Вторник начинается с Kickstarter (11 февраля 2014)

kickstarter-300pxПрошлый вторник остался без выпуска этой рубрики – виной тому стало безрыбье в игровом разделе Kickstarter. К счастью, за последние 7 дней на радаре появились сразу несколько интересных проектов, достойных внимания и, что важнее, пожертвований.

NEVERMIND | Windows, Mac
Жанр: хоррор-адвенчура
Собрано:  $37K из $250K  Взнос для получения игры: $20
Акция завершится: 7 марта

Хоррор-адвенчура Nevermind – коммерческая версия проекта, созданного в 2012 году американкой Эрин Рейнольдс в рамках дипломной работы. Игра побывала на нескольких “инди”-фестивалях и удостоилась номинаций за оригинальные технические решения.

Игроку отведена роль психотерапевта, использующего очень нестандартный метод для лечения пациентов – он проникает в их разум, где, переживая травматические события и решая головоломки, ищет причину душевных расстройств. Каждое такое путешествие полно опасностей, ведь наперёд не угадать, какие тараканы ютятся в чужой голове.

Но психоделические образы – не главная “изюминка” Nevermind. Используя обычный электронный пульсомер и качественную веб-камеру, разработчики следят за состоянием игрока. Чем сильнее он нервничает, тем страшнее окружающий мир.

Авторы обещают, что в полную версию войдут 4 уровня общей продолжительностью более 5 часов (возможно, и больше, если удастся достичь дополнительных целей). В планах – поддержка Oculus Rift и Virtuix Omni, вместе обеспечивающих полное погружение в виртуальную реальность. Впрочем, пройти Nevermind можно и без дополнительных гаджетов.

7FRAMED | Windows
Жанр: AAA-шутер
Собрано:  $1,2K из $300K CAD  Взнос для получения игры: $20 CAD
Акция завершится: 17 марта

ААА-шутер от “инди”-команды – странное сочетание, однако именно так монреальская студия VIE Games позиционирует свой дебютный проект. Сюжетная завязка тянет на неплохой технотриллер. Некая влиятельная группа “подставляет” семерых людей. Пустившись в бегство, они вынуждены следовать указаниям неизвестных злоумышленников.

По ходу игры нам предстоит побывать в образе каждого из этой семёрки, узнать, в каком преступлении их обвиняют, и распутать клубок интриг. Авторы обещают, что, пройдя уровень одним героем, мы своими поступками изменим судьбу тех персонажей, кто попадут в эту локацию позже. Кроме того, заявлен сетевой режим, в котором участники стараются “подставить” друг друга.

Ролик-презентация проекта выглядит стильно и зрелищно. Правда, это – не честная запись игрового процесса, а пререндеренное “концептуальное” видео, которыми особенно любит промышлять Ubisoft. Складывается ощущение, что авторы пришли на Kickstarter не столько за народными деньгами, сколько чтобы представить себя широкому кругу издателей.

Кстати, глава VIE Games Дэйв Массикотт, прежде чем основать свою фирму, трудился в Ubisoft Quebec и Eidos Montréal. Хм…

HIVE JUMP | Windows, Mac
Жанр: “кооперативная” 2D-аркада
Собрано:  $1K из $75K  Взнос для получения игры: $10
Акция завершится: 16 марта

Пиксельный гибрид “Звёздного десанта”, Contra и Metroid, да ещё с “кооперативом” – вот вся суть Hive Jump. Пусть суматошная (хотя не суматошнее, чем Left 4 Dead 2 на сервере с 20 бойцами), с кислотными освещением и спецэффектами, но выглядит игра забавно.

DARKEST DUNGEON | Windows, Mac
Жанр: стильная “roguelike” с пошаговыми сражениями
Собрано:  $70K из $75K  Взнос для получения игры: $15
Акция завершится: 14 марта

Darkest Dungeon – чертовски стильный “рогалик” с пошаговыми сражениями, случайной генерацией уровней и, разумеется, необратимой гибелью персонажей. Путешествуя по подземельям, четвёрка бойцов убивает чудовищ и собирает трофеи, но даётся эта борьба нелегко. Ведь герои теряют не только физическое, но и умственное здоровье.

Плюс, не все классы персонажей уживаются друг с другом. Чумной доктор лечит раненых такими варварскими способами, что даже Разбойнику становится не по себе. Шут постепенно сходит с ума от стресса, его безумные монологи раздражают товарищей. Весталка панически боится скелетов – если её не отправить в аббатство, что расположено в городе наверху, дева далеко не уйдёт. Рыцарь топит свои страхи в бутылке; чем он пьянее, тем сильнее разит врагов, но нет-нет да задевает своих в пылу битвы. А ещё есть Прокажённый и Гробокопатель – не самые приятные личности… Кого из этой колоритной публики выбрать и что с ними делать – решает игрок.

Помимо визитов в город, бойцы излечивают душевные раны на привалах у костра – каждый герой наделён соответствующими умениями. Бард играет на лютне, Крестоносец толкает задушевную речь, Разбойник методично разбирает и прочищает любимые пистолеты.

Любопытно, что одно и то же событие по-своему влияет на психологический настрой разных персонажей. Увидев гниющий труп, Разбойник придёт в ужас, а Крестоносец, напротив, лишь разъярится. Авторы обещают паранойю, панику, алчность и даже садистские наклонности.

А в дополнение к этому – глубокая система “прокачки”, апгрейды для снаряжения и метаигра с развитием города. Проект, кстати, уже приняли к публикации в Steam; в “раннем доступе” игра появится до конца этого года.

Теперь подведём итоги по ранее начатым кампаниям. Успешно набрали необходимую сумму: Rain World ( $52K вместо $25K , осталось 2 дня), ReVeN ( $22K вместо $18K , 11 дней) и Kingdom Come: Deliverance ( £694K вместо £300K , 9 дней).

Продолжают сбор средств: Space Pioneer ( $25K из $150K , 27 дней), Pantheon: Rise of the Fallen ( $363K из $800K , 11 дней), La-Mulana 2 ( $176K из $200K , 11 дней), Unsung Story: Tale of the Guardians ( $488K из $600K , 3 дня), To the Death ( $34K из $400K , 8 дней), Cradle ( $103K из $350K , 9 дней) и Dungeonforge ( $11K из $60K , 12 дней).

За эти дни потерпел неудачу всего лишь один проект – Universe Rush ( $2K из $100K ).