Самым ярким событием двух последних недель в игровом разделе Kickstarter стал запуск кампании в поддержку ремейка российской survival-адвенчуры «Мор. Утопия». Её создателям крупно повезло – их акция началась при полном отсутствии сколько-нибудь значимых конкурентов, способных перетянуть на себя внимание западной прессы. Собственно, соперников до сих пор нет – несмотря на то, что в сегодняшний выпуск рубрики попали девять проектов, шансы на выживание есть далеко не у каждого.
МОР. УТОПИЯ | Windows, Mac, Linux, Xbox One, PlayStation 4
Жанр: survival-адвенчура
Взнос для получения игры: $25
Акция завершится: 7 октября
Собрано: $171K из $250K
Дабы дважды не повторяться – если вы ещё не читали наш подробный рассказ о новой версии «Мора», обязательно загляните в эту заметку от 4 сентября. В самом начале кампании 250 тысяч долларов казались неподъёмной суммой, но экватор был пройден всего за три дня, и сейчас, почти с целым месяцем в запасе, авторы могут спокойно добрать оставшуюся сумму. Благо они извлекли опыт из истории с “Тук-тук-тук” и плотно общаются с поклонниками.
CARNIVORES: REBORN | Windows
Жанр: симулятор охоты на динозавров
Взнос для получения игры: $15
Акция завершится: 2 октября
Собрано: $4K из $25K
Когда-то киевская студия Action Forms завоевала известность на Западе как разработчик охотничьего симулятора Carnivores, в котором игрок отстреливал динозавров и прочих ископаемых тварей. Выпустив «Анабиоз», компания зачахла, костяк её коллектива основал новую фирму Tatem Games и занялся производством игр для iOS.
Теперь эта студия решила возродить любимую серию в современном виде. Carnivores: Reborn предложит огромный мир планеты FMM UV-32, чья флора и фауна напоминают те, что были на Земле в Юрском периоде. Авторы обещают целый набор охотничьего камуфляжа и “гаджетов”, убедительный интеллект животных и дротики с транквилизатором вместо пуль для тех, кому претит убийство.
Проект, похоже, находится в разработке уже долгое время – по-другому не объяснить, почему релиз намечен на первый квартал 2015 года.
IRONCAST | Windows, Mac, Linux
Жанр: roguelike c битвами в духе “собери три в ряд”
Взнос для получения игры: £6
Акция завершится: 3 октября
Собрано: £6K из £10K
Ещё одна игра, вдохновлённая успехом Puzzle Quest. На сей раз мы соединяем по 3 и более цветных элементов, помогая гигантским паровым роботам, сражающимся в альтернативной Англии 1886 года. На кону стоит выживание Британской империи – французские флот и авиация вот-вот обратят весь Лондон в руины.
Задача игрока – отбить вторжение за 14 игровых дней, накопив достаточно опыта, денег и военных ресурсов, чтобы справиться с “боссом”. Авторы честно предупреждают, что, поскольку вся кампания создана по принципу “roguelike”, первые несколько попыток её одолеть, скорее всего, закончатся гибелью героя. К счастью, при последующем прохождении у вас будет более весомый шанс выбить из противников хорошие апгрейды для своего “ходуна”.
Плюс, вся кампания, если игрок уже хорошо знает, что надо делать, занимает примерно 1 час. “Как раз хватит на обеденный перерыв”, – подсказывают разработчики.
MOON HUNTERS | Windows, Mac
Жанр: action/RPG
Взнос для получения игры: $15 CAD
Акция завершится: 26 сентября
Собрано: $107K вместо $45K CAD
Moon Hunters c виду – вполне обычный “сайд-скроллер” а-ля Castle Crashers с 16-битной пикселизированной графикой. Под оболочкой, впрочем, скрывается нечто большее. Игрок не просто бегает и уничтожает врагов – в свободное от побоищ время он управляет своим племенем.
Народностей тут – четыре на выбор, как раз по количеству классов персонажей и участников “кооперативного” режима. Вся соль Moon Hunters раскрывается далеко не с первого прохождения. Игра запоминает все наши поступки, будь то доблестные или низкие, и ведёт летопись племени, а о самых лучших героях местные жители начнут слагать легенды.
CODESPELLS | Windows
Жанр: фэнтезийный экшен, обучающий азам JavaScript
Взнос для получения игры: $15
Акция завершится: 4 октября
Собрано: $43K из $50K
Создатели CodeSpells – не первые, кто вышел на Kickstarter с фэнтезийной игрой, призванной обучить народ программированию. Этой весной была анонсирована (и добилась успеха) пошаговая RPG Codemancer, в которой мы, по сути, пишем для героини простейший код на языке, схожем с Python.
Основой CodeSpells стал другой популярный язык программирования – JavaScript, да и выглядит она зрелищнее, чем Codemancer (тут есть, например, терраморфинг). В роли могущественного волшебника мы исследуем случайно сгенерированные уровни и используем магию 5 элементов, чтобы одолеть врагов. Заклинания приходится мастерить самостоятельно, используя базовые операторы и логические конструкции. Набивать код вручную необязательно – на помощь придёт популярный визуальный редактор Blockly.
WARLOCKS | Windows, Mac, Linux
Жанр: “платформенная” action/RPG
Взнос для получения игры: $12
Акция завершится: 2 октября
Собрано: $3,5K из $25K
Симпатичная “платформенная” action/RPG с пикселизированной графикой и случайной генерацией трофеев. В принципе, авторы могли бы чуть-чуть дотерпеть до выхода игры в “раннем доступе” Steam, намеченного на ноябрь, – там им явно удастся собрать больше, чем на Kickstarter.
BAND SAGA | Windows, Mac, Linux
Жанр: музыкальный roguelike
Взнос для получения игры: $5
Акция завершится: 2 октября
Собрано: $8K из $29K
Странноватый “roguelike” про музыканта, ставшего супергероем, где уровни, противники и предметы созданы на основе мелодий. Которые, в свою очередь, игра синтезирует прямо по ходу дела. Кроме того, есть встроенный редактор треков, где каждый напарник героя является FM-инструментом.
PARADIGM | Windows, Mac, Linux
Жанр: point-and-click адвенчура
Взнос для получения игры: $10-15 AUD
Акция завершится: 21 сентября
Собрано: $5K из $14K AUD
Несмотря на кириллицу в заголовке, Paradigm – point-and-click адвенчура вовсе не российского, а австралийского производства. Создатель игры вдохновлялся классикой LucasArts, в одиночку придумывая странный постапокалиптический мир недалёкого будущего.
Главный герой – уродливый мутант по прозвищу Парадигма, появившийся на свет по ошибке. Он – побочный продукт советской компании DUPA Genetics, выращивающей красивых детей для богатых родителей. Но парень не комплексует по поводу своей внешности; он мечтает стать самым известным электронным музыкантом на планете. По пути к славе ему предстоит знакомство с целой толпой странных персонажей, будь то профессиональный мопс-реслер, психопатичный супергерой и неимоверно злобный ленивец.
Альфа-демо игры можно скачать здесь.
Благополучно завершили сбор средств: Hive Jump ( $59K вместо $50K ), Fallen: A2P Protocol ( $75K из $75K ), Kôna ( $44K вместо $40K CAD ), The Sun Also Rises ( $16K вместо $15K ), Hard West ( $94K вместо $70K ), Aegis Defenders ( $146K вместо $65K ), Woolfe: The Red Hood Diaries ( $72K вместо $50K ), Gryphon Knight Epic ( $20K вместо $18K ).
Потерпели неудачу или досрочно свернули кампанию: Mark of War ( $10K из $500K ), Night Trap ( $39K из $330K ), Fritz ( $15K из $15K ). Последнему проекту повезло хуже других. В последний день кампании один из пользователей уменьшил свой взнос на $2000, а другой, напротив, увеличил на $3000. Увы, он сделал это по ошибке – таких денег в его распоряжении на самом деле не было. В итоге получилось, что реальная сумма заметно меньше, чем $15K. Впрочем, авторы не унывают – по их словам, они лишь ещё сильнее исполнены решимости довести игру до релиза.
Наконец, этим проектам вы ещё можете помочь: The Deep Paths ( $0,6K из $12,5K , осталось 15 дней), Noct ( $6K из $22K CAD , 15 дней), Sienna Storm ( $17K из $179K , 9 дней), Age of Grit ( $10K из $12K , 16 дней), Parkitect ( $48K из $50K CAD , 12 дней), Ray’s the Dead ( $38K вместо $30K , 12 дней), X-Tactics ( $17K вместо $10K , 7 дней), Kaptain Brawe 2: A Space Travesty ( $42K из $75K , 2 дня).