Рецензия на War of the Vikings

logo-war-of-the-vikings-reviewАвтор: КОНСТАНТИН ‘BOBIK’ ФОМИН

Если когда-то сетевых игр про сражения в Средневековье было раз-два и обчёлся, то теперь в них нет недостатка. До сих пор жива старушка Mount & Blade: Warband, к Chivalry: Medieval Warfare вышло дополнение Deadliest Warrior, War of the Roses перешла на модель free-to-play и кое-как держится на плаву. Отвоевать место под солнцем трудно — для этого мало выпустить неплохую игру.

Разработчик: Fatshark
Издатель: Paradox Interactive
Жанры: Action/Multiplayer-only/3rd Person/3D
Похожие игры: Mount & Blade: Warband, Chivalry: Medieval Warfare, Chivalry: Deadliest Warrior, War of the Roses
Мультиплеер: (64) online
Вышла: розница / «цифра», 15.04.2014 (весь мир, PC)

Пришельцы с севера

Авторов War of the Vikings подвела излишняя самоуверенность. Едва ли не раньше релиза War of the Roses они уже строили планы на целую серию исторических экшенов. Причем тематику выбрали тоже как-то чересчур прагматично. Такое ощущение, будто война Алой и Белой роз заинтересовала их лишь возможностью нарядить соперников в униформу контрастных цветов. Вот и вторую часть решили посвятить скандинавским головорезам наверняка потому, что стремились сделать «то же самое, но пободрее».

Пусть это звучит банально, но War of the Vikings — именно работа над ошибками War of the Roses, которая пыталась подтянуть «рыцарские» экшены под современные стандарты, заданные мультиплеером Call of Duty. Однако студия Fatshark не рискнула окончательно наступить на горло реализму. В продолжении игровую механику (в частности — расчет повреждений) упростили до почти аркадного уровня, зато биться стало веселее. То, что тут почти нет неуязвимых латников, очень радует.

При этом бои вовсе не бездумны. В War of the Vikings атаки расходуют выносливость — махать клинком направо и налево не выйдет. Чтобы ударить посильнее, нужно занести меч или топор над головой и, чуть-чуть подождав, обрушить его на врага.

Смотреть галерею скриншотов War of the Vikings

Управление вообще получилось специфическим. Выставить вперед щит — не значит обезопасить себя. Необходимо вертеться и подставлять его под выпады, иначе обязательно пропустите удар в бок или по ногам. То же касается и парирования. Warband подобная динамика и не снилась.

Вроде бы хорошо, что важна сноровка — игра становится увлекательнее. Однако не все гладко. В горячке схватки приходится совершать много сложных движений мышью (зажать левую кнопку, потащить мышь в соответствующую сторону, отпустить кнопку…), и вы либо приспособитесь, либо замучаетесь.

Еще в War of the Vikings позволили метать оружие, но пользы от этого мало, как и от стрельбы из лука. Целиться чересчур тяжело, а повреждения не особо велики. С добиванием поверженных врагов тоже вышла осечка. Правда, неспешную анимацию, во время которой игрок терял контроль над персонажем, убрали. Теперь удар милосердия надо наносить вручную, вот только попасть по лежащему телу получается далеко не всегда.

И еще одна неприятность — разработчики «закрутили гайки», наказывая тех, кто задевает союзников: вместо «фрагов» в матче списывают заработанный опыт. Даже если вы просто поцарапаете соратника, вас оштрафуют. Изображать берсерка — себе дороже.

Смотреть галерею скриншотов War of the Vikings

Последняя битва

К счастью, «прокачка» идет намного быстрее, чем в War of the Roses. Уже на четвертом уровне можно отойти от готовых шаблонов и настраивать классы. Несмотря на то, что таланты сперва нужно разблокировать за золото, добытое в боях, надолго это не затягивается. Заоблачные цены — лишь на косметические детали, так что ветераны и новички, начавшие играть много позже, здесь равны. К сожалению, еще два класса авторы беспардонно запихнули в DLC (что уже само по себе заслуживает порицания), которые в русском сегменте Steam стоят почти как вся War of the Vikings.

Подталкивать игроков к командным действиям Fatshark не научилась. Предел взаимопомощи — «подсветить» замеченного противника или помочь товарищу встать на ноги. Даже отряды бесполезны — при захвате территории возрождаться можно только на базе. Другие режимы совсем уж скучные: три варианта битв «стенка на стенку» (обычный, «5 на 5» и «с одной жизнью»).

Казалось бы, в игре о викингах обязательно должны быть карты, где морские налетчики разоряют прибрежные поселки — но нет. Не хотели копировать «сюжетный» штурм из Chivalry: Medieval Warfare (хотя я ничего дурного тут не вижу)? Ну так у самой Fatshark была Lead and Gold с аж двумя разновидностями ограблений.

Смотреть галерею скриншотов War of the Vikings

Впрочем, и в незамысловатых режимах все равно было бы интересно играть, если бы не плохая оптимизация и проблемы с сетевым кодом. Ругай ни ругай Battlefield 4, а за ней коротают вечера десятки тысяч пользователей. В War of the Vikings, вышедшей два месяца назад и до этого полгода варившейся в «раннем доступе» Steam, редко увидишь полторы сотни на всех серверах вместе взятых.

Причем дело не в том, что ее создатели не могли потратить миллионы на рекламу. Аудитория той же Chivalry до сих пор в 20 раз больше, хотя она обошлась вообще без издателя, а War of the Vikings продвигала Paradox. К релизу игра осталась такой же сырой, на уровне Early Access — вот в чем беда. Что толку от платного бета-тестирования, коли оно не пошло на пользу?

* * *

За проект Fatshark немного обидно — несмотря на отдельные недостатки, у него были все шансы превзойти War of the Roses. А сейчас единственная надежда на спасение — тоже переход на free-to-play. Может, это и к лучшему — серия явно не в силах тягаться с Chivalry и Mount & Blade.

Оценка Riot Pixels60%

Добавьте свой отзыв на игру


Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon x2 2,6 ГГц
4 Гб памяти
3D-ускоритель с 512 Мб памяти
20 Гб на винчестере

Core i5/Phenom x4 3 ГГц
8 Гб памяти
3D-ускоритель с 2 Гб памяти
20 Гб на винчестере

  • Sergey Nabrusko

    Да здравствует Mount & Blade во веки веков и присно и присно, аминь!

  • Mad-Ded

    А дело тут не в кривом коде и прочей сырости. Просто игра не цепляет, не дает ничего нового, а даже наоборот. Можно потратить пару вечеров за ней, наверное, но после просмотра видео геймплея и этого не хочется.

  • Bersercker

    А что там в маунт енд блейд из «фич» по сравнению с чивалри? Зависимость урона от скорости и кони? Блоки вроде не очень, выносливости нету, контратак с комбами нету и «задержки» при попадании во вражеский блок нету?

  • http://bit.ly/QzzY6d Bohbo Jr.

    Зато в чивальри теперь есть in-app помойка : Конечно, «никто не заставляет», конечно, можно благодарить разработчиков за продолжительную поддержку, новый контент и мап-контесты, но когда цена на пару доспехов в игре равна цене самой игры — это несерьезно.

  • Bersercker

    Дык они всё равно на статы не виляют, к тому же, имхо, «шкурки» на любителя.

  • olegdo

    Если не брать в расчет графику то зачем тратить на нее деньги? Можно просто установить на Mount & Blade мод про викингов. Да и в онлайне там же можно зарубиться.

  • Link

    Лучше бы в WotR баланс правили. Запороть коней в экшене про средневековье — преступление.

  • Lima Zulu

    Единственное, что выделяло Войну Роз на фоне остального — доспехи, работающие более-менее как доспехи, а не плюс к HP. В Войне Викингов и этот аспект почти сведен на нет. Кому хотелось динамики — играли в Chivalry.

  • Rama

    Что значит блоки не очень? В Маунте четыре блока и четыре удара, что позволяет делать финты более сложными и разнообразными. Контратаки? Они есть и называются чембер блоками, когда удар противника отбивается своим симметричным ударом(!) оставляя ему очень мало времени чтобы среагировать и блокировать.
    Удар можно задержать, увеличивая его силу. Удар более тяжелым оружием (с задержкой) станит как раз блокирующего.
    Урон наносится одной цели… что логично.

  • TheShinigami

    M&B вышел в 2008 году, как бы, но даже не смотря на это.
    1. Блоки в 4 направления, бока, верх, от укола + щитом.
    2. Можно делать ложные выподы при атаках, меняя направление атаки.
    3. При попадании в щит или блок, мгновенная атака после этого невозможна. Stunblock так называемый.
    4. Скорость атаки зависит от навыков, поэтому мод типа CRPG популярен, поскольку есть развитие персонажа.
    5. Есть оружие с вероятностью пробить любой блок.
    6. Оружие цепляется за предметы в мире при атаке.

    Единственное чего не было тогда сделано — дмг по всем вокруг. Является ли это офигенным преимуществом перед игрой с возможностью выставить 500-800 юнитов на поле с физикой? Нет.

  • TheShinigami

    Меня опечалил факт, что все оружие и прочая фигня имеют исключительно внешний эффект, все.
    Ни разницы в параметрах, ничего. Лучники как обычно снайперы и задалбывают постоянно, и при этом никаких коней и латных доспехов против них нет.

  • mizzle

    Блин, по быстрее бы уже 2 часть вышла, первая остается лучшей из «игр-средневековых побоищ».

  • Bersercker

    Блоки мне не понравились т как 4 блока на 4 удара — по-идее против умелого игрока шанс заблокировать — 25%. В чивалри эти ложные удары очень доставляют в плохом смысле, а тут, получается еще в 2 раза сложнее заблокировать… Ну и 4 удара которые отличаются только направлением как-то не очень. Хотя играл давно и в сингл, так что может что-то путаю…
    Симметричные удары и удары с задержкой это, конечно, круто. Не знал (или забыл)…

  • Bersercker

    О как. Мб гляну этот маунт енд блейд по сети… Вот в мясе на 500-800 как-раз пригодилась бы такая фича.

    З.Ы. Физика и цепляние оружия в чивалри тоже есть. Ну и возможность «тянуть» оружие мышкой очень крутая, если не слишком её абузить.

  • TheShinigami

    Ну только уточнение — в МП конечно такую толпу не запустить. Там в мушкетах порядка кажется 120 человек присутствует, еще в некоторых режимах 60-70. тяжело движку.
    В сингле вот можно с нынешним железом поглядеть на подобные разборки. Особенно осады выглядят жестко.
    В Баннерлорд2 надеюсь движок будет не такой грузный и это дастся ему легче.

  • Волчонок

    Chivalry можно сравнивать с WotV/WotR. Но с серией M&B — нет, т.к. принципиально разные игры (жанры и игровой режим — подходы и идеи). По вашей методике можно оценивать игру по реализации механики ее главного игрового элемента относительно совершенно другой игры, у которой данный элемент является всего лишь одним скромным компонентом из составляющих всех прочих разнообразных и интересных возможностей и систем геймплея.
    Как в свое время на ag в обсуждении Chivalry упоминали Elder Scrolls, что достаточно абсурдно и весьма (крайне..) нелепо.

  • Scrawder Man

    Да блин, что за 4 вида блока? Правую кнопь нажал — щит поднял, может регулировать высоту от уровня наклона (с пуза ближе к шее поднимает) и то что на спине щит материален. Это оно?