Рецензия на Warhammer 40,000: Armageddon

logo-warhammer-40000-armageddon-reviewАвтор: КОНСТАНТИН ‘BOBIK’ ФОМИН

Идея создать стратегию в духе Panzer General по Warhammer 40,000 не нова — еще в 1999-м SSI порадовала любителей этой суровой вселенной, выпустив Rites of War. Однако с тех пор пошаговые варгеймы про верных слуг Императора и их многочисленных врагов на PC не выходили, так что фанаты с интересом следили за Armageddon. Тем более что основой проекта стала хорошо зарекомендовавшая себя Panzer Corps.

Оркам капут

Разработчик: The Lordz Games Studio, Flashback Game Studio
Издатель: Slitherine, Matrix Games
Жанры: Wargame/Turn-based/Top-down/2D
Похожие игры: Panzer Corps, Panzer Corps: Afrika Korps, Panzer Corps: Allied Corps, Warhammer 40,000: Rites of War
Мультиплеер: (2) hot seat, PBEM
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

События игры разворачиваются во время одного из самых масштабных конфликтов в истории «сорокатысячника» — второй войны за Армагеддон. Чтобы отразить атаку орков на важную промышленную планету, потребовались усилия местной мотопехоты из Стального легиона, сразу трех орденов космодесанта и даже титанов из Legio Metalica.

Разработчики неплохо передали размах этой грандиозной бойни, несмотря на скромный бюджет. Последовать примеру Final Liberation и снять целое кино они не могли, но хватило и диалогов в брифингах (благо фразы озвучены). Главное — выдержан правильный тон, отчего повествование воспринимается всерьез.

Остросюжетных приключений, правда, не будет, хотя вы и встретитесь с легендарным комиссаром Ярриком. Armageddon просто пересказывает хронику кампании, ключевые моменты которой поклонники Warhammer 40,000 знают назубок. Увы, многие задания — обычная военная рутина, скучная оборона очередной бесценной переправы. Однако из песни слов не выкинешь.

Смотреть галерею скриншотов Warhammer 40,000: Armageddon

Безрадостное настроение усугубляет то, что типичный ландшафт Армагеддона — коричневые пустоши, где текут отравленные реки, а на горизонте коптит небо необъятная промзона. Старушка Rites of War по сей день выглядит куда живописнее. А ведь в этих унылых декорациях вам предстоит сражаться от начала и до конца.

Ни шагу назад

И все же, если судить Armageddon по меркам варгейма, миссии интересны и разнообразны, пусть и без элемента случайности, так радовавшего в Panzer Corps: Afrika Korps. К тому же тут есть развилки — они заложены в диалоги. Некоторые из ваших ответов влияют на то, где вы будете биться дальше.

Жаль, игровая механика не настолько глубока, чтобы увлечь на десятки баталий. Все та же Rites of War порой удивляла — скажем, отряд мог дрогнуть и неожиданно отступить. Здесь же даже гретчины и поставленные под ружье бандиты из трущоб держатся как герои.

Никаких сложностей со снабжением тоже, само собой, нет. Когда таймер не подгоняет, можно спокойно утюжить врага артиллерией; мозгов у зеленокожих маловато — они вряд ли решат отойти или броситься в контратаку.

Смотреть галерею скриншотов Warhammer 40,000: Armageddon

Зато типов войск авторы изготовили какое-то неприличное множество. Для рабочей лошадки Стального легиона, танка Leman Russ, доступно аж 14 модификаций. Правда, то ли из-за ограничений движка, то ли из-за этой гигантомании юниты не анимированы. Тут опять уместно сравнение с Rites of War — 15 лет назад бойцы не стояли как истуканы.

Если однообразие вас не пугает, Armageddon растянется надолго, ведь три десятка сценариев можно запускать по отдельности. Работает и асинхронный мультиплеер с обменом ходами через сервер Slitherine (возглавить орков можно лишь в нем).

* * *

В первую очередь Armageddon предназначена тем фаталистам, которые в мрачной тьме далекого будущего видят только войну. Даже если разработчики возьмут за образец Panzer Corps и станут выпускать новые кампании и стороны конфликта, игра едва ли привлечет тех, кто равнодушен к вселенной Warhammer 40,000.

Оценка Riot Pixels70%

Добавьте свой отзыв на игру


Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon XP 1,5 ГГц
1 Гб памяти
3D-ускоритель с 256 Мб памяти
1 Гб на винчестере

Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц
2 Гб памяти
3D-ускоритель с 256 Мб памяти
1 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Warhammer 40,000: Armageddon
Author Rating
41star1star1star1stargray
  • Alex Bc

    После прочтения рецензии захотелось поиграть в Rites of War.

  • Chazm

    Захотелось посмотреть интро к первому ДоВцу.
    И ещё.
    Автору(большинству читателей?) может и пофиг, но когда говорят о игре по ВХ40к есть смысл хотяб пару предложений уделить бэковости.

  • Ragnar77

    Странно, так и не понял из рецензии за что 70%, зато понял что играть надо в Rites of War.

  • Konstantin Kim

    Игра похуже Panzer Corps, к сожалению. Главная проблема в туповатом и пассивном AI, почти безотказная тактика против которого — разведка самыми «толстыми» юнитами, которые он обыкновенно боится атаковать, с последующим раскатыванием артиллерией издали. Не понравилось и то, что почти весь арсенал нам раскрывают разом в начале второго акта, цены на матчасть сбалансированы плоховато (апгрейды дешевы, самый мощный титан лишь в полтора раза дороже «бэйнблейда» и т. п.); гибкого управления пополнениями после боя, как в Panzer Corps, нет.

    С другой стороны, спрос на варгеймы все равно есть, а тема ВМВ настолько в них упарила, что всякий необычный для жанра сеттинг в радость.

  • Bersercker

    На вери харде особо артиллерии не наспамить. А так да, аи слишком осторожен, правда иногда может удивить, например, ломанувшись всей пехотой на обезмораленого титана.

    Еще бы отметил большой фейл мультиплеера, безальтернативный PBEM как бы подразумевает, что разрабы изначально планировали что в него будет играть два с половиной человека, поэтому «сдались» и ориентировали его именно на такое количество человек онлайн. Имхо, если бы был нормальный автоматч как в каком-нить старкрафте, который бы подразумевал, что игра 1в1 будет полностью сыграна в один присест, онлайн был бы на порядок больше. А так даже не охота пробовать.

    В общем, хз как нефанаты вахи40к, а я планирую купить все последующие длцаддонысиквелы к этой игре, несмотря на недостатки.

  • Konstantin Fomin

    >Автору(большинству читателей?) может и пофиг, но когда говорят о игре по ВХ40к есть смысл хотяб пару предложений уделить бэковости.
    Авраам родил Исаака кароч.

  • acdimon

    *варгейма*

    Бггг. А сколько помнится было споров на старом сайте.

  • N909

    В гексоваргеймы раньше не играл, но Армагеддон внезапно понравился. Собственно по поводу скучных оборон переправ и прочей военной рутины… Этим и понравился. А то в довиках какая-то малоосмысленная возня в трех соснах, а тут ощущение нормальной недетской военной операции. Ну и игра вышла очень-очень сырой и разработчики с релиза активно её патчат, уверен АИ и прочее позднее поправят и добавят новых фишек.
    Сюжетка в кампании отличная, куча известных персонажей, хоть игроку периодически дается выбор события строго держатся в рамках старенького описания второй армагеддонской. Жду новых кампаний, особенно первую войну.

  • mad_yojik

    Ну «тем кто вовсе не в курсе» — пара предложений не помогут вовсе, чтобы понять что почем — надо как минимум половину статьи расписывать =)

  • mad_yojik

    >Имхо, если бы был нормальный автоматч как в каком-нить старкрафте,
    который бы подразумевал, что игра 1в1 будет полностью сыграна в один
    присест, онлайн был бы на порядок больше. А так даже не охота пробовать.

    Вопрос в длительности матча, в том же старкрафте — больше получаса уже редкость, а в варгейме меньше чем за час не управится ну никак.

  • ParasaitoShinguru

    Играть надо в Final Liberation, там кино же.
    https://www.youtube.com/watch?v=stZV5SxzLf4

  • mad_yojik

    Играть надо в обе. Не знаю как насчет «играются» (не являюсь пока счастливым обладателем Armageddon, и если не будет скидки больше 50% в стиме — и не буду) — но выглядят FL и RoW обе намного лучше. Учитывая то что они ещё обе — отличные игры, эх, даже за просто переделаную под новые винды FL, шоб не шаманить с виртуалкой — я б заплатил.

  • Konstantin Kim

    RoW — может быть, но в FL графика считалась страшной даже на момент релиза.

    Впрочем, ветеранам Panzer Corps, где спрайты юнитов даже не поворачиваются, графика Армагеддона сугубо в радость… проблемы игры не в ней.

  • nordrom

    кроме Rites of War у SSI была еще пара или тройка игрушек по этой вселенной в том же духе.

  • nordrom

    Rites of War. древняя игрулина, но почему то прошел пару раз, затягивают бои, но на новых системах запускается с принудительной установкой 16 бит цвета на мониторе, может потребовать включения в режиме совместимости.

    http://media.moddb.com/cache/images/groups/1/9/8215/thumb_620x2000/91282-warhammer-40-000-rites-of-war-windows-screenshot-main-menus.jpg

  • Sabaot

    Даешь аддон с нормальной анимацией!

  • Ulris Ventis

    *Запустил Final Liberation*

  • Chazm

    «Бэковость» — соответствие бэку, а не он сам.

  • Nines

    Последняя надежда на Deathwing (ну и безымянный проект от Creative Assembly). Интересно, можно ли вообще сделать компьютерную игру в «сеттинге» Space Hulk, претендующую на что-нибудь выше «неплохо»? Сам «сеттинг» выглядит дико однообразно.
    Кстати, как там Ascension? От RP как обычно рецензии не дождешься.

  • Konstantin Fomin

    Остросюжетных приключений, правда, не будет, хотя вы и встретитесь с легендарным комиссаром Ярриком. Armageddon просто пересказывает хронику кампании, ключевые моменты которой поклонники Warhammer 40,000 знают назубок. Увы, многие задания — обычная военная рутина, скучная оборона очередной бесценной переправы. Однако из песни слов не выкинешь.

  • Антон Ариманов

    Глас разума проснулся в кои веки, надо отпраздновать.

  • Sabaot

    Ascension, вполне себе хорош!

  • Konstantin Obvintsev

    Проблема в том что механика игры даже примитивнее чем приснопамятный Panzer General. Авиация работает как обычный юнит. Почти все юниты работают на дистанциях больше одной клетки. В результате разнообразия как-то не чувствуется.

  • http://www.youtube.com/watch?v=ZoiWe_UzZRo

    Обзор с точки зрения игрока в настолку.

  • Александр Торт

    Мне что понравилось в Армагеддоне — то, что диалоги между миссиями, внезапно, не банальны. Герои обсуждают тактику, распределение войск, цели кампании, вот это всё. То есть, в большинстве материалов по 40к, обсуждение тактики СМ сводится к «гыгыгы мы возьмём большие пушки и пойдём убивать врагов» или «мы тактикульно высадимся и обезглавим врага, лол, мы крутые». Нет, ну это тоже есть. Просто здесь как-то даже морячки показывают себя тактиками — отрезают пути снабжения, пробивают коридоры для гражданских и легионеров, взрывают склады, чтобы они не достались оркам, это всё.
    И вообще, за две кампании всего одна миссия в духе «убей их всех» — везде прорывы, окружения, клещи, котлы, вот это всё. Впервые на моей памяти вархаммер похож на военную кампанию, а не на войнушку и не на типичное болтер-порно.
    Косяк ещё с музыкой — она полностью безликое говно. Впрочем, я врубаю на фоне осты из Final Liberation, Chaos Gate, Red Alert, Tiberian Sun и мне норм :3

  • Владимир Кузнецов

    Написал большой, развернутфый пост, но из-за глюка он увы, не сохранился. Буду краток:
    1. Анимация — пренебречь. Игра не про то, и внешняя картинка очень даже ничего, а поскольку это не риал-майм, а ТБ, то отсутствие красивых дрыганий не напрягает вообще. То, что РАйтс оф Вар выглядят красивее — вкусовщина. Я на эту баталию бешеных попугаев с самого начала без содрогания смотреть не мог. Цветовая палитра Армагеддона — суровая военщина на искореженных войной и промышленностью пустынях. Все прекрасно, внешний вид устраивает вполне.

    2. АИ — и правда туговат. тчонее — осторожен там где надо бы рашить, пользуясь многократным преимуществом. И все же, быстрых прорывов в бреши фронта легкой техникой с целью уничтожения артиллерии, массированого выбивания пехоты из крит точек от него ждать вполне стоит. Как и фланговых обходов и распределения огня. Тут одной артиллерией сыт не будешь, тем паче, что собрать ее в достойном числе, особенно на ранних этапах — значит ослабить броневой кулак, что автоматически приводит к прорывам фронта и тому же массовому истреблению артиллерии.

    3. Тактическое разнообразие. Оно таки есть, хоть и не такое как в Панцер Корпс. Тактика здесь сильно завязана на реалиях ВХ, это накладывает свой отпечаток. При этом, отлично работают связки противопехотной и противотанковой техники, прекрасно вычищают из траншей и укрепрайонов штурмовики (артиллерие тут восхваленной, можно долго ковырять, а штурмовики делают это с наскока). Ограничение партии по ходам не дает действовать тупым продавливанием, требуя эффективных решений. Характер оборонительных и наступательных миссий очень разниться, вкуса добавляет необходимость дробить силы и действовать на несколько фронтов. Разные билды боевых частей предполагают вообще разный подход к игре. Неожиданно, многие миссии можно проходить например голой пехотой, которая обладает прекрасной подвижностью (мотопехота и конники), способностью к штурму, артподготовке и даже противотанковым действиям. И это стальной легион, я вообще молчу про маринад.

    4. Атмосфера игры великолепна. Даже отбросив грамотные диалоги, просто орочий раш в самих миссиях легко создает впечатление всепоглощающей зеленой орды, которую остановить нет никаких сил, можно только сдержать или пробить в строго выверенном месте бронированным кулаком.

    5. Низкий бюджет. Увы, нехватка денег ощущается во всем — отсутствии видеороликов, малм количестве артов, однообразии объектов бэкграунда и т.п. Чуть бы больше денежки — я уверен было бы гораздо вкуснее. Возможно из-за отсутствия денег пропал и…

    6. Микроменеджмент и логистика. Снабжение и поплнение войск слишком примитивны и часто дают ненужное преимущество. Эта часть выглядит явно сознательно проигнорированной. С другой стороны — лучше сделать что-то одно хорошо, чем наделать кучу всего плохого.

    С оценкой согласен, хоть и настройрецензии мне пришелся не по душе. Игре есть куда расти, будем верить в лучшее.

  • Sagitarius

    Мощно задвинул. Пиши ещё.

  • reader

    «ЗЫ… Мне не нравиться раздел хумор потому что Вы не рисуете смайлеки где надо смеяться… А без них многие Ваши читатели не понимают Вашего юмора… ИМХО ессно… Вообщем ЛОЛ!!! ;))))))))»

  • Aazmandus

    Спасибо за обзор

  • DqMaster

    Серьёзно, 70%?
    Сам не поклонник такого рода развлечений (варгеймов), последний раз фанател с M.A.X.
    Дал поиграть фанату 40k настолок — тот ругался.
    Дал поиграть фанату варгеймов — ругался.

    Простой вывод — игра не особо удалась.