Вторник начинается с Kickstarter (1 июля 2014)

kickstarter-v2-300pxПрошедшая неделя пополнила игровой раздел Kickstarter всего пятью проектами, о которых хочется рассказать, зато один из них поднял немало шума в профильной прессе, причём ещё за пару дней до начала кампании. И пусть его создатели вряд ли предполагали, что дело примет скандальный оборот, всеобщего внимания им было не избежать – ведь они анонсировали ни много ни мало духовную наследницу S.T.A.L.K.E.R.

AREAL | Windows, Mac, Linux, Xbox One, PlayStation 4, Wii U
Жанр: постапокалиптический шутер в открытом мире
Взнос для получения игры: $25
Акция завершится: 24 июля
Собрано:  $34K из $50K 

Апокалипсис, почти уничтоживший цивилизацию в Areal, с мирным атомом никак не связан. Виной всему – тибери… в смысле, метаморфит, прилетевший на Землю вместе с метеоритом. Постепенно распространяясь, минерал превратил флору и фауну в нечто чужеродное. А заодно – стал причиной множества кровавых войн, ведь разные виды кристаллов наделяют их владельца сверхчеловеческими способностями.

Мир Areal разделён на три зоны. В “зеленых” секторах почти нет аномалий, работают транспорт и электроника. “Желтые” районы кишат злобным зверьём, аномалии здесь постоянно перемещаются, а двигатели глохнут. Наконец, всякий, кто рискнёт сунуть нос в “красную” зону без достаточной подготовки, превращается в нечто, напоминающее ходячего мертвеца.

Авторы обещают, что Areal воплотит в жизнь все мечты о правильном постапокалиптическом шутере. Большие открытые локации, нелинейные задания, меняющие не только ход сюжета, но и игровой мир, умных противников, действующих сообща, гибкую систему развития персонажа, обширный арсенал оружия и экипировки.

Разрабатывает проект студия West-Games, основанная выходцами из GSC Game World. Сюжетной канвой для игры послужила книга “Ареал”, написанная Сергеем Тармашевым. На этом можно было бы перейти к следующему проекту в рубрике, если бы не шумиха, возникшая с подачи одного из модераторов форума Survarium – другого постапокалиптического экшена, над которым трудится Vostok Games, тоже ведущая род от GSC. В своем (уже удалённом) сообщении он обвинил создателей Areal в обмане – мол, они не имеют никакого отношения к серии S.T.A.L.K.E.R.

Масла в огонь подлил разработчик модов для S.T.A.L.K.E.R. из команды Misery Development Ltd, которая не так давно выходила на Kickstarter с постъядерной интерактивной новеллой The Seed. Он опубликовал целую “простыню” с претензиями (которая теперь тоже удалена) в адрес West-Games.

Конечно, обвинения из серии “никто из West-Games не работал в GSC” можно опровергнуть, взглянув на титры игр S.T.A.L.K.E.R. – имена двух сотрудников, Евгения Кима и Юрия Негробова, там есть. А чтобы уж точно никто не сомневался в существовании студии, основные члены команды появились в коротком видеоролике.

Другое дело, что, как и всякий амбициозный “инди”-проект, Areal заставляет смотреть на него с подозрением, и тут авторам пока что убеждать нечем, кроме нескольких набросков. Игра находится на очень ранней стадии – сейчас завершена лишь подготовка к производству. На это у авторов ушли все личные накопления, поэтому они просят $50 тысяч и позже рассчитывают найти инвесторов. А без солидных денежных вливаний тут не обойтись – ведь игру, судя по странице на Kickstarter, должны выпустить уже в сентябре 2015-го на шести (!) платформах. Боюсь, скорее можно поверить в существование волков с синей чешуёй вместо шкуры, чем в столь оптимистичную дату релиза…

WE ARE THE DWARVES! | Windows, Mac
Жанр: тактическая стратегия в реальном времени
Взнос для получения игры: $20
Акция завершится: 9 августа
Собрано:  $21K из $120K 

Эта фэнтезийная тактическая стратегия тоже родом из Киева, но, к счастью, её создателей никто ни в чём не обвинял. Управлять здесь приходится не одним, а сразу тремя персонажами – гномами, которые отправились в глубины Вселенной вечного камня, чтобы найти новые звезды для своего клана. Чем дальше от дома их корабль-бур, тем причудливее местные жители и опаснее чудища.

Как утверждают разработчики, игрок сам задаёт стиль прохождения. Гном по прозвищу Forcer вооружён дробовиком, умеет мастерить пушки и укрепления. Smasher проламывает черепа топором и цепом. Shadow прячется от посторонних глаз, телепортируется с места на место и, говорят, вообще не гном, а сова. Поэтому можно превратить We Are the Dwarves в почти что слэшер, а можно, используя таланты героев, активную паузу и стек команд, незаметно прокрасться мимо врагов или заманить их в ловушку.

Противники, впрочем, не глупы – они видят, слышат и чуят гномов, плюс, передают друг другу сведения. Несут опасность и звёзды, за которыми охотится троица. Одна замораживает всё вокруг, вторая изменяет гравитацию, третья испускает звуковые волны – настолько мощные, что они режут насквозь даже камень.

THE DEER GOD | Windows, Mac, Linux
Жанр: приключенческий “платформер”
Взнос для получения игры: $10
Акция завершится: 24 июля
Собрано:  $10K из $26K 

Чтобы почувствовать себя оленем, можно сыграть в World of Tanks, сломя голову броситься на врага и стать первым “фрагом” матча. Или же запустить The Deer God – “платформенную” аркаду про охотника, возродившегося после смерти одним из тех, кого он так лихо отстреливал.

Несмотря на злую шутку судьбы, герой надеется вернуть себе человеческий облик. Появившийся на свет почти беспомощным оленёнком, он повзрослеет, научится быстро бегать, прыгать, добывать пропитание и бороться за жизнь в полном опасностей, случайно сгенерированном лесу. Охотники – далеко не последняя угроза; хищные птицы, дикие кошки и даже другие самцы оленей могут убить героя.

Впрочем, у этого оленя есть все шансы выжить. В числе его способностей – такая экзотика, как ледяные бомбы, огненный щит и телепатическое общение. Спариваясь с самками, герой создаёт своего рода “чекпойнты”, с которых продолжает игру в случае смерти, правда, снова в облике оленёнка. Или же, если бывший охотник успел очернить свою карму, есть риск возродиться какой-нибудь случайной, беспомощной тварью и стать чьим-то обедом.

Работает над проектом студия Crescent Moon Games, выпустившая за 5 лет существования несколько десятков игр для РС и мобильных платформ.

TIMESPINNER | Windows, Mac, Linux
Жанр: приключенческий “платформер”
Взнос для получения игры: $15
Акция завершится: 26 июля
Собрано:  $46K из $50K 

Ещё один приключенческий “платформер” с 16-битной графикой и, если верить его создателям, невероятно проработанным миром. Над летописью галактики Эмея авторы корпели ещё с детства – аж 18 лет кряду! История девушки Лунаис, решившей отомстить за смерть родных, – лишь ниточка в большом полотне.

Главное оружие героини – её уникальная способность управлять временем. Она может его остановить, чтобы использовать застывших врагов как платформы, или же переместиться в другую эпоху, открыв тем самым иначе недоступный проход. Потому так разнятся здешние локации: от средневекового замка до современного мегаполиса и космической лаборатории будущего.

BULB BOY | Windows, Mac, Linux, iOS, Android
Жанр: двухмерная point-and-click адвенчура
Взнос для получения игры: $15
Акция завершится: 27 июля
Собрано:  $2K из $50K 

Создателя этой адвенчуры вдохновляли Machinarium и серия Goblins. Очень меметичный герой, мальчик с лампочкой вместо башки, остался один в страшном доме, полном чудовищ – бывших игрушек, изменившихся до безобразия. Ему предстоит в буквальном смысле напрячь свою голову для решения пазлов – например, огреть кого-нибудь электрошоком или ввинтить в подходящий цоколь. “Зачищая” комнату за комнатой, этаж за этажом, он раскроет подлинную историю особняка в интерактивных флэшбеках, а главное – спасёт дедушку и любимого пса-мотылька.

Оценить в движении стильные образы и решить парочку головоломок можно прямо сейчас в любом современном браузере под Windows/Mac/Linux, где установлен веб-плагин Unity.

Теперь – о том, как поживают ранее начатые кампании. Благополучно достигли цели: Wild Wings ( $30K из $30K ) и Together: Amna & Saif ( $14K вместо $10K ).

Остальные продолжают сбор средств: EmergeNYC ( $10K из $10K , осталось 5 дней), Twilight Struggle ( $318K вместо $50K , 3 дня), Sheltered ( £21K вместо £15K , 4 дня), Catlateral Damage ( $47K вместо $40K , 11 дней), Sunset ( $43K вместо $25K , 17 дней), FranknJohn ( £10K из £30K , 8 дней), Skara: The Blade Remains ( $31K из $35K , 4 дня), Bearzerkers ( $7K из $8K AUD , 3 дня), Temporus ( $5K из $20K , 19 дней), For My Brother ( $24K из $150K , 21 день), Twin Souls: The Path of Shadows ( $17K из $70K , 17 дней) и InSomnia ( $28K из $70K , 23 дня).