Рецензия на The Walking Dead – A New Frontier

Автор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

В день, когда это началось, вся семья Хавьера была в сборе. Повод для встречи оказался печальным – умер глава семейства. Впрочем, дедушка недолго был мертвым. Вскоре он встал и пошел…

Ходячие подлецы

Разработка: Telltale Games
Издание: Telltale Games
Жанры: Adventure/3rd Person/3D
Похожие игры: The Walking Dead (серия), The Wolf Among Us, Guardians of the Galaxy
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

Брат Хави уехал, оставив на его попечении двух детей и их мачеху. Недели ожидания ни к чему не привели: теперь наш герой вынужден колесить по постапокалиптической Америке в компании родственников, больше смахивающих на обузу, нежели на надежных товарищей. Главный сюрприз истории в том, что в ней нашлось место звезде всего сериала – Клементине. Только тут она играет роль второго плана, хотя и не краснорубашечницы: ей дают управлять в коротких вставках, раскрывающих события, произошедшие в промежутке между финалом второго «сезона» и началом A New Frontier. Как вы понимаете, шоу должно продолжаться, а кем заманивать игроков в будущие «сезоны» (DLC?), если не любимицей публики?

Смотреть галерею скриншотов The Walking Dead – A New Frontier

В остальном же все печально, пусть и ожидаемо. С тех пор как Telltale прославилась на весь свет приключением Ли, ее игры все чаще отсекают «ненужные» элементы, делая ставку на «кинематографичность» (QTE, QTE и еще раз QTE) и «повествование». Вот и здесь о былых временах напоминают редкие (парочка на эпизод) «исследовательские» сценки, в которых можно осмотреть пяток бесполезных активных точек и взаимодействовать с одной-единственной иконкой, позволяющей сценарию развиваться дальше.

Проблема The Walking Dead (что телевизионных, что игровых) в том, что их создатели часто зацикливаются на банальностях. Персонажи сыпят стандартными фразами типа «невыполнимое обещание» («я смогу вас всех защитить!») или «на случай переговоров» («опусти ствол и мы поговорим!»). Спорить с такой логикой сложно: если на человека наставить пистолет, то с большой долей вероятности первое, о чем он попросит, – убрать пушку от его головы.

Смотреть галерею скриншотов The Walking Dead – A New Frontier

Но нельзя ведь один и тот же прием использовать снова и снова! A New Frontier больше похожа на театр пошлого абсурда, нежели на попытку рассказать вменяемую историю. Представьте, например: Хави стоит в окружении вооруженных противников, а перед ним расхаживает его злейший враг. Разработчиков подобный расклад не смущает, ведь опция «выхватить пистолет и застрелить сволочь» – вполне рабочий вариант, который лично Хавьеру не грозит вообще ничем. Хотя, казалось бы…

Этот случай вам потом еще долго будут припоминать, прикрываясь доводом «но теперь мы уже и не узнаем, как все могло бы быть в ином случае». Давление на совесть игрока за поступки его персонажа – излюбленная, можно сказать, сюжетообразующая тактика Telltale. Только обычно все идет совсем не так, как планировали авторы. Горячие латиноамериканцы послужили отличным материалом для мыльной оперы в декорациях разрушенной нашествием зомби цивилизации. В центре истории – кое-как сколоченный любовный треугольник, одной из вершин которого может стать Хави. Точнее, должен стать: сценаристы всю игру отчаянно пытаются чуть ли не подложить под него жену его родного брата. А как иначе? Других «романтических» вариантов нет, а борьбой со злобными диктаторами в мире The Walking Dead уже давно никого не удивишь.

Смотреть галерею скриншотов The Walking Dead – A New Frontier

Допустим, Кейт вам не по душе: она глупа (курит травку, как будто на дворе не конец света, а ей самой не нужно выживать и воспитывать двух подростков), назойлива и не очень-то привлекательна. Самое смешное, что, как бы вы ни стерегли невинность Хавьера, окружающие все равно будут вести себя так, будто вы постоянно спите со своей невесткой. В конце Хави еще и морду за это набьют – за флирт с Кейт, которого, возможно, никогда и не было! Достойная кульминация для игры, где «сюжет развивается в зависимости от действий игрока».

Справедливости ради отмечу, что привычные «развилки», на самом деле ничего не меняющие, тоже есть. Для тех, кто не в курсе уловок Telltale, поясню: если предлагают спасти одного персонажа, то второй, скорее всего, тоже уже не жилец. Если бандиты собрались взять штурмом поселение, то от вас уже ничего не зависит, можете сдаваться или стрелять – все едино. Зная эти прописные истины, играть в A New Frontier особенно противно: все это уже было, только рассказывали те истории заметно лучше. Чем новая часть зомбосаги (с удивительно неподходящим подзаголовком для столь вторичного и бестолкового продукта) выделилась, так это чуть-чуть похорошевшей графикой. В сравнении с предшественницами, конечно. Многие кадры тут по-прежнему вызывают резь в глазах, а если еще и графические артефакты (случаются на PC) половину экрана покрывают своими «бликами»…

Смотреть галерею скриншотов The Walking Dead – A New Frontier

Но главное разочарование – безусловно, персонажи, к которым невозможно привязаться. Если не считать пары второстепенных героев вроде Клем и Иисуса, все здесь – либо припадочные психопаты, либо идиоты, что в целом одно и то же. Какая разница, кто из них выживет, а кто умрет? Они поступают так, словно сами просятся на тот свет. Да и у Хави реплики временами уж очень однобоки. Корявый перевод на русский, к слову, лишь усугубляет ситуации, в которых не очень понятно, что же сейчас ляпнет наш непутевый герой.

* * *

A New Frontier скучна, глупа и предсказуема. Худшей характеристики для игры про «решения и их последствия» не придумать.

Оценка Riot Pixels43%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo 2,4 ГГц
2 Гб памяти
GeForce GTS 450
8 Гб на винчестере

Core 2 Duo 2,4 ГГц
4 Гб памяти
GeForce GTS 450
8 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
The Walking Dead: The Telltale Series - A New Frontier
Author Rating
31star1star1stargraygray