Впечатления от World of Warships

WoWs-Logo-1000x1000.jpegWorld of Warships выходит в открытый бета-тест, и в честь долгожданного события компания Wargaming пригласила журналистов и блогеров в Санкт-Петербург, где разработчики из Lesta Studio готовились представить свой проект широкой аудитории.

Экскурсия по студии заняла около трёх часов, за это время мы прошлись по нескольким этажам внушительного офисного здания, познакомились с руководством Wargaming SPb и попробовали свои силы в качестве капитанов World of Warships.

Lesta Studio – ветераны российской игровой индустрии, ведущие свою историю с далёкого 1991 года. Путь компании начинался с производства роликов, анимации, аудио- и видеоэффектов, а мировая известность пришла в 2006 году с выходом необычной флотской стратегии “Стальные монстры”, изданной на Западе под названием Pacific Storm. Авторы привлекли внимание Wargaming, искавшей кандидатов для разработки “морской” части своей трилогии. С 2011 года началось сотрудничество двух компаний, а недавно Lesta Studio переименовалась в Wargaming Saint Petersburg.

Первое впечатление от World of Warships примерно такое: “А что, так можно было?” Эта мысль возникает при взгляде на экран входа в игру, совмещенный со вступительным роликом, и с новой силой появляется в первом же бою. Престарелый движок Bigworld выдает на удивление неплохую картинку, несравнимую с World of Tanks образца 2010 года, и при этом не “тормозит” на слабых по сегодняшним меркам компьютерах. Сразу видно, на что пошли сэкономленные школьные завтраки сотен тысяч юных танкистов!

Следом приходит недоумение: “А где здесь кусты?” Всем любителям и профессионалам WoT известно, что кусты – лучшее укрытие для их стальной машины. Вот только в море они не растут, и вообще игровая механика сильно отличается от “прародителя”. Сведения нет, его заменяет неторопливый поворот башен, вынуждающий следить за обстановкой и планировать свои маневры заранее. Ведь в решающий момент важно дать залп полным бортом, а не половиной орудий! Видимость и маскировка тоже работают по-другому, вместо них – заметность, т.е. расстояние, на котором ваш корабль будет обнаружен любым противником. Прятаться на открытой воде вроде бы негде, но у небольших эсминцев это отлично получается. Они скрываются из виду буквально в 6-7 километрах от врага, чтобы потом внезапно атаковать отвлёкшуюся цель.

Смотреть галерею скриншотов World of Warships

Снаряды тоже действуют непривычно. Фугасы вызывают пожары и выводят из строя модули, а бронебойные наносят огромные повреждения при пробитии “цитадели” – самых защищённых отсеков с важными механизмами. Пожары не так страшны, можно загореться за один бой несколько раз и не пойти на дно, а вот попадания в “цитадель” часто бывают фатальны. С другой стороны, сильно надеяться на них не стоит: местные артиллеристы особой точностью не отличаются. Тут бы просто в силуэт попасть, а не что-то там выцеливать.

Классы кораблей не имеют прямых аналогов в WoT. Линкоры отлично защищены и неповоротливы как тяжелые танки, а вот стрельба у них сильно напоминает работу САУ: два выстрела в минуту, высокий урон, низкая точность и медленные перемещения по полю боя в попытке занять стратегически выгодную позицию. Классовое умение линкоров дает возможность чиниться прямо во время битвы, поэтому линкоры другой команды лучше добивать сразу, а свои – прикрывать, когда те отступают для ремонта.

Крейсера напоминают средние танки своей универсальностью, при этом основное их назначение – борьба с авиацией, такими же крейсерами и эсминцами. С линкорами им сложно воевать на равных, калибр орудий всё-таки не тот. И то японцы могут смертельно удивить любого противника мощной торпедной атакой, а американский крейсер 10 уровня “Де Мойн” – огромной скорострельностью. Особое умение крейсеров усиливает их зенитную артиллерию, надёжно защищая всех союзников вокруг от авиационных ударов.

Смотреть галерею скриншотов World of Warships

Эсминцы похожи на лёгкие танки, они тоже занимаются разведкой и захватом точек, но есть и отличие – торпеды. Для уничтожения любого корабля достаточно одного-пяти попаданий, редкий линкор выдержит больше. В сочетании с маневренностью и незаметностью это страшное оружие, наводящее ужас на врагов. Союзникам тоже стоит их опасаться: новички часто отправляют на корм рыбам и своих боевых товарищей. Для успешного применения торпед нужно подобраться поближе, ведь от внезапного удара с 2-3 километров увернуться очень сложно, но и риск при таких атаках тоже велик. Тут помогают генераторы дымовой завесы и мелкие острова, за которыми удобно прятаться. У японцев, с их мощными и дальнобойными “Лонг лэнсами”, есть и другая тактика: пускать их издалека, не попадаясь жертвам на глаза. Рано или поздно кто-нибудь случайно “поймает” опасный гостинец. Американцы берут другим – их быстрые башни не теряют цель при активных маневрах.

Капитан авианосца проводит весь бой на тактической карте, управляя несколькими эскадрильями истребителей, торпедоносцев и бомбардировщиков. Это уже не экшен, а самая настоящая стратегия в реальном времени, и в ней тоже есть свои нюансы. Некоторые тактические приёмы, вроде одновременной атаки с двух направлений, исполняются просто, но есть и высший пилотаж: удар в ручном режиме. Он гораздо точнее автоматического и выполняется с любого расстояния. Так, настоящие асы делают по 4-6 попаданий торпедами с одного захода и уверенно бьют эсминцы бомбами. Кроме этого, нельзя забывать про прикрытие союзников истребителями, да и сам плавучий аэродром неплохо справляется с задачами ПВО.

Смотреть галерею скриншотов World of Warships

Если закрыть глаза на все отличия, то по ощущениям World of Warships очень похожа на WoT в её лучшие времена. Здесь точно так же много “рандома” и недалёких союзников, которые умудряются проигрывать, несмотря на все ваши усилия. Зато в морских баталиях больше стрельбы и взрывов, намного разнообразнее геймплей и нет никакого стояния по углам. Настоящие морские волки признают только одну команду: “Полный вперёд, орудия к бою!”