Впечатления: Might & Magic: Heroes Online

might-and-magic-heroes-online-300x200В 2012 году на выставке gamescom Ubisoft показала сразу два free-to-play-проекта во вселенной Might & Magic, о которых потом долго ничего не было слышно. Странная action/RPG Raiders вообще сгинула, не дожив до релиза. А вот стратегия Heroes Online, которая смотрелась куда приличнее, на днях откроет свою бета-версию для всех желающих.

Точнее, лишь для тех, кто говорит на немецком и русском языках. С первым все понятно — игру делает студия Blue Byte Software из Дюссельдорфа. Второй, по всей видимости, объясняется популярностью Heroes в нашей стране. И расторопность «Фабрики Онлайн» тоже похвальна — как ни крути, приятно быть впереди планеты всей.

Подробно писать о «браузерках», даже если они принадлежат к известным сериям вроде Might & Magic, занятие почти зазорное. Вряд ли в этом виноват кто-то, кроме самих разработчиков. В последние годы они искали новые способы относительно честного отъема денег у населения куда охотнее, чем развивали геймплей.

Однако Heroes Online как будто бы стоит особняком. Во-первых, она выглядит немногим хуже полноценных стратегий. Вернее, юнитов можно было бы нарисовать и получше, но пейзажи тут просто замечательные. Во-вторых, игровой процесс тоже «как у больших», не то что в Might and Magic: Heroes Kingdoms.

Смотреть галерею скриншотов

Правда, за основу взяли не привычную механику Heroes, а King’s Bounty от Katauri и иже с ней. Управляя одним героем, игроки исследуют локации в реальном времени. Когда они нападают на врагов, начинаются баталии в пошаговом режиме.

Именно ради сражений вы, по идее, и должны просиживать за Heroes Online дни напролет. К сожалению, далеко не всегда они интересны. Большинство стычек — тупой «фарм», избиение однотипных отрядов ради опыта и ресурсов. Встречаются, впрочем, и отличные эпизоды, ничуть не уступающие той же King’s Bounty, с аренами необычной формы и нестандартными заданиями. Есть и осады, и битвы с «боссами», а в скором времени появятся рейды на пять человек.

Воевать в Heroes Online всегда в меру сложно. Дело тут, конечно, не в искусственном интеллекте и не в возможности наносить более мощные удары с фланга и тыла, которой якобы «обогатили» тактику. Куда важнее то, что число войск, участвующих в бою с вашей стороны, жестко ограничено. Какую бы орду вы ни собрали, лишние солдаты будут сидеть в резерве.

Если одолеть какого-то противника никак не получается, стоит позвать на помощь товарища. Пусть неприятель тоже станет сильнее, биться вдвоем все же сподручнее. А вот PvP пока находится в зачаточной стадии — есть только дуэли. В ближайшем будущем, впрочем, добавят гильдии и арены с глобальными списками лидеров.

Как это ни удивительно, Heroes Online — скорее однопользовательская игра. То, что по карте снуют другие пользователи, ничего по сути не меняет. Они занимаются своими делами и, скажем, стащить ценный артефакт у вас из-под носа не смогут.

Смотреть галерею скриншотов

Сейчас доступны всего две кампании, за рыцарей и некромантов (ячейку под второго героя, правда, придется покупать за настоящие деньги). Разработчики обещают сюжетную линию продолжительностью в десятки часов, однако львиная доля этих приключений — все-таки банальный «гринд». Квесты примитивны, а диалоги явно рассчитаны на то, что их будут проматывать. По хронологии Heroes Online теснится между шестой и пятой частями, так что ничего важного сценаристы все равно не расскажут.

В «бете» еще недостает многих запланированных элементов вроде крафтинга. Да и то, что уже реализовали, наверняка значительно переделают. Уж чересчур прямолинейной выглядит, к примеру, «прокачка». Развивать замок и то интереснее, несмотря на огромные сроки строительства зданий.

От неприятного слова «монетизация» тут, увы, не скрыться. Игра действительно бесплатна, но заметно портит удовольствие «халявщикам». Двигаться вперед по сюжету можно лишь до тех пор, пока не иссякнет запас «энергии», пополняющийся раз в сутки. Полная информация о противнике до начала боя, автоматический расчет результатов, вызов союзника, вторая попытка после поражения — за все это тоже нужно платить «печатями».

В общем, воспринимать Heroes Online как наследницу великой серии тяжело. Куда ни глянь — видно, как на браузерную механику натягивают знакомые названия и детали геймплея. Если же сравнивать ее с аналогичными «стратегиями для офиса», она держится молодцом.

  • Alexander Procenko

    Это отстойнейший, отстой пытающийся выехать на святом имени Героев. Линейная казуальная браузерка, с отсутствием ПвП и стратегической составляющей Героев. Впрочем об этом уже сказали. Я год назад играл в раннюю бету так ничего не изменилось. Юби всеми силами пытаются убить Героев, Шестые, теперь это.
    Кстати, у ЕА убийство ЦнЦ вышло в особо извращенной форме — вначале дали надежду типа мы воскресим ЦнЦ в …цатый раз, а потом бац и все… Остались имена Герои… ЦнЦ…

  • Ulris Ventis

    Фу, энергия. Убожество.

  • Denis Belov

    Энергия тратится на сюжетные битвы. Гриндить обычных мобов можно до посинения.

  • FoFa4kA

    Сегодня убил за ней рабочий день. Хотя, лучше бы сделали ремейк третьих, им как никак в этом году 15 лет стукнуло.

  • Samurai

    Спасибо тебе Ubisoft, что ты прикончила окончательно мою любимую серию игр…
    Количество времени, которое я угробил с друзьями в серию Heroes, особенно в Герои 3 Меч Армагеддона, не исчисляется.
    4-е были немного другими, но предложили игрокам что-то новое, зато потом пошло…
    5-е были калькой 3-х, но с графончиком и в принципе были хорошей игрой, но обычной, нормальной.
    6-е — просто кладезь нереализованных идей. Крайне незаконченная игра. И в этом во многом виновата Ubisoft.
    В ЭТО браузерное нечто я не смог поиграть даже 10 минут…
    Ещё раз, спасибо Ubisoft… Ты не могла бы заняться своим конвейером про Оссоссинов и не пачкать фекалиями знаменитую Серию!
    Единственный луч света — Age of Wonders III, но это уже другая история…

  • К слову, этой игре уже 6 лет же. Помню как играл на китайском бета-тесте. Движок от второго Conquest. Не затянула, а потом и вовсе перестала принимать к себе кого-то не из Китая.

  • Konstantin Fomin

    Это другая игра, та называлась Heroes of Might and Magic Online.

  • FSha

    Народ, вы лучше не «Героев» пожалейте, а Blue Byte — заглянул в их портфолио и ужаснулся — сплошь проекты вида «X Online», где X — название какой-нибудь известной игровой серии. Уж лучше бы «Поселенцев» строгали…
    А ведь когда-то они всякие «Инкубейшены», «БэттлАйлэнды» и прочие «Альбионы» создавали!

  • Спасибо за замечание, действительно. Слишком сложно их не спутать. По виду они мало чем отличаются, а по сути всё ещё сингл-плеерные ММО. Отказались видимо только от свободных зон(стартовых) для торговли и переговоров игроков(что плохо), а всё остальное оставили в игре. Слишком уж всё похоже, удалили лишь расово китайские элементы.

    Вообще у китайцев всё было довольно неплохо и с экономикой и с игрой (да и с ностальгией по третьим Героям), а вот за BlueByte у меня огромные переживания, не мало они уже трешware выпустили..

  • Ринат Хаматов

    эта игра познакомила меня со словом «вайп». ЗБТ-эшники, я вас не понимаю…

  • Shukfir

    Лучше бы использовали такую отличную графику для ремейка Heroes 3.

  • Guest

    Не то что бы я доколупываюсь, но как за 10 минут можно осознать кладезь нереализованных идей? Сам шестых не играл, но говрят не всё так плохо.

  • Holy Devil

    Эх, куда Блю Байт скатились. Печальное зрелище.
    Лучше бы это вышло в виде полноценное сингловой игры.

  • Samurai

    Есть HoMM VI, есть (буээ) HoMM Online (браузерка)

  • Geeky Nerd

    Игра — маркетинговое говно, пытающееся выехать на славе давно помершего имени.
    Фабрика онлайн — говнооператор с неадекватной поддержкой, неадекватными КМами и лагающими серверами.
    Нирикамендую.

  • Anton Shevchenko

    Не все так плохо, да, НО все те новшества выполнены в какой-то полумере. Вроде бы много крутого, но как-то не до конца продумана. Как игра не цепляет, а единственное за что можно ей дать отлично, так это за визуальную часть (про аудио не скажу, может тоже, но уже не помню).
    Хотя по дизайну мне больше нравились 5-е.

  • О, это именно то, чем я люблю заниматься в играх. Ведь гриндить одинаковых мобов одинаковой армией тааак интересно!
    P.S. Лучше пойду проходить дисгаю на 100%

  • bigtiger

    У них куча подобных браузерок. Вероятно, что соотношение затраты/прибыль лучше ,чем у «обычных» игр. По поводу фабрики — согласен.

  • zmiyko

    Хм, а в принципе хорошие браузерки есть или все заняты способами «относительно честного отъема денег у населения»?

  • Freeman

    Читать надо внимательнее, кладезь идей была в 6-ых, а здесь все уже по скриншотам видно и сравнивать игру с браузерными играми не правильно, так как это великие Герои.

  • Nines

    Ив Гийемо утверждает, что 93-95% игроков на PC пиратят игры, а прибыль идет только с оставшихся 5-7%. Поэтому они нашли, якобы, отличное решение — делать F2P, ведь как раз примерно 5-7% игроков в F2P и тратят свои деньги.
    Лично мне кажется, что ему Uplay в голову ударил, но кто я такой, чтобы спорить с CEO Ubisoft? Они ведь лучше знают, что нужно игрокам.

    Учитывая, что HoMM — изначально PC серия, и на консольки (там то пиратства конечно же нет, что вы) её просто так не перенести, то имеем, что имеем.
    Не последнее место во всем этом, наверное, занимает и провал HoMM VI, но это произошло конечно же из-за пиратства на PC, а не из-за того, что просто игра не очень.

  • sum_meralmos_tgone

    Остаётся одно: http://www.youtube.com/watch?v=1iNjldnNSPY

    Было бы круто забыть всё и играть в неё как в первый раз. 🙂

  • Die2Nite меня в свое время очень удивила.

  • Nines

    В пятых тоже можно поиграть. И пятые, и шестые сильно пострадали от рук Ubisoft. Сотрудники обанкротившейся Black Hole рассказывали историю о работе с Ubisoft, которая просто один в один с тем, что рассказывали работники Nival в 2006-ом.

  • Savol

    Ну да, 93-95%.
    Приятно наверное тем кто вливает свои кровные вдруг понять что они, оказывается, «пираты».

  • Sash Raven

    Лучше бы они новую инкубацию выпустили.

  • Nines

    Просто не нужно вливать в Ubisoft. Такая же гнилая контора, как и ЕА.

  • Поиграл часик и понял что лучше допройду кампанию в 6 Героях.Теперь играя в Героев 6 захотелось перепройти 5 часть.Чувствую так через пару недель уже в 3 играть начну

  • sum_meralmos_tgone

    Знаю, но мне всегда больше нравился дизайн 3 (и чуть меньше 1 и 2) Героев. Как в старых фильмах про монстров. Обожаю. :3

    p.s. А с Ubi всё давно понятно — !слабоумие и отвага!

  • sum_meralmos_tgone

    +10

    Да все крупные издатели такие.

  • Alexander Procenko

    Да. Это нужно помнить. Юбирасты не только угробили Героев но и «благодаря» им обанкротились Black Hole

    PS вот перевод со старого АГ.ру http://forums.ag.ru/?board=heroes6&action=display&s=0&num=1318264049&start=3225#3247

  • ZombiekRP

    Еще скажи, что в 3-4-5 не было убивания одинаковых армий одним и тем же набором монстров.

  • SmithRO

    инфа 146%

  • The Herald of The Quiet Street

    > 5-е были калькой 3-х, но с графончиком и в принципе были хорошей игрой, но обычной, нормальной.

    Сразу видно человека, который ни разу не трогал мультиплеер. Баланс и прокачка в пятых — лучшие в серии, хотя свои проблемы там были, разумеется. Но в любом случае, это не куча чито-артефактов и чито-Некрополя с Конфлюксом в третьих, и не унылая уравниловка 4-х (ах да, а ведь еще там был совершенно потрясный, нисколько не ломающий баланс призыв!). Да, на всякий случай уточню: под пятыми я понимаю ToE, оригинальные пятые были, мягко говоря, сыроваты.

  • Samurai

    Сразу видно человека, который до 5-х только глазком мазнул по 2-м, 3-м, 4-м, особенно по 3-м…
    Вы хоть знаете, что такое HoMM 3 WoG? По сравнению с ней 5-е в плане баланса для мультиплеера унылое говно.

  • Samurai

    В общем вангую, что HoMM падёт ниже плинтуса (когда убейсофты выпустят очередную игру серии), а когда Ubisoft поймёт, что проект загнулся и нерентабелен, то продаст его…
    Будем надеяться, что та фирма, которая лет через 5-6 купит этот бренд сможет нанять толковых людей для возрождения серии.

  • Slava Osipov

    Я поиграл в это 3 дня где-то по 3 часа. За это время мог бы пройти какой-нибудь шутер.
    Очень плохо, что нет клиента, с интернетом в 2Мбит/с бои тормозят, а их ооочень много и однообразных.
    Прокачка будет тягомотной (дошел до 8 уровня), деньги, э-э печати просят часто, но не очень понятно насколько это поможет и сколько будет уходить на донат. Просто смысла не вижу. Ради чего?
    Ах да, картинка красивая…

  • Flamov

    это всего-лишь игра. где там величие? код. надо как-то проще относиться к играм.

  • The Herald of The Quiet Street

    > Сразу видно человека, который до 5-х только глазком мазнул по 2-м, 3-м, 4-м, особенно по 3-м…

    Что это тут у нас, фанбойчик-«алдфаг»? Т.е на конструктивную критику и аргументы можно было изначально и не рассчитывать? Так бы сразу и сказали…

    > Вы хоть знаете, что такое HoMM 3 WoG?

    Да, мы знаем, что это такое. Это такая фанатская модификация «трешки», в которой баланс и не ночевал, зато было добавлено множество «оригинальных» и «интересных» геймплейных решений вроде ловли предметов в колодцах, восполняющих ману, а также так называемых «полководцев» и третьего уровня апгрейдов для некоторых существ, представляющих собой обычно перерисованных страдающими ДЦП дальтониками оригинальных юнитов, не? И кстати, при чем тут вообще фанатские модификации, когда я говорил об обычных 3-ке и 4-ке?

    > По сравнению с ней 5-е в плане баланса для мультиплеера унылое говно.

    Слышу речь не мальчика, но мужа, м-дэ…

  • Одинаковым нет. Армия после каждой битвы в 95 случаях из 100 изменялась. Да и состав её можно было менять до неузнаваемости каждый раз. А здесь за счет резерва, армия всегда одинаковая.

  • Samurai

    Очень толстая попытка потролить…
    Я вижу фаната, которому глаза застлала глаза статуя ToE, за которой он ничего не видит.
    А переход на личности это действительно действия не мальчика, а мужа )

  • Не без этого, но не до такой же степени. Я, играя на днях в новый Эадор, ловил себя на мысли, что делаю в каждой карте кампании абсолютно одно и то же, раз за разом. И мне тут же вспоминались герои, где хотя бы стартовая армия и набор стражей, которых теоретически возможно убивать этой армией, хоть как-то в каждой игре различаются.
    Да и гриндом ради гринда в героях никто (кроме, очевидно, скелетомансеров) не занимается, обычно преследуется весьма четкая стратегическая/логистическая цель.

  • Andrey Dragunov

    Чтобы понюхать мультиплеер пятых пришлось бы ждать очень долго. Я, как фанат серии, купил игру и первый аддон, и даже с таким комплектом получал рассинхронизации в хотсите (!). С таким позорищем играть было невозможно.

  • The Herald of The Quiet Street

    М-да, все в лучших традициях бесед с представителями секты «Свидетели 3-х «Героев»»:
    Сектант: «3-и гирое лучшые в серее!».
    Нормальный человек: «Но ведь прокачка и баланс в 5-ке гораздо лучше, потому что a) … b) … c) …».
    Сектант: «Ты проста школьнек!!!111 Ты ни играл в виликие третьи гирои!!11111 Мы с пасанами кагда школу прагуливали играли игра вообще афигенная всем рикаминдую!!1111».
    Нормальный человек: «Так аргументы-то какие-нибудь будут или нет?».
    Сектант: «Ты проста тралль и фанбой питерки!1111».

  • The Herald of The Quiet Street

    Ну, с технической стороны и в ToE проблем осталось достаточно, к сожалению. Я говорил исключительно о прокачке и балансе.

  • Samurai

    Опять выводы какие-то делаете странные.
    Я говорил в плане баланса мультиплеера… Видимо читать не научились до сих пор.
    А так мне больше 2-е нравятся.
    От вас аргументов, кроме малолетних писков всё ещё нет…

  • Алекс Галкин

    Согласен, точно такиеже впечатления от 6той.
    Т.е. вроде и прошел ее всю, вроде и окейная игра, но в сценарии играть не потянуло, какието они все одинаковые — копи армию и играй в «ударь крота»

  • The Herald of The Quiet Street

    > Я говорил в плане баланса мультиплеера… Видимо читать не научились до сих пор.

    Так и я о нем же говорил… Видимо, читать не научились до сих пор.

    > От вас аргументов, кроме малолетних писков всё ещё нет…

    Не хамите, парниша, не расстраивайте старушку-мамашу, разве этому она Вас в детстве учила? И это самое, пробуйте иногда читать чужие сообщения, перед тем как писать свои, тогда Ваше прилюдное погружение в лужу может получиться не столь нелепым и позорным.

  • Samurai

    Ладно, бесполезно что-то доказывать неадеквату, поэтому я умываю руки )
    Удачи в жизни, она, видимо, вам понадобится.

  • The Herald of The Quiet Street

    И Вам не хворать.

  • Yegor Stolyarov

    Если тебе надо, ты и относись попроще к играм и вообще к чему хочешь. Для ностальгирующих же в комментах олдфагов старые добрые игровые серии что то да значат.

    Просто то было время, когда в средней геймдеверской компании преобладали энтузиасты, живущие этой темой. Сейчас же в них больше быдломанагеров, биснес-аналитиков и пиарщиков — со всеми вытекающими.

    За ущербные конвеерные ААА-высеры голосуют деньгами миллионы хомяков — как раз они и относятся к играм «попроще». Поэтому хороших игр мало, а дерьмовых — много.

    Понятненько?

  • ZombiekRP

    Мы, наверное, в разных героев играли — как сейчас помню, что всегда кастуется одинаковый набор заклов, юниты двигаются примерно в одном и том же порядке. Речь о боях с нейтралами, понятно, а не с героями, которых дизайнеры как-то балансили. Ну и не с человеком.

  • Вообщем так, тоже решил внести свой вклад.
    Сначала обозначу позиции: обожаю третьи части, приятно было играть в 4-ые, не очень понравились 5-ые (из-за стилистики); блевал, увидев 6-ую.

    Что же касается обсуждаемой браузерки (играю второй день), то впечатления на удивление положительные (сам в недоумении). Однотипные бои есть лишь в том случае, если вам их хочется. никто не заставляет. Арены разнообразные. Если делать сюжетку вдвоем, то очки действия кончатся не очень-то скоро. Музыка как минимум не бесит, а местами и приятна. Диалоги в таких играх мало кто читает, но попадаются забавно-ироничные. Бои с некоторыми боссами — тактический рай!

    Теперь донат. Он нисколечко не принудителен и не лишает нас конкурентоспособности. Так, например, я в первый же день занял третье место в рейтинге Экспертов битв, не вложив ни единой копейки. А это значит что можно играть и побеждать (если умеешь), не беспокоясь ни о каких донатах.

    Судить рано, ибо играл сравнительно мало, но предварительная моя оценка 70-75 из 100. Посмотрим, как будет развиваться. =)

  • Flamov

    нет. это всего-лишь игры. наслаждайся да играй в то, что тебе нравится. ну и пусть голосуют, это их право. чего ты такой обиженный? 🙂

  • Ринат Хаматов

    коротать время всё же можно, если больше делать нечего…