Рецензия на Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr

Автор: SNOR

Уничтожать еретиков, демонов и прочих неприятных товарищей – правильное, святое, а самое главное, угодное Богу-Императору дело. Во вселенной бесконечной войны, как известно, целая уйма опасной нечисти, и новые угрозы возникают повсюду, как грибы после дождя – даже в сиятельные ряды космодесанта порой проникает пагубная скверна. Потому-то на страже общественного спокойствия стоит всемогущая Инквизиция. Ее наделенные огромными полномочиями сотрудники неустанно ведут свои расследования, разыскивают, находят и, конечно, жестоко казнят виновных. Inquisitor — Martyr в основном сосредоточена именно на истреблении многочисленных врагов человечества, попросту в силу жанра – это первая попытка создать по Warhammer 40,000 ролевой экшен в духе Diablo.

В России репутацию Inquisitor — Martyr изрядно подпортил Роскомнадзор: игра, рассчитанная на постоянное подключение к интернету, не могла соединиться с серверами, которые случайно угодили под волну абсурдных массовых блокировок. Сейчас это исправили (во всяком случае, частично), однако у новой работы NeocoreGames, к сожалению, хватает своих собственных проблем.

The Heresy Train has no brakes

Разработка: NeocoreGames
Издание: NeocoreGames
Жанры: RPG (Action RPG)/Isometric/3D
Похожие игры: The Incredible Adventures of Van Helsing (серия), Torchlight (серия), Diablo (серия), Grim Dawn
Мультиплеер: (4) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

Вынесенный в название Martyr – громадный космический корабль, эдакая летающая крепость-монастырь. Когда-то она принадлежала Инквизиции, но бесследно пропала с радаров при невыясненных обстоятельствах. Теперь, тысячи лет спустя, древняя посудина внезапно вынырнула из глубин имматериума в секторе Калигари – далеком от света Императора месте, настоящем рассаднике зла и безобразий. Конклав, обеспокоенный ее появлением, посылает на разведку агента… Да, завязка обескураживающе типична для «сорокатысячника» (иногда кажется, что тут ни дня не проходит без прибытия очередного таинственного «спейс халка»), зато развивают ее безо всяких унылых штампов про невероятно могущественные артефакты времен царя Гороха Ереси Хоруса.

Смотреть галерею скриншотов Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr

Просторными палубами «Мученика» историю не ограничивают. Впрочем, какого-то цельного открытого мира в Inquisitor — Martyr нет, только наш уютный корабль-база и внушительная карта сектора, утыканная основными и побочными заданиями; в каждом ждет сравнительно небольшая локация, под завязку набитая врагами. Пытаясь раскрыть секреты странного судна, мы будем путешествовать по всему Калигари: проверять разные зацепки, беседовать со знающими людьми, раскапывая подробности о делах давно минувших дней, следить за телодвижениями как-то связанных с происходящим безумных культов… Ну и, само собой, пачками мочить всех, кто хотя бы гипотетически угрожает благополучию Империума. Сценарий далек от звания выдающегося (да и просто хорошего, чего уж там), но в непритязательных рамках «дьяблоида», в общем-то, работает: веселит диалогами, не пугает несусветными глупостями и, как ни странно, заставляет испытывать сдержанное любопытство. Над каким проектом корпели инквизиторы древности, чего ради угробили огромную кучу народа? Как вышло, что корабельный искусственный интеллект сошел с ума и атакует любых гостей? Почему нам ничего не сообщили о предыдущей экспедиции? Что за чудовищная напасть сокрыта в металлических недрах старинного монастыря?

Авторы даже разрешили слегка поучаствовать в повествовании, снабдив его несколькими моральными дилеммами вида «казнить нельзя помиловать». Тем не менее, ощутить бремя всесильного инквизитора, который вершит судьбы и принимает тяжелые решения, толком не выйдет – выборов мало, и ни сложными, ни интересными их не назовешь. Понятно, что оголтелый пафосный милитаризм Warhammer 40,000 в принципе не очень располагает к обсуждению чего-то серьезного и неоднозначного. Зачем тогда было идти в этом направлении? Центральная тема предлагаемых развилок (и всей игры) – вопросы соответствия целей и средств, только раскрывают ее слабо. Все варианты, кстати, прибиты гвоздями к двум распространенным в Инквизиции философским течениям, пуританскому и радикальному. На двусторонней шкале мировоззрения размещены всякие полезности; не будете все время гнуть одну линию – затрудните себе их получение, в том числе и доступ к дополнительной ветке «прокачки». Не то чтобы она была позарез нужна любому персонажу, но сам факт…

Смотреть галерею скриншотов Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr

Классов в Inquisitor — Martyr три, и, полагаю, вы уже по количеству догадались, о каких архетипах идет речь. Да, это всем известная «святая троица» жанра, хоть и с характерным колоритом выбранной вселенной. Облаченный в силовой доспех здоровенный крестоносец – непрошибаемый воин-«танк», специализирующийся на тяжелом вооружении; юркая убийца из Культа Смерти, как и положено ассасину, полагается на подвижность и критические удары; маг-псайкер, естественно, повелевает сокрушительными силами варпа. Каждому из героев нужно еще выбрать один из трех подклассов-биографий, что повлияет на начальные умения и барахло. Хотя «подклассы», пожалуй, не совсем верное слово: умения всегда можно открыть, а снаряжение сменить на другое, так что никто не мешает при первом же заходе в магазин переделать крестоносца-мечника в его стрелковую ипостась.

Ролевая часть своеобразна и обширна: три характеристики, «перки», сильно влияющие на процесс, и огромная куча навыков. Ассортимент в разделе Skills велик. Помимо очевидных вещей вроде ближнего и дальнего боя, есть отдельные ветки для «критов», скорости перемещения, защиты, урона огнем, атак по площади, ослабления противников, DoT-эффектов… Список одинаков для всех, если не считать пару уникальных дисциплин псайкера, направленных на усиление магии рунами. Класс и биография решают, что именно из всего этого раздолья будет доступно сразу; остальные желаемые искусства предстоит открывать, выполняя определенные действия. Скажем, чтобы обзавестись стрельбой, надо активно использовать соответствующее оружие, а урон огнем потребует расколотить N взрывающихся объектов. Еще необычнее, что все «деревья» состоят исключительно из бонусов типа «1,5% к чему-нибудь» – активные «абилки» в Inquisitor — Martyr привязаны к экипировке и набирают силу за счет развития пассивных. Тут, правда, снова выделяется псайкер, которому позволено вручную выбирать себе подходящие заклинания, но и у него «оружейными» способностями заняты минимум две ячейки из шести.

Смотреть галерею скриншотов Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr

Разного оружия при этом немало – Warhammer 40,000 славится органичным сочетанием трехметровых двуручных молотов, снайперских винтовок и магических жезлов. Получилась любопытная и гибкая система – игра позволяет строить непохожие «билды» в границах любого класса, выращивать сложные в обращении и веселые вариации в духе «телепортирующийся туда-сюда маг с мечом»… «Шмота» с уймой особенностей, чтобы идеально дополнять получившуюся машину смерти, тоже хватает: и доспехи, и имплантаты, и покрытые колдовскими письменами ленты, и значки, и настраиваемые системы жизнеобеспечения. Жги еретиков да совершенствуйся, попутно продвигаясь по квестам-расследованиям… но нет, на пути стоят суровые испытания.

Inquisitor — Martyr разъедает изнутри кошмарная зараза под названием Power Rating. Теоретически, это совокупная мощь надетых на героя предметов, примерно как в серии Destiny. Вот только у них еще есть масса характеристик, с которыми сей параметр почти никак не связан. Шустро наращивать рейтинг жизненно необходимо: требования к нему растут заметными скачками по мере прохождения, а тех, кто не соответствует, наказывают крайне болезненными отрицательными модификаторами. Иными словами, забудьте о хитроумных свойствах, процентах, охоте за редкостями и прочих радостях, обычно присущих жанру. По-настоящему важно лишь число в графе Power, другие качества добытого барахла настолько второстепенны, что ими разумнее пренебрегать.

Смотреть галерею скриншотов Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr

К рейтингу имеет отношение и другой жуткий недостаток – постоянно взвинчивая запросы, игра очень грубо подталкивает нас к «гринду». Побочные миссии бывают нескольких видов, к некоторым даже приделаны незатейливые текстовые квесты, но в большинстве случае все протекает совершенно одинаково: произвольно сгенерированная карта, агрессивная толпа и типовое повторяющееся задание – кого-нибудь сопроводить, взломать три терминала, выключить три артиллерийских орудия, убить трех «боссов», убить всех… В очередной раз «зачищая» собранную из одних и тех же элементов местность, чтобы в очередной раз вырубить стационарные пушки, взвоешь от однообразия. Вероятно, положение спасли бы действительно затягивающие схватки, но ими творение NeocoreGames похвастать не может.

Выглядят разборки здорово – Inquisitor — Martyr вообще живописна, картину портят разве что размноженные под копирку декорации. И занятных нестандартных задумок, казалось бы, полно. Кроме здоровья, у героя есть полоска, символизирующая физическую и ментальную устойчивость. Если она иссякнет под градом пуль или ударов, ему не избежать последствий вроде замедления и оглушения. Скрываясь от вражеских очередей, можно прилипать к укрытиям и выглядывать для ответного огня, словно в заправском шутере, причем все препятствия разрушаемые. Псайкер, слишком часто использующий свое колдовство, способен невольно призвать из варпа опасную аномалию или демона – отличный ограничитель, куда веселее, чем привычный запас маны.

Увы, битвы все равно скучноваты, и фатальную нехватку динамики не исправить удачными находками. Здесь попросту чересчур много чудовищно «толстых» врагов. Почти каждое столкновение с большой группой нечисти шаблонно: мы стремительно разбрасываем мелочь… а потом долго, нудно и обстоятельно «пилим» пару-тройку более серьезных негодяев. Естественно, какие-нибудь космодесантники-предатели не должны быть легкими соперниками, однако делать их сложными за счет дикой непробиваемости – определенно плохое решение. Ведь таких «жирдяев» тут десятки буквально в каждой вылазке…

* * *

Разработчики явно желают Inquisitor — Martyr долгой жизни – вовсю правят баланс и выпускают обновления с новыми расследованиями для «эндгейма». Но дотерпеть до него нелегко, и мертвый мультиплеер наглядно это демонстрирует.

Оценка Riot Pixels60%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3/FX-6300
4 Гб памяти
видеокарта с 2 Гб памяти
30 Гб на винчестере
интернет-соединение

Core i7/FX-8320
8 Гб памяти
видеокарта с 4 Гб памяти
30 Гб на винчестере
интернет-соединение

Summary
Review Date
Reviewed Item
Warhammer 40,000: Inquisitor - Martyr
Author Rating
31star1star1stargraygray
  • Haksaw

    Т.е. название игры соответствует содержанию? Ну, вроде всё нормально :Р

  • Nekto

    Замечу, понравилось как написано. Прям срочно и хрустяще.

  • Первый Van Helsing был годным. Но вот чем дальше, тем более унылыми становились потуги разработчиков развить относительный успех… Судя по всему, Martyr стал для них не качественным шагом вперед, а лишь очередной итерацией топтания на месте и сидения в уютном кружочке с другими скучноватыми играми на 6/10.

  • «Понятно, что оголтелый пафосный милитаризм Warhammer 40,000 в принципе
    не очень располагает к обсуждению чего-то серьезного и неоднозначного» https://uploads.disquscdn.com/images/1380bf9401500231e020885c0f8d6af536518b6e23fc0879521183ee9196ff77.jpg

  • Максим Самохвалов

    Я уж незнаю что там исправили, но купить сабж в стиме по прежнему невозможно.

  • Lima Zulu

    >Ереси Хоруса
    Гора же

    >чтобы обзавестись стрельбой, надо активно использовать соответствующее оружие, а урон огнем потребует расколотить N взрывающихся объектов

    Привет, Dungeon Siege, давно не виделись.
    Вообще по рецензии кажется, что инвизитор мартын — это space siege 2

  • Lord AdBlock

    >как грибы после дождя
    После Вааааагха 🙂

  • Lord AdBlock

    >Гора
    А вот и фанаты Инакомыслия Воеводы Егория подъехали.

  • FanatKDR

    Еще необычнее, что все «деревья» состоят исключительно из бонусов типа «1,5% к чему-нибудь» – активные «абилки» в Inquisitor — Martyr привязаны к экипировке и набирают силу за счет развития пассивных.

    действительно необычно. То-то в одном (РоЕ) из самых популярных дьяблоидов практически такая же система…

  • Вячеслав

    Path of Exiles, правильно? Вот ровно из-за этой тупорылой системы дропнул её практически сразу. Не моё.

  • FanatKDR

    система там как раз не тупорылая, а наоборот продуманная. Очень гибкая, позволяющая создавать огромное количество разнообразных билдов.

  • Weyoun the Critic

    В Мартыне она именно что тупорылая, плюс помноженная на неработающие механики и абилки.

  • FanatKDR

    я не про сабж говорил очевидно.

  • Milleroff

    ИМХО, ты ничего не потерял. Я купил и пожалел об этом. Уныние и однообразие, куча копипастных карт. Куча навыков, типа +1,5% к урону и т.п.

  • Максим Самохвалов

    Да я его покупал еще на бете и через час вернул. Дело в самой возможности покупки.

  • Если разобраться в подкапотных механиках, становится понятно, что как раз очень даже продуманная. «Нодов» с тупыми +10ловкостями и +%хп ровно столько, чтобы, шагая до нужных «геймченджеров», получался билд. То есть специально статы брать не нужно, они набираются в процессе движения к формирующим геймплей и фокус на оружии/элементе абилкам. Это гениально, в такую математику девяносто десять процентов разработчиков попросту неспособны.

  • Operator Sandwich

    Не разобрался, понятно.

  • no account

    Минусов там много. Меня больше всего раздражают две вещи:
    1) Сбалансированный под аукцион дроп (при отсутствии этого самого аукциона внутри игры).
    2) Необходимость фармить высокоуровневые карты для доступа к высокому уровню. То есть ты можешь быть сколь угодно прокачан, но бегать тебе на простых картах пока не выбьешь высокоуровневую. Или опять на аук.
    Туда-же лабиринт с дебильным рандомом: за 100+ карт мне так и удалось открыть Eternal Labyrinth — всё время попадаются уже пройденные испытания. Вот зачем так делать?!

  • no account

    Я бы не назвал продуманной систему, в которой билды с 5+MDPS соседствуют с архетипами где максимум можно 0.8MDPS выжать. Да и вообще есть большие сомнения что там кто-то думал над этой сеткой, а не просто раскидал пассивки и потом корректировал для совсем уж имбовых билдов.

  • Ну да, дроп и рандом эвентов там явно не под SSF заточен, с этим не поспоришь, я лишь наиболее вопиющий частный случай привел. 1500 фьюжнов и за 500 карт не нафармить =)

  • FanatKDR

    идеального ничего нет, но это не отменяет того, что в игре можно сделать кучу интересных и разнообразных билдов. пускай не абсолютно эффективные, но вполне работающие.

  • FanatKDR

    (при отсутствии этого самого аукциона внутри игры).

    ПоЕ трейд отменили?

    но бегать тебе на простых картах пока не выбьешь высокоуровневую.

    по секрету тебе скажу, что за 3 одинаковых карты можно получить карту следующего тира.

    за 100+ карт мне так и удалось открыть Eternal Labyrinth — всё время попадаются уже пройденные испытания.

    Ищешь в чате/написал в чат: «ищу такое испытание», минуты 2 тебе кидают пати — зашел — пробежал испытание и все. Это так сложно?

  • no account

    > ПоЕ трейд отменили?

    Внутри игры

    > по секрету тебе скажу, что за 3 одинаковых карты можно получить карту следующего тира.

    Эээ… ну да, и что это меняет? Всё равно нужно задрачивать лёгкие уровни, где никто тебе ничего не может сделать по определению, чтобы попасть на сложные. По мне это кривейший дизайн. Что мешало сделать сильного босса в конце уровня, победа над которым открывала бы доступ к следующей карте? Получилось бы почти то же самое, но без овердроча.

    > Ищешь в чате/написал в чат: «ищу такое испытание», минуты 2 тебе кидают пати — зашел — пробежал испытание и все. Это так сложно?

    Как это оправдывает кривой дизайн этой «фичи»? А SF это вообще не доступно.

  • no account

    Так в D3 тоже — куча интересных и разнообразных билдов, и в GD тоже, только при этом ты можешь их сам собрать, без аука. Аук был бы забавен, если бы за всё время которое я потратил на PoE мне бы хоть один 6-link выпал сам. Получается что ты не собираешь билд, а покупаешь его.

  • no account

    Ну, на самом деле 1500 фьюженов не обязательно, как ни странно — вроде если поднять качество предмета повыше то можно сделать 6-link в среднем за существенно меньшие деньги (фьюжен перестаёт действовать если в шмотке уже максимальное число связей, так что можно просто зажать кнопку и ждать).

  • FanatKDR

    Так в D3 тоже — куча интересных и разнообразных билдов,

    толку от этих билдов, если хай-энд геймплея нет?

    если бы за всё время которое я потратил на PoE мне бы хоть один 6-link выпал сам.

    и сколько же ты потатил? И что табула ни разу не выпадала? 😀

    Получается что ты не собираешь билд, а покупаешь его.

    как бы вещи тоже из ниоткуда не берутся. Их, сюрприз-сюрприз, тоже выбивают сначала прежде чем продать. МОжешь упороться и выбить. Ну или линков нафармить благо 6-ти слотки ведрами падают на картах.

    Получается что ты не собираешь билд, а покупаешь его.

    В чем проблема то?

    ну и я тебе открою секрет, но есть билды БЕЗ 6-ти линков… если тебя так не прет его собирать…

  • Вячеслав

    Не спорю. Но тут дело в том, что разбираться в этом мне не интересно.

  • С интересом

    Первенца-Вольнодумца Гория же!

  • no account

    > толку от этих билдов, если хай-энд геймплея нет?

    А в PoE он где? Не, я в принципе понимаю что Шейпер и Древний можно считать енд-геймом, но у меня терпения не хватает столько гриндить. В D3 я бы уже сезон закрыл, столько прогриндив. Со всеми достижениями. Так что да, формально в PoE есть Хай-енд-геймплей, но он исключительно для задротов.

    > и сколько же ты потатил?

    Около 200 часов, наверно… хз, сложно оценивать, т.к. часто оставлял игру открытой.

    > И что табула ни разу не выпадала? 😀

    Табула это пустой уник с гарантированным 6-link’ом. Смысл его считать?

    > как бы вещи тоже из ниоткуда не берутся. Их, сюрприз-сюрприз, тоже выбивают сначала прежде чем продать. МОжешь упороться и выбить.

    Тут разница подходов в играх:
    1) В D3 тебе будут выпадать уники под твой класс и уровень, и со временем (не сильно долгим) основные вещи для билда ты соберёшь, а потом уже их будешь улучшать — задротство есть, но оно линейно скейлится на уровень GR который ты хочешь достичь.
    2) В GD выпадают предметы, которые ты можешь использовать для своего билда, но решающей роли они не играют — билд делается в основном на прокачке скиллов и devotion, а предметы — приятное дополнение.
    3) PoE — ты будешь задротить чтобы прокачаться, чтобы выбить предметы, чтобы выбить карты, чтобы выбить валюту, чтобы выбить основы крафта, чтобы… в общем вы правильно заметили — тут надо упороться.

    > ну и я тебе открою секрет, но есть билды БЕЗ 6-ти линков… если тебя так не прет его собирать…

    Угу, только полагаются они на Xoph’s blood или схожий редкий уник (блин, 1 забег — 100 splinter’ов… facepalm, это сколько надо задротить хотя-бы на один?)

    В общем в игре слишком много гринда и рандома.

  • С интересом

    Таки, да. Мартын вышел скучен и однообразен: убить, убить, повторить.
    Противников много, умирают они быстро, карта пробегается минут за 10-12.

    Гринд да гринд кругом.
    Поглядим, добавят ли чего ещё.

  • С интересом

    В первом был оригинальный мир и неплохой юмор.
    Во втором этого было меньше.
    Третий я не прошёл дальше второй или третьей карты.

  • Haksaw

    > Около 200 часов, наверно

    Я конечно мимо проходил, но для онлайн дроча 200 часов — это несерьёзно. Приходи через 2000 хотя бы, чтобы говорить о чём то =)

  • >Таки, да. Мартын вышел скучен и однообразен: убить, убить, повторить.
    >Противников много, умирают они быстро, карта пробегается минут за 10-12.

    Звучит как краткое описание всего жанра.

  • FanatKDR

    .

    но у меня терпения не хватает столько гриндить.

    Древний появится где-то карт через 20-30 (если правильно все делать, ты как раз только-только белые закроешь. Гринд такой гринд.

    Около 200 часов, наверно… хз, сложно оценивать, т.к. часто оставлял игру открытой.

    понятно — можно считать не играл.

    Табула это пустой уник с гарантированным 6-link’ом. Смысл его считать?

    Действительно всего лишь пустой уник. В этом «пустом» унике я спокойно Т15 фармил некромантом….

    Тут разница подходов в играх:
    1) В D3

    абсолютно унылая игра, выродившаяся в кликер. Если тебе действительно такое интересно — мне тебя жалко.

    2) В GD

    Честно толком не играл (прошел одну сложность — скучно) но насколько я знаю там кроме сложностей то и нет ни чего. Сейчас правда что-то добавили в виде лабиринта или че-гшо то подобного), но мне это уже не интересно.

    3) PoE

    Да мы поняли, что в игру ты не играл толком.

  • no account

    > понятно — можно считать не играл.

    Eye-roll. ЧТД.

  • no account

    Если бы он был интересным — я бы больше просидел. Но там же челюсть зевотой можно вывихнуть. Челленджа на низких уровнях 0, а для высоких уровней надо фармить низкий.

  • Kain

    Первая треть первого Van Helsing была годной