Фильм «Первому игроку приготовиться»: 2600 причин вспомнить об Atari

Ready-Player-OneНеделю назад в прокат вышла картина «Первому игроку приготовиться», поставленная Стивеном Спилбергом по одноименной книжке Эрнеста Клайна. Поначалу я не собирался посвящать ей отдельную колонку, но потом вспомнил, что дедушке Спилбергу на съемках помогали люди, ответственные за документалку «Atari: Game Over». Atari для большинства – предание старины глубокой, и фильм способен пробудить к ней интерес.

«Первому игроку» – история из бесперспективного будущего. В 2045-м в США лютует кризис. Коламбус, штат Огайо, – образцовый тому пример. Бедняки живут в трущобах, целый квартал выглядит муравейником из поставленных друг на друга промышленных контейнеров. Название у него соответствующее – «Штабеля».

Самой популярной игрой поколения считается OASIS, MMO в виртуальной реальности. Это как если бы соцсеть Facebook Spaces вобрала в себя весь каталог Oculus Store и предложила развлекаться на свое усмотрение. В параллельном мире проводят большую часть времени сотни тысяч людей. Не сказать чтобы бесцельно – создатель OASIS Джеймс Холлидэй перед смертью запрятал в игре «пасхалку». Кто ее обнаружит, тот станет владельцем компании, развивающей OASIS. К креслу гендиректора ведут три «ключа», вот только с кончины Холлидэя никто даже первый не раздобыл.

Дабы упростить охоту за кладом, многие объединяются в кланы. Есть даже команды натренированных ищеек – как отряд корпорации IOI, что силится поглотить OASIS. Главный герой, 18-летний Уэйд Уоттс, не принадлежит ни к тем ни к другим. Он действует в одиночку.

Собственно, что-либо рассказывать о картине дальше нет смысла. Это типичное для Спилберга подростковое приключение, суперзрелищное и с четким разделением на хороших и плохих персонажей. Виртуальная вселенная OASIS не может достаться циничному лидеру IOI Нолану Сорренто – у капиталистов будущего должна быть совесть. Как у сироты Уэйда Уоттса.

Добродушный дядька Эрнест Клайн сравнивает «Первому игроку» с коробкой с игрушками – столько тут отсылок к популярным фильмам, аниме и играм: в диапазоне от «Стального гиганта», «Гандама», «Акиры» и «Кинг-Конга» до Overwatch и Street Fighter. Ниже – недавнее интервью Клайна изданию Game Informer.

Но оставлю режиссуру на совести Спилберга. Гораздо важнее, что он, автор романа Эрнест Клайн и ведущий сценарист Зак Пенн сошлись на почве любви к классическим видеоиграм и Atari 2600.

Третье задание в «Первому игроку» связано с Adventure, дебютировавшей на Atari 2600 в 1979 году. Загвоздка вот в чем – ее нужно не пройти, а отыскать «пасхалку», вероятно, самую раннюю в истории, и догадывается об этом только Уоттс. Секрет в Adventure ориентирован на до жути дотошных детей – необходимо обнаружить сливающийся с фоном предмет размером с пиксель и пронести его сквозь «невидимую» стену. Тогда на экране высветится имя программиста и дизайнера – Уоррена Робинетта. Разрешения у Atari Робинетт не спрашивал, в отличие от Говарда Скотта Уоршоу, вполне легально, если можно так сказать, встроившего в E.T. the Extra-Terrestrial отсылки к Yars’ Revenge и Raiders of the Lost Ark.

Увидели знакомое название? Я про E.T. the Extra-Terrestrial, считающуюся худшей игрой в индустрии. Ну так вот – к сожалению, Atari столь древняя компания, что знания о ней у теперешних игроков основаны на слухах и непроверенных утверждениях. Может, благодаря «Первому игроку» и его создателям что-то изменится?

В 2014 году Зак Пенн, повторюсь, сценарист «Первому игроку», снял документальную ленту «Atari: Game Over». В ней он с разрешения чиновников Аламогордо, штат Нью-Мексико, и при поддержке Джо Левандовски, местного «гуру» бизнеса по утилизации мусора, раскопал свалку, где, предположительно, Atari зарыла миллионы нераспроданных картриджей E.T. Результат оказался в определенном смысле обескураживающим – рабочие нашли только 1,3 тыс. картриджей, из которых доля E.T. составила 10%. Так рождаются «городские легенды» – Atari ликвидировала один склад, а общественность раздула историю, присовокупив несчастную E.T.

Howard Scott Warshaw

Говард Скотт Уоршоу. Когда-то – «рок-звезда» под крылом Atari. Сейчас – успешный калифорнийский психотерапевт.

Кстати, об E.T. и Говарде Скотте Уоршоу. Для Atari начала 80-х гг. этот инженер был вроде Rare для Nintendo, то есть курицей, несущей золотые яйца. Он сделал три игры (Yars’ Revenge, Raiders of the Lost Ark и E.T. the Extra-Terrestrial), и каждая из них разошлась тиражом свыше миллиона копий.

Atari – прабабушка понятия «технологический стартап из Кремниевой долины». «Корпоративная культура» сводилась к вольному дресс-коду и ящикам с бесплатным пивом в офисе на постоянной основе, о чем вы можете узнать из книги «История видеоигр» Тристана Донована.

Компания сознательно (по крайней мере, при Нолане Бушнелле) позволяла разработчикам изображать рок-звезд, и Уоршоу слыл здесь едва ли не самым талантливым инженером. Это хорошо видно по его играм. Необычный shoot ‘em up Yars’ Revenge, странноватая адвенчура Raiders of the Lost Ark, с которой без «мануала» не разобраться, ну и, конечно, E.T., меняющая расположение предметов, заставляющая улепетывать от злых homo sapiens и учитывать расходующуюся при движении «энергию». Для прохождения требуется соблюсти столько условий… Даже понять, как в нее играть, та еще задачка.

Spielberg and Warshaw

Спилберг и Уоршоу.

E.T. рекордно часто вносят в списки худших проектов люди, не запускавшие ее, попутно обвиняя Уоршоу в крахе индустрии того времени. Но стоит, пожалуй, задуматься, способна ли одна коммерчески провальная игра поставить на грань выживания компанию и уж тем более – индустрию? LawBreakers обрушила рынок? Или Agents of Mayhem, Shenmue, Panzer Dragoon Saga? Быть может, эксперименты Rare эпохи Microsoft? Еще варианты?

Пресса подшучивает над Спилбергом, мол, своим фильмом он пытается показать, что «дедушкам не чужды видеоигры». Действительно, не чужды, если говорить о 80-х, эпохе, в которой он прекрасно разбирается – гораздо увереннее, чем нынешнее поколение журналистов.

«Первому игроку приготовиться» (2018, США). Режиссер: Стивен Спилберг. Сценаристы: Зак Пенн и Эрнест Клайн. Продюсеры: Стивен Спилберг, Дональд Де Лайн, Дэн Фара, Кристи Макоско Кригер. В ролях: Тай Шеридан, Оливия Кук, Бен Мендельсон, Марк Райлэнс и др. В прокате в РФ с 29 марта.

В редакционном блоге, свободном от редактуры, наши авторы высказываются насчет горячих и остывших игровых инфоповодов, могут писать о книжках из разряда «Консольные войны» Блейка Дж. Харриса и даже рассуждать на темы, напрямую не связанные со специализацией RP. Если новостная лента и статьи опостылели, заходите сюда.
  • mamkino_gore

    Я на этом фильм не пойду, потому что я везде слышал, что это фильм «про гиков для гиков». Я честно скажу, что я сам абсолютный задрот, который потерян для общества. Но при этом если кто-то назовет меня гиком, то я сочту это тяжким оскорблением. Возможно, настолько тяжким, что я вызову человека на дуэль на тактических картофелеметах (стреляться будем солеными огурцами длиной не более 7.62 см с дистанции в 12 км, дуэль будет продолжаться до тех пор, пока не кончатся огурцы, не задоблает или меня мамка ужинать не позовет).
    Когда я слышу слово «задрот», я просто представляю чересчур увлеченного человека, который пожертвовал какими-то аспектами жизни во благу высшей цели (служения Гейбу, например). Но когда я слышу слово «гик», я сразу представляю себе жирного немытого неудачника в очках, который готов три часа подряд спорить, у кого из супергероев круче способности, и квартира которого завалена каким-нибудь комиксами про мужиков в облегающих костюмах и прочим мусором. Насколько я слышал, именно таким был главный герой в книге «Первому игроку приготовиться», вроде в фильме его облагородили.
    Вот почему я не пойду на этот фильм. Не то чтобы это кому-то было интересно или важно…

  • Про повальную ММО в условиях кризиса и поиск секреток было же кино в 2001, «Авалон»
    https://www.youtube.com/watch?v=3C8s1ANMK6k

  • zapadlowsky

    Это все прекрасно, осталось понять, о чем статья. И зачем?
    О фильме? Да вроде нет ничего о фильме. Об играх? Да тоже не особо, на уровне «в 80-лохматом была такая, такая, а еще такая игра».

    Как говорил один Жванецкий, писАть и пИсать надо тогда, когда терпеть уже невмоготу. А данный опус написан из уныния и безысходности

  • Tovarischch

    В 2018 году не знать, не понимать и не догадываться, что подобная «водица» оплачивается по тарифу X*1000 символов= Y уёв, очень наивно.

  • Tovarischch

    Пиши ещё! Твой коммент в 9000 раз интереснее той унылой графоманской фигни, что по какому-то странному обстоятельству гордо именуется «контентом», хотя это всего лишь очередная простыня, после которой у Гойфнера наконец-то хватит на дошик.

  • Н-н-но ведь это Редакционный Блог, свободный от редактуры, куда пишут для д-души..?

  • _air_

    Такое ощущение, что кроме отсылок фильму похвастать ну совсем нечем. Пока, из сюжета получается, что это просто очередная утопиядистопия про борьбу подростков со злыми корпорациями (привет дивергентам и сойкам в лабиринте). Вот никакого желаниея смотреть ради одних отсылок нет, честно. Отсылки это неплохая приправа, но не основа на которой должен строиться фильм.

  • Felix

    Вы немножко… как бы это сказать помягче… охреневшее хамло, вот.

  • не буду спойлерить сюжет фильма, поэтому вот вам текст об играх эпохи динозавров — приметно так я понял смысл статьи

  • Scrawder Man

    Ой. Кто-то смотрит современные блокбастеры? Кто-то даже ходит на них в кино? Но зачем? Там же либо мужики в колготках, либо «мы не должны никого обидеть», либо просто трешак (будто вышеописанные оными не являются, ага). Сколько посмотрел «О, господи 10 из 10, новая веха в кино», ни один не запомнился. Картинка зачастую хорошая, да. Но сценарий для 12-летних школят. Данный фильм вызывает те же чувства.

  • Xoxa

    >о когда я слышу слово «гик», я сразу представляю себе жирного немытого неудачника в очках, который готов три часа подряд спорить, у кого из супергероев круче способности
    Ну как бы наоборот все. Описан типичный задрот. А гик очень похож на задрота, только при этом разбирается в девайсах, что-то вроде современного радиолюбителя.

  • Felix

    Если ты будешь еженедельно писать тут свежие сценарии в своем стиле, то можно и не ходить никуда. Не в смысле что они для 12-летних школят, а в смысле что захватывающие.

  • Samurai

    А как же великолепная оскароносная картина Гильермо дель Торо «Грани воды»?
    Много можно узнать про межвидовое спаривание.

  • reanimator4

    Мне вот не понятна эта западная ностальгия, потому что она просто прошла мимо нас. Ну у меня был советский клон ZX, а потом 286 IBM компьютер. Думаю у большинства так. Ну как розовое диско 80х. Ну не было в совке диско, извиняйте. Были видиосалоны и компьютерные центры.
    Тут же не просто все эти ПК онли и форева, ну объективно игры на компах гораздо более комплексные и сложные, когда на приставке только и надо было реакцию задрачивать, да 3 жизни экономить.
    В западных интернетах ПК бояре тоже имеют репутацию снобов, но кто бы для нас снял фильм.

  • Tovarischch

    С модераторами не спорят.

  • Tovarischch

    О, аргумент «сперва добейся» в ход пошёл.

  • Tovarischch

    Справедливости для, сверхчеловеческие мужики в трико и в 70-80-х были, и даже в 60-х.

  • Shmortex

    Ты еще вспомни Лукьяненко и его «Лабиринт отражений».

  • Aleksey Dyukov

    Вы так пишите, как будто на западе в восьмидесятых было всё то, что они показывают в ретровейве. В том-то и интерес, что «ностальгируют» те, кто уже ничего этого не застал (кому сейчас по 25-30), причём ностальгируют по временам, которых никогда и не было — именно в таком виде. Люди сами придумывают себе золотой век, конструируя его из лучших образчиков поп-культуры оригинала, и эскапируют. Настоящий симулякр.

  • Shmortex

    Ага. Снять фильм про ПК-гейминг 90-х в стиле «Неудержимых»: на дело отправляются суровый Думгай — коммандо, скрытый Гаррет — стелс-пихот, психопат Макс Дэмадж — водитель, бессмертный Безымянный и Морте — аналог лексовского Кая, и молчаливый Гордон Фримен — ученый.

    Но когда они попадают в неприятности, то спасает всю эту шайку-лейку старина Дюк Нюкем!

  • ParasaitoShinguru

    Зачем же всякую графоманскую дрянь вспоминать? А Авалон действительно офигенный.

  • Deus Ex Vino

    Смотрел в кино. Нормально — весело, просто, питательно. Как шаверма — не ждите откровений, это не претендент на оскар, просто возмите бутылочку пива, расслабтесь и наслаждайтесь картинкой. Рекомендую.

  • Bersercker

    В кино — исключительно с друзьми и как минимум двумя литрами пива на человека. 😀

  • _air_

    Да, но тогда кроме них было хоть что-то ещё

  • ParasaitoShinguru

    Главное, что нужно знать про игры Атари начала 80x — они благополучно похоронили игровую индустрию, и если бы не Нинтендо и святой Сигэру Миямото, сейчас про видеоигры вспоминали бы не больше, чем про какой-нибудь кубик Рубика.

  • Ахахаха..!

    Извините…

    Ахахахахаха..!

  • _air_

    Вроде как не хочется и нудеть, что «в наше время было лучше», а вроде — и не согласиться нельзя. Просто нет желания в новых фильмах копаться, тк ничего «нового» в них нет

  • gl.

    Так… Завязка фильма, исторический экскурс про Atari, рассказ про документалку, упоминание Спилберга… Я что-то пропустил или впечатлений от фильма здесь нет?

  • ParasaitoShinguru

    Можно смотреть дома в фоне на двойной скорости же. Так и время не теряется, и не выпадаешь из контекста современной медиакультуры.

  • Cruiser

    Мда. Я конечно не Феликс, но тут явно смысл вообще другой.

  • Nathan Murr

    Да ну, картинка как раз судя по трейлеру какое-то мультяшное говно срендереное студентом в 3dmax

  • reanimator4

    >сплошь попытки в реализм, мрачнота и угрюмые мордовороты
    В этом и суть. Только под реализмом понимали циничный юморок и суровую бесчеловечность.
    Типо хороший плохой, главное у кого ружьё. Но такое сейчас не в моде.

  • Lord AdBlock

    Оно может и так — критика слишком резкая, неуважительная и хамская.
    Но она по делу — обзор скучен, состоит из каких-то имён, каких-то игр, каких-то городских легенд и сплетен, какой-то лютой ху…
    А впечатлений от фильма нет. Вобще. Да и про игры/людей толком ничего не сказано, если относиться к статье как к познавательной — чисто по паре слов для «вкуривающих». Ненужная статья про ненужный фильм.

  • Jorg Fischer

    Лучше бы ревью на Меланхолию Ангелов сделали. Вот это вещь. Перевод только субтитрами, зато столько аллюзий и отсылок, что любое аниме позавидует. Не для впечатлительных, естесно. https://uploads.disquscdn.com/images/80dff8ab1cadc7e6fdf20455207b7ddc7fe059ac66e03c10e88bb7743a633372.jpg

  • Zero

    Тебе бы к доктору сходить в таком случае

  • Golden_Duke

    Уж не знаю, почему местные комментаторы так взъелись на фильм, как будто здесь сплошь ценители Тарковского и Кубрика собрались. Вполне типичное кинцо со спецэффектами, как раз создано, чтобы в кинотеатре на большом экране и в 3д разок посмотреть, расслабить мозг и вспомнить молодость. Ни на что большее фильм вроде и не претендует, никаких откровений уж точно там нет.

  • no account

    > пИсать надо тогда, когда терпеть уже невмоготу

    Всегда казалось что эта фраза как-то нездорово звучит.

  • Lima Zulu

    Нужно различать понятия Nerd и Geek — первый просто «ботан» а второй «задрот.»

  • Lima Zulu

    Я его после Первого игрока первым делом пересмотрел, для контраста.

  • Lima Zulu

    >Такое ощущение, что кроме отсылок фильму похвастать ну совсем нечем.
    Так и есть. Но отсылки вытягивают на себе весь фильм. Там весь сюжет только ради того, чтобы впихнуть побольше вкусноты — никто не собирался снимать его с серьезным лицом.

  • Как нет впечатлений?!
    Вот же! Сразу после пересказа завязки!

    «Собственно, что-либо рассказывать о картине дальше нет смысла. Это типичное для Спилберга подростковое приключение, суперзрелищное и с четким разделением на хороших и плохих персонажей.»

  • Aleksey Dyukov

    «не выпадаешь из контекста современной медиакультуры»

    Это ведь так важно — быть в контексте современной медиакультуры.

  • no account

    Да ну, не они так кто-то другой бы всё это сделал.

  • Lord AdBlock

    Официант, в моей мухе суп!

  • Zero

    Такое УГ никому не интересно кроме тебя

  • Felix

    Эм… нет.

  • ParasaitoShinguru

    Мне кажется, важно.
    У нас же постмодернизм на дворе, пропустил один какой-нибудь фильм — и уже не понимаешь отсылки и коннотации в десяти других.

  • zapadlowsky

    Да понятно все, просто вместо «контента» стоило напрячься и написать хоть какой-то связный текст.
    Впрочем, кого я обманываю, единственный смысл существования этого бедлама — срачи в комментариях. Можно даже не париться и не платить третьесортным писакам и борзописцам, можно просто мемасики выкладывать, а люди сами себя комментами развлекут

  • mamkino_gore

    К ветеринару?

  • Kudjosan

    > мы не должны никого обидеть
    прям чувствуется горечь от конкретного фильма)

    Некоторые собственно и ходят, что бы глянуть на картинку, стоимостью в сотни млн $. Аниматоры и ходожники не виноваты, что сценарист -конченный идиот. Вообще с последними у них туговато + они умышленно сглаживают углы, для охвата большей аудитории.

  • Tovarischch

    единственный смысл существования этого бедлама — срачи в комментариях

    Вот прямо в точку!

  • Kudjosan

    Затронуто святое

  • Felix

    Когда такая форма, содержание уже не важно. Даже если человек миллион раз прав (не этот случай).

  • art477

    80-е из ретровейва — это что-то вроде Советского союза из х/ф Кубанские казаки)

  • dmitro_skole

    фильм гавно книга топчик

  • Вот Гафнеру про форму и расскажи.

  • Santjago

    Неа. Книга такое же говно. Фильм хотя бы местами красив.

  • Felix

    Он кого-то из вас обругал?

  • Scrawder Man

    Кинг Конг + Амели = Форма воды.
    Я не умаляю заслуги Гильермо, но тот же Лабиринт Фавна был более самобытным и как мне кажется, сей Оскар был за выслугу лет, как и у Лео в Выжившем.

  • Scrawder Man

    Я просто назову имена — Хичкок, Кубрик, Линч, Кэмерон, Спилберг. Не рассказывая про чуть менее раскрученных режиссеров. Сколько тогда выходило культовых фильмов.

  • Scrawder Man

    Ну хз. Я наоборот люблю по артхаусу пройтись. Иногда очень классные вещи находил. Но они не для всех, судя по их рейтам.

  • Scrawder Man

    Или целые серии пропускать (намек на Ходячие Мертвецы).

  • Scrawder Man

    Ну вот жаль что кино превратилось из искусства, в фанфик, чтобы все были довольны. Никого важного не убий, дай роль всем национальностям, классам и вероисповеданиям.

  • Shmortex

    С двумя литрами пива всю концовку в туалете пропустишь.

  • AlBo

    К проктологу. Зафиксировать ожог.

  • Forgotten Silver

    Страдать от того, что не понимаешь этой ерунды, это как страдать, что не понимаешь уголовный жаргон.

  • Richard Bang Band

    Просто место генератора «захватывающего контента для 12-летних школят» уже занято неким феликсом. Тут уже ни по какому пункту не втиснуться.

  • zorg

    «Это типичное для Спилберга подростковое приключение»
    а это точно?

  • zorg

    рекомендую не терпеть насчет пописать, сортир могут занять или зиппер заклинит, нпрмер

  • zorg

    если это «очередная простыня», то зачем читать и вот так говорить потом? просто, чтобы обидеть?

  • zmiyko

    «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» посмотри. Там нет не мужиков в колготках, не излишней толерантности.

  • zorg

    Айболит

  • zorg

    всех геев — в окно!

  • Forgotten Silver

    Музыка и фильмы 80-х намного лучше современных. А так как любое творческое произведение создаётся прежде всего своей эпохой, то 80-е, конечно, интереснее. И близко не золотой век, скорее, упадок. Но упадок веселый и яркий, а не унылый, как сегодня.

  • Forgotten Silver

    Сильная независимая женщина, хороший карлик, козлы-мужики.

  • Андрей

    Получился фильм для олдфагов (взрослых мужей, которые смогут понять бОльшую часть отсылок), но снятый как кино для 12-летних подростков (особенно амурная часть).
    В итоге было скучно.

  • Samurai

    Там был лютый сарказм замаскирован.
    Люблю фильмы дель Торо, но Форма воды — это либо тончайший троллинг сообщества, в котором находится дель Торо, либо он сконструировал такую картину, чтобы добыть себе оскара в угоду нынешним трендам (не так уж сложно, учитывая оскары за последние годы). Ну и побольше $ зарабатывать в будущем, «Ибо я оскароносный режиссёр!».
    С Лео история тёмная. Ему этот оскар уже лет n`адцать назад был положен, но почему-то не давали. Может потому что он не давал…

  • reanimator4

    Уверен, что в 86 году говорили, что вот 60ые это да, а сейчас унылота.

  • Aleksey Dyukov

    Область эстетики по определению абсолютно субъективна. Тем не менее, не откажу себе в удовольствии проиллюстрировать свою точку зрения, изложенную выше, и тем подкрепить её.

    реальные 80-е:
    https://www.youtube.com/watch?v=NUZNWBicSZU

    современные последователи:
    https://www.youtube.com/watch?v=yDf6eXu47YI

    реальные 80-е:
    https://www.youtube.com/watch?v=uc6f_2nPSX8

    современные последователи:
    https://www.youtube.com/watch?v=apaJ3A56XbM

    реальные 80-е:
    https://www.youtube.com/watch?v=5IsSpAOD6K8

    современные последователи:
    https://www.youtube.com/watch?v=9LD3NKlS55g

    реальные 80-е:
    https://www.youtube.com/watch?v=FYH8DsU2WCk

    современные последователи:
    https://www.youtube.com/watch?v=uSQt4ckq-dg

  • Forgotten Silver

    И правильно говорили. Я же упомянул, что 80-е упадок. 60-е крутотень непревзойдённая: пора оптимизма и выхода в космос. Потом на спад пошло: 70-е поражение США во Вьетнаме, нефтяной кризис, застой в СССР, мигранты начинают ехать в Европу. Ну и ранее: 50-е разруха после войны, 40-е война и последствия великой депрессии, 30-е великая депрессия.

  • AlBo

    Обычное старческое брюзжание.

  • Я про подачу новостей, очевидно.

    Новость про конфликт между Стардоком и Фредом&Полом просто образец русского журнализма. Манере подачи позавидуют Киселев и программа Постскриптум.

    Там же в комментах я узнал, что я «содомит», потомучто не согласен с линией РПартии, но Белый Рыцарь Феликс на горизонте так и не появился. Видимо, «хамство» это только когда критикуют материалы РП, а в остальном здесь Free For All.

    Вот еще прекрасный образчик:

    «Результат оказался в определенном смысле обескураживающим – рабочие нашли только 1,3 тыс. картриджей, из которых доля E.T. составила 10%. Так рождаются «городские легенды» – Atari ликвидировала один склад, а общественность раздула историю, присовокупив несчастную E.T.»

    *1300 картриджей из 700 000+ захороненных, было выкопано за один день, а дальше копать не разрешили власти города. Ваш же Принц Неприкасаемый выставляет все так, как будто 1300 это общее число захороненных картриджей.

    Ну и сама статейка называется «Впечатления: Фильм «Первому Игроку Приготовиться»», а в ней только короткий пересказ сюжета, а дальше… тоже пересказ, но уже документалки «Atari: Game Over». «10% картриджей ЕТ», «ЕТ не разрушила Атари», «Инженеры, как рок-звезды» — это все из последних 15 минут A:GO. Только что посмотрел на Ютубе.

    И когда втихую меняете названия — не забывайте URL менять, а то палевно:
    /vpechatleniya-film-pervomu-igroku-prigotovitsya-2600-prichin-vspomnit-ob-atari/

  • Впечатления? Их там нет!
    https://i.imgur.com/UajKJoV.png

  • Forgotten Silver

    Можно и так назвать, кино сейчас действительно на возрастную категорию 9-12 лет, раньше на более взрослых ориентировались. Каждый год бьются кассовые рекорды, а лучший актёр из всех однотипных комиксоидов Дауни-младший, которого я по фильмам 80х помню, например, «Less Than Zero».

  • Forgotten Silver

    Не воспринимаю современных подражателей. Честно пытался, но не могу, чего-то не хватает.

  • Scrawder Man

    Отож. А я и ни понИл.
    Вполне возможно. Тот же Лабиринта Фавна смотрится как сказка если не вникать.
    Видимо дель Торо просек фишку с ностальжи американцев после Ла-ла-Ленда и сыграл на этом. Может наконец-то выбьет денег на Хребты Безумия. Для меня это HL-3 от мира кино.
    Лео был великолепен в Джанго. Но давать лучшую роль второго плана Лео, такое себе. Не для того его роза цвела.

  • В каком именно месте? Я полчаса по гуглокарте ползал, не нашел.

  • Forgotten Silver

    Точно. Спилберг крайне переоценённый режиссёр. «Дуэль» ничего так, а потом скатился. Один из создателей (+Лукас, +Кэмерон) современного массового кинематографа, ориентированного на вечных подростков (если не детей).

  • Scrawder Man

    Смотрел. Неплохой фильм. Не более. Но Оскар актеру по существу дали.
    Вот Брюгге того же режиссера действительно хорош.

  • Forgotten Silver

    У Кэмерона полтора хороших фильма: «Терминатор», и частично «Чужие». Остальное лютая залепуха по типу современных комиксов.

  • zorg

    «для вечных подростков» и «подростковое приключение» — разные вещи

  • Музыка фильтруется временем — хлам забывается, остаются сливки, собирающиеся в сборники «Лучшее из лучшего». Современная же хорошая музыка сидит в общей куче и потому в % выглядит гораздо хуже.

    Можно зайти на Ютуб и целенаправленно поискать — там лежат мегатонны замечательного свежего музона всех видов и расцветок, которых не видят, потомучто они не попадают на ТВ и радио.

    С фильмами несколько хуже. Очевиден процесс оптимизации производства, который явственно показывает, что многое, что ассоциируется с высоким качеством, попросту не нужно для финансового успеха. Трансформеры, Дисней Стар Ворс приносят ЭШЕЛОНЫ БАБЛА, имея сценарий на клочке туалетной бумаги, но визуальную часть, вылизанную если не на все сто, то на девяносто пять точно.

    Так что фильмы действительно деградируют, увы. А непрофессионалам поднять эстафетную палочку в кинематографе значительно сложнее, чем в случае с музыкой.

  • Forgotten Silver

    Да полно у него детско-подростковых приключений: Инопланетянин, Парк Юрского периода, Капитан Крюк, Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа, где Шайа Лабаф тупил, Приключения Тинтина. Также написал сюжет для «Балбесов».

  • AlBo

    Что раньше, что сейчас кино выпускается для разных возрастов. Никакого особенного перекоса в ту или иную сторону нет. Есть откровенно детские, есть откровенно взрослые и есть универсальные. Со времен 80-х в этом плане ничего особенно не изменилось.

  • А как же Аватар 2, Аватар 3, Аватар 4 и Аватар 5? Первые из которых уже начали снимать?

    Я уверен, они поднимут планку качества кинематографа, как такового!

  • zorg

    «Парк Юрского периода»? не согласен. там довольно взрослая тема в основе. вообще я книгу читал

  • Forgotten Silver

    Раньше было много хорошего жанрового кино, причём в 80х меньше, чем в 70х и 60х., а сейчас его практически нет. Там и сюжетом был полный порядок, и с актёрской игрой, и с режиссурой. Сейчас выходят проходняки класса Б, тупые комедии, тупые ужастики и комиксы.

  • Да, это Спилберг. И рейтинг PG-13.
    «Jurassic Park is a 1993 American science-fiction adventure film directed by Steven Spielberg and produced by Kathleen Kennedy and Gerald R. Molen.»

  • Реальные восьмидесятые не пытались быть нарочито восьмидесятыми.

    Плюс подражатели очень напирают на очень характерые синтезаторные звуки и ритмы.
    Настоящие гораздо более разнообразны и более сдержанны.

    Мне все равно. Главное, какая музыка лучше, а не её происхождение.

  • Aleksey Dyukov

    «Реальные восьмидесятые не пытались быть нарочито восьмидесятыми.»

    Хорошо сказано.

  • AlBo

    Тогда тоже выходили тупые комедии, тупые ужастики и комиксы. И сюжеты были дебильные и актеры плохие. И было их не меньше, чем сейчас. Фильмов было меньше и гонорары пониже, а в остальном — все то же самое.

  • AlBo

    Вы так пишете, как будто это плохие фильмы… Даже «Королевство хрустального черепа» вполне себе ничего, хоть и не дотягивает до оригиналов.

  • AlBo

    Стилизация была во все времена. Что в ней плохого?

  • Scrawder Man

    А Титаник? А Бездна? Хотя это вроде все его фильмы.

  • Forgotten Silver

    Больше всего мне нравятся «Балбесы», которых не Спилберг снял. А последний Индиана Джонс абсолютной никакой, даже мои друзья, которые не особо понимают в кино, были разочарованы.

  • Forgotten Silver

    Тогда тоже выходили плохие фильмы, сейчас хороших практически не выходит. В этом разница. Но о вкусах не спорят, конечно. Нравится вам сегодняшнее убожество и ладно. Я как-нибудь и без походов в кинотеатр проживу, из классики у меня огромный выбор отличного кино.

  • mamkino_gore

    На мой взгляд, в уголовном жаргоне не так уж сложно разобраться, если есть желание.

  • Forgotten Silver

    В современной поп-культуре намного легче. Примитивна до ужаса. Почитать можно про отсылки, если уж так хочется перед девушками блистать своим постмодернистким уровнем, зачем этот порожняк смотреть, непонятно.

  • deus ex machina

    >Когда я слышу слово «задрот», я просто представляю чересчур увлеченного человека, который пожертвовал какими-то аспектами жизни во благу высшей цели (служения Гейбу, например). Но когда я слышу слово «гик», я сразу представляю себе жирного немытого неудачника в очках, который готов три часа подряд спорить, у кого из супергероев круче способности, и квартира которого завалена каким-нибудь комиксами про мужиков в облегающих костюмах и прочим мусором. Насколько я слышал, именно таким был главный герой в книге «Первому игроку приготовиться», вроде в фильме его облагородили.

    Батенька, вы слова «гик» и «задрот» местами перепутали))

  • AlBo

    У «Балбесов» Спилберг был автор сюжета.
    Ну и на вкус и на цвет фломастеры разные. Если не пытаться смотреть на нового Индиану, как на продолжение трилогии, то вполне ничего. Но было бы странно, если бы он получился лучше: все-таки, престарелый Харрисон Форд плохо смотрится в роли археолога-приключенца.

  • deus ex machina

    Лео много где был великолепен. Хоть в джанго, хоть в волке, хоть в острове проклятых. Но вот поди ж ты…

  • AlBo

    Да ради бога, не ходите. Самоограничение и изоляция нынче в моде.

  • deus ex machina

    А если заменить «блокбастеры» на «трипл А релизы»? Хммм….

  • Forgotten Silver

    Удивительные люди, зачем читать статьи, если можно сразу в комменты приходить. Качество статей в современной развлекательной сфере ниже нуля, примерно такое же, как и качество самого контента. И Ярослав тут далеко не худший. Смысла не очень много, но написано легко и приятно. Ну и миллион раз отмечали, что статьи отмеченные, как свободные от редактуры, исключительно для фанатов самого автора, то есть для меня, например 🙂 Чего разнылись, непонятно.

  • deus ex machina

    Хех, тема стара как мир. Фильм «Полночь в Париже» ее раскрывает очень хорошо.

  • deus ex machina

    Я просто оставлю это здесь.

    https://uploads.disquscdn.com/images/6e9028ef8fa0e0cb15de646e86830e0bf5214b74d90873a44c61d087f61c5b84.jpg

  • Forgotten Silver

    «Бездна» середняк с обычным для Кэмерона пафосом, который совсем не работает. «Титаник» — глупая, претенциозная мелодрама, где все настолько переигрывают, как будто по веществами. Ну и персональная претензия к сюжету, бедный, глупый вьюноша жертвует жизнью ради богатенькой дуры, для которой это просто приключение (скорее всего, далеко не первое) и повод позлить жениха. А преподносится как любовная история тысячелетия.
    https://m.popkey.co/fc8b45/AlWQp.gif

  • Forgotten Silver

    В центре сюжета приключения обычной американской семейки. Книгу не читал, а в фильме всё очень по-детски, аттракцион.

    http://application.denofgeek.com/pics/interviews/arianarichards/01.jpg

  • WhiteGuitarBoy

    Этот фильм снят не для русских, так что чего они быкуют в комментариях не понятно.

  • Трам-пам-пам

    Лимпопо!

  • Трам-пам-пам

    А когда следует какать, этот «один жванецкий» не писал?

  • Трам-пам-пам

    А затем с криком «попишу!» он выхватил перо.

  • Трам-пам-пам

    Да, просто самое главное в жизни. Просто жизнь удалась, если ты в контексте.

  • Трам-пам-пам

    Через месяц уже никто и не вспомнит. Это как мемасики 10-летней давности — тот же свидетель из Фрязино, про которого уже никто не шутит давно. Про такое г-но мамонтов одни археологи вспоминают.

  • ГрустныйКазуал

    Когда я слышу слово «задрот», я просто представляю чересчур увлеченного человека, который пожертвовал какими-то аспектами жизни во благу высшей цели (служения Гейбу, например). Но когда я слышу слово «гик», я сразу представляю себе жирного немытого неудачника в очках

    То есть задрот — это тот, кто служит Гейбу, а гик — сам Гейб? Ну, за вычетом «неудачника», может быть. Сходится.

  • Windigo

    Нет, Нинтендо в фильме не затрагивается от слова «совсем».

  • Трам-пам-пам

    Жареная собачатина — еда для корейцев. Чего там народ быкует по всему миру — не понятно.

  • Forgotten Silver

    Фильм снят для китайцев, где сборы в два раза больше американских.

  • Поправка, вспоминали бы про консольные видеоигры и домашние приставки.
    В самый разгар этого самого кризиса сьерра спокойно себе клепала кингс квесты и в ус не дула, а Бритиш ваял четвертую ультиму, которую считают лучшей, в то время как консоли пытались втюхивать бегающие квадратики, собирающие другие квадратики.

  • Nobody

    Согласен, кстати. Фильм на 99% состоит из графики, но она выглядит дёшево и мультяшно. Впрочем, он норм для 12-летних детишек, Трейсер же завезли.

  • > ориентированного на вечных подростков

    Так суровые челябинцы в кино и не ходят, для них существуют кинофестивали.
    Спилберг всё-таки явно лучше чем Майкл Бэй и супергеройская орава.

  • Вот это вообще сейчас слабо было, фу.

  • Forgotten Silver

    Я не смотрю артхаус. Скучно. Я люблю взрослое жанровое кино, раньше его снимали например Сидни Люмет, Сэм Пекинпа, Артур Пен, Билли Уайлдер или Альфред Хичкок. Даже режиссеры второго плана выдавали бодрое кино. Спилбер — это эталон маркетингового кино, он так всё упрощает, что рушится магия кино, ну неинтересно смотреть, когда тебя постоянно водят за ручку, когда исключены неожиданности. Да, это у него получается талантливо, ребёнком с удовольствием смотрел его фильмы, но потом так стали снимать все, сейчас в кино больше всего ходят подростки, а они взрослые темы не тянут.

  • ParasaitoShinguru

    В этом-то и проблема.

  • JC Denton

    Еще и жертвует по-тупому. )))) И дураку понятно, что на двери было достаточно места для двоих. И теплей бы им было вдвоем… Но сценарист посчитал иначе.

    Хотя фильм мне более менее понравился в свое время.

  • JC Denton

    Я об этом подумал сразу как начало спора начал читать. ))

  • JC Denton

    К слову тот же Дюк — это уже отсылка к фильмам. )))

  • JC Denton

    Сейчас бы просто ПКшники отрывались тогда. Явно Вествуд свою Дюну запилили и ЦЫЦ не озираясь на приставки. Хотя львиная доля разработчиков кодила в том числе для приставок, это да. Поэтому косвенно, наверное, ты прав.

  • Allian

    К сожалению, люди говорят, что это если и «про гиков», то с точки зрения бабушек на скамейке. Не то, чтобы именно из-за этого я не пошел, если бы не оно, наверняка нашелся бы еще вагон причин. Но этого достаточно.

    P.S. И да, гика и задрота я тоже представляю себе наоборот.

  • povis

    Я совершенно не понимаю хайпа по этому фильму. Как только увидел трейлер, так сразу понял, что это просто примитивная эксплуатация игровой тематики, дешевая замануха чтобы легко срубить кассу.

    » НУ ПОСМОТРИТЕ, У НАС ТУТ ТРЕЙСЕР ЕСТЬ, ЭЙ ДРУГ Я УЖЕ ЗДЕСЬ! Ну и типа мы же друзья, на одной волне, вообще как приятели друг друга понимаем и у нас общие увлечения и интересы, приходи посмотреть на наш фильм, специально для тебя сняли.»

    Но так не пойдет. Нельзя просто взять, натыкать всевозможных отсылок и сделать типа фильм для игровой общественности. Сколько уже делали фильмов по играм или фильмов про игры, а всё не то. И если с первым ещё может быть более менее, то последнее кроме фейспалма ничего не вызывает. Хочется просто чтобы игровую суб-культуру оставили в покое, пусть она лучше существует в виде самоиронии в собственно играх, а не на большом экране.

  • Shmortex

    Какое святое-то?
    Фильм эксплуатирует розовые мечты задрота: безвылазное играние в сети было вознаграждено миллионами денег, социальным статусом, настоящими друзьями и телочкой.
    Ну в конце добрый и печальный киберволшебник мимоходом обмолвился, что «посоны, жить надо в реале, потому что там вкусно кормят», но ведь мы все понимаем, что это вставлено, чтобы удовлетворить мам и пап.

  • Shmortex

    Никто не вернет тебе твой 1961-ый.

  • zorg

    «В центре сюжета приключения обычной американской семейки»
    просто запомнилось тебе больше это, даже скрин подобрал такой)
    вроде там про всех по-чуть показывают и действующих лиц не так уж мало. в центре сюжета там все же взрослые ведущие себя как дети

  • Santjago

    Я бы не был так суров к Спилбергу. «Список Шиндлера», «Терминал», «Поймай меня, если сможешь», «Империя солнца» и даже попсовый «Спасение рядового Райана» — это вневозрастные фильмы с градацией от неплохих до отличных. Детское кино у него прекрасное («Крюк», «Инопланетянин», «Приключения Тинтина»), развлекательное тоже ничего (первые части «Индианы», «Парк Юрского периода»). Человек всяко более талантлив и на своём месте, чем Михалков, Бондарчук-младший и Андреасян.

  • Santjago

    И даже Battle City там нет.

  • Santjago

    Прекрасно сказано.

  • zmiyko

    Образ «сильной независимой женщины» в фильме малость отличается от того, о чм толкуют феменистки. И карлик там не так, чтобы хороший. Обычный мужик. И остальные такие же обычные мужики.
    Тем фильм и хорош, что он рассказывает о обычных людях, не прибегая ни к излишней мрачнухе, ни к розовым соплям, ни к современным трендам.

  • zmiyko

    Только этаж нужен повыше.

  • Santjago

    Фильм глуповат, с банальным детским сюжетом, но причина негодования в том, что вокруг проходной поделки слишком много хайпа.

  • Santjago

    Ты забываешь про к.ф.-м.н. Эммета Брауна.

  • Santjago

    Наоборот, круто же — признание возможностей актёра. Вот у Спейси, Николсона и Де Ниро есть оба Оскара, и за главную, и за второго плана.

  • Santjago

    Чот ты попутал. Лукьяненковский «Лабиринт» во времена его написания был более чем неплох и оригинален. Для подростков, конечно же, но всяко получше Клайна (тем более, на 12 лет раньше).

  • Shmortex

    Недавно пересмотрел первого Аватара, пока плыл на пароме. Графон устарел и уже не впечатляет, но смотреть все равно интересно. Впрочем, может мне так показалось просто потому что выбор был небольшой: либо смотреть Аватар, либо в окно на море.

  • Я не говорил, что стилизация это плохо. Я только указал на очевидную разницу между стилизацией и труЪ ретро.

  • Вячеслав

    Ностальгия просрана, значит.

  • Wintergirl

    Гик — очень широкое понятие. Если упрощенно, то это как раз и есть «увлеченный чем-либо человек», а предмет увлечения может быть любым.

  • Kudjosan

    Мне прям захотелось вернуть тебе деньги за билет

  • Выдумщик

    Вторую половину фильма аккурат толерантностью и морализаторством подпортили. Несмотря на это фильм действительно неплохой.

  • Dvarkin

    А вдруг это Евреи, только они это скрывают. Ты откуда знаешь? Эти евреи вообще такие хитрые!

  • Irx

    Нет. Гик и задрот это совершенно разные понятия. Задрот это тот, кто задрачивает скилл или уровень. Если у кого-то наиграно 1000+ часов в сессионку или ммо, то это задрот. А гик это тот, чьи интересы выходят за рамки мейнстрима. Любителей супергероев я бы из списка гиков исключил, они давно уже мейнстрим.

  • Irx

    Не любым, а выходящим за рамки стереотипного мейнстрима. Любителя рыбалки или исторического детектива гиком никто не называет.

  • Wintergirl

    Так не просто любителем нужно быть, а чрезмерным любителем. Изначально (совсем-совсем изначально), «гик» — «шут» или «клоун». Т.е. если рыбак будет настолько любить свое хобби, что в глазах окружающих будет выглядеть смешно, значит этот рыбак — гик.

  • Irx

    Я бы не стал называть ретровейв подражателями. Скорее это самостоятельный жанр, вдохновлённой поп-культурой 80-х, но не копирующий её.

  • >>«дедушкам не чужды видеоигры».
    Любопытно как будет звучать это заявление лет через 15, учитывая что сейчас средний возраст геймера 40-45

  • Irx

    Мне всё же кажется что в плане тех же ужастиков и особенно фантастики всех мастей сейчас дела хуже обстоят. Фильмы с хорошими бюджетами нынче не экспериментируют совсем.

  • M’aiq the Liar

    Еще Особое мнение — фильм опередил, который опередил свое время.

  • zorg

    насчет фильмов не знаю, но гифка порадовала)

  • zorg

    Евреи не будут снимать кино для евреев, не окупится.

  • Snor

    И чем же он отличается?

  • Shmortex

    Да мне в целом-то понравилось. Я полностью согласен с отписавшимся выше Golden_Duke. Это фильм-аттракцион — где-то веселый, где-то трогательный, где-то скучный.

  • Mor

    Титаник?

  • 俞名字

    …а чего ведра два?
    так кино двухсерийное! (с)

  • 俞名字

    из окна 🙂

  • 俞名字

    https://uploads.disquscdn.com/images/f30908abdfc12d403f956091d7480011d50de44ae7d9c2431262e123e38ea27b.jpg
    Золотой век мыльца

  • reanimator4

    Обзор фильма
    https://www.youtube.com/watch?v=X8TMpwLIBa8

  • Felix

    То есть не обругал?

  • Felix

    Это то есть ты в противовес вон тому каменту сверху, да? Типа, «а чо он?». Достойно, достойно.

  • zorg

    окно в Европу

  • Forgotten Silver

    Отличный он режиссер, я не спорю. Хотя и ранний Михалков отличный режиссер. Но мне не нравятся его фильмы, они очень профессионально сделаны, но слишком просчитанные, слишком поверхностные, там очень мало полутонов, сюжет подаётся в лоб, так, чтобы у массового зрителя не возникло вопросов. И пусть бы он был, в детстве на ура такие фильмы идут, проблема, что так после него стали делать большинство режиссеров. Потому что сборы, потому что студии не хотят рисковать.

  • Я без понятия, что за пургу ты несёшь.
    Какой «противовес»? Какой «чо он?»? Что «достойно»?

    Гафнер пишет херню, ему на это указывают, прибегает подгоревший Феликс и начинает всех стыдить. Когда подгоревшему Феликсу пытаются объяснить суть претензий к Гафнеру, Феликс корчит дурочку и пишет какой-то мутный бред в камментах.

    Не пиши мутный бред, Феликс. Отвечай по пунктам или не насилуй клавиатуру.

    (inb4 Феликс ответит в стиле людоедки Эллочки — «Ну-ну!», «Да-да!», «Хамишь, парниша!» или комбинированный вариант)

  • Felix

    Я надеюсь, ты просто пьян.

  • deus ex machina

    Места может быть, а плавучести?

  • Reitzteil

    Т.е. если я чрезмерно люблю шпили-вили молодых телочек, то я не зоофил насильник, а просто гик? Весьма отрадно!

  • Reitzteil

    А вот я терплю, даже с двумя литрами внутри. Пока сбоев не было!11

  • Reitzteil

    И негр — новый шеф полиции.

  • Wintergirl

    Нет, лично ты — зоофил-насильник. Оставь телочек в покое, они тебе ничего плохого не сделали.

  • Dvarkin

    Ой, я тебя умоляю. На волне хайпа какое только г*вно не всплывало. Так что не говори за всех евреев.)

  • Reitzteil

    Хорошо, мама.

  • Reitzteil

    > New Order — Blue Monday

    Извините, не смог удержаться:
    https://www.youtube.com/watch?v=1KpP_f9rPY8

  • Wintergirl

    Вот это правильный поступок.

  • AlBo

    Было бы странно, если бы стилизация была во всем подобна оригиналу. Иначе это было бы простым и унылым копированием. Хотя, есть определенное число людей, которые считают, что скопировав старые ограничения, можно получить долю народной ностальгической любви.

  • Lima Zulu

    Нет, ну а как вы себе представляете на серьезных щщах фильм, где прости сами знаете кто рубит мехагодзиллу (не в курсе был ли этот момент в трейлерах, но не хочу спойлерить)? В стиле «Нейроманта» или вышеупомянунутого «Авалона»? Где герои из мира мультяшных фантазий возвращаются в бесцветную антиутопию, где жрут пластиковую кашу? Почему-то когда вышел Тихоокеанский Рубеж все писались кипятком: «Смотрите, огромный робот долбит кулаками огромным монстров, 10 из 10 огосподи», при том, что сюжет в том рубеже куда более идиотский, а экшн и вполовину не такой зрелищный.

  • p1rate

    Чего тут обсуждать, Монтезума он и в Африке Монтезума. И Ривер Рэйд

  • Reitzteil

    Так если массовому зрителю это не надо, зачем подаввать ему сюжет не в лоб?

    Смотри вон Нолана или там какого-нибудь Терри Гиллиама.

  • Андрей

    Ну не настолько, конечно, но по трейлеру я ждал чего-то с юмором хотя бы на уровне стражей галактики, а не «Я здесь нашел свою ЛЮБОВЬ! СЛУШАЙТЕ ЛЮДИ!!»

  • Forgotten Silver

    Раньше кино было взрослее. Намеренное упрощение началось с эпохи Спилберга-Лукаса.

    У Нолана очень плохие сюжеты, без фейспалма не могу смотреть его фильмы, только картинка спасает. Гиллиам всегда был режиссером не для всех. Я про жанровое кино, которого практически не стало. Трудно поверить, но не всегда американские комедии были такими тупыми, да и в остросюжетных фильмах привлекали внимание сценарием, режиссурой и актёрской игрой, а не спецэффектами, забив на всё остальное. Молчу про триллеры, вестерны и детективы: каждый год выходило много отличных фильмов.

  • Андрей

    Я, скорее, ждал фильм с юмором на грани возрастного рейтинга, на уровне хотя-бы Стражей галактики.
    А не «Я здесь нашел свою ЛЮБОВЬ! СЛУШАЙТЕ ВСЕ!!! » — вот это вот.
    Сама идея вполне себе прикольная, мир с графоном — тоже «ябсыграл»; отсылки опять же.
    А вот персонажи не зашли.
    (з.ы. но я и тихоокеанский рубеж даже до середины не смог..)

  • Lima Zulu

    Как по мне так настолько наивно, что даже как-то мило. Да там даже «злодеи», и те настолько наивные, что их в конце вяжет полиция. Полиция!!! Где вообще такое было в последний раз-то…

  • Андрей

    Кстати, половину этих культовых фильмов сейчас смотреть трудно. В свое время пропустил «бегущего в лабиринте» — решил пересмотреть — и мне не очень — середнячок.
    (а вот первый «Безумный Макс» — офигенен)

  • zorg

    могу сказать за себя — платить не буду!

  • deus ex machina

    Посмотрел трейлеры, хлебнул маскулинности. Прям, ух!

  • deus ex machina

    Ты действительно не понимаешь, что твои любимые, насколько я понял, режиссеры снимали в основном такие же попсовые боевички, только не в 80-е и не в 2010-е, а в 60-70-е?)) И эти боевики отражали то, что тогда было модно, что было востребовано. Не?

  • deus ex machina

    Да главное что там навтыкали-то — и Трейсе и боевые жабы и все остальные «пасхалки» там просто мелькают на пару секунд.

  • GuestGuest

    Короче, о фильме: если в 70-80-90-х Спилберг еще умел удивлять и увлекать, то сейчас дедушка уже в маразме.

  • deus ex machina

    Вот вам мои впечатления: верните мне мои 12 — 15 лет! Эх, как бы мне зашло… наверное. А сейчас если смотреть, то главное не включать мозг. Ни в коем случае. Ни при каких обстоятельствах. Повторяйте во время сеанса — я здесь ради спецэффектов, я пришел заценить графоний. И норм, начасов пожрать и колы попить самое то. А, да, супер-отылок про которые все говорят не ждите особо. Толком покажут только делориан, Стального гиганта и еще кой чего по мелочи. Всякие там боевые жабы, трейсеры и прочее — просто мелькают на фоне, даже разглядеть не успеете.

  • deus ex machina

    Так это давно понятно. Ну не могут ни спилберги, ридли скотты уже выдавать шедевры.

  • deus ex machina

    Феликс, просто названия статьи, ни старое ни новое, не соответствуют содержанию. И кликбейтом это назвать трудно. Вот у некоторых и бомбануло. А так статья и статья, немного занимательная, немного пустоватая.

  • Dvarkin

    Таки зачем платить? Платить не надо! Мальчик мой (я здесь и далее иносказательно), сиди и жуй попкорн. Тебе не нравится этот замечательный фильм? И ты совсем-совсем не хочешь его смотреть? А он, между прочим, вызвал сильное бурление в «культурной» среде. Были очень серьёзные обсуждения на уважаемых ресурсах. Уважаемые люди уважаемо спорили. На одном из таких ресурсов вновь были разоблачаны Русские и немедленно после этого найдено боевое отравляющее вещество «новичок». Прямо в редакции сайта, у Гафнера. Там ещё какой-то Номад светился, но данных по нему пока не много. Наверняка поехал куда-нибудь ещё кого-то травить. Ведь рюсские, как мы все теперь знаем, любят балалайки, медведей, водку и кого-нибудь отравить. А, да, иногда ещё выборы хакнуть или перед олимпиадой допингом закинуться, но это реже. Раз в четыре года, как никак. Так что жуй что дают и не высовывайся. Этот фильм не нравится, посмотри другой. Например, как нелегко живётся геям в современном обществе. И не кривись. Теперь это норма. Скоро сам таким станешь. А не станешь — значит не уважаешь геев. Так что жуй свой попкорн, привыкай и готовься.

  • Snor

    Бегущий в лабиринте – это ж какая-то мура 2014 года, разве он культовый?

  • Scrawder Man

    Кубрик и Линч делали упор на картинку. Они и сейчас смотрятся свежо. Хичкока да, все его приемы потрепали уже во второсортных ужастиках и триллерах. Кэмерона все видели. Как и Спилберга. Но его Дуэль от этого не стал менее интересным.
    А так если, в общем. Нечто отличный фильм даже сейчас. Одиссея спустя уже 50 лет все еще дает прикурить. Чужой, Робокоп, Блейдраннер, Муха, Омен, Таксист, Апокалипсис Сегодня. Крестный Отец вообще не подвержен времени.

  • Forgotten Silver

    Ну это как Агату Кристи и Дарью Донцову сравнить.

  • deus ex machina

    Значит не понимаешь.

  • Forgotten Silver

    Да я прекрасно понимаю, что любые творческие произведения принадлежат своей эпохе. Сегодня невозможны ни Моцарт, ни Леонардо с Рафаэлем. Сегодня за миллионы долларов продаются объекты современного искусства. Вот и в кино такая же фигня. Кассовые рекорды бьют скучные, просчитанные маркетологами комиксы с толерантным душком.
    https://dezinfo.net/images2/image/10.2009/krisis/1001.jpg

  • Felix

    Ну это фиговое оправдание, надо сказать. Хотя в рунете так принято, я знаю. Но от нашей аудитории не ожидаешь.

  • Shmortex

    По отсылкам уже пишут руководства:

    https://gamemag.ru/specials/127414/pervomu-igroku-prigotovitsya-vse-pashalki-i-otsylki-k-igram-i-filmam-chast-1

  • deus ex machina

    Так и в 60-е снимали и продавали рассчитанные маркетологами продукты. Просто время было другое и соответственно товар. Подбородки, суровые взгляды, готовность выхватить оружие в любой момент. Ну, маскулинность одним словом. Аудитория хотела этого и платила за это. И это снимали и показывали. Снова и снова. Изменилось время, изменилась мода, изменились желания — и изменились фильмы. А шедевров, которые по-настоящему ценные как было раз-два и обчелся за несколько лет так и осталось.

  • deus ex machina

    А это не оправдание ни в коем случае. Хамство это плохо, понятнетко? Но когда есть очевидный триггер, то и удивляться как-то странно.

  • Зато Battletoads есть

  • Forgotten Silver

    Во-первых, целевая аудитория была взрослей, поэтому сюжеты намного интересней. Не было дурной фиксации на спецэффектах для публики 7-10 лет. Во-вторых, средний уровень продукта был на две головы выше, причём по всем параметрам: режиссура, актёрская игра, сценарий, операторская работа. Было просто намного больше пространства для творчества. Я часто смотрю и классику, и современные фильмы, поэтому легко могу сравнить. А так-то, конечно, можно сказать, что и художники эпохи Возрождения писали на потеху избалованным богатеям. Но лично мне их работы нравятся намного больше, чем объекты современного искусства. Сейчас шедевров кино нет вообще, есть в чём-то неплохие середняки, и это максимум (смешно, например, сравнивать Нолана и Кубрика, у второго таких слабых сюжетов нет). Из современного кинематографа разве что корейцы удивляют хорошим уровнем, но и они свой пик прошли 5-10 лет назад.

  • Reitzteil

    Видимо, он имел в виду оригинальный Blade Runner.

  • Я не предлагал делать стилизацию копией оригинала. Не нужно мне ничего приписывать.

  • AlBo

    Вы тоже воздержитесь от приписывания, потому что я вам ничего не приписывал.

  • Aleksey Dyukov

    Я не читаю статьи,
    Я пишу комментарии,
    Я ни на чьей стороне
    В этой кордебаталии.

  • Aleksey Dyukov

    Почитал ветку. Мне кажется только конченные гики и задроты могут так увлечённо обсасывать тонкие смысловые различия между словами «гик» и «задрот».

  • JC Denton

    Хватило бы. Заметь, что она начала переворачиваться, когда Джек на дверь полез. А значит их веса утопить ее не хватало.

  • deus ex machina

    Утопить совсем тоже допустим нет, но скорее всего ее бы подтопило. А это тоже малоприятно) Вообще из всех придирок ко всем фильмам тема с дверью Титаника точно входит в топ 5 по притянутости. Ну сказал режиссер что дверь утонет. Наверное это значит, что она утонет?) Но всем почему то нужны разрушители легенд и доказать что нет)) Тут уж если и придираться, то к тому, что на такой двери в мокрой одежде околеть немногим сложнее чем в воде. Но опять же, историю придумали так, значит ей фортануло 1 на миллион.

  • Reitzteil

    только конченные гики и задроты могут так увлечённо обсасывать тонкие смысловые различия между словами «гик» и «задрот»

    Как будто что-то плохое. Сними белое пальто, неконченный.

  • JC Denton

    Ну я не то, чтобы сильно придираюсь. Просто в фильме этот момент показан слишком тупо. Можно было показать попытку спастись — ведь это нормальная реакция человека — искать варианты. А тут он как палладин. Девушку спас, а сам яйца отморозил насмерть.

  • pixelgoo

    Просто автор скучный графоман.

  • pixelgoo

    Что на аг, что на рп комменты всегда были интереснее статей. А толковых рецензентов и журналистов тут нет и не было, исключение может быть Top, который на спортивные игры рецензии пишет.

  • pixelgoo

    Ну семьей и с детками ходят на всякий попкорновый мусор вроде «Мстителей», а ведь таких людей большинство, отсюда и сборы.

  • pixelgoo

    Ну так как вы описали сюжет Титаника можно обосрать любую серьезную историю.

  • pixelgoo

    С концовкой это жиза прям, помню на Форсаже каком-то там весь эпик в туалет пробегали.

  • Shmortex

    Я так сходил на новое Джуманджи в кинотеатр в Хельсинки. Там прикол в том, что после начала сеанса двери кинозала можно открыть только изнутри! И вот возвращаюсь я после туалета, а в зал-то и не войти — надо тыкать кнопку, и ждать пока из каморки придет девочка с магнитным ключом.
    В итоге, так я и простоял в коридоре всю финальную битву. Зашел уже когда всех плохих победили.

  • Forgotten Silver

    Какую, например? Я не люблю «Крёстного отца» за мелодраматичность, но у меня нет претензий за переигрывание, пафос и сюжет из женских книг в мягкой обложке. Хорошее, серьёзное кино не без недостатков, а «Титаник» фильм совершенно без глубины. Технически он здорово сделан, рекорд того времени по бюджету, именно поэтому и упрощён, массовая аудитория любит сюжеты попроще.