Вторник начинается с Kickstarter (29 апреля 2014)

kickstarter-tuesdays-moneybag-tallСегодня в обзоре самых интересных игровых проектов с Kickstarter: симулятор развития цивилизации в масштабах отдельно взятой планеты, трехмерный ремейк давней адвенчуры Riddle of the Sphinx, философская притча The Old City, рассказ про жизнь в постъядерной Японии и фэнтезийный интерактивный учебник для начинающих программистов.

THE UNIVERSIM | Windows, Mac, Linux
Жанр: симулятор развития цивилизации и освоения Вселенной
Взнос для получения игры: $15
Акция завершится: 24 мая
Собрано:  $86K из $320K 

The Universim – ещё один взгляд на симуляторы развития цивилизаций, нечто среднее между культовой серией Сида Мейера и Spore Уилла Райта. Вместо плоской карты мы видим всю планету сразу – необязательно Землю, хотя развитие виртуального человечества идёт по примерно той же траектории, что и в реальности. Начав с каменного века, люди постепенно дойдут до освоения космоса и колонизации других миров.

Игрокам же предстоит планировать и расширять поселения, добывать ресурсы, выбирать, какие технологии стоит изучать, и бороться с напастями (войны, революции, стихийные бедствия, 12 разновидностей вирусов и даже вторжение пришельцев). Авторы обещают обойтись без микротранзакций и платных аддонов, а ещё надеются, что им удастся собрать $920K – тогда к одиночной кампании добавят мультиплеер.

EXOGENESIS: PERILS OF REBIRTH | Windows, Mac, Linux
Жанр: гибрид адвенчуры и визуальной новеллы
Взнос для получения игры: $25
Акция завершится: 23 мая
Собрано:  $9K из $32K 

Из далёких миров вернёмся на Землю, в постъядерную Японию 2069 года, ставшую раем для мародёров. Одну из таких групп возглавляет Юдаи Саяси. Во время одной из вылазок погибла его сестра Михо, и теперь юноша готов на всё, лишь бы её вернуть. Через пару лет он обнаруживает Ковчег, созданный кем-то в попытке восстановить былой порядок вещей. На его борту находится система “Лазарь”, способная восстановить любой объект или существо из прошлого. Юдаи намерен воскресить Михо с помощью Ковчега, но сначала он отправляется на поиски бывших соратников.

Авторы проекта намерены совместить в Exogenesis классическую point-and-click адвенчуру и японские визуальные романы. Они обещают более 20 часов геймплея, головоломки, хорошо вписанные в сюжет, и нелинейное повествование, ветвящееся в зависимости от поступков героя. Как идут успехи у разработчиков – вы можете оценить сами, скачав раннюю демо-версию продолжительностью 3-4 часа.

RIDDLE OF THE SPHINX 15TH ANNIVERSARY EDITION | Windows, Mac, Linux, iOS, Android
Жанр: 3D-ремейк адвенчуры про тайны древнего Египта
Взнос для получения игры: $10 (только первый эпизод), $25 (все 4 эпизода)
Акция завершится: 23 мая
Собрано:  $3K из $50K 

Не только создателей Myst осенила идея перевыпустить свой главный хит в современном обличье. Вдохновлённые успехом коллег, о трёхмерном ремейке задумались авторы Riddle of the SphinxMyst-образной адвенчуры, вышедшей в 2000 году. Они намерены воссоздать свою дебютную игру в красивом 3D, исправив попутно старые недочёты вроде слишком садистских головоломок.

Прогулки по внутренностям Сфинкса, пирамиде Хеопса и их окрестностям – лишь начало для семейной студии Джеффа и Кэрен Тоблеров. Они также планируют перенести в HD-разрешение оригинальную пререндеренную версию и, если эта кампания увенчается успехом, взяться за полноценный сиквел. Впрочем, начинают они с малого – $50K за первую из четырёх глав 3D-ремейка.

THE OLD CITY | Windows
Жанр: адвенчура с философским подтекстом
Взнос для получения игры: $15
Акция завершится: 29 мая
Собрано:  $0,7K из $40K 

Создатели этой адвенчуры делают упор не столько на хитрые головоломки, сколько на изучение мира и философский подтекст. Они намеренно не объясняют завязку – мол, иначе они сразу выдадут сюжет. “Всё, что мы можем сказать – ваш персонаж живёт в канализации, и его зовут Минотавр. Ему надоело прозябать внизу, и он хочет подняться наверх”. Вот и всё. Закадровые монологи не вносят ясности.

Впрочем, выглядит The Old City красиво. Если рекламный ролик пришёлся вам по душе – посмотрите запись первых 15 минут геймплея.

CODEMANCER | Windows, Mac, iOS, Android
Жанр: фэнтезийная стратегия для юных программистов
Взнос для получения игры: $20
Акция завершится: 28 мая
Собрано:  $5K из $12K 

Как вызвать у человека интерес к программированию? Можно подсунуть ему книжку “Python для чайников” или отправить на какие-нибудь курсы, но лучше предложить сыграть в Codemancer. Под мультяшной сказкой про девочку Аврору, спасающую отца от злой колдуньи, скрывается неплохое пособие для начинающих “кодеров”.

Конечно, писать десятки строк кода в редакторе здесь не нужно. Аврора управляет своими питомцами и сражается с чудовищами, используя руны – из них она составляет програм… в смысле, заклинания. Мир расчерчен на шестиугольные клетки, так что здесь легко прикинуть расстояние и угол поворота “на глазок”.

В самом начале игроки освоят простейшие команды вроде “вперед” или “поворот налево”, чуть позже в их арсенал войдут функции, переменные и условные инструкции. Если что-то пошло не так, Аврора может остановить время и отладить код – иначе можно погибнуть в бою.

Codemancer заявлена как игра для детей от 9 до 14 лет, но, судя по роликам, она с легкостью заменит сухой учебник и взрослым.


Теперь – о судьбе игр, упомянутых в предыдущих выпусках рубрики. Успешно завершили сбор средств Apexicon ( $6K вместо $5K ) и Grave ( $38K вместо $30K ). Преодолели барьер и теперь снимают сливки: Technolust ( $35K вместо $30K CAD , осталось 11 дней), Last Life ( $77K вместо $75K , 10 дней), Habitat ( $57K вместо $50K , 3 дня), Heart Forth, Alicia ( $150K вместо $60K , 16 дней) и Hover: Revolt of Gamers ( $60K вместо $38K , 23 дня).

Потерпели неудачу: «Лесомор» ( 39K из 150K руб. ), Still Alive ( $6K из $45K ), Killstorm ( £2K из £10K ) и Dead Years ( $7K из $60K CAD ).

За 4 дня до истечения срока прервали кампанию и создатели Flying Hamster 2 ( $33K из $150K ), но не потому что потеряли веру в успех – напротив, им сделало предложение немецкое издательство FDG Entertainment. Релиз состоится сначала на PC в службе Steam, остальные платформы последуют позже. Авторы клянутся, что игра не сократится в масштабах или станет “фритуплейной”, и обещают выдать бесплатную копию каждому, кто поддержал их на Kickstarter (подробнее об условиях – здесь).

Остальные проекты зависли в неопределённости, хотя, судя по цифрам, многим из них ничего не светит: Legends of Persia ( $2K из $3K , осталось 5 дней), Dancers of War ( $23K из $750K , 2 дня), NevenTale ( $4K из $2M , 11 дней), The Breakout ( £11K из £49,5K , 13 дней), Death in Candlewood ( $12K из $60K , 3 дня), Four Sided Fantasy ( $14K из $35K , 8 дней), Cult County ( $44K из $580K , 3 дня), Outcast Reboot HD ( $239K из $600K , 8 дней), Popup Dungeon ( $43K из $80K , 19 дней), Salvaged ( $15K из $125K , 16 дней), MechRunner ( $7K из $25K , 17 дней), Source ( $14K из $50K , 12 дней), Pixel Noir ( $25K из $97K , 12 дней), Rats ( $4K из $20K CAD , 19 дней), Prisonscape ( $15K из $49,5K , 10 дней), Armello ( $162K из $200K AUD , 9 дней), Zpocalypse: Survival ( $18K из $50K , 21 день), Hextraction ( $6K из $75K CAD , 22 дня).