Рецензия на Wartile

Автор: ВЛАДИМИР ГОРЯЧЕВ

Если заглянуть в карточку Wartile в нашей базе, вы увидите, что, помимо ПК, эта игра должна скоро выйти на Mac, Xbox One и PlayStation 4. Однако она куда лучше подходит двум другим платформам, вовсе не попавшим в список. Фигурки викингов, путешествующие по шестиугольным клеткам почти настоящих, всамделишных полей, просто обязаны заглянуть на iOS и Android. И дело не только в том, что перемещать персонажей, хватая их пальцами, всяко удобнее, чем с помощью геймпада.

Сага о заблудившихся викингах

Разработка: Playwood Project
Издание: Deck13 Interactive
Жанры: Strategy (Tactics)/Pausable real-time/Isometric/3D
Похожие игры: Warbands: Bushido
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Механика Wartile по-нордически аскетична и проста. Игрок выполняет задания, двигая нескольких героев по полю, похожему на сложные миниатюры из числа тех, что делают прожженные поклонники Warhammer. Правда, время здесь не рубят на ходы; вместо этого после каждого действия, будь то перемещение или атака, персонаж делает короткий перерыв. В напряженные моменты можно замедлить битву до черепашьей скорости и даже включить паузу (но без права отдавать приказы).

Дерутся подопечные сами; мы лишь переставляем фигурки и включаем способности: по 3 бесплатных таланта у каждого воина плюс несколько карт с божественными умениями, для которых нужны очки Battlepoints. Их, в свою очередь, выдают за выполнение заданий, активацию обелисков («чекпойнтов») и убийство врагов.

Смотреть галерею скриншотов Wartile

…И, собственно, на этом всё. Конечно, к отряду, поначалу состоящему всего из двух бойцов, потом примкнут ещё четверо (колдунья, лучница, здоровяк-громила и пр.), мы получим новые божественные карты, а скудный арсенал превратится в склад убойного холодного оружия, но никакого «второго дна» у Wartile нет. Вся тактика сводится к тому, чтобы быстро переставить кого-нибудь в тыл или фланг и держать копейщика на расстоянии пары клеток.

Сюжет? В readme к Quake было больше сюжета. Есть просто набор из 10 карт, качество которых сильно «прыгает», от симпатичных скалистых пляжей, окружённых застывшими волнами бурного океана, до ночного леса, где всё объято унылым коричневым полумраком (с палитрой и освещением тут по большей части беда). Меняются и сами задания: в одной из первых локаций на нас наседают толпы нежити, в другой мы уворачиваемся от капканов и ядовитых грибов, в третьей —защищаем холм от 20 вражеских волн, в четвёртой — проскальзываем мимо спящей охраны, чтобы освободить датского короля… На словах вроде бы не так скучно.

На деле каждое из этих мест успевает здорово надоесть, ведь посещать его приходится трижды. Дабы растянуть процесс и сэкономить ресурсы, авторы использовали древний приём «пройди на три звёздочки». И не абы как, а с выполнением всех поставленных целей. При этом ничего нового на картах не появляется, задания — те же, только разжиревшие враги больнее бьют. Не хотите повторять? А надо, иначе вы не увеличите репутацию для доступа к следующим уровням.

Лениво подошли разработчики и к самим фигуркам. Я, конечно, рад, что на них отображены оружие и броня, но почему бы не дать игрокам больше свободы? Даже в Dawn of War, где масштаб значительно больше, разрешают раскрашивать ультрамаринов, а уж в игре про шестерых бойцов грех упускать такой шанс.

С другой стороны, у Wartile есть проблема похуже косметики — неряшливый, неудобный, подчас корявый интерфейс. Перетаскивание карт со способностями на цель требует подчас ювелирной точности (так вот для чего здесь «сло-мо»!), причём понять, попали вы или нет, трудно — силуэт выделен едва заметной серой обводкой. Статус персонажей тоже толком не разглядеть — поди угадай, контузия это, ловушка или ещё какая беда. Лучница, как ни парадоксально, один из самых бесполезных героев, поскольку: а) её нужно постоянно наводить на новую жертву; б) атаки выглядят настолько невзрачно, что в пылу драки не всегда ясно, летят ли стрелы вообще.

Смотреть галерею скриншотов Wartile

Ну и «баги», куда же без них! То «сло-мо» не отключается при подведении итогов, то убитые противники так и стоят на поле, то меню у торговца не даёт перелистывать страницы вашего инвентаря… Это, конечно, мелочи на общем фоне, но впечатление портят.

* * *

Обещали сделать красиво, показывали теплый ламповый концепт-арт, просидели без малого год в раннем доступе Steam, а результат, увы, далёк от рекламных слов про «living, breathing tabletop video game». Впрочем, желаю разработчикам не опускать руки — глядишь, усвоят уроки, наберутся идей и сделают Wartile 2. Для модной нынче дополненной реальности на iOS и Android.

Оценка Riot Pixels60%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5-4670K/AMD FX-8350
4 Гб памяти
GeForce GTX 560/Radeon HD 6870
10 Гб на винчестере
64-разрядная Windows 7 или новее

Core i7-4790K/AMD R5 1500X
6 Гб памяти
GeForce GTX 1050/Radeon RX 460
10 Гб на винчестере
64-разрядная Windows 7 или новее

Summary
Review Date
Reviewed Item
Wartile
Author Rating
31star1star1stargraygray