Автор: КОНСТАНТИН ‘BOBIK’ ФОМИН
Пару лет назад французская студия Eugen Systems выпустила свой самый успешный проект – Wargame: European Escalation. Поклонники RTS тепло приняли не слишком сложную и достаточно реалистичную стратегию о периоде «холодной войны». Теперь разработчики укрепляются в занятой нише: в прошлогодней Wargame: AirLand Battle они добавили самолеты и динамическую кампанию, а главная новинка Wargame: Red Dragon – боевые корабли.
Дайте человеку рыбу
Разработка: Eugen Systems
Издание: Focus Home Interactive
Жанры: RTS/Add-on/Standalone/3D
Похожие игры: «Офицеры», Order of War, R.U.S.E., «Искусство войны: Корея», World in Conflict, «Операция «Багратион»», Wargame: European Escalation, Wargame: AirLand Battle
Мультиплеер: (20) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Из-за своей простоты битвы в открытом море получились несколько скучными. Эскадры сходятся, обмениваются залпами и кто-то идет на дно. Ничего крупнее эсминцев в Wargame: Red Dragon, кстати, нет, что вполне разумно. Крейсерам было бы тесно даже на гигантских (по меркам типичных RTS) картах.
Другое дело – области, где есть и вода, и суша. Там корабли могут поддержать солдат в прибрежной зоне огнем или высадить десант в чужом тылу. Использовать для этого баржи необязательно. Раньше в Wargame амфибийная техника присутствовала номинально, а сейчас ей действительно разрешили плавать. Тактику это поменяло радикально: надежно прикрыв все мосты, вы не застрахуете себя от удара вражеских бронетранспортеров с фланга.
Смотреть галерею скриншотов Wargame: Red Dragon
Винтовка рождает власть
В Wargame: Red Dragon авторы покинули знакомую по двум предыдущим проектам Европу и отправились на Дальний Восток. В игре появилось еще пять армий: китайская, японская, обе корейские (северная и южная), а также объединенные силы Австралии и Новой Зеландии.
Нации из AirLand Battle вернулись в строй, причем с обновками, ведь временные границы с 1991 года передвинули к 1995-му. Из-за этого общее количество юнитов стало совсем безумным – 1450! (Во второй части было “всего-то” 750, в первой – 350.) Само собой, полностью арсенал вы увидите лишь в мультиплеере. Сценаристы сломали бы перья и мозг, объясняя, что чехи и норвежцы забыли в бамбуковых зарослях.
Как и прежде, до начала боя нужно заглянуть в оружейную и собрать “колоду” из подразделений разных держав. Тут у Red Dragon неожиданно случился прокол. Разработчики почему-то поленились сделать стандартные наборы для всех наций. Есть только советский, американский и четыре сборных “красного” и “синего” альянсов (по парочке универсальных и морских).
Зато добавили блоки “родственных” государств – например, Британское Содружество (Великобритания, Канада, Австралия и Новая Зеландия) или “красные драконы” (Китай и КНДР). Сформировав войско, не выходя за эти рамки, вы тоже получите бонусы, пусть и поменьше, чем если бы ограничились одной страной.
Смотреть галерею скриншотов Wargame: Red Dragon
Там тоже хорошо
Как и AirLand Battle, Red Dragon – игра в первую очередь сетевая. Однако в этот раз одиночный режим удачнее, даже несмотря на то, что в текущей версии всего четыре кампании, хотя обещали целую дюжину.
В отличие от предыдущей части, для всех операций нарисовали отдельные регионы: англичане защищают Гонконг, корейцы льют кровь к югу от 38-й параллели, СССР захватывает Японию, а Китай, сцепившийся с Вьетнамом, наносит превентивный удар по Владивостоку, чтобы не воевать на два фронта.
Сценарии стали более линейными: на смену случайным событиям пришли сюжетные беседы с “говорящими головами”. Звучит не очень обнадеживающе, но уж лучше оживлять прохождение скриптами, чем предлагать несколько десятков однотипных битв.
Плюс, в Red Dragon позволили гибче руководить вверенной армией. Она делится не на дивизии и бригады, а максимум на полки. Их можно перемещать на стратегическом уровне независимо друг от друга, получая необходимую комбинацию сил на каждом рубеже. Подкрепления так заказывать тоже удобнее.
Смотреть галерею скриншотов Wargame: Red Dragon
Бумажные тигры
Жаль, действовать опять заставляют чересчур агрессивно: врага нужно разбить за 20 минут, иначе сражение завершится вничью. Причем в мультиплеере разрешено снять это ограничение и биться до победного конца.
По не совсем ясной причине европейских карт нет и в сетевом режиме, из-за чего поляки и шведы всё-таки воюют среди пальм. Впрочем, чтобы отличить тропическую флору от скандинавских елок, придется опустить камеру к земле. Обычно же игрок держит в поле зрения общую ситуацию, со значками юнитов, ползущими по зеленым полям.
Возможно, Старый Свет вернут в загружаемых дополнениях, которые Eugen Systems по традиции выпускает бесплатно. Тем более что устраивать грандиозные баталии в формате “10 на 10» в Red Dragon дают везде, а не в специальных резервациях, как в AirLand Battle.
Смотреть галерею скриншотов Wargame: Red Dragon
Любовь авторов к собственному проекту заметна и в мелочах. Например, при приближении ракеты самолеты теперь отстреливают тепловые ловушки. Другая приятная новинка – удобный регулятор скорости, с помощью которого можно поставить игру на паузу или “промотать” время до конца боя (доступен он, само собой, только в кампании). Даже если упрекнуть французов в том, что подобным улучшениям место в патчах, – все равно хорошо, что они не сидят сложа руки.
* * *
Пока серия Wargame уверенно движется вперед, ее создатели заслуживают ежегодного вознаграждения. Иных масштабных RTS о современных конфликтах, да еще и с минимумом аркадных упрощений, сейчас нет.
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Celeron E3400/Athlon 64 X2 5000+ |
Core i3-530 2,9 ГГц/Athlon II X4 600e |