В последние годы Blizzard отчаянно недостает умения вовремя остановиться. Компания завершает произведение и уверенно ставит точку, а потом спохватывается и громоздит неуместное послесловие. Убогий эпилог смазал финал Legacy of the Void, но потом разработчики все-таки показали нам счастливую концовку.
Однако какой-то зуд помешал им красиво уйти в закат, и Blizzard снова взялась дописывать историю вселенной StarCraft в эпизодической мини-кампании Nova: Covert Ops, причем настолько беспомощно, что в это трудно поверить. Зерги вновь атакуют планеты терранов, а повстанцы тайно направляют рой на густозаселенные планеты с помощью пси-маяков. Cценаристы не придумали ничего лучше, чем пересказать события оригинальной StarCraft.
Ставить крест на Nova: Covert Ops, конечно, еще рано. Возможно, в оставшихся шести миссиях нас ждут какие-то неожиданные повороты сюжета. Тем более что его подача пока радует: таких красивых и динамичных заставок на движке не было с Wings of Liberty. Да и тон выбран правильно – расследование зловещего заговора пока напоминает серьезный научно-фантастический телесериал, а не подростковые комиксы.
Удивить чем-то с точки зрения геймплея Nova: Covert Ops неспособна. Примерно в равных пропорциях она смешивает “героические” вылазки из StarCraft 2, где игрок управляет единственным персонажем, с традиционными RTS-битвами. Мини-игра с гонками на мотоциклах в духе незабвенной Battletoads скорее оставляет в недоумении, чем умиляет. Эта поделка из раздела “Игротека” – все, на что хватило сил у корпорации с многомиллионными оборотами?
Улыбку вызывает разве что система межмиссионных апгрейдов. Казалось бы, в Wings of Liberty, Heart of the Swarm и Legacy of the Void нам преподносили ее под всеми возможными соусами, и это развлечение должно поднадоесть. Но тут дизайнеры Blizzard предлагают совершенно безумные комбинации. Например, осадные танки можно оснастить минами-пауками (прорвавшихся в упор зерглингов ждет неприятный сюрприз). Еще лучше – установить на них реактивные двигатели, которые позволяют танкам прямо в разложенном виде перелетать на возвышенности! Есть с чем поэкспериментировать.
А вот “стелс” тут, напротив, совсем уж безмозглый. Если в самой первой StarCraft нужно было действовать осторожно, чтобы Кэрриган не засекли детекторы, а у маскировочного костюма не иссяк запас энергии, то в Nova: Covert Ops все зоны, где вас могут заметить, видны заранее. Да и десяток вражеских морпехов для Новы не помеха – чтобы разобраться с ними, хватит одной гранаты. Реинкарнацией StarCraft: Ghost этому дополнению стать не суждено.
Главный вопрос, связанный с Nova: Covert Ops, заключается даже не в том, стоит ли покупать за 899 рублей набор миссий, который вы пройдете за один-два вечера (на первый эпизод хватает пары часов). Важнее понять, зачем Blizzard вообще взялась за разработку этой кампании: хочет ли просто подзаработать на фанатах или планирует и дальше развивать вселенную StarCraft?