Впечатления: ранняя демо-версия Skyforge

skyforge-300x200Российская игровая индустрия редко нынче даёт повод порадоваться за успехи соотечественников. Количество приметных игр, достойных международного рынка, можно сосчитать по пальцам, а список грядущих релизов до безобразия краток. MMORPG Skyforge, демо-версию которой мне довелось опробовать в офисе Mail.Ru, и вовсе считают зарубежным продуктом. Ведь только ленивый не сообщил о том, что над ней трудится калифорнийская Obsidian Entertainment.

Это верно, впрочем, лишь отчасти. Obsidian действительно вовлечена в процесс — по ту сторону океана 5-6 геймдизайнеров адаптируют проект для западной аудитории и придумывают квесты, — но они лишь помогают основному составу, который находится в Москве на Ленинградском проспекте. Команда Allods Team состоит из ветеранов Nival, «», «Акеллы» и других известных фирм, объединившихся в полуавтономную студию под крылом Mail.Ru.

Создатели Skyforge шагают в ногу с мировым трендом — игра рассчитана и на тех, кто любит подолгу гулять в виртуальных мирах, и на тех, кто может потратить от силы 20-30 минут перед сном. Например, онлайн-шутер Destiny, который вот-вот появится на консолях, устроен схожим образом. Только если у Bungie мы спасаем Землю, то тут наш бессмертный аватар встаёт на защиту Элиона — планеты, чей бог Элай внезапно исчез. Оставшись без покровителя, этот мир стал лакомой добычей для демиургов с соседних планет.



В перспективе каждый игрок получит шанс стать старшим богом Элиона, обзавестись последователями и даже вершить судьбу планеты, хотя об этом аспекте Skyforge авторы пока не говорят. В демо-версии был сделан упор на основы геймплея. Как и в Destiny, глядя на планету с орбиты, мы выбираем интересующую нас карту: есть города, небольшие «инстансы» для PvE, PvP-арены, масштабные зоны для тех, кому интересно изучать мир и выполнять локальные квесты. Сервер — единый, размер группы не ограничен. Каждые несколько часов обстановка на Элионе (читай: награды за прохождение) меняется случайным образом.

Ролевая система построена на использовании классов, хотя здесь их правильнее называть архетипами. Ведь жёсткой привязки персонажа к его роли нет — вы буквально в любой момент вольны сменить профессию (как в какой-нибудь Final Fantasy 13) и, более того, самостоятельно выбрать боевые навыки из широкого набора доступных.

В демо предложили 5 таких классов: берсеркер, криомант, хранитель света, штурмовик и паладин. У каждого таланты не просто разнились — они навязывали иной подход к сражениям. Skyforge — игра очень бодрая, реакция нужна здесь ничуть не меньше, чем в слэшере. Собственно, авторы равнялись именно на этот жанр, в частности, на Darksiders 2. Скажем, берсеркер лезет в ближний бой, его суперумение заставляет ритмично стучать по кнопкам мыши. Криомант, напротив, издалека давит врагов огромными снежками и лихо катается по ледяным дорожкам, уходя от ударов. Но в любом случае здесь приходится складывать удары в «комбо» и зрелищно добивать противников «финишером» по нажатию «Е», как только игра даёт шанс. Выглядят при этом потасовки отлично — анимация и особенно спецэффекты получились на славу.

Один из участников закрытого альфа-тестирования подготовил 15-минутный видеоролик, иллюстрирующий разные аспекты Skyforge. Если вам хочется подробностей — очень рекомендую посмотреть. Откровений, впрочем, не ждите.

Выполнив задание или «зачистив» зону, игрок получает «камни прозрения»: рубины, сапфиры и изумруды. В Skyforge они заменяют привычные очки опыта — мы тратим самоцветы на улучшение характеристик, разблокировку новых классов и доступ к навыкам для уже существующих. Как заверили авторы, этот ресурс нельзя купить за реальные деньги — только заработать по ходу игры.

Все пути «прокачки» показаны в «Атласе развития» — диаграмме поистине космических масштабов, предполагающей несколько миллионов вариаций. Кто-то решит вкладываться в один архетип, чтобы усилить его по максимуму, другой пойдёт «вширь» и откроет сразу несколько классов, третий займётся созданием уникальных гибридов… Разработчики обещают, что каким бы ни был подход, «испортить» персонажа невозможно. Степень развития отображает сводный числовой параметр «Престиж».

Смотреть галерею скриншотов

Любопытным образом Allods Team обошлась с экипировкой. Одежда существует чисто ради красоты, а на 6 основных параметров героя влияют оружие и всякая бижутерия. Кстати, снаряжение является общим для всех классов.

Другая нетиповая задумка — в Skyforge встроят аналог социальной сети для более удобного знакомства с другими игроками и общения в гильдиях. А чтобы народ не разбегался по интернету в поисках советов по прохождению, добавят вики-справочник.

Несмотря на то, что на показе прозвучало много информации, главное всё ещё является тайной. Во-первых, монетизация — за счёт каких элементов геймплея Skyforge будет приносить деньги издателю, пока неясно. Во-вторых, сюжетная линия нашего протеже; авторы, не вдаваясь в детали, сказали, что у нас будет много способов добиться желаемой цели (или вообще игнорировать повествование). В-третьих, что всё-таки произойдёт, когда герой станет одним из богов?

Смотреть галерею скриншотов

Ответы мы узнаем вряд ли раньше, чем начнётся бета-тестирование, а, возможно, и только после релиза. Точных дат ни того, ни другого разработчики не называют. Но в любом случае Skyforge — редкий из современных российских проектов, которому хочется искренне пожелать успеха.

  • Origard

    За счет чего будет доход спрашиваете?)) Конечно же за счёт фирменного анального доната от мэйлру, см. Аллоды онлайн, где деньги берут вообще за всё, что может в голову придти .

  • Samurai

    Действительно бодрая, приятная глазу (и сердцу, ибо делается у нас) MMO.
    Только другого комментатора надо поставить… Непредставительный какой-то )
    Печалит начальство mail.ru над всем этим. Сомневаюсь, что эти жиды извлекли хоть какие-то уроки из Аллодов.

  • Nobody

    Ябпабетатестил.

  • phobos2077

    Блин ну сколько можно тратить время и силы на дурацкие MMOшки в которые все равно не все играют. Лучше бы сделали что нибудь в духе Проклятых Земель.

  • Nayred

    Да уж, после АО связываться с этими товарищами никакого желания.
    К слову, обзорчик откровенно рекламный получился.

  • Уже сейчас можно насладиться: для подачи заявки на ЗБТ требуется работающая почта именно на mail-е, мелочь конечно, но намекает на будущие крупности.

  • Scrawder Man

    Как заверили авторы, этот ресурс нельзя купить за реальные деньги – только заработать по ходу игры.

    ДА ЛАДНО?!

  • Tenet

    Боюсь, не дождемся.

  • FanatKDR

    да стопудово! а за реал будут продавать множители ….

  • FanatKDR

    а в «проклятые» будет в разы меньше играть…

  • FanatKDR

    соцсеть внутри это прикольно… но маил такой маил…
    Я уже вижу это: написать можно один пост раз в сутки, купи пак из 10 постов за 150р. а также плюсики и минусики по 15 р штука!

  • FanatKDR

    «обзорчик рекламный» а ты что хотел? это ж закрытая бета там на всех обычных тестерах NDA висит, так что только восхваление и обожание…

  • FanatKDR

    понятно тут все: у меня даже в трекере не отобразилось по тегу Obsidian 😀

  • Shadow Runner

    Не, за реал будут продавать другой ресурс. Но с аналогичным функционалом.

  • Filipousis

    как бы я не любил Проклятые земли, но согласиться с вами просто невозможно. Во-первых в ММО играет в сотни раз больше народу, во-вторых будущее индустрии явно за мультиплеерными проектами по ряду причин.

  • Filipousis

    трогать хоть что-то от мейлру не хочется в принципе, и это не только игр касается. Компании с худшей репутацией в IT сообществе еще поискать (и вполне заслуженно, надо сказать).

  • Allian

    Чтобы играть в любые игры от mail.ru требуется завести аккаунт на mail.ru (он же почтовый). Требование этого же для заявки — всего лишь следствие.

  • Samurai

    Не волнуйся… Платным будет всё остальное )

  • Вот и я о том. Раз менеджеры уже не пожелали отойти от своих обычных принципов ради эксклюзивного продукта, не стоит ждать от них каких-то изменений и в других морализаторских подходах. А значит и продукт получится не такой уж эксклюзивный.

  • lakoros

    А что в стилистике так много азиатского?

  • Иван Ефимов

    Там еще небось запускатор мейловский придется ставить)

  • Voxav

    «Российская игровая индустрия редко нынче даёт повод порадоваться за успехи соотечественников. Количество приметных игр, достойных международного рынка, можно сосчитать по пальцам, а список грядущих релизов до безобразия краток. MMORPG…»

    Так нечему радоваться-то, еще одна ММО. Их на западе и в азии толково делать то не научились, все с одной кальки, так мы же сейчас прийдем и нагнем всех. Биовар и ЗениМакс вон уже обосрались, но Мэйл-ру это на уровне Близзард и даже выше. Они бы еще мобу сделали… хотя наверное уже сделали, чего уж там.

    Читать полностью:http://riotpixels.com/vpechatleniya-rannyaya-demo-versiya-skyforg.» «

  • pogromshik

    Мылору?Спасибо,не надо!

  • Евгений Морозов

    В том том и беда, что во всякое ММОвно играет больше народу, чем в нормальные сингловые игры.

  • Sheltem

    О божественное мыло.ру, которое за 4 месяца забанило 0 из 23 ботов, которых я зарепортил в АА…
    Спорим на очередном КРИ игра получит все призы и лизания с лобызаниями от прессы ,как это уже было с Аллодами.

  • Ivan Red

    А как же EA? 🙂

  • SXX

    EA при всей своей репутации таки сделала / профинансировала ряд хороших игр в прошлом. Мейлру же не сделала ничего.

  • groboid777

    Может это было и раньше где-нибудь, но пополнение маны простыми атакми я увидел в Тере.
    Игра все таки таргетовая, верно ?

  • Setget

    Предлагаю ход конем: пересадить все человечество на мультиплеерные проекты и отключить интернет.

  • Sheltem

    Да с таб-таргетингом.

  • Ulris Ventis

    Не понимаю ММО. Бабло и время — спущенные в унитаз. Особенно от Мейл.ру.

  • Roger Daniels

    Несмотря на здравый скептицизм, желаю успеха создателям! И еще по мелочи… очень бы хотелось чтобы в игре в кои-то веки был красивый оркестровый саундтрек. Ведь, насколько я помню, в Аллодах он все же присутствовал. Безумно надоели эти электронные скрипки, флейты и альты.

  • phobos2077

    Огласите весь «ряд» пожалуйста. Я вот допустим вообще не фанат мультиплеерных игр в целом и ММО в частности, засилье левых людей в моей игре ограничивает получаемое удовольствие. И таких как я не мало.

  • Sheltem

    Так это не настоящая ММО ,это сессионная ФТП гриндилка типа того же Warframe.

  • Ulris Ventis

    По описанию звучит как аналог Path of Exile от 3-ьего лица, а не в перспективе. В данном случае, я больше ставлю на платную Destiny от людей, которые выпускали так или иначе хорошие игры, чем на Ф2П от мейлру.

  • Sheltem

    Если внимательно посмотреть видео , то можно увидеть «дерево» прокачки одного класса , так Path of Exile там даже не пахнет.

  • FanatKDR

    ты про этот что ли?
    http://s01.riotpixels.net/data/25/d6/25d6d3e4-11af-4943-830e-5bc757885cc6.jpg/screenshot.skyforge.1918×1138.2014-06-11.22.jpg
    по моему дак вообще один в один PoE
    http://www.toptiertactics.com/wp-content/uploads/2012/04/path-of-exile-skill-tree-abilities.jpg

    хм чет порядок картинок неправильный 🙁
    разве что в PoE только пассивки, а скилы отдельно а тут все в одной куче.

  • SMOKE

    Мэилру… фу…

  • Khranitel

    Что-то не заметил плашки «На правах рекламы».

  • Moshkunov Konstantin

    А в чем сходство с ПоЕ — там как раз суперузкая специализация чаров на одном скиле и одной тактике и мозговыносящий гринд, много часов в день

  • goran

    Обсидан адаптирует проект для западной аудитории? То есть, будет эта же игра, но для запада и не с монетизацией от мейл.ру?

  • Ulris Ventis

    То есть вообще ни разу не POE?

    http://s01.riotpixels.net/data/25/d6/25d6d3e4-11af-4943-830e-5bc757885cc6.jpg.480p.jpg/screenshot.skyforge.809×480.2014-06-11.22.jpg

  • Ulris Ventis

    Могу аналогично ответить — возможность переформировать любой класс в то что тебе нужно, от милишника танка до стрелка с АОЕ.
    Играть сессиями по 20 минут и не гриндить «много часов в день», поезд в PoE никуда не уходит.

    Как показывает мой длительный опыт всевозможных МП игр — всегда есть пара классов, которые могут и 2-3 билда на эти классы, которые могут. Мнимая «разная» тактика — фикция.

  • Hisomu

    Пиар проплачен? Меня очень интересует этот вопрос.

  • Shadow Runner

    О, действительно, я как-то сразу упустил, что это значит.
    А значит в эту игру можно будет отлично поиграть на евро-серверах ) Никакого мыла.

  • Filipousis

    не мало, но и при этом значительно меньше. Посмотрите на продажи, проекты с мультиплеером всегда в топах. И даже посредаственные ММОРПГ (а есть ли сейчас другие?!) имеют огромный пулл игроков. Другая львиная доля рынка у онлайнового фритуплея, где доминируют Мобы. Сейчас все силы направлены чтобы объеденить игры с соцсетями, что принесет колоссальный доход. К тому же, это действенный способ борьбы с пиратством. Поэтому я даже скорее удивляюсь когда выходят достойные сингл игры, и обычно это удел инди-дева, паззлы, адвенчуры, рога и тд.

  • JC Denton

    Мне одному рожа на первой картинке напомнила Pizza-Boomerang?

  • ooups

    Ребята не делайте ошибки, никогда не связывайтесь с мэил.ру. Они худшее, что есть в индустрии. Анальный донат, неадекватная техподдержка и прочие прелести ждут пользователей любого их продукта.

  • Guest

    Ну, некоторые задумки и правда выглядят довольно интересно, но дизайн очередной безликой корейской поделки (Archeage, Tera, Aion, Lineage, тысячи их!) отталкивает. Насколько можно судить по ролику, оптимизация тоже звезд с неба не хватает. Ко всему прочему, это еще и мыло ру. Хочется пожелать успеха, говорите?

  • Пейзажи весьма и весьма живописные, сотрудничество с Обсидиан тоже хорошее решение. Я в онлайн совсем не игрок, поэтому в остальном трудно разобраться, но поклонников должно заинтересовать. Стандартная истерика в комментах забавляет. Ведь обязательно надо в сотый раз написать о своём отношении к Мэил.ру: «Три дня я гналась за вами, чтобы сказать вам, как вы мне безразличны»

  • cheshirrrr

    Так ничего особо нового в игре нет. И выйдет она примерно в одно время с Black Desert Online и прочими, а уж с ними она по красоте картинки тягаться не сможет однозначно.

  • Freeman

    Нда.

  • По части прекрасного мира — есть Guild Wars 2, который вышел просто чудесным, а с каждым месяцем только лишь хорошеет (миру его игры позавидует любая соло-рпг игра).
    Хочется хардкорного пве с интересными механиками и прочей фигней — wow и wildstar, но такая аудитория итак знает об этих продуктах.
    Интересует пивипи? Все три вышеперечисленных игры.
    А эта игра типичное мылору говно, на котором стоит клеймо «аллодстим» (сужу по 3 неделям игры в их основной продукт).
    Все вышеперечисленное написано под «впечатлением» от жутко унылого ролика в середине статьи, от которого пахнет типичными представителями аудитории измаил.ру, то есть людьми, привыкшими жрать отбросы, при этом еще и приплачивая за это.

  • Moshkunov Konstantin

    Насчет первоначального выбора класса и последующего развития — согласен. В ПоЕ без гринда паровоз никуда и не приходит, увы — разрабы пытаются вроде бы сделать прогрессию более доступной, но весьма медленно.

    Насчет выбора тактик — я имел в виду тактику внутри одного билда — в ПоЕ все крутится вокруг специализации — чем больше степень специализации — тем более эффективнее чар и более сужена тактика поведения. Кстати, в ПоЕ поболее билдов которые «могут». Баланс весьма неплох, если не считать одного совершенно имба-билда, но его стоимость порядка 8 зеркал и жить ему месяц осталось.

  • Ulris Ventis

    Все верно, поэтому в случае со Skyforge мы еще не можем даже теоретически утверждать что будет какой-то реальный баланс. Тот же PoE сколько уже пилят, кошмар.

  • Moshkunov Konstantin

    В том-то и дело, что ПоЕ, Д3 и т.д. — хек-н-слэши, арпг — в них баланс практически нереально сделать, а может даже и теоретически невозможно, ввиду большой нелинейности игрового процесса и степеней свободы (в Д3 их меньше но баланса все равно мало). А Скайфорж — ММО, тут баланс выжигается каленым клеймом принудительных ротаций, бонусами не в 10-40% как например в ПоЕ а в 2-5% и жестким капом значений (вспомнить тот же overcharge в гребаном ТЕСО), характеристики выражены не плоскими бонусами а рейтингами с убывающей эффективностью, весь шмот одинаков — никакого рандома, только на одном сила для танка, а на другом — ловкость для дистанционного дд. Скорее всего все зажмут каноническими рельсами танк-хил-дд, но с блекджеком и сменой класса на ходу.

    «Одежда существует чисто ради красоты, а на 6 основных параметров героя влияют оружие и всякая бижутерия.» — хп, броня, дамаг, крит шанс, крит дамаг, СС подавление (ПВП-параметр) — вот тебе и все развитие. А спец-бонусы небось «на крит дается 1% вероятность восстановить 1% хп», «при достижении 33% здоровья броня увеличена на 5%», «урон по противнику с менее чем 10% здоровья увеличен на 10%» и прочее крохоборство.

  • Не понял — я авторскую статью читаю или пресс релиз разработчиков? Ибо перлы типа — «испортить персонажа не получится» из уст журналиста слышать странно. Что значит не получится — если у нас сетевая игра и количество жизнеспособных билдов для класса обычно 1 — 2. (Иногда 2 — 3) Или там скиллы не влияют на геймплей а критично сколько бабла было влито в заточку обвеса? Про социальную сеть убило просто — что в этом нового после Первого Драгон эйджа и 4й ГТА — сколько лет то уже прошло. Вдвойне удивительно — что рецензии на обе эти игры были от Владимира. неужели он их там не заметил? А для MMORPG удвительно вдвойне ибо сама по себе игра по сути соц сеть и есть.

  • Не так. При запуске и на Альфа тесте его купить будет нельзя. На ЗБТ добавят в местный аналог лотерейных сундуков.На ОБТ в магазин. либо на ЗБТ добвят в магазин, а на ОБТ уберут из Дропа (или шанс выпадения порежут) Пример даже не Ололоды, а гораздо более свежий рояль в крестах. Или еще вариант. Что эти камни будут а-ля шкурки — нести чисто косметическую функцию. Реально на геймплей будет влиять только шмот и его заточка. Отнюдь не бюджетная.

  • внезапно подумалось — у мыла и одноклассники и свой убогий мой мир. для ботов. Может его под игроков подпилят.

  • Может и не фикция — делаются шмотки, заточка которых стоит конкретного бабла. И если они одеты, то тебе пофигу что у тебя в скиллах. Хочешь красными кружочками всех мочишь, хочешь зелеными квадратиками — или черными треугольниками. Не хочешь платить бабки — ковыряйся в 40+ умениях пытаясь найти вариант при котром донателло парой уровней ниже не будет считать тебя просто мясом, а целых пару минут будет тебя убивать.

    Увы но после рояля в крестах термин отечественная MMORPG вызывает только рвотную реакцию.

  • Савченко Денис

    Вы ведь понимаете что задачи обсидиан сводятся к вытравлению всего сделанного мейл ру?

  • Immentale

    Создателям — успехов.
    Мылу.ру — быстрой и немучительной смерти

  • mad_yojik

    Даже ололоды онлайн лучше чем этот кал под видом «продолжения аллодов»…

  • mad_yojik

    Это мечты, скорее всего добавят региональный лок и фига с два ты поиграешь на евросерваках из России. =(

  • mad_yojik

    Добрый ты человек! (с) Иван Грозный

    Поймают — майл.ру на кол посадить! Это первое дело, а уж потом….

  • Immentale

    Любая игра достойна того, чтобы её издавал не мейл.ру 🙂 Так что да, сначала мыло на кол, а потом можно смотреть, хорошая ли там собственно игра

  • Transhobbit

    Может как в Secret World со временем вполне реально выучить все, вопрос только в последовательности.

  • Боюсь, что как в Рояле в кустах умения дохлые, недопиленные. Постоянно меняются радикально.

  • NecroZis

    Вобще в АА был не анальный донат. Да и разрабы уже заверили что донат система будет сделана с оглядкой на прошлые ошибки. Так что нытье по поводу доната вроде как пока не обоснованое.

  • Dobro

    Мыло говно. И любой его проект говно априори.