Рецензия на A Way Out

Автор: TOP

Народная мудрость о тех, кто учится на своих ошибках, а кто – на чужих, не раз проскальзывала в дискуссиях о Hazelight Studios. Вот работали люди в Starbreeze Studios, выпускали хорошие игры, а потом связались с Electronic Arts и сильно об этом пожалели. Syndicate с треском провалилась, часть сотрудников сбежала в MachineGames, остальные были вынуждены восстанавливать финансовое состояние и репутацию студии.

Но эта история не послужила уроком. Джозеф Фарес, отвечавший за Brothers: A Tale of Two Sons, вместе с несколькими единомышленниками покинул воспрянувшую Starbreeze Studios, основал Hazelight Studios и тут же получил от EA заманчивое предложение о покупке. «Старые грабли» против «снаряд в одну воронку дважды не падает»? Шведы поставили на второе.

Сидели два товарища

Разработка: Hazelight Studios
Издание: Electronic Arts
Жанры: Action (Shooter)/Adventure/Stealth/Multiplayer-only/3rd Person/3D
Похожие игры: Brothers: A Tale of Two Sons
Мультиплеер: (2) Internet, LAN
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Задачу продать 900 тысяч копий, очерченную в «утекшей» презентации, авторы не только никак себе не упростили, а даже усложнили. Дело в том, что для прохождения в тандеме (проект исключительно «кооперативный») не обязательно каждому из участников приобретать собственную копию A Way Out. Достаточно одной на двоих – независимо от того, хотите вы сидеть рядышком либо подключаться по сети.

Смотреть галерею скриншотов A Way Out

К слову, разработчики советуют выбирать именно первый вариант. Помимо технической стабильности, он сулит более острые дискуссии на развилках, начиная с самой первой: кому за кого играть. За Лео Карузо, вспыльчивого весельчака с выдающимся носом? За Винсента Моретти, спокойного бородатого банкира? Выбор делаешь по принципу «мой типаж – не мой типаж», не понимая, есть ли существенная разница (спойлер: ее нет).

Господа надолго угодили за решетку, но убеждены в собственной невиновности и точат зуб на подставившего их криминального босса Харви. Воришка Лео сел после того, как шеф устроил перестрелку на встрече с покупателем украденного бриллианта и вовремя смылся. Винсент загремел в тюрьму за убийство брата, которое, конечно, не совершал. Теперь ими движет месть, и первый шаг к сведению счетов – улизнуть из кутузки.

По счастливой случайности Лео и Винсент оказываются соседями по блоку и вдобавок влезают в драку, после чего дружно попадают на больничные койки. Тут-то они и понимают, что командная работа заметно облегчит побег. Стащить стамеску? Банкир болтовней и шумом отвлекает охрану, пока Карузо прокрадывается к коробке с инструментами. Проникнуть на склад белья? Моретти сажает товарища в тележку, заваливает грязными простынями, доставляет до контрольного пункта и под пристальным взором стражи отступает, выжидая, когда партнер изнутри откроет запасной ход.

Смотреть галерею скриншотов A Way Out

Игра не стесняется подкидывать ситуации, когда без взаимовыручки никуда. Причем речь не только о более-менее серьезных задачах (скажем, один отковыривает унитаз от стены, второй следит за прогуливающимся охранником), а даже о банальном подсаживании или синхронном выбивании дверей плечом.

Стоит мужчинам покинуть тюрьму (побег откусывает приблизительно треть хронометража), партнерство выходит на новый уровень. Оглушить полицейского, пытающегося вспомнить, откуда ему знакомы лица героев, или отвлечь разговорами? Залезть на ферму и вырубить пожилых владельцев или хитрым способом выманить из дома? Договариваться предстоит сидящим у экрана, и без консенсуса прохождение не сдвинется с мертвой точки.

Многочисленные активные сцены, требующие слаженных действий, тоже сближают. Начнете тянуть одеяло на себя во время сплава по реке – разобьете угнанную лодку. Не проследите за товарищем при ограблении бензоколонки – и вот в новостях свежий пример успешной самообороны. Не продумаете план по перехвату информатора – будете бегать за ним до посинения.

Смотреть галерею скриншотов A Way Out

С другой стороны, A Way Out не прочь стравить вас между собой. Здесь море развлечений, в которых можно соревноваться с приятелем: кто точнее швыряет дротики в мишень, кто сильнее в армрестлинге, кто сделает больше подтягиваний на тюремном турнике. Отвлекаться от преследования Харви не обязательно, но при встрече с очередной мини-игрой ее непременно хочется пощупать.

Двойной удар

Иногда переключение на посторонние забавы сбивает темп, однако в целом Фарес и компания пристально следят за тем, чтобы мы не скучали. Скрытную возню в сумерках сменяют лихие заезды на пикапе, а те в свою очередь уступают сцену спокойным прогулкам, когда можно полюбоваться красивыми пейзажами, покидать мяч в кольцо или послушать веселую ненавязчивую болтовню героев с прохожими.

Благодаря простому и интуитивно понятному управлению и строгому балансу ни один элемент не раздражает. Из ряда выбиваются разве что постоянные перестрелки под занавес игры: они выглядят дешево, не очень уместно и занудно. К счастью, развязка заглушает горечь от невнятных попыток пародировать Kane & Lynch.

Смотреть галерею скриншотов A Way Out

Бескомпромиссный финал украшает и ничем не примечательный сюжет. Разработчики главным образом стремились возвести парк аттракционов, где разнообразие превыше остального, а с раскрытием персонажей, неожиданными поворотами, глубокими диалогами сильно не заморачивались, нагородив клише. Аромат главного сюрприза слышен за версту, и лишь то, к чему он приводит, приятно удивляет.

Впрочем, игру воспринимаешь как легкий голливудский фильм и легко прощаешь ей многие условности, упрощения и упущения. Физика транспортных средств и на аркадную-то еле тянет – ну и что? Катер улепетывающего преступника надолго зависает в воздухе после подскока на трамплине, явно подставляясь под автоматную очередь, – подумаешь! Элитный киллер мажет по статичным мишеням – эка невидаль!

Тем более что Hazelight Studios действительно старается интересно подать материал. К примеру, разрекламированный вертикальный split-screen не высечен в камне: его граница ездит туда-сюда ради четких акцентов, изредка ложится набок, иногда вовсе исчезает. А оператор внезапно подвешивает камеру к потолку или каждые 10-15 секунд переключается между Лео и Винсентом, бьющих морды в разных помещениях одного здания. Шведы охочи до экспериментов, и A Way Out выглядит свежо и бодро.

Жаль, о том, что у героев на дворе 1970-е, никто толком не вспоминает, и любопытная эпоха, не заезженная до зубовного скрежета, совсем не раскрыта. Даже музыка далека от трендов тех лет: вместо The Rolling Stones да Гилберта О’Салливана – меланхоличные композиции Густава Грефберга и Сэма Халика.

* * *

Хотя A Way Out тоже вовсе не Мик Джаггер игровой индустрии. Это симпатичный сбалансированный проект со смелой концовкой и одним по-настоящему слабым звеном. На эпохальность не претендует, но шести часов ради него не жалко.

Оценка Riot Pixels69%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3-2100T/AMD FX 6100
8 Гб памяти
GeForce GTX 650Ti/Radeon HD 7750
25 Гб на винчестере

Core i5 3570K/Ryzen 3 1300x
16 Гб памяти
GeForce GTX 960/Radeon R9 290
25 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
A Way Out
Author Rating
41star1star1star1stargray