Рецензия на Warhammer 40,000: Battlesector

Автор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

Вторжение тиранидов практически уничтожило Баал и его спутники — Баал Прайм и Баал Секундус. К счастью для ордена космодесантников Кровавые Ангелы (не путать с Кровавыми Воронами из трилогии Dawn of War), для которых эта система — родной дом, галактику потряс Великий Разлом, а затем явилась подмога. Тем не менее обескровленные ксеносы все еще представляют огромную опасность для жителей региона. Поэтому сержанту Карлеону и его товарищам придется довести дело до победного конца.

Багряный рассвет

Разработка: Black Lab Games
Издание: Slitherine
Жанры: Strategy (Tactics)/Turn-based/Isometric/3D
Похожие игры: Warhammer 40,000: Sanctus Reach, Warhammer 40,000: Squad Command
Мультиплеер: (2) Internet, PBEM, head-to-head
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PC

Я мало знаю о книгах по вселенной Warhammer 40K, однако предполагаю, что пошаговая «тактика» Warhammer 40,000: Battlesector, по сути, является сиквелом книги «Опустошение Ваала». Возможно, для фанатов это очень важно, ну а всем остальным не стоит ожидать литературных откровений хотя бы уровня Space Marine. Видно, что при небольшом бюджете на сценарий и «ролики» ушло совсем мало средств. Герои, безусловно, любят высокопарные диалоги, хотя иной раз произносят свои реплики без вдохновения. Сюжетные же сценки зачастую представлены статичными картинками.

Смотреть галерею скриншотов Warhammer 40,000: Battlesector

Зато во всем остальном Battlesector в основном держится молодцом. За игру отвечала Black Lab Games – авторы достойных стратегий Star Hammer: The Vanguard Prophecy и Battlestar Galactica: Deadlock. На сей раз австралийцы взялись за совершенно новую тему: вместо боев космических кораблей в полном 3D перед нами классическая пошаговая «тактика» на поверхности истерзанной чудищами планеты. Другое дело, что она тоже трехмерная, и рельеф играет принципиальную роль в планировании операций.

Кампания состоит из 20 миссий, удивляющих разнообразными ситуациями. Даже когда выпадает очередная задача воссоединиться с союзниками, отбивающимися от превосходящих сил врагов на другом конце карты, нет ощущения, что все это уже было. На смену небольшим заставам и бескрайним радиоактивным пустыням приходят безлюдные города и зараженные генокрадами лабиринты. За маленькими юркими «тараканами» на сцену выходят летающие твари, легко преодолевающие любые препятствия, и гигантские слонопотамы, наводящие ужас одним своим видом.

Космодесант в этой гонке вооружений не отстает. Каждые 1-2 задания нам выдают новых подчиненных. Будь то простые стрелки «заступники» или монструозные дредноуты «Фуриозо» – каждому из множества юнитов можно найти применение, и самые «слабые» из них все равно пригодятся в финальной битве. Не обошлось и без сюрприза в виде представительниц Адепта Сороритас, чьи Сестры Битвы особенно хороши тем, что для их участия в операции нужно мало очков, определяющих размер отряда.

Смотреть галерею скриншотов Warhammer 40,000: Battlesector

Тут, кстати, скрыт один из явных недостатков Battlesector. Опытные подразделения награждаются специальным значком за каждую пройденную миссию, однако ничего, кроме эстетического удовлетворения, это не дает. Герои, рядовые «ангелы» и техника не получают уникальных «перков», индивидуальных бонусов к здоровью или атаке, поэтому терять их в бою не страшно. Наем новичков – почти бесплатный. Сюда так и напрашивается хоть какая-то система, поощряющая либо бережное отношение ко всей армии, либо выведение мощных ветеранов, либо то и другое одновременно.

Какая-никакая «прокачка» все-таки есть: за достижение основных и дополнительных целей выдают специальные баллы, а в перерывах между сражениями мы тратим их на улучшение оружия, характеристик и т. п. сразу целых типов юнитов. Жаль, что кампания абсолютно линейна, без необязательных карт. И зачем нам вообще показывают глобус с указанием места следующего боя, если на нем невозможно что-то разобрать, да и выбирать-то нечего, не считая очередного поручения?

Печалит и то, что задания редко вынуждают рисковать. Обычно нас никуда не подгоняют, а самое страшное, что может произойти, — гибель юнитов, за выживание которых вручили бы отдельную награду. Тиранидов бывает тьма-тьмущая, однако рано или поздно они заканчиваются… Battlesector увлекательна, но слишком комфортна, она не щекочет нервы и этим разительно отличается от многих сородичей по вселенной: в серии Space Hulk нас и врасплох легче застать, и оружие клинит в неподходящий момент.

Смотреть галерею скриншотов Warhammer 40,000: Battlesector

У нас здесь таких не любят

Сама «тактика» получилась интересной. Отряд включает в себя обычных юнитов и героев. Их можно со временем вооружить чем-то более мощным, а герои вдобавок хорошо орудуют цепными мечами, бьют два раза за ход и умеют активировать специальные умения (хотя зачастую малоэффективны на дистанции). Например, у нас есть «доктор» для пехоты и «ремонтник» для техники, а Карлеон умеет вызывать воздушную поддержку и отряд подкреплений.

Во время схватки подопечные заполняют шкалу «импульса». Достигнув 100%, мы можем обменять ее на дополнительное действие или временное усиление способностей. В остальном же бои будут знакомы любому любителю жанра: перехваты хода, связывание боем врагов на смежных клетках (но только если стоять к ним лицом!), оптимальное расстояние для стрельбы из разных стволов — эти и многие другие нюансы удерживают у экрана на протяжении тех 15-17 часов, что нужны для завершения истории.

И все-таки чего-то не хватает. Со специфическим сюжетом и бюджетной постановкой все понятно, благо игра выглядит симпатично. Многое авторы приберегли для DLC – это нормальная практика, в том числе и для игр издательства Slitherine, но все равно обидно. Уже сейчас разработчики обещают новые фракции и возможности. Предположу, что и кампании тоже.

Смотреть галерею скриншотов Warhammer 40,000: Battlesector

В то, что мультиплеер поможет скоротать время в ожидании новых одиночных приключений, верится с трудом – нишевые «тактики» редко выдают высокий онлайн. Тем не менее выбор тут есть: обычные схватки, асинхронные (PBEM) и даже традиционный «горячий стул» позволяют схлестнуться двум игрокам. Причем в этих режимах, как и в одиночном «скирмише», можно играть за тиранидов. Жаль, что в «сингле» им не выделили ни одной миссии. В этом плане, как и в некоторых других, Battlesector стоило брать пример с куда более незамысловатой в большинстве аспектов Space Hulk: Tactics.

О ЛОКАЛИЗАЦИИ
Текст полностью на русском, но, как это часто бывает у игр скромных разработчиков, выбор шрифта крайне неудачен. В целом перевод нормальный, пусть не без ошибок и опечаток. Оценить расхождение с принятой у русскоязычных фанатов Warhammer 40K терминологией в полной мере я не могу, однако замечу, что в игре планета именуется Баалом,тогда как русскоязычные справочники и книги говорят о Ваале. С другой стороны, в оригинале-то она Baal… А вот мелькнувший разок «морпех» вместо «космодесантника» точно оптимизма не добавляет.

* * *

Warhammer 40,000: Battlesector – очень крепкая «тактика» с увлекательной кампанией и симпатичной картинкой. Одного прохождения она заслуживает без вопросов, но ее потенциал был гораздо серьезнее.

Оценка Riot Pixels74%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5
4 Гб памяти
GeForce GTX 750
25 Гб на винчестере

Core i5
8 Гб памяти
GeForce GTX 950
25 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Warhammer 40,000: Battlesector
Author Rating
41star1star1star1stargray