26bca66a6484a8661cd824b.jpg

  • Константин

    К слову об Андромеде. Рецензию уже совсем не ждать?

  • Scrawder Man

    Вы же в курсе что ваш сайт называется RiP? А у людей здесь нет тел и они не могут покинуть это место. К тому же Андромеда в топе просмотров.
    https://uploads.disquscdn.com/images/fc766304a88300afbb8f55f019c88e072f913aa887816e7aabb374ab6177ac9e.png

  • inFamous

    Единственное за кого был рад — за пропавшего братца. Надеюсь что он сменил имя и фамилию, открестившись тем самым от своей полоумной семейки, каждый член которой заслужил премию Дарвина.

  • AlBo

    Follow the white Mako

  • Семен Семеныч

    Mako Nomad

  • Скоро.

  • humvee3d

    Да игра хорошая, спасибо за рецензию. Историю с девочкой правда не понял, которая хотела звездой стать. Да и смерть той, которая в кошку превращалась не совсем понятна.

  • Александр Жирнов

    То есть, если персонаж вам не понравился, он не может вызвать сочувствия и катализировать драму? Сострадания в вас мало, наверное.

    Жалко должно быть даже умирающего зверя-маньяка. Лично у меня именно так.

  • Aldur

    Да вроде игра и не похожа на драматическое произведение — напротив смерть здесь вещь лёгкая и является едва ли не самым главным событием в жизни героев, позволяя им выйти за границы человеского.

  • Aldur

    Если это разработчики такого уровня, как те что были у Inside, то я могу простить

  • Timks

    Вы любите крайности?

    1. Ненавижу! Твари! Бешенство! Домашка! Убивал бы всех, кто хоть чуточку в крайности.
    2. Обожаю. Это лучшее в мире. Нет ничего прекрасней, отдаюсь каждой крайности без остатка.

  • Timks

    Скоро не ждать.

  • Maxim Max

    Демо для 2 часовой игры?

  • realavt

    «Драма» в данном случае не просто сочувствие и сожаление, а именно уровень «Не смог удержаться от слез! Лучшая игра года, за душу взяла!». И для надежного достижения данной отметки они и наладили конвейер трупов.

  • realavt

    Nomad is a lie

  • realavt

    >Inside или выше

    Little Nightmares, будем называть вещи своими именами.

  • realavt

    Virginia проходится за полтора часа и у неё есть демо.

  • LiaStaDeMOLOH

    Раз вы готовы платить 500р не зная понра вам или нет то я за вас рад. Я же привык сначала смотреть потом уже платить.

  • Bishop

    Но рефанд в Стиме дают и через два. Where is your demo now?

  • realavt

    Пафосная фраза на английском не имеет никакого смысла — демо по-прежнему находится в Стиме и свою роль оно определенно играет, ибо создает гораздо лучшее впечатление об игре, чем заслуживает это убожество. При этом далеко не каждый человек поспешит пройти игру и побежит клянчить свои деньги обратно — многие накупят пачку игр и начнут разбираться когда уже будет слишком поздно для возврата. Злоупотребление рефандом, заранее рассчитывая побыстрее пройти игру и вернуть все деньги — это чисто русская, довольно постыдная черта. Чтобы вроде бы почувствовать себя цивилизованным человеком, честно купив игру вместо скачивания пиратки — но при этом заранее планировать обмануть систему. Демка же приятна тем, что нет никаких обязательств или подозрений, взял официально бесплатный фрагмент игры и ознакомился, совсем не нужно унижаться с выпрашиванием рефанда — кроме того, в Стиме-то идет учет твоих рефандов, и в очередной раз станет слишком наглядной тенденция, человек покупает заведомо короткие игры, проходит их до конца и требует деньги обратно. Подозреваю, что в итоге в какой-то момент, когда игра действительно окажется несусветным дерьмом, за которое таки нужен рефанд, тебя просто пошлют нахрен…

  • Aldur

    Ну поле у них одно, но что то на меня LN впечатление не произвёл, может потому что изначально считал героя в жёлтом дождевике самым пугающим персонажем, а окружающих вполне безобидными.

  • Владислав

    кинозвезду походу фанаты убили, а вторая от отравления походу умерла, а все превращения это глюки.

  • Top

    Тут как раз такого и нет.

  • Top

    Сказки. Спойлеры тут только по тем эпизодам, которые были показаны ранее и по которым были превью до выхода игры. И то — именно спойлерами это не назвать.
    А самые крутые моменты я вообще не упомянул.

  • Maxim Max

    Вот это поворот.

  • Maxim Max

    Пиратку скачайте. Та же демка будет.

  • А что непонятного в концовке-то?

  • Bishop

    Зануда

  • Lev Serebryakov

    От превого же скриншота (того, что в статье) вытекли глаза.
    Худшая разновидность 3D-графики, прямо из начала 2000-х — как бы под фотореализм, без попыток сделать свой художественный стиль, но при этом донельзя коряво.
    Был такой период, когда появилась вот эта графика и на ней даже заставки пытались делать и сюжетные ролики, и хотелось просто с воем убежать, как такое начиналось. Хуже чем live action в 320x240x8bit, которое тоже одно время было популярным.

  • Ferrumoff

    У вас ссылки на страницы издателя и разработчика в базе не туда ведут.

  • Точно 🙂

  • Top

    Что случилось с ГГ, к примеру.

  • Nomad is not a cake.

  • Надежный бой по эмоциям был в бразерс. А тут о происходящем предупреждают на анонсе. Брать игру, которая посвящена изучением последних моментов жизни, и жаловаться на то, что в ней все умирают — это неспортивно.

  • deus ex machina

    Ну до чего странный жанр эти симуляторы ходьбы…

  • Savol

    в brazzers?

  • realavt

    >Надежный бой по эмоциям был в бразерс.

    Ну там были несколько другие эмоции: «В итоге игра говно, авторы мудаки, чтоб они разорились нахрен с такой подставой…» — это не совсем то, к чему стоит стремиться.

    >Брать игру, которая посвящена изучением последних моментов жизни, и жаловаться на то, что в ней все умирают

    Никто не жалуется — просто отметил качественный ремесленный подход к вопросу.

  • realavt

    Видать попал прямо в точку…

  • Harlequin

    Особенно дебил попавший под поезд порадовал.

  • doozza

    А почему «игрок» стал вдруг называться «пользователем»? =) Новая редакционная политика?

  • Семен Семеныч

    она утонула спойлер: умерла при родах

  • RainBiro .

    Смерть Барбары, конечно, самая непонятная из всех, но если внимательно смотреть и отбросить всю нереальную дичь, типо того, что её убили фанаты (и зачем им это делать вообще? да и такое дело как убийство группой людей оставило бы очень нехороший отпечаток, даже помимо «проклятия», об этом бы говорили чаще), то можно увидеть вот что. Перила на втором этаже, на месте где Барбара в комиксе скидывает маньяка вниз, заделаны по новому, значит кто-то всё таки с них падал. Уолтер, сидя в бункере, боится ТОГО ЧТО УБИЛО БАРБАРУ, и тут при этом происходят землетрясения, которые Уолтер сравнивает с ЧУДОВИЩЕМ. Мой вывод такой — в день смерти Барбары были сильные землетрясения, отчего Уолтер залез под кровать, начал звать Барбару, та пошла наверх, возможно она была пьяна после неудачи с «криком» (в её комнате вы видим стяжку пивасика) и при очередном толчке свалилась вниз. А до этого у неё была ссора с бойфрендом, поэтому в смерти обвинили его. Ухо просто выдумки, чтобы отпугивать детей от подвального ключа.

  • Александр Жирнов

    Странное у вас понимание драмы современной драмы, особенно в рамках компьютерных игр. И я сомневаюсь, что разработчики разделяют ваш этот тезис про слёзы и душу: редко сейчас делают такую сильную трагедию в произведениях, чтобы вызвать слёзы: я с таким встречался только в «Воскресении» Толстого и в некоторых произведениях Достоевского. Не могу вспомнить ни одного современного сюжета с таким уровнем драмы, чтоб прямо до слёз.

  • Windigo

    «Да какие спойлеры? мы же не в автомастерской!» — авторский состав РП.

  • humvee3d

    Вот это наблюдательность, спасибо!

  • humvee3d

    Или, как вариант, девочка полезла на дерево и свалилась. На её могиле кошка с совиными крыльями. Хотя те ягоды, которые она съела, очень похожи на ядовитые (волчья ягода), согласен.

  • Ivan Flamberg

    «Землятресение» в бункере было каждый день. А в тот день, когда его не было, парень воспринял это как знак и вышел в туннель. Это был просто ежедневный поезд, а в этот раз он опаздывал.

  • Это просто синоним, не более.

  • Выдумщик

    Обещанного три года ждут.

  • Irx

    К слову, на просьбы демки ни раз видел советы от самих разработчиков просто купить игру и сделать рефанд если не понравится.

  • Shepgrade

    вот кстати да, глаз прям зацепился. ротожопный мир потребления, будь ты проклят

  • Shepgrade

    крайне неудачный синоним. тем более слово игрок ни разу в тексте не употребляется, потребности в синонимах вроде нет

  • deus ex machina

    Да прост в таких играх геймплея как такового нет, вот и получается что это ПО используют а не играют в него))

  • drty

    Примитивизм мышления тоже в какой-то степени диагноз.

  • Nerd_Sp

    Считается что обычный пользователь живёт вне своего компьютера, а игры запускает только ради удовольствия. https://uploads.disquscdn.com/images/3ba7c4df938c8a630cd036abd2e24a0f43793a232b910d28ed6cce5b005f658b.jpg

  • Nerd_Sp

    Игрок это что-то милое и кавайное.
    А Пользователь — стихийное бедствие, запускающее игры, и в случае своей победы обнуляющее целые сектора Мейнфрейма.

  • Ну померла же. Я думаю, это и не спойлер даже — учитывая настроение самой игры…

  • Опередил.
    Не в тему — как сделать такой серый квадратик?

  • Семен Семеныч

  • realavt

    >редко сейчас делают такую сильную трагедию в произведениях, чтобы вызвать слёзы

    Сострадания в вас мало, наверное. 🙂

  • Top

    Блин, да, я тупанул.

  • Frex Red

    Наверное это было не про те игры, которые можно пройти за 2 часа.

  • Александр Жирнов

    Но сострадание определяется не только готовность к плачу: есть люди хладнокровные, но сострадательные.

    Хотя вы очень остроумно меня подловили: мой нравоучительный выпад обернулся против меня же.

  • SmoothPimp

    А то я в последнее время понимаю, что даже на 30-часовые игры время могу найти со скрипом и в итоге не очень нахожу.

    Я открыл для себя казуалки под Андроид, в которые можно поиграть минуту в очереди, и достиг просветления.

  • zorg

    «это чисто русская, довольно постыдная черта»
    понятно

  • realavt

    Ну в самом деле нигде больше такой херни не видел. Не знаю, конечно, может на каких-нибудь афроамериканских форумах подобное тоже советуют, типа давай братан, поимей систему — но сложилось впечатление что это чисто наш менталитет, так позориться, пытаясь при этом выглядеть цивилизованным покупателем.

  • zorg

    «почувствовать себя цивилизованным человеком, честно купив игру вместо
    скачивания пиратки» — но кто так подумает вообще сделав рефанд? мне кажется зря ты подозреваешь и еще приписываешь только русским.
    я бы подумал, что просто людям доставляет так хитро упереть игру,
    поиграть нахаляву. на торрентах — легко, а тут ка 12 друзей оушена)
    и делают так в основном молодые человеки, кмк.

  • JC Denton

    На качелях с такой конструкцией как цепи, приваренные к перекладине, все закончилось бы не самым лучшим образом. )) Не смертельно конечно, но очень больно бы было.